РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДд.00 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Документация
  • Научно-исследовательская работа
  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 00.00.00 Наименование, входящей в состав укрупненной группы 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ?????????г. №???????.
Иконка файла материала рабочая прорамма проектная деятельность.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДд.00 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИЯ/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕРабочая программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с  Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06­259) и на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012г.   №413   (с изменениями,   внесенными   приказом   Минобрнауки   России   от   29.12.2014г,   №1645)   и Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по  профессии/специальности  00.00.00  Наименование,   входящей   в   состав укрупненной   группы  00.00.00   НАИМЕНОВАНИЕ,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от ?????????г. №???????. ОДОБРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии №1, РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом ОСП протокол №___, от _________________ 201__г. протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ Председатель _____________ /______________/ Составитель:  преподаватель   государственного   автономного профессионального   образовательного   учреждения   Московской   области «Профессиональный колледж «Московия»  ФИО  ­ Рецензент:СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______________Основы проектной деятельности______________ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины  направлена  на  реализацию   среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности 00.00.00 Наименование. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   содействует   сохранению   единого образовательного   пространства   и   преемственности   основных   образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности   для   реализации   различных   подходов   к   построению   учебного   курса   и может быть использована при составлении календарно­тематического плана. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Основы   проектной   деятельности,   как   учебная   дисциплина   относится   к дополнительным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла. Реализация   программы   учебной   дисциплины   предполагает   самостоятельное выполнение   обучающимися   индивидуальных   проектов   под   руководством   педагога­ руководителя.   Темы   проектов   могут   соответствовать   одной   или   нескольким изучаемым на курсе общеобразовательным дисциплинам (базовым или профильным). Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита. Дисциплина   направлена   на   знакомство   обучающихся   с   теорией   и   практикой организации проектно­исследовательской деятельности в образовательном процессе, на   вооружение   их   методами   познания   и   формирование   познавательной самостоятельности. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование: общих компетенций, включающих в себя способность: ­ из ФГОС профессии/специальности. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в практической   деятельности   человека,   об   основных   методах   и   этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений. Основными методами обучения являются: проблемный, частично­поисковый и исследовательский, словесно­иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.  Каждое   занятие   включает   в   себя   теоретическую   (познавательную)   часть   и практические   задания.   После   занятий   предполагается   домашнее   задание,   которое предполагает   закрепление   полученных   знаний   и   умений   или   выполнение   похожих заданий в новых условиях. Основной   целью   дисциплины   является  отработка   навыков   научно­ исследовательской, аналитической и проектной работы.Освоение   содержания   учебной   дисциплины   обеспечивает   достижение обучающимися следующих результатов:  личностных: ­  сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   различных   формах общественного сознания, прежде всего научного сознания; ­ сформированность  основ  саморазвития  и самовоспитания  в соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; ­   сформировать   готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной деятельности; ­ свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения; ­ соблюдать этические нормы и правила ведения диалога; ­   сформированность   навыков   коммуникативной   и   учебно­исследовательской деятельности; ­   готовность   к   коллективной   работе,   сотрудничеству   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, проектной деятельности; ­   сформировать   положительное   отношение   к   проектно­исследовательской деятельности;  метапредметных: ­   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать  в процессе  совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты; ­   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; ­   владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и   оснований,   границ   своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;   предметных: ­  сформированность   представлений   о  структуре   проектно­исследовательской деятельности учащихся; ­   сформированность   представлений   о   видах   проектно­исследовательской деятельности; ­   владение   способами   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы исследования; ­  владение   навыками  формулирования   темы   исследовательской   и   проектной работы, доказывать ее актуальность;­ сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; ­   сформированность   умения   определять   цель   и   задачи   исследовательской   и проектной работы; ­ сформированность умения составлять план исследовательской  и проектной работы; ­ владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации; ­ сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения; ­владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен ­ уметь:   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;  самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность;  использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в   различных ситуациях;  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в процессе речевого общения;  формулировать выводы и делать обобщения   представлять   результаты   выполненной   исследовательской   и   проектной ­ соблюдать этические нормы и правила ведения диалога; работы; ­ знать:  способы постановки цели и формулирования гипотезы исследования;  способы поиска необходимой информации;  правила оформления списка используемой литературы;  способы обработки и презентации результатов проектной деятельности. 1.4.   составляющая   (направленность) Профильная   общеобразовательной дисциплины Ведущая роль отводится установлению  междисциплинарных связей  с другими дисциплинами через применение проектной технологии, предполагающей применение метода   проектов   как   спланированной   и   постоянной   составляющей   часть образовательного процесса. 1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента          часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки –          часов, ­ самостоятельной работы –          часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). выполнение разделов проекта подготовка презентации подготовка доклада подготовка рефератов Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета,  2 семестр 51 34 32 172.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Тема 1.1. Требования к  проекту Тема 1.2. Выбор и  формулирование темы,  постановка целей Раздел 2. Тема 2.1.  Подготовительный этап Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Цели   и   задачи   изучения   основ   проектной   деятельности   в   колледже.   Проектирование   в профессиональной   деятельности.   Проект   как   один   из   видов   самостоятельной   деятельности обучающегося.   Знакомство   с   Положением   об   индивидуальном   проекте,   выбор   направления проектирования. Требования к подготовке проекта Содержание учебного материала Требования к содержанию и направленности проекта. Знакомство с особенностями организации  работы над проектом. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,  экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты,  мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно­исследовательский,  учебно­образовательный, смешанный) Практическая работа 1. Требования к проекту, типы и виды проектов Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). Содержание учебного материала Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания.  Практическая работа 2. Цель, задачи, актуальность проекта. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта Этапы работы над индивидуальным проектом Содержание учебного материала Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы Актуальность и практическая значимость исследования. Практическая работа 3. Формулировка темы индивидуального проекта, определение типа проекта; формулировка идеи, цели проектирования. Объем часов Уровень освоения 4 1 2 1 3 1 1 1 1 2 2 2 41 Тема 2.2. Планирование проекта Тема 2.3. Основной этап работы над проектом Тема 2.4.  Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта 2   методов   исследования   Содержание учебного материала Планирование  этапов  выполнения  проекта;  определение  способов  сбора  и  анализа  информации; подбор способов решения, подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации   проведения   исследования, (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); определение способа представления результатов (формы проекта). Практическая работа 4. Изучение источников необходимой информации; обзор литературы по  темам. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта Содержание учебного материала Виды   литературных   источников   информации:   учебная   литература   (учебник,   учебное   пособие), справочно­информационная   литература   (энциклопедия,   энциклопедический   словарь,   справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации. Информационные   ресурсы   (интернет   ­   технологии).   Правила   и   особенности   информационного поиска в Интернете. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка выводов структурирование проекта. Практическая работа 5. Отработка методов поиска информации в Интернет. Практическая работа 6. Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста,  пометки в тексте. Оформление письменной части проекта Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта Содержание учебного материала 2 3 4 4 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2Заключительный этап 1 Раздел 3. Тема 3.1. Общие  требования к  оформлению текста Тема 3.2. Общие  требования к созданию  презентации Тема 3.3. Требования к  защите проекта Подведение итогов. Правила оформление результатов, презентация проекта. Практическая работа 7. Оформление результатов. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта 2 Подготовка к публичной защите проекта Содержание учебного материала Отчет   о   ходе   выполнения   проекта.   Оформление   пояснительной   записки   к   проекту.   Структура пояснительной записки. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ:  выбор   формата   бумаги,   оформление   полей,   знаков   Особенности   оформления   текста исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного характера.   Допустимые   сокращения   слов   в   текстах.   Правила   оформления   титульного   листа, содержания   проекта.   Оформление   библиографического   списка.   Правила   оформления   таблиц, графиков, диаграмм, схем. Практическая работа 8. Составление письменного отчета Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); ­ выполнение разделов проекта Содержание учебного материала Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. к содержанию слайдов.  Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. Практическая работа 9. Презентация проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка презентации. Содержание учебного материала Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки  проектной деятельности. Практическая работа 10. Составление доклада для защиты проекта. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ­ подготовка доклада по проекту. 2 2 3 * 6 6 2 4 4 3 3 2 4 2 2.3 2.3Дифференцированный  зачет ВСЕГО: 1 51 из них 17 самосто ятельна я работа, 32 ЛПЗ Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета: Менеджмент . 3.1.1. Оборудование учебного кабинета: ­ многофункциональный комплекс преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ библиотечный фонд. 3.1.2. Технические средства обучения: ­  компьютер  мультимедиапроектор;  с  лицензионным  программным   обеспечением   и ­ видео­аудиовизуальные средства обучения, 3.2. Учебно­методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам 3.2.1. Нормативный компонент:  извлечение из ФГОС СПО по профессии/специальности;  рабочая программа учебной дисциплины;  календарно­тематический план;  типовой перечень оборудования кабинета, лаборатории. 3.2.2. Общеметодический компонент. Методические рекомендации:  по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;  по разработке студенческих проектов. 3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:  дополнительные   информационные   материалы   о   достижениях   современной науки, техники, технологии;  вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;  домашние   задания   (варианты   с   указанием   примерных   затрат   времени   на выполнение);  методические и (или) инструктивно­методические указания по проведению практических работ;  основная и дополнительная литература для изучения темы. 3.2.4.   Методический   компонент   системы   контроля   знаний   и   умений студентов: 3.3 Информационно­коммуникационное обеспечение обучения 3.3.1. Основная литература Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите  информации" от 27.07.2006 N 149­ФЗ ГОСТ Р 7.0.12­2011 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Общие требования и правила ГОСТ 7,1­2003  БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ  Общие требования и правила составленияГОСТ Р 7,05­2008  БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА Общие требования и  правила составления  Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся. Практическое   пособие   для   работников   общеобразовательных   учреждений.   ­М.: АРКТИ, 2006. Чечель   И.Д.   Управление   исследовательской   деятельностью   педагога   и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 2007. 144 с.   В.И. Беляев, М.М. Бутакова, О.Н. Соколова.     Выпускная квалификационная работа бакалавра: методы и организация исследований, оформление и защита ­.— М : КноРус, 2016 Т.Ю. Гавриленко, О.В. Григоренко Выполнение и оформление выпускных  квалификационных работ . Москва : Русайнс, 2016 3.3.2. Дополнительная литература Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с. Роберт   И.В.   Современные   информационные   технологии   в   образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа­Пресс, 2004 ГОСТ 7.32­2001   «Отчёт   о   научно­исследовательской   работе.   Структура   и   правил   а оформления» 3.3.3. Интернет­ресурсы Электронная библиотека www.book.ru http://eor.edu.ru, http://school­collection.edu.ru, http://edu.ru, http://www.edu.ru4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения   студентами   индивидуальных   заданий,   практических,   самостоятельных работ. Оценка   качества   освоения   учебной   программы   включает   текущий   контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины. Методическое   обеспечение   в   виде   перечня   вопросов   для   собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания тестовых заданий, рефератов отражено в учебно­методическом комплексе дисциплины. Содержание обучения 1 Введение Тема 1.1. Требования к проекту Тема 1.2. Выбор и  формулирование темы,  постановка целей Тема 2.1. Подготовительный  этап Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) 2 Ознакомление с целями и задачами изучения учебной  дисциплины при освоении профессии/специальности. Умение характеризовать сущность исследовательской и  проектной деятельности. Умение определять структуру и содержание  исследовательского процесса. Владение информацией о типологии проектов. Соблюдение требований к организации проектной  деятельности. Умение строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей. Умение ставить вопросы как компонент умения видеть  проблему.  Умение формулировать проблему. Умение самостоятельно оценивать правильность  выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Знание логических законов и умение применять их в  процессе исследования. Умение постановки цели исследовательской и проектной  деятельности. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели. Умение грамотно выстраивать доказательства и приводить  соответствующие аргументы Тема 2.2. Планирование проекта Оценка:  Тема 2.3. Основной этап работы  над проектом ­ результативности работы обучающегося при выполнении  заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;  ­ выполнении домашних заданий  Умение характеризовать виды информации и основные  источники ее получения. Демонстрация способов получения и переработки  информации. Умение анализировать предложенную информацию. Тема 2.4. Заключительный этап Умение структурировать материал. Умение формулировать собственное мнение,Тема 3.1. Общие требования к  оформлению текста Тема 3.2. Общие требования к  созданию презентации Тема 3.3. Требования к защите  проекта аргументировать его. Умение адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью. Умение адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач. Демонстрация способов получения и переработки  информации. Умение адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач. Демонстрация  способов получения и переработки информации. Умение выбрать оптимальную форму презентации  продукта. Умение использовать ИКТ для защиты полученного  продукта. Умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять,  отстаивать ее. Умение адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью. Умение строить монологическое контекстное  высказывание. Использование адекватных языковых средств для  отображения своих чувств, мыслей, мотивов и  потребностей.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ­ по литературе 1.  2. ­ по математике 1.  2. ­ по истории 1.  2. ­ по физике 1.  2. ­ по химии 1.  2. ­ по физической культуре 1.  2. и т.д.