Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 00.00.00 Наименование, входящей в состав укрупненной группы 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ?????????г. №???????.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДд.00 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИЯ/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06259) и на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с
изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии/специальности 00.00.00 Наименование, входящей в состав
укрупненной группы 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от ?????????г. №???????.
ОДОБРЕНА
на заседании предметной цикловой
комиссии №1,
РЕКОМЕНДОВАНА
Методическим Советом ОСП
протокол №___, от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Председатель ______________ /_____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Председатель _____________ /______________/
Составитель:
преподаватель государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Московской области
«Профессиональный колледж «Московия»
ФИО
Рецензент:СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________Основы проектной деятельности______________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего
общего образования и является частью основной профессиональной образовательной
программы по профессии/специальности 00.00.00 Наименование.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого
образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие
возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и
может быть использована при составлении календарнотематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Основы проектной деятельности, как учебная дисциплина относится к
дополнительным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Реализация программы учебной дисциплины предполагает самостоятельное
выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога
руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким
изучаемым на курсе общеобразовательным дисциплинам (базовым или профильным).
Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита.
Дисциплина направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой
организации проектноисследовательской деятельности в образовательном процессе,
на вооружение их методами познания и формирование познавательной
самостоятельности.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
общих компетенций, включающих в себя способность:
из ФГОС профессии/специальности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в
практической деятельности человека,
об основных методах и этапах
исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В
дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет
применять его в проектах различных типов и направлений.
Основными методами обучения являются: проблемный, частичнопоисковый и
исследовательский, словесноиллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.
Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и
практические задания. После занятий предполагается домашнее задание, которое
предполагает закрепление полученных знаний и умений или выполнение похожих
заданий в новых условиях.
Основной целью дисциплины является
отработка навыков научно
исследовательской, аналитической и проектной работы.Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
личностных:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на различных формах
общественного сознания, прежде всего научного сознания;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения;
соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
сформированность навыков коммуникативной и учебноисследовательской
деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, проектной деятельности;
сформировать положительное отношение к проектноисследовательской
деятельности;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметных:
сформированность представлений о структуре проектноисследовательской
деятельности учащихся;
сформированность представлений о видах проектноисследовательской
деятельности;
владение способами постановки цели и формулирования гипотезы
исследования;
владение навыками формулирования темы исследовательской и проектной
работы, доказывать ее актуальность; сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и
проектной работы;
сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и
проектной работы;
сформированность умения составлять план исследовательской и проектной
работы;
владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;
сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;
владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и
проектной работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства в процессе речевого общения;
формулировать выводы и делать обобщения
представлять результаты выполненной исследовательской и проектной
соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
работы;
знать:
способы постановки цели и формулирования гипотезы исследования;
способы поиска необходимой информации;
правила оформления списка используемой литературы;
способы обработки и презентации результатов проектной деятельности.
1.4.
составляющая
(направленность)
Профильная
общеобразовательной дисциплины
Ведущая роль отводится установлению междисциплинарных связей с другими
дисциплинами через применение проектной технологии, предполагающей применение
метода проектов как спланированной и постоянной составляющей часть
образовательного процесса.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – часов,
самостоятельной работы – часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).
выполнение разделов проекта
подготовка презентации
подготовка доклада
подготовка рефератов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета, 2 семестр
51
34
32
172.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Введение
Раздел 1.
Тема 1.1. Требования к
проекту
Тема 1.2. Выбор и
формулирование темы,
постановка целей
Раздел 2.
Тема 2.1.
Подготовительный этап
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2
Цели и задачи изучения основ проектной деятельности в колледже. Проектирование в
профессиональной деятельности. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
обучающегося. Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, выбор направления
проектирования.
Требования к подготовке проекта
Содержание учебного материала
Требования к содержанию и направленности проекта. Знакомство с особенностями организации
работы над проектом. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты,
мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научноисследовательский,
учебнообразовательный, смешанный)
Практическая работа 1. Требования к проекту, типы и виды проектов
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).
Содержание учебного материала
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке
темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные
способы определения цели. Эффективность целеполагания.
Практическая работа 2. Цель, задачи, актуальность проекта.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
Этапы работы над индивидуальным проектом
Содержание учебного материала
Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и
опровержение гипотезы Актуальность и практическая значимость исследования.
Практическая работа 3. Формулировка темы индивидуального проекта, определение типа проекта;
формулировка идеи, цели проектирования.
Объем
часов
Уровень
освоения
4
1
2
1
3
1
1
1
1
2
2
2
41
Тема 2.2. Планирование
проекта
Тема 2.3. Основной этап
работы над проектом
Тема 2.4.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
2
методов исследования
Содержание учебного материала
Планирование этапов выполнения проекта; определение способов сбора и анализа информации;
подбор способов решения, подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа
информации проведения исследования,
(статистических,
экспериментальных, наблюдений и пр.); определение способа представления результатов (формы
проекта).
Практическая работа 4. Изучение источников необходимой информации; обзор литературы по
темам.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
Содержание учебного материала
Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие),
справочноинформационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник,
терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных
трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).
Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации.
Информационные ресурсы (интернет технологии). Правила и особенности информационного
поиска в Интернете. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.
Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка выводов структурирование
проекта.
Практическая работа 5. Отработка методов поиска информации в Интернет.
Практическая работа 6. Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста,
пометки в тексте. Оформление письменной части проекта
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
Содержание учебного материала
2
3
4
4
2
4
2
2
2
2
4
2
2
2Заключительный этап
1
Раздел 3.
Тема 3.1. Общие
требования к
оформлению текста
Тема 3.2. Общие
требования к созданию
презентации
Тема 3.3. Требования к
защите проекта
Подведение итогов. Правила оформление результатов, презентация проекта.
Практическая работа 7. Оформление результатов.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
2
Подготовка к публичной защите проекта
Содержание учебного материала
Отчет о ходе выполнения проекта. Оформление пояснительной записки к проекту. Структура
пояснительной записки. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ:
выбор формата бумаги, оформление полей, знаков Особенности оформления текста
исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного
характера. Допустимые сокращения слов в текстах. Правила оформления титульного листа,
содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц,
графиков, диаграмм, схем.
Практическая работа 8. Составление письменного отчета
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);
выполнение разделов проекта
Содержание учебного материала
Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. к содержанию слайдов.
Требования к оформлению презентаций. Формы презентации.
Практическая работа 9. Презентация проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка презентации.
Содержание учебного материала
Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки
проектной деятельности.
Практическая работа 10. Составление доклада для защиты проекта.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовка доклада по проекту.
2
2
3
*
6
6
2
4
4
3
3
2
4
2
2.3
2.3Дифференцированный
зачет
ВСЕГО:
1
51 из них
17
самосто
ятельна
я
работа,
32 ЛПЗ
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Менеджмент .
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
многофункциональный комплекс преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
библиотечный фонд.
3.1.2. Технические средства обучения:
компьютер
мультимедиапроектор;
с
лицензионным
программным обеспечением и
видеоаудиовизуальные средства обучения,
3.2. Учебнометодический комплекс по дисциплине, систематизированный
по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
извлечение из ФГОС СПО по профессии/специальности;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарнотематический план;
типовой перечень оборудования кабинета, лаборатории.
3.2.2. Общеметодический компонент.
Методические рекомендации:
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
по разработке студенческих проектов.
3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:
дополнительные информационные материалы о достижениях современной
науки, техники, технологии;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
домашние задания (варианты с указанием примерных затрат времени на
выполнение);
методические и (или) инструктивнометодические указания по проведению
практических работ;
основная и дополнительная литература для изучения темы.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений
студентов:
3.3 Информационнокоммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации" от 27.07.2006 N 149ФЗ
ГОСТ Р 7.0.122011
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ
И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Общие требования и правила
ГОСТ 7,12003 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ Общие требования и правила составленияГОСТ Р 7,052008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА Общие требования и
правила составления
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.:
АРКТИ, 2006.
Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и
учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 2007. 144 с.
В.И. Беляев, М.М. Бутакова, О.Н. Соколова. Выпускная квалификационная работа
бакалавра: методы и организация исследований, оформление и защита .— М : КноРус, 2016
Т.Ю. Гавриленко, О.В. Григоренко Выполнение и оформление выпускных
квалификационных работ . Москва : Русайнс, 2016
3.3.2. Дополнительная литература
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей
на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная
литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании.
Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: ШколаПресс, 2004
ГОСТ 7.322001 «Отчёт о научноисследовательской работе. Структура и правил а
оформления»
3.3.3. Интернетресурсы
Электронная библиотека www.book.ru
http://eor.edu.ru,
http://schoolcollection.edu.ru,
http://edu.ru,
http://www.edu.ru4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, практических, самостоятельных
работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования,
рубежного контроля, примерной тематики и содержания тестовых заданий, рефератов
отражено в учебнометодическом комплексе дисциплины.
Содержание обучения
1
Введение
Тема 1.1. Требования к проекту
Тема 1.2. Выбор и
формулирование темы,
постановка целей
Тема 2.1. Подготовительный
этап
Характеристика основных видов деятельности студентов (на
уровне учебных действий)
2
Ознакомление с целями и задачами изучения учебной
дисциплины при освоении профессии/специальности.
Умение характеризовать сущность исследовательской и
проектной деятельности.
Умение определять структуру и содержание
исследовательского процесса.
Владение информацией о типологии проектов.
Соблюдение требований к организации проектной
деятельности.
Умение строить логическое рассуждение, включающее
установление причинноследственных связей.
Умение ставить вопросы как компонент умения видеть
проблему.
Умение формулировать проблему.
Умение самостоятельно оценивать правильность
выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Знание логических законов и умение применять их в
процессе исследования.
Умение постановки цели исследовательской и проектной
деятельности.
Умение самостоятельно анализировать условия достижения
цели.
Умение грамотно выстраивать доказательства и приводить
соответствующие аргументы
Тема 2.2. Планирование проекта Оценка:
Тема 2.3. Основной этап работы
над проектом
результативности работы обучающегося при выполнении
заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;
выполнении домашних заданий
Умение характеризовать виды информации и основные
источники ее получения.
Демонстрация способов получения и переработки
информации.
Умение анализировать предложенную информацию.
Тема 2.4. Заключительный этап Умение структурировать материал.
Умение формулировать собственное мнение,Тема 3.1. Общие требования к
оформлению текста
Тема 3.2. Общие требования к
созданию презентации
Тема 3.3. Требования к защите
проекта
аргументировать его.
Умение адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач.
Владение устной и письменной речью.
Умение адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач.
Демонстрация способов получения и переработки
информации.
Умение адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач. Демонстрация
способов получения и переработки информации.
Умение выбрать оптимальную форму презентации
продукта.
Умение использовать ИКТ для защиты полученного
продукта.
Умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять,
отстаивать ее.
Умение адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач.
Владение устной и письменной речью.
Умение строить монологическое контекстное
высказывание.
Использование адекватных языковых средств для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
по литературе
1.
2.
по математике
1.
2.
по истории
1.
2.
по физике
1.
2.
по химии
1.
2.
по физической культуре
1.
2.
и т.д.