Рабочая программа учебной дисциплины "Правовые основы профессиональной деятельности"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) укрупненной группы специальности 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств. Программа учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» может быть использована в рамках реализации специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) ,а также в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Иконка файла материала ОД 02.06 Правовые основы ПД, иправила дпи.docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Рабочая программа учебной дисциплины ОД 02.06. Правовые основы профессиональной деятельности по специальности 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  Углубленный уровень Очная форма обученияБарабинск 2017 Рассмотрена на заседании предметно­ цикловой комиссии гуманитарных и  социально­экономических дисциплин протокол № 1 от 01.09.2015 г. протокол № 1 от 01.09.2016 г. протокол № 1 от 01.09.2017 г.         Председатель ПЦК ОГСЭ Разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно­прикладное  Заведующая учебной частью искусство и народные промыслы (по  видам)   __________________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 14 15 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.06. Правовые основы профессиональной деятельности 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   «Правовые   основы   профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии   с   ФГОС   СПО     по   специальности  54.02.02   Декоративно­прикладное искусство   и   народные   промыслы   (по   видам)   укрупненной   группы   специальности 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств. Программа   учебной   дисциплины   «Правовые   основы   профессиональной деятельности» может быть использована в рамках реализации специальности 54.02.02 Декоративно­прикладное   искусство   и   народные   промыслы   (по   видам) ,а   также   в дополнительном   профессиональном   образовании   при   реализации   программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Данная учебная дисциплина входит в обязательную часть циклов ППССЗ и относится к общеобразовательному циклу профильной подготовки (ОД.02.06). 1.2. .Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент  должен уметь: ­защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством. должен знать: ­основы   государственной   политики   и   права   в   области   социально­культурной деятельности и народного художественного творчества; ­историю и современное состояние законодательства о культуре; ­ права и обязанности работников социально­культурной сферы. 4В   соответствии   с   ФГОС   по   специальности  54.02.02   Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  учебная дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» участвует в формировании следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.    Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для ОК   5. совершенствования профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   в профессиональной деятельности. 5ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность. ПК   2.6.   Контролировать   изготовление   изделий   на   предмет   соответствия требованиям,   предъявляемым   к   изделиям   декоративно­прикладного   и   народного искусства.  ПК   2.7.   Обеспечивать   и   соблюдать   правила   и   нормы   безопасности   в профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 114 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 76 часов; ­ самостоятельной работы студента 38 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:           самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено)     внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 114 76 ­ 3 1 ­ 38 ­ 38 62.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ОД. 02.06 Правовые основы профессиональной деятельности ДИСЦИПЛИНЫ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся 2 1 Раздел 1.  Правовое регулирование профессиональной деятельности Тема1.1.Основы  государственной политики и  права  в области социально­ культурной деятельности и  народного художественного  творчества. Содержание учебного материала 1  Понятие и структура Конституции РФ. Общая характеристика Конституции РФ.  Конституционный строй РФ, принципы конституционного устройства. Основные положения Конституции Российской Федерации, регулирующие  правоотношения в процессе профессиональной деятельности.  Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Право  в системе социального регулирования. Нормы права.их система. Формы (источники) права. Правоотношение. Правонарушение, юридическая ответственность: их  понятие и виды.  Система ценностей государственной культурной политики. Классификация прав и  свобод человека и гражданина. Конституционные обязанности человека и  гражданина. Нарушение прав и их защита. Правовой статус защиты детей.  Конвенция о правах ребенка. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Правовое регулирование в области культуры. Основы государственной культурной  политики.Цели, задачи  и принципы государственной культурной политики.  Культурный суверенитет. Государственная политика в области осуществления всех видов культурной  деятельности. Свобода и ответственность за развитие культуры. Ожидаемые результаты реализации государственной культурной политики. Показатели достижения целей государственной культурной. 2 3 4 5 6 7 Тема 1.2. История и  современное состояние  законодательства о культуре Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия(не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная  работа обучающихся Работа со словарём по терминам: «конституция», «референдум», «демократическое  государство», «правовое государство», «плюрализм». Изучение основных положений «Конституции» РФ, «Основ государственной культурной  политики». Составить конспект по темам: «Государственная культурная политика»; «Структура  конституции РФ»; «Основные понятия государственной культурной политики». Содержание учебного материала 1 2 Законодательные акты  о культуре в России. Понятие и виды источников права в области социально­культурной деятельности и  народного художественного творчества. Система законодательства о культуре. Общая характеристика системы нормативно­ правовых основ, образующих законодательство о культуре. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»: структура,  содержание, задачи и принципы.  Законодательство Российской Федерации о культуре: основные понятия. Права и  свободы человека в области культуры.  3 4  5 7Тема 1.3.Права и обязанности  работников социально­  культурной сферы 6 Положение творческих работников. Независимая оценка качества оказания услуг  организациями культуры. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия(не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекций по теме: «Законодательство о культуре»; Составить план ответа по теме:«Правовые акты о культуре в России»; Подготовка сообщений по темам: «Система законодательных источников о культуре»;  «Законы о культуре в СССР»; Изучение нормативных документов: «Основы законодательства Российской Федерации о  культуре». Содержание учебного материала 1 Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовое право как отрасль права.  Основные понятия и источники. Трудовые правоотношения. Права и обязанности  работников и работодателей в сфере профессиональной деятельности. 2 3 4 5 6 7 Трудовой договор: понятие, виды, содержание. Порядок заключения трудового  договора и основания для его прекращения в социально­ культурной сфере. Безработица и ее последствия. Роль государственного регулирования в обеспечении  занятости населения в сфере профессиональной деятельности. Законодательство РФ о  занятости и трудоустройстве. Государственные органы занятости населения. Право  социальной защиты граждан. Правовой статус безработного в профессиональной  деятельности. Понятие оплаты труда работников социально­ культурной сферы. Понятие заработной платы, порядок и условия выплаты заработной платы. Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Понятие и методы обеспечения дисциплины труда работника социально­ культурной  сферы. Понятие дисциплинарной ответственности работника. Дисциплинарные  проступки и дисциплинарные взыскания  в сфере профессиональной деятельности. Понятие материальной ответственности. Условия и виды материальной  ответственности в сфере профессиональной деятельности. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Защита права в соответствии с трудовым законодательством. Контрольная работа по теме «Трудовое право» Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы по теме «Виды трудового договора». Подготовка сообщений по темам:  «Заключение трудового договора: обязательные  условия», «Испытательный срок»,  «Прекращение трудового договора: основания и  особенности». Работа с конспектом лекций по темам: «Понятие дисциплины труда, дисциплинарной  ответственности, ее виды», «Понятие материальной ответственности, ее виды 8Изучение нормативных документов Трудового кодекса РФ: статьи 238­250, 192­194. Составление тезисов ответа по темам: «Порядок привлечения работника к дисциплинарной  ответственности», «Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания». 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   «Правовые   основы   профессиональной деятельности» предполагает наличия учебного кабинета для проведения групповых занятий, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование   учебного   кабинета:    рабочие   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   доска;   УМК   учебной   дисциплины (учебники, учебно­методические рекомендации, видеофильмы, ЭОР и т.п.).  Технические средства обучения: компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1.Румынина   В.В.   Правовое   обеспечение   профессиональной   деятельности:   учебник для студ. СПО / В.В. Румынина. ­ 10­е изд. стереотип. ­ М.: ИЦ «Академия», 2014.­ 224с. Дополнительная литература: 1. Конституция Российской Федерации  [Текст]. ­ М.: Проспект, 2016. ­ 32 с. 2. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа/ под общ.ред. Н.П. Гончаровой.­   СПб.:   Издательство   «Лань»;   Издательство   «ПЛАНЕТА   МУЗЫКИ», 2015.­ 448с. 3. Трудовой  кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. на 1 ноября. 2016 г.  ­ М. : Проспект, 2016. ­ 256 с. 4. Федеральный   закон   федерации». Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.   «Об   основных   гарантиях   прав   ребёнка   в   Российской 9Интернет­ресурсы: 1. Кодексы и законы Российской Федерации  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakonrf. ru 2. Официальный интернет­портал правовой информации [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://pravo.gov.ru 3. Права   ребёнка   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://www.pravadetey.ru 4. Правовой портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kadis.ru  5. Абдуллаева Р. А., Евтушенко И. И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kti.ru 104.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и   оценка  результатов    освоения   дисциплины    «Правовые основы профессиональной   деятельности»   осуществляется   преподавателем   в   процессе проведения практических занятий, оценивания самостоятельной работы, а  также  на зачете. Оценочные   средства   составляются   преподавателем   самостоятельно   при ежегодном обновлении банка контрольно­оценочных средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения: ­защищать   свои   права   в   соответствии   с трудовым законодательством. результатов обучения Экспертная оценка деятельности обучающихся на практических занятиях.  Проверка выполнения   самостоятельной внеаудиторной работы  студентов; зачет. Усвоенные знания: ­основы   государственной   политики   и   права   в области   социально­культурной   деятельности   и народного художественного творчества; письменный опрос; наблюдение за деятельностью обучающих на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов, зачёт. ­история   и   современное   состояние законодательства о культуре; ­   права   и   обязанности   работников   социально­ культурной сферы. письменный опрос; наблюдение за деятельностью обучающих на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов, зачёт. Экспертная оценка деятельности обучающихся на практических занятиях.  Проверка выполнения   самостоятельной внеаудиторной работы  студентов; зачет. 11