Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
23.02.2018
Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14
Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" разработана в соответствии с ФГОС специальности СПО из списка ТОП-50 43.02.14 Гостиничное дело и на основе примерной программы. Теоретических материал предлагается закреплять на на практических занятиях в форме решения ситуационных задач, выполнения ролевых упражнений, ролевых игр.
рабочая программа психология общения для специальности 43.02.14.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики  Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский государственный промышленно – технологический колледж» (ГБПОУ ВО «ВГПТК»)  Воронежской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 05. Психология общения для специальности 43.02.14 Гостиничное дело Программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. 2017 г. Организация­разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный  промышленно­технологический колледж» разработчик: канд. техн. наук О. К. Старчакова Согласовано                                                                            Утверждаю Зав. учебно­методическим кабинетом              Зам. директора по УР Т. О. Марцинковская                                       _________ В.Т. Грищенко              «__»________20___ г.                                            «__»________20___ г Программа дисциплины  рассмотрена на заседании предметно­цикловой  комиссии  специальностей Гостиничный сервис, Сервис домашнего и  коммунального хозяйства Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г. Председатель                                                А. А. Дудченко СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРИМЕРНОЙ   РАБОЧЕЙ 1. ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 4. ДИСЦИПЛИНЫ 1.   ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код  ПК, ОК ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 Умения Знания в применять техники и приемы эффективного общения   профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения   процессе межличностного общения;  в взаимосвязь общения и деятельности;  цели, функции, виды и уровни общения;  роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;  механизмы взаимопонимания в общении;  техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;  источники,   причины,   виды   и   способы   разрешения конфликтов; приемы саморегуляции в процессе общения. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы  Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение практические занятия  курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа  Промежуточная аттестация в форме экзамена Объем часов 126 84 60 24 ­ 42 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 2 Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.   как Тема 2. Общение восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) Содержание учебного материала  1.   Общение   в   системе   межличностных   и   общественных   отношений.   Социальная роль. 2.   Классификация   общения.   Виды,   функции   общения.   Структура   и   средства общения 3. Единство общения и деятельности. Тематика практических занятий Составление словаря основных понятий Самостоятельная работа обучающихся  Работа   с   лекционным   материалом,   проработка   конспекта   лекций   и   учебной литературы, подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.  2.   Психологические   механизмы   восприятия.   Влияние   имиджа   на   восприятие человека. Тематика практических занятий Эффекты   восприятия.   Решение   ситуационных   задач:   «Ловушки   восприятия», "Стереотипы в работе с потребителями» Ролевые упражнения: «Зеркало», «Что я делаю, когда я это делаю». 3 8 2 8 4 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 Самостоятельная работа обучающихся  Изучение материалов учебной и дополнительной литературы Содержание учебного материала 1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. 2. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Тематика практических занятий Решение   ситуационных   задач   по   типам   взаимодействия:   "Кооперация   и конкуренция» Решение   ситуационных   задач   «Ориентация   на   понимание   и   ориентация   на контроль". Самостоятельная работа обучающихся  Изучение материалов учебной и дополнительной литературы. Отработка умений использовать техники слушания и приемы без искажения передавать информацию в общении с родственниками и знакомыми Содержание учебного материала 1. Коммуникативные барьеры. 2. Невербальная коммуникация.   Основные   элементы   коммуникации.   Вербальная   коммуникация. 3.   Методы   развития   коммуникативных   способностей.   Виды,   правила   и   техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. Тематика практических занятий Разбор ситуаций: "Невербальное общение " Ролевая игра «Первое знакомство» Самостоятельная работа обучающихся  Изучение материалов учебной и дополнительной литературы. Отработка приемов налаживания контакта с окружающими. Содержание учебного материала 1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов. 8 4 8 4 8 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК как   Тема 3. Общение взаимодействие (интерактивная сторона общения) как   Тема 4. Общение обмен информацией (коммуникативная сторона общения) Тема 5. 2.   Психологические   особенности   ведения   деловых   дискуссий   и   публичных выступлений. Аргументация Тематика практических занятий Ролевые игра: "Деловая беседа". Ролевая игра: "Конференция» Самостоятельная работа обучающихся  Изучение   материалов   учебной   и   дополнительной   литературы.   Подготовить материал для публичного выступления для ролевой игры Содержание учебного материала 1.   Понятие   конфликта   и   его   структура.   Невербальное   проявление   конфликта. Стратегия разрешения конфликтов Тематика практических занятий Структура и типология конфликтов. Диагностика уровня конфликтности Решение ситуационных задач: "Конструктивный и деструктивный конфликт". Самостоятельная работа обучающихся  Изучение   материалов   учебной   и   дополнительной   литературы.   Анализ   сказки   по выбору обучающихся на предмет определения стратегий поведения в конфликте героев произведения. Содержание учебного материала 1.   Особенности   эмоционального   реагирования   в   конфликтах.   Гнев   и   агрессия. Разрядка эмоций. 2.   Правила   поведения   в   конфликтах.   Влияние   толерантности   на   разрешение конфликтной ситуации. Тематика практических занятий Выработка   умения   использовать   приемы   саморегуляции   для   коррекции эмоциональных состояний Самостоятельная работа обучающихся  Изучение   материалов   учебной   и   дополнительной   литературы.   Подготовка   к практическим работам Содержание учебного материала 1. Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ОК 3, ОК 4, ОК 4 8 4 8 2 4 Формы   делового общения   и   их характеристики Тема 6. Конфликт: сущность основные характеристики     его и Тема 7. Эмоциональное реагирование конфликтах саморегуляция     в и Тема 8. и нормы как основа эффективного общения 2.   Деловой   этикет   в   профессиональной   деятельности.   Взаимосвязь   делового этикета и этики деловых отношений  Самостоятельная работа обучающихся  Изучение материалов учебной и дополнительной литературы. Составление правил делового общения для работника гостиницы Общие сведения об этической культуре Промежуточная аттестация Всего: . 5, ОК 9 экзамен 84 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Психологии»,  техническими   средствами   обучения:  компьютер,   оргтехника,   мультимедийная   доска, проектор. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные   и/или   электронные   образовательные   и   информационные   ресурсы,   рекомендуемых   для использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания 1.   Психология   общения   [Текст]   :   учебник   для   студентов   учреждений   среднего профессионального образования / М. Н. Жарова. ­ М. : Издательский центр "Академия", 2014. ­ 256 с. ­ (Профессиональное образование). ­ ISBN 978­5­7695­6755­1. 2. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко.   —   М.   :   Издательство   Юрайт,   2017.   —   468   с.   https://www.biblio­ online.ru/viewer/CEDDEA43­487E­4BDB­B4AA­D1F6CE06FF8D#page/1  3. Садовская, В. С. Психология общения : учебник и практикум для СПО / В. С. Садовская, В.   А.   Ремизов.   —   2­е   изд.,   испр.   и   доп.   —   М.   :   Издательство   Юрайт,   2017.   —   209   с.  https://www.biblio­online.ru/viewer/5D5ABB2E­892A­4A9B­B894­3AC2FC97A471#page/1 4.  Лавриненко,   В.   Н. Психология   общения   :   учебник   и   практикум   для   СПО   /   В.   Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — М. : Издательство Юрайт,   2017.   —   350   с.   https://www.biblio­online.ru/viewer/E18CFC86­DBD1­4B7F­ABA2­ 0A3DC7678291#page/1 5. Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. https://www.biblio­online.ru/viewer/17E15D39­446E­4D42­9C60­E5345C07660A#page/1 6. Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 437 с. https://www.biblio­ online.ru/viewer/58574FAE­8EC8­4A02­A773­AF6F1BC2147B#page/1 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Психология общения. Практикум по психологии : Учебное пособие / Ефимова Наталия Сергеевна. ­ Москва ; Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" : ООО "Научно­издательский центр ИНФРА­М",   2014.   ­   192   с.   ­   для   учащихся   ПТУ   и   студентов   средних   специальных   учебных заведений. ­ ISBN 978­5­8199­0249­http://znanium.com/go.php?id=410246 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины взаимосвязь деятельности;  цели, функции, виды и уровни   общения   и Критерии оценки Полнота   ответов,   точность формулировок,  не менее  75% правильных ответов. Не   менее   75%   правильных ответов. Методы оценки Текущий контроль при проведении: ­письменного/устного опроса; ­тестирования; общения;  роли   и   ролевые   ожидания   в общении;   виды   социальных взаимодействий;  механизмы взаимопонимания в общении;  техники   и   приемы   общения, правила   слушания,   ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;  источники,   причины,   виды   и способы разрешения конфликтов; приемы   саморегуляции   в процессе общения. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины применять   техники   и   приемы эффективного   общения   в профессиональной деятельности; приемы поведения межличностного общения;   использовать саморегуляции в   процессе           темы, результатов Актуальность адекватность поставленным целям,  полнота   ответов,   точность формулировок,   адекватность применения профессиональной терминологии   результатов ­оценки работы   самостоятельной (докладов, рефератов,   теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)   Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:  ­письменных/ устных ответов,  ­тестирования     Правильность, полнота выполнения заданий, точность   формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность,   оптимальность выбора   способов   действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  Точность   оценки,   самооценки выполнения Соответствие   требованиям инструкций, регламентов  Рациональность   действий   и т.д.               отчетов оценка умений, действий, по Текущий контроль: ­ экспертная демонстрируемых выполняемых   защите практическим занятиям; ­ самостоятельной работы,  Промежуточная аттестация: ­ оценка практических выполнения заданий на зачете  заданий   для   оценка   экспертная

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения для специальности 43.02.14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018