Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
15.08.2018
Рабочая программ Стратегия карьеры реализуется в рамках ФГОС СПО в вариативной части. Предназначена для формирования компетентности студентов на рынке труда. Целью дисциплины является повышение конкурентоспособности выпускников колледжа при решении вопросов трудоустройства и профессиональной адаптации на начальном этапе профессиональной деятельности. Ключевыми разделами программы являются вопросы планирования профессиональной карьеры, грамотного поведения на рынке труда при устройстве на работу, эффективной профессиональной коммуникации в производственном коллективе и организации самоменеджмента. Программа является авторской, успешно реализуется в колледже и пользуется большой популярностью у студентов
СТРАТЕГИЯ КАРЬЕРЫ .Рабочая программа СПО.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФЗУРМК08
Рабочая программа учебной дисциплины
СТРАТЕГИЯ КАРЬЕРЫ
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией
ОГСЭ и ЕН
Председатель ЦК
___________ Е.В. Дербенева
” _____” ________________2017 г.
Центром обеспечения
качества образования
Руководитель
___________ И.В. Горбунова
” _____” ________________ 2017 г.
2017
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по ППССЗ специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования
(по отраслям) (базовая подготовка)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР по
ППССЗ
_______________ А.Н. Зернин
” ____” _________________2017 г.
Разработчик: Ерискина И.П. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский
политехнический колледж».
Внутренняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
2 Техническая экспертиза:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2
Структура и содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4
9
16
18
3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.08 Стратегия карьеры
является элементом вариативной части программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11
Техническая
электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).
эксплуатация и обслуживание
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.08 Стратегия карьеры может
быть использована в профессиональном образовании по очной и заочной формам
обучения при подготовке специалистов среднего звена СПО, а также в
дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и
повышения квалификации.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.08 Стратегия карьеры входит в цикл общих
гуманитарных и социальноэкономических дисциплин профессиональной
подготовки, изучается на 4 курсе.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.08 Стратегия карьеры
предназначена для формирования у студентов навыков эффективного поведения
на рынке труда, знаний и умений профессионального самоопределения.
Цель дисциплины:
формирование конкурентоспособной личности
выпускника колледжа.
Задачи дисциплины:
1) развитие у студентов устойчивой мотивации к профессиональному
саморазвитию и проектированию профессиональной карьеры;
2) формирование знаний о структуре и содержании современного рынка
труда и рынка образования РФ
4 3) обеспечение условий для развития основных умений и навыков поиска
работы и трудоустройства;
4) формирование системы знаний о построении профессиональной карьеры:
эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональной
сфере;
5) формирование системы знаний об
основах профессиональной
коммуникации
6) развитие умений и навыков эффективного самоменеджмента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать современную ситуацию на рынке труда, и учитывать её в
своей профессиональной деятельности;
определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;
эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске
работы;
определять личные и профессиональные склонности, способности;
готовить и проводить профессиональную самопрезентацию
составлять резюме;
оформлять документы при трудоустройстве;
владеть приемами эффективного общения;
создавать профессиональный имидж;
владеть основными навыками производственных коммуникаций;
выбирать и применять техники самоменеджмента;
владеть методиками снятия стресса;
строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и
профессиональной самореализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
тенденции развития ситуации на рынке труда РФ и Пермского края;
роста;
содержание понятия «карьера», типологии карьеры, стратегии карьерного
требования работодателя к специалистам;
назначение и содержание профессиогармм;
перспективные профессии на рынке труда;
основные этапы трудоустройства;
источники информации о вакансиях;
виды и правила профессиональной самопрезентации;
виды испытаний при приеме на работу;
виды и типы собеседований;
принципы составления резюме;
способы построения карьерной стратегии;
проблемы профессиональной коммуникации;
5 основы профессиональной этики;
правила делового этикета;
основы конфликтологии;
формы и способы адаптации на новом рабочем месте;
роль производственных коммуникаций в формировании карьеры;
содержание и структура самоменеджмента;
основы проектирования карьерного и профессионального роста,
личностного развития.
В результате изучения дисциплины ОГСЭ.08 Стратегия карьеры
формируются компетенции (из перечня компетенций по специальности 13.02.11
Техническая
электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)), такие
как:
эксплуатация и обслуживание
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Современные экономические условия предъявляют повышенные требования
к специалисту, который выходит на рынок труда. На передний план выдвигается
такой качественный показатель, как конкурентоспособность специалиста.
6 Конкурентоспособный специалист – это профессионал, готовый адекватно
ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения,
выполнения производственной задачи. Конкурентоспособный специалист должен
обладать профессиональной компетентностью, профессиональной мобильностью,
способностью принимать ответственные решения, практикоориентированным
интеллектом и т.д.
Степень конкурентоспособности выпускника является одним из показателей
качества образовательного процесса в образовательных учреждениях СПО.
Только конкурентоспособный выпускник колледжа способен достичь
устойчивого положения на рынке труда, своевременно реагировать на постоянно
меняющиеся требования и запросы рынка. Кроме того, необходимо наличие у
выпускников адекватных представлений о реальных и потенциальных
возможностях профессионального становления, т.к. не всякий выпускник по
окончании учебного заведения востребован.
Следовательно, для обеспечения качества образования необходимо
проводить регулярный информационный анализ требований, запросов и ожиданий
обучающихся и на основе полученных данных проводить обучение с целью
овладения выпускниками навыками эффективного поведения на рынке труда.
Построение стратегии профессиональной карьеры – процесс создания
профессионального плана, включающий оценку исходной ситуации (внутренних
возможностей и потребностей человека, внешних предложений и требований);
определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных
целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей
человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования
профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и
предложения; анализ ресурсов и ограничений для достижения желаемого
профессионального будущего; построение конкретных шагов для достижения
намеченной цели с учетом выявленных ресурсов и ограничений.
Одна из ключевых проблем современного образования – разрыв между
возможностями системы образования и требованиями рынка труда. Поэтому
важно формировать в сознании выпускников понимание того, что на
современном рынке труда востребованы такие молодые люди, которые
отчетливо понимают, в чем их жизненные цели, каковы их права, как найти
работу, как избежать незаконной эксплуатации, к чьей помощи можно
обратиться. В условиях формирующегося рынка, общественносоциальных
преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные
гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи
приобретает особую остроту. Это требует кардинальных изменений в системе
трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.
Иными словами, сегодня образовательное учреждение должно не только
готовить нужных обществу, экономике специалистов, но и содействовать их
трудоустройству, адаптации в рыночной среде. Учитывая социальную
7 значимость трудоустройства выпускников, в образовательный процесс колледжа
вводится учебная дисциплина «Стратегия карьеры». Рабочая программа
дисциплины является авторской, составлена на основе проработанного
материала.
Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами
общепрофессионального цикла – Психология общения, Деловой русский язык,
Иностранный язык, Правовые основы профессиональной деятельности, Основы
экономики организации и управление качество, Безопасность жизнедеятельности.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение планируется
видео,
проводить с применением технических средств обучения,
аудиоматериалов, современных компьютерных программ.
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение
обучающимися практических заданий, деловых игр, тестирования, ролевого
обыгрывания ситуаций, подготовка рефератов (докладов).
В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа
студентов с указанием ее тематики.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
В соответствии с учебным планом специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям) (вариативная часть) на освоение программы
дисциплины ОГСЭ.08 Стратегия карьеры
максимальная учебная нагрузка обучающегося
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
самостоятельная работа обучающегося
75
50
25
количество часов
8 9 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
1) Домашнее задание: отработка теоретического материала,
подготовка к обсуждениям, выполнение индивидуальных
заданий, пр.
2) Домашняя работа: подготовка тематических презентаций,
рефератов,
выполнение программы самообследования,
выполнение практических заданий, подготовка к проверочным
и контрольным работам, пр.
Итоговая аттестация проводится в другой форме контроля
Объем часов
75
50
24
1
25
13
12 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины СТРАТЕГИЯ КАРЬЕРЫ
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Объем часов
тем
1
ТЕМА 1.1
Планирование
профессиональной
карьеры
обучающихся, курсовая работ (проект)
2
8 СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КАРЬЕРА
Содержание учебного материала
1
Введение. Цели, задачи дисциплины. Методы и формы обучения. Мотивация. Основные
понятия дисциплины. Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Типология
карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.).
Карьерная стратегия и тактика. Проблемы планирования профессиональной карьеры.
Психология успеха: постановка и достижение цели. Карьерный план. Управление
карьерой. Типичные проблемы карьерного роста.
2
Лабораторные работы
Практические занятия
3 №1. Занятость как социальноэкономическая проблема.
Содержание: Общая характеристика экономического потенциала Пермского края. Изменения в
требованиях работодателя к работающему персоналу. Ожидания специалистоввыпускников. Молодежь
на рынке занятости.
4 №2. Карьера и личностное самоопределение человека.
Содержание: Формирование внешнего и внутреннего плана карьеры. Система ценностей в карьерном
плане.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – [1] глава 1 §1.1, глава 3 §3.1 изучить материал
2 – лекция 1, выучить основные понятия
2) Домашняя работа:
3 – [5], индивидуальные задания
4 – оформить отчёты по практическим занятиям
3
50/25
30/12
4
2
2
4
2
2
4
4
Уровень
освоения
4
1,2,3
1,2,3
ТЕМА 1.2
Формирование
карьерного плана:
внутренний аспект
Содержание учебного материала
1 Формирование карьерного плана: внутренний аспект. Профессиональная
квалификационная характеристика. Профессиональные требования.
Самоанализ в карьерном плане. Самооценка и притязания. Профессиограмма:
характеристики профессиональных качеств.
Итого по ТЕМЕ 1.1
Лабораторные работы
Практические занятия
2 №3. Профессиограмма: характеристики личностных качеств.
Содержание: Характер и его влияние на карьеру. Проблемы личностного роста. Техники личностного
роста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – лекция 2 изучить материал, подготовиться к обсуждению вопросов
2) Домашняя работа:
2 – оформить отчёт по практическому занятию
Итого по ТЕМЕ 1.2
ТЕМА 1.3
Формирование
карьерного плана:
внешний аспект
Содержание учебного материала
1
2
3
Формирование карьерного плана: внешний аспект. Социальный заказ и карьера.
Изучение внешних условий. Рынок труда и его перспективы. Внешний и внутренний
рынки труда. Определение понятия «рынок труда».
Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Виды
занятости. Плюсы и минусы трудовой занятости.
Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в
регионе.
Профессиональное обучение и профессиональная пригодность. Динамика безработных
среди молодежи. Несовпадение интересов работодателей, возможностей и запросов
молодежи.
Профессиональное образование и самообразование. Рынок профессионального
образования в РФ: общая характеристика и тенденции развития.
8/4
2
2
2
2
2
2
4/2
8
2
2
2
1,2,3
1,2,3
1,2,3
1,2,3
12 4
Конкурентоспособность и профессиональное образование. Стратегия и тактика
профессионального образования в карьерном плане.
Региональные особенности рынка профессионального образования.
Организация поиска вакансий на рынке труда. Оказание услуг по трудоустройству
выпускникам СПО при обращении в ГУ ЦЗН и на Ярмарках вакансий и Ярмарках
профессий кадровых служб.
Поиск работы: индивидуальные цели, анализ своего опыта. Предмет поиска.
Лабораторные работы
Практические занятия
5 №4. Источники информации о вакансиях.
Содержание: Каналы поиска работы. Поисковые и рекомендательные письма. Картотека предприятий.
Посещение организации с целью поиска работы. Бесплатные кадровые агентства. Платные кадровые
агентства. СМИ. Сбор и оценка информации о вакансиях рабочих мест в регионе
6 №5. Профессиональная самопрезентация: формы и виды.
Содержание: Самопрезентация и психология: как себя «продать» за 90 секунд. Собеседование с
работниками кадровых служб. Практическое собеседование. Информационное собеседование.
Собеседование по найму. Современные виды собеседования (интервью, ролевая игра, испытание и пр.)
Факторы, влияющие на его успешность собеседования. Конкурсный отбор. Виды конкурсных отборов.
Объявление в газету. Телефонный путь поиска работы.
7 №6. Правила комплектования пакета документов при подготовке к собеседованию
Содержание: Построение аргументов для работодателя. Роль личного имиджа на собеседовании.
Характеристика личности. Автобиография, резюме, анкета. Структура и виды.
8 №7. Методика оформления резюме.
Содержание: Роль резюме при поиске работы. Анализ резюме с позиций кадровой службы
работодателя. Типичные ошибки при составлении резюме. Типичные причины отказа в приеме на работу
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – 1 – [1] глава 1 §§ 1.21.4, глава 3 §3.1 изучить материал
2 – лекция 3 выучить основные понятия
2) Домашняя работа:
3 – [8], индивидуальные задания
4 – оформить отчёты по практическим занятиям
2
10
2
4
2
2
6
6
1,2,3
13 Итого то ТЕМЕ 1.3
ТЕМА 2.1
Основы
профессиональной
коммуникации
РАЗДЕЛ 2. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И КАРЬЕРА
Содержание учебного материала
1
Проблемы профессиональной коммуникации. Общение. Влияние психологических
особенностей на эффективность общения. Самопознание и самоопределение в общении.
Определение личного стиля.
Развитие коммуникативных качеств личности. Язык мимики и жестов. Приемы
эффективной коммуникации. Искусство слушать и говорить. Активное слушание.
Интересы и позиции. Власть и влияние. Манипуляция в общении. Приемы
психологической защиты от манипуляции
2
Лабораторные работы
Практические занятия
3 №8. Техники эффективного общения.
Содержание: Техника беспроблемного общения. Т. Гордона. Техника подлинного общения Э. Берна.
Техника моделирования успеха в общении Р. Бэндлера и Дж. Гриндера (НЛП – нейролингвистическое
программирование)
4 №9. Основы конфликтологии.
Содержание: Основные характеристики конфликта. Виды конфликта. Уровни конфликта. Динамика
конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Стратегии разрешения конфликта. Позиции и стили в
конфликтной ситуации Методики решения конфликта: методика мягкого критического замечания,
методика отказа, методика мягкого улаживания конфликта. Проблемы выбора позиции и стиля
поведения в конфликте
Контрольная работы
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – лекция 4 выучить основные понятия
2) Домашняя работа:
2 – [7], индивидуальные задания
3 – оформить отчёты по практическим занятиям
18/6
14/9
4
2
2
6
2
4
5
5
Итого то ТЕМЕ 2.1
ТЕМА 2.2
Производственное
Содержание учебного материала
1
Социальная, профессиональная и психологическая адаптация на новом рабочем месте.
10/5
3
2
1,2,3
1,2,3
1,2,3
14 сотрудничество
Формы и способы адаптации.
Производственное сотрудничество. Профессиональная этика и карьера. Создание
профессионального имиджа. Деловой этикет. Умение произвести хорошее впечатление.
Правила поведения в коллективе.
Трудовая дисциплина. Правила внутреннего распорядка организации
Производственные коммуникации, их роль в формировании карьеры. Техника
подготовки и ведения публичного выступления. Техника подготовки и ведения
переговоров. Преимущества телефонных переговоров. Правила ведения телефонных
переговоров.
2
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольная работы
3 №1. Составляющие профессиональной карьеры
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – лекция 5 выучить основные понятия
2 – подготовка к УДИ «Переговоры»
2) Домашняя работа:
3 – Рабочая тетрадь, выполнить задания № 4
Итого по ТЕМЕ 2.3
РАЗДЕЛ 3 САМОМЕНЕДЖМЕНТ И КАРЬЕРА
ТЕМА 3.1
Самоменеджмент
и карьера
Содержание учебного материала
1
Самоменеджмент: содержание и структура. Анализ качества самоменеджмента.
Техники самоменеджмента.
Правила организации времени. Анализ «поглотителей» времени. Планирование
временного пространства дня.
Мотивация саморазвития. Личные цели и карьера. Творчество в профессиональной
деятельности. Творчество и карьера. Техники развития креативности.
Самовоспитание. Приемы и техники самовоспитания.
Зачетное занятие. Составление карьерного плана. Определение тактики карьеры.
2
1
1
1
4
4
4/4
6/4
4
2
2
1,2,3
1,2,3
1,2,3
15 Лабораторные работы
Практические занятия
3 №10. Карьера и психическое здоровье.
Содержание: Стресс: содержание и характеристики. Управление эмоциями и чувствами. Методики
снятия стресса. Методики саморегуляции.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1) Домашнее задание:
1 – лекция 5 выучить основные понятия
2) Домашняя работа:
2 – [11], индивидуальные задания
3 – Оформить альбом отчётов по практическим занятиям
Итого по ТЕМЕ 3.1
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
2
4
4
6/4
50
25
75
16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины может осуществляться в любом
учебном кабинете.
Материальнотехническое обеспечение кабинета:
компьютер;
проектор;
экран;
интерактивная доска.
Учебнометодическое обеспечение кабинета:
учебнометодический комплекс по дисциплине «Стратегия карьеры», в
том числе:
. календарнотематический план
. методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Рабочая тетрадь по дисциплине «Стратегия карьеры»
. контрольноизмерительные материалы и оценочные средства для
проведения текущего контроля знаний студентов и промежуточной аттестации
. технологические карты и информационные карты уроков (учебных
занятий)
. тематические презентации
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (3е изд.,
стер.) учеб. пособие / [А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, И.В. Грибенюкова, А.И.
Колпаков]. – М.: Академия, 2016 – 112с. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
pdf,
свободный – Заглавие с экрана.
http://www.academiamoscow.ru/ftp_share/_books/
fragments/
2. Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной
карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника 3 изд., перераб. и доп. М.:
НИЦ ИнфраМ, 2013. 509 с. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:
пароль предоставляет
библиотека колледжа
http://znanium.com/catalog.php,
Дополнительные источники:
3. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. –
Изд.2е, стер – Ростов н/Д: Феникс, 2014
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина– Изд.2е, стер –
СПб.: ООО «Питер», 2016, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://log
17 in.ru/books/psikhologiyakonfliktagrishinanvprakticheskayapsikhologiya/,
свободный – Заглавие с экрана
Интернет – ресурсы:
5. Агентство по занятости населения Пермского края,
[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.szn.permkrai.ru/, свободный – Заглавие с
экрана.
6. Все профессии. Сайт профессий, [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://profigrama.ru/profession/all, свободный – Заглавие с экрана.
7. Многофункциональный интернетпортал. проект ООО Медиагруппы
– Режим доступа:
«Молодой карьерист», [Электронный ресурс].
http://careerrussia.ru, свободный – Заглавие с экрана.
8. Образование и карьера для тех, кто хочет учиться. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.osvic.ru, свободный – Заглавие с экрана.
– Режим доступа:
9. Работа – Пермь [Электронный ресурс].
https://ru.indeed.com6., свободный – Заглавие с экрана.
10. Работа в России. Общероссийская база вакансий, [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://trudvsem.ru, свободный – Заглавие с экрана.
11. Технологии построения карьеры для студентов и молодых специалистов
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://career.ru, свободный – Заглавие
с экрана.
18 19 4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий,
диагностики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проверочных и контрольной работ.
Таблица 4.1 – Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Раздел, тема
уметь:
анализировать современную
ситуацию на рынке труда, и
учитывать её в своей
профессиональной деятельности
определять личные и
профессиональные цели и пути их
реализации
эффективно использовать
полученные теоретические знания
при поиске работы
определять личные и
профессиональные цели, склонности,
способности
готовить и проводить
профессиональную самопрезентацию
составлять резюме
оформлять документы при
трудоустройстве
Раздел 1
тема 1.1
Раздел 1
тема 1.1
тема 1.2
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.1
Раздел 2
тема 2.1
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
обсуждение
отдельных вопросов
практическое
занятие №1
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
практическое
занятие №2
практическое
занятие №4
контрольная
работа №1
индивидуальные
задания
практическое
занятие №3
практическое
занятие №5
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
практическое
занятие №7
практическое
занятие №6
контрольная
работа №1
20 владеть приемами эффективного
общения
создавать профессиональный
имидж
владеть основными навыками
производственных коммуникаций
выбирать и применять техники
самоменеджмента
владеть методиками снятия
стресса
строить план карьеры с учетом
значимых для него факторов личной
и профессиональной самореализации
знать:
тенденции развития ситуацию на
рынке труда РФ и Пермского края;
содержание понятия «карьера»,
типологии карьеры, стратегии
карьерного роста
требования работодателя к
специалистам
назначение и содержание
профессиогармм
перспективные профессии на
рынке труда
Раздел 2
тема 2.1
Раздел 2
тема 2.2
Раздел 2
тема 2.2
Раздел 3
тема 3.1
Раздел 3
тема 3.1
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 1
тема 1.1
тема 1.2
Раздел 1
тема 1.1
Раздел 1
тема 1.1
Раздел 1
тема 1.2
Раздел 1
тема 1.1
УДИ
«Переговоры»
практическое
занятие №8
индивидуальные
задания
УДИ
«Переговоры»
индивидуальные
задания
УДИ
«Переговоры»
индивидуальные
задания
задание №5 в
рабочей тетради
практическое
занятие №10
обсуждение
отдельных вопросов
зачётная работа
задание №6 в
рабочей тетради
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
проверочная
работа №1
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
проверочная
работа №1
обсуждение
отдельных вопросов
21 основные этапы трудоустройства
источники информации о
вакансиях
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
виды и правила профессиональной
самопрезентации;
Раздел 1
тема 1.3
виды и типы собеседований
виды испытаний при приеме на
работу
принципы составления резюме
способы построения карьерной
стратегии
проблемы профессиональной
коммуникации
основы профессиональной этики
правила делового этикета
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.3
Раздел 1
тема 1.1
Раздел 2
тема 2.1
Раздел 2
тема 2.1
Раздел 2
тема 2.2
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
проверочная
работа №2
обсуждение
отдельных вопросов
проверочная
работа №2
обсуждение
отдельных вопросов
контрольная
работа №1
проверочная
работа №1
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
проверочная
работа №1
обсуждение
отдельных вопросов
задание №2 в
рабочей тетради
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
задание №1 в
рабочей тетради
контрольная
работа №1
индивидуальные
задания
обсуждение
отдельных вопросов
УДИ
«Переговоры»
22 основы конфликтологии
формы и способы адаптации на
новом рабочем месте
роль производственных
коммуникаций в формировании
карьеры
содержание и структура
самоменеджмента
основы проектирования
карьерного и профессионального
роста, личностного развития
Раздел 2
тема 2.2
Раздел 2
тема 2.2
Раздел 2
тема 2.2
Раздел 3
тема 3.1
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
обсуждение
отдельных вопросов
практическое
занятие №9
обсуждение
отдельных вопросов
контрольная
работа №1
обсуждение
отдельных вопросов
индивидуальные
задания
контрольная
работа №1
задание №2 в
рабочей тетради
зачётная работа
задание №6 в
рабочей тетради
Таблица 4.2 – Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
сформированности и развития общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
выполнения
способы
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
Основные показатели оценки
результата
Активное и качественное
освоение материала
учебной дисциплины
Качество организации
самостоятельной учебной
работы
Умение работать в
микрогруппах, владение
навыками саморегуляции
Формы и методы
контроля и оценки
Оценка качества
выполнения
учебных заданий и
КИМ
Наблюдение и
оценка
деятельности
студентов на
учебных занятиях
Наблюдение и
оценка
деятельности
студентов в
коллективных
формах работы
23 ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности
Качество выполнения
индивидуальных заданий
Оценка качества
выполнения
самостоятельных
заданий
Качество выполнения
индивидуальных заданий с
использованием ИКТ
Умение выстраивать
эффективные
коммуникации при работе
на учебных занятиях
Качество результата
учебной деятельности в
групповых формах работы
Инициативность и
самостоятельность на
учебных занятиях и
внеаудиторных
мероприятиях
Оценка качества
выполнения
самостоятельных
заданий с
использованием
ИКТ
Наблюдение и
оценка
деятельности
студентов на
учебных занятиях
Оценка качества
деятельности
студентов
групповых формах
работы
Наблюдение и
оценка деятельности
в процессе обучения
Умение эффективно
отбирать способы
выполнения учебных
заданий
Оценка качества
выполнения учебных
заданий
24
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Рабочая программа учебной дисциплины Стратегия карьеры для студентов учреждений СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.