|
Министерство образования и науки Пермского края |
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования № 1» в пгт. Суксун |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИЯ 35.01.13 «ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» |
Профессия 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
2017 г.
|
Должность |
Ф.И.О. |
Дата |
Разработал |
Мастер производственного обучения |
Поляков Сергей Васильевич |
15.05.2017 |
Проверил и согласовал |
методист |
Минина Е.Г. |
24.05.2017 |
Версия 1.0 |
|
|
|
Рабочая программа производственной практики профессиональных модулей: ПМ 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» и ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 740 (ред. от 09.04.2015) по профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1» в пгт. Суксун.
стр.
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
11 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
14 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ |
24 |
ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа учебной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ВПД 1. Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
ВПД 2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПМ 01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,cсельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
1.2. Цели и задачи программы учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
− управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
− технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
− выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники уметь:
− комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
− выполнять агротехнические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерноуборочными комбайнами;
− выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
− перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать
погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
− выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
− проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
− осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
− проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
− выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
− соблюдать экологическую безопасность производства;
− безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными
материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
− устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
− соблюдать режим труда и отдыха; − использовать средства пожаротушения; знать:
− устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
− мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
− правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в
растениеводстве и животноводстве;
− правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
− средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
− правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
− технологии технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных машин и оборудования;
− свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности.
− основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
− назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств, проведение погрузочноразгрузочных работ;
− порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
− требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
− правила применения средств пожаротушения
1.3. На освоение программы учебной практики профессиональных модулей отводится:
ПМ 01: 72 часа.
ПМ 02: 72 часа.
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД):
ВПД 1 Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
ВПД 2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства
ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм
ПК 1.4 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку т регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;
ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;
ПК 2.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой
отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;
ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.1. Тематический план учебной практики
Наименование профессиональных модулей (ПМ) и учебной практики |
Виды работ учебной практики |
Объѐм часов |
1 |
2 |
3 |
ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования |
|
|
УП 01 Учебная практика |
|
72 |
Коды профессиональных компетенций |
Наименование профессионального модуля |
Объѐм часов |
ПК 1.1-ПК 1.4; ОК 1-ОК 8 |
ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования |
72 |
ПК 2.1-ПК 2.6; ОК 1-ОК 8 |
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. |
72 |
3.2. Содержание учебной практики
|
1.Подготовка МТА для основной обработки почвы. |
6 |
2.Подготовка МТА для предпосевной обработки почвы. |
6 |
|
3.Подготовка МТА для внесения минеральных удобрений. |
6 |
|
4.Подготовка МТА для посева зерновых |
6 |
|
5.Подготовка МТА для посадки картофеля. |
6 |
|
6.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для заготовки грубых кормов и силоса к работе. |
6 |
|
7.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки зерновых и зернобобовых культур к работе. |
6 |
|
8.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для обработки посевов к работе. |
6 |
|
9.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки картофеля к работе. |
6 |
|
10.Подготовка тракторов с прицепом к работе. |
6 |
|
11. Обслуживание машин по послеуборочной подработке зерна |
6 |
|
12. Обслуживание оборудования животноводческих ферм |
6 |
|
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. |
|
|
УП 02 Учебная практика |
|
72 |
|
1. Средства технического обслуживания. |
6 |
|
2. Операции по техническому обслуживанию № 1 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна. |
6 |
3. Операции по техническому обслуживанию №2 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна. |
6 |
|
4. Операции по техническому обслуживанию №3 колесного и гусеничного трактора. |
6 |
|
5. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение. |
6 |
|
6. Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования животноводческих ферм |
6 |
|
7. Диагностика и ремонт тракторов, комбайнов и сельхозмашин. |
36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению. Перечень средств обучения для
комплектования машиннотракторных агрегатов:
• Пункт технического обслуживания;
• Учебно-производственное хозяйство.
• - трактор колесный;
• - трактор гусеничный;
• - зерноуборочный комбайн;
• -машины для уборки корнеплодов и картофеля;
• - плуг;
• - борона дисковая;
• - борона зубовая тяжелая;
• - культиватор;
• - разбрасыватель минеральных удобрений;
• - разбрасыватель органических удобрений;
• - сцепка;
• - сеялка зерновая;
• - косилка навесная;
• - грабли поперечные;
• - пресс-подборщик;
• - зерноуборочный комбайн;
• Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
Оборудование слесарной мастерской
-верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; -станок вертикально-сверлильный;
-станок точильный двухсторонний. Инструмент, приспособления и инвентарь:
• -ключи гаечные двухсторонние рожковые и накидные;
• - ключи гаечные торцовые;
• - ключи для гаек колес
• - молоток слесарный стальной;
• - молоток со вставками из мягкого металла;
• - слесарные отвертки;
• - кувалда тупоносая;
• - выколотки бронзовые разные;
• - плоскогубцы комбинированные;
• - динамометрический ключ;
• - домкрат;
• - оправки разные;
съемники разные;
• -комплект приспособлений и съемников;
• -стенд для разборки и сборки кареток подвески трактора;
• - стенд контрольно-измерительный;
• - шкаф для зарядки аккумуляторов;
• - вилка нагрузочная;
• - приспособления и инструмент для ремонта электрооборудования;
• - очки защитные;
• - щетки-сметки;
• - щетки для мойки деталей;
• - ящик для хранения обтирочного материала;
• - шкаф для хранения спецодежды;
• - шкаф для хранения одежды;
• - противопожарный инвентарь;
• - стулья (скамейки) для учащихся.
Инструмент измерительный, поверочный, разметочный:
• - кернер;
• -линейка измерительная металлическая;
• - микрометр гладкий;
• - радиусомер;
• - рамка для определения радиуса шабрения;
резьбомер метрический и
дюймовый;
• - угломер универсальный;
• - угольники поверочные (разные);
• - уровень брусковый;
• - центроискатель;
• - циркуль разметочный;
• - чертилки;
• - шаблоны для проверки угла заточки зубила и сверл;
• - штангенциркуль;
• - штангенрейсмессель;
• - штангенглубиномер;
• - щупы плоские;
Инструмент для ручных работ:
• - бородок слесарный;
• - воротки разные;
• - головки торцовыми воротками;
• - дрель электрическая;
• - зубило слесарное;
• - канавочник;
• - киянки;
• - клещи;
• - ключи гаечные разводные;
• - ключи гаечные рожковые;
• - крейцмейсель слесарный;
• - круглогубцы;
• - кувалды тупоносые;
• - молоток слесарный стальной; молоток со вставками из мягкого
металла;
• -надфили (разные);
• -напильники различных видов с различной насечкой;
• - натяжки ручные разные;
• -ножницы ручные для резки металла;
• - ножницы ручные электрические;
• - ножовка по металлу;
• - острогубцы (кусачки);
• - отвертки слесарно-монтажные4
• - отжимки ручные (разные);
• - пассатижи комбинированные;
• - паяльник электрический;
• - плоскогубцы;
• - поддержки ручные (разные);
• - притиры разные;
• - рашпиль; - шаберы.
Инструмент для обработки резанием:
• - воротки разные;
• - зенковки конические разные;
• -зенковки цилиндрические разные;
• - зенкеры разные;
• - метчики ручные;
• - метчики машинные;
• - плашки круглые (разные); плашкодержатели разные;
• - полотно ножовочное;
• -развертки ручные, цилиндрические и конические;
• -сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиками; - труборез универсальный;
Приспособления и принадлежности:
• - плита поверочная;
• - плита разметочная;
• - плита для правки;
• -патроны сверлильные трехкулачковые разные;
• - переходные конусные втулки;
• - приспособления гибочные разные;
• - прижим для труб;
• - тисочки ручные;
• - тиски станочные;
• - нагубники на тиски мягкие; Инвентарь:
• - бачок для масла;
• - защитные экраны;
• - кисти для нанесения растворов и красок;
• - масленки;
• - очки защитные;
• - подставка ростовая;
• - рукавицы брезентовые;
щетки для чистки напильников;
• - щетки-сметки;
• - ящик для стружки с совком;
• - ящик для обтирочного материала; - противопожарный инвентарь.
Мебель:
• - стулья (скамейки) для учащихся;
• -шкаф для хранения изделий учащихся;
• -шкаф секционный для спецодежды;
• -шкаф для хранения инструмента учащихся;
• -верстак слесарный для демонстрации рабочих приемов;
• - классная доска;
• - рабочий стол мастера;
• - стол для приема работ учащихся;
• - стулья;
• - аптечка.
• Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов:
• -стенды для разборки и сборки различных агрегатов;
• - верстак с поворотными тисками;
• - подставки под агрегаты;
• - столы монтажные;
• - столик передвижной;
тележка универсальная
инструментальная;
• - ванна для слива масла;
• - поддон для деталей при разборке;
• - стеллажи для хранения деталей и сборочных единиц;
• -шкафы для хранения приборов и инструментов.
• Дидактические средства обучения:
• - инструкционные карты; - технологическая документация;
• - учебная и справочная литература.
• - учебно-наглядные пособия;
• -комплект чертежей для изготовления продукции; Средства информации:
• -правила противопожарной безопасности;
• -правила оказания доврачебной помощи.
• -правила безопасности труда в учебной мастерской;
• -инструкция по безопасной работе на станках;
• -правила противопожарной безопасности;
• - правила поведения учащихся в
учебной мастерской;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Родичев В.А.. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2013.
2. Устинов А.Н.. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2012
3. Устинов А.Н.. Зерноуборочные машины. – М.: ПрофОбрИздат., 2012.
4. Батищев А.Н.,Курчаткин В.В., Тараторкин В.М. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Учебник для НПО / под ред. проф. В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2012;
5. Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.:
Машиностроение, 2013.
6. Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие. – М.: Изд. «Академия», 2012.
7. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В.. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум. – М.:
«Академия», 2012.
8. Нерсесян В.И.. – Двигатели тракторов. – М.: Изд. «Академия», 2012.
9. Ожерельев В.Н..- Современные зерноуборочные комбайны. – М.: изд. «Академия», 2012.
10. Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Нерсесян В.И. Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия», 2012
11. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. / Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: изд. «Академия». 2012.
12. Пучин Е.А., Кушнарев Л.И., Петрищев Н.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М.: изд. «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
13. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. / Под ред. д-ра техн. наук Е.А. Пучина. – М.: изд. «Академия», 2012.
14. Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: «Академия», 2012.
4.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика по модулю ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования проводится на трактородроме.
Учебная практика по модулю ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, проходит в пункте технического обслуживания и слесарной мастерской.
Аттестация по итогам учебной практики профессионального модуля проводится дифференцированный зачет, на котором выявляется уровень сформированности ОК и ПК.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера), осуществляющих руководство учебной практикой наличие среднего, высшего или не полного высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. |
Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства с соблюдением правил техники безопасности. |
Экспертная оценка учебной практики |
ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
Возделывание и уборка сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с техническими характеристиками. |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм |
Обслуживание технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической последовательностью |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 1.4 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
Техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания в соответствии с технической характеристикой. |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта |
ТО и ремонт механизмов при помощи стационарных и передвижных средств ТО и ремонта в соответствии с технологической последовательностью |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с технологической последовательностью |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
Профилактический осмотр с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с требованиями |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
Определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту в соответствии с техническими требованиями
|
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных с/х машин и оборудования в соответствии с техническими условиями |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Консервирование и сезонное хранение с/х машин и оборудования в соответствии с инструкциями |
Экспертное наблюдение и оценка учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Проявление прилежности в выполнении работ на учебной практике |
Экспертная оценка - наблюдение за качеством выполняемых работ |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач |
Наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной практики |
ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Полнота анализа рабочей ситуации |
Оценка анализа рабочей ситуации |
Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы
|
Оценка эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы |
|
|
|
|
Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе |
Наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной практики |
|
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Активное использование различных источников для решения профессиональных задач |
Наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной практики |
ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов |
Наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной практики |
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. |
Наблюдение за учебной деятельностью и учебной практикой |
Активное участие в жизни коллектива. |
Наблюдение за учебной деятельностью и учебной практикой |
|
ОК 7Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
Понимание ответственности за соблюдение норм по охране труда и экологической безопасности. |
Наблюдение за соблюдением техники безопасности |
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. |
Наблюдение за внеурочной работой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.