Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Документация +1
pdf
администрации
Взрослым
06.06.2017
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики профессиональных модулей: ПМ 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» и ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 740 (ред. от 09.04.2015) по профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной практики профессиональных модулей: ПМ 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» и ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».
Программа_учебной_практики_2017.pdf

 

Министерство образования и науки Пермского края

Филиал государственного  бюджетного  профессионального образовательного  учреждения «Кунгурский центр образования № 1» в пгт. Суксун

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИЯ 35.01.13 «ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ:

 

 

ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание    сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

 

Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Мастер производственного обучения

Поляков Сергей Васильевич

15.05.2017

Проверил и согласовал

методист

Минина Е.Г.

24.05.2017

Версия 1.0

 

 

 

             

Рабочая программа производственной практики профессиональных модулей: ПМ 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание    сельскохозяйственных машин и оборудования» и ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 740 (ред. от 09.04.2015) по профессии 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1» в пгт. Суксун.

 

             

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

стр.

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

11

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

14

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ 

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 

24

ПРАКТИКИ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

 

ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

1.1 Область применения программы

Программа учебной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части

освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

                ВПД        1.        Эксплуатация        и        техническое         обслуживание

сельскохозяйственных машин и  оборудования

ВПД 2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПМ 01.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4 Выполнять          работы       по      техническому      обслуживанию тракторов,cсельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

 

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания  и ремонта;

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры  тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих  ферм и комплексов и устранять их;

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования 

1.2. Цели и задачи программы учебной практики

Требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

управления  тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;


выполнения  механизированных работ в сельском хозяйстве;

технического  обслуживания сельскохозяйственных машин  и оборудования;

выполнения слесарных  работ по ремонту и  техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники уметь: 

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять агротехнические работы   машинно-тракторными агрегатами  на базе тракторов  основных марок, зерноуборочными комбайнами;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

                               перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать

погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

осуществлять самоконтроль по выполнению  техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

                     выполнять работы с соблюдением  требований безопасности;

                     соблюдать экологическую  безопасность производства;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

                                заправлять       транспортные       средства      горюче-смазочными

материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

        соблюдать режим труда и отдыха; −   использовать средства пожаротушения; знать:

устройство, принцип действия и технические характеристики  основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку  прицепных приспособлений;

                                правила комплектования  машинно-тракторных агрегатов в

растениеводстве и животноводстве;

правила  работы с прицепными  приспособлениями и устройствами;

средства и  виды  технического обслуживания  тракторов, сельскохозяйственных машин  и оборудования;

способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных  грузов в тракторном прицепе;

правила применения  современных  контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

                     технологии            технического      обслуживания      и     ремонта

сельскохозяйственных машин и оборудования;

свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

                               правила    и    нормы    охраны    труда,    техники    безопасности,

производственной санитарии и пожарной безопасности.

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств, проведение погрузочноразгрузочных работ;

порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

                     правила применения средств пожаротушения

1.3. На освоение программы учебной практики профессиональных модулей отводится:

ПМ 01: 72 часа.

ПМ 02: 72 часа.

             


2.                РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): 

               ВПД 1 Эксплуатация             и             техническое            обслуживание

сельскохозяйственных машин и  оборудования

ВПД 2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Код               Наименование результата обучения

ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными  сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

ПК 1.4 Выполнять работы  по техническому  обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания  и ремонта;

ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку т регулировку  отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры  тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих  ферм и комплексов и устранять их;

ПК 2.5 Проверять      на      точность      и      испытывать      под      нагрузкой

отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1 Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 


3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

3.1. Тематический план учебной практики

Наименование профессиональных модулей (ПМ) и учебной практики

Виды работ учебной практики

Объѐм часов

1

2

3

ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования

 

УП 01 Учебная практика

 

 

72

 

Коды профессиональных компетенций

Наименование профессионального модуля

Объѐм часов

ПК 1.1-ПК 1.4; ОК 1-ОК 8

ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования

72

ПК 2.1-ПК 2.6; ОК 1-ОК 8

 ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

72

 

3.2. Содержание учебной практики

 

 

 

1.Подготовка МТА для основной обработки почвы.

6

2.Подготовка МТА для предпосевной обработки почвы.

6

3.Подготовка МТА для внесения минеральных удобрений.

6

4.Подготовка МТА для посева зерновых

6

5.Подготовка МТА для посадки картофеля.

6

6.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для заготовки грубых кормов и силоса к работе.

6

7.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки зерновых и зернобобовых культур к работе.

6

8.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для обработки посевов к работе.

6

9.Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки картофеля к работе.

6

10.Подготовка тракторов с прицепом к работе.

6

11. Обслуживание машин по послеуборочной подработке зерна

6

12. Обслуживание оборудования животноводческих ферм

6

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

УП 02 Учебная практика

 

72

 

1. Средства технического обслуживания.

6

 

 

2. Операции по техническому обслуживанию № 1 колесного,  гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна.

6

3. Операции по техническому обслуживанию №2 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна.

6

4. Операции по техническому обслуживанию №3 колесного и гусеничного трактора.

6

5. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение.

6

6. Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования животноводческих ферм

6

7. Диагностика и ремонт тракторов, комбайнов и сельхозмашин.

36


4.           УСЛОВИЯ        РЕАЛИЗАЦИИ       ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.      Требования      к      минимальному      материально-техническому


обеспечению. Перечень средств обучения для

комплектования    машиннотракторных агрегатов:

      Пункт технического обслуживания;

      Учебно-производственное хозяйство.

      - трактор колесный;

      - трактор гусеничный;

      - зерноуборочный комбайн;

      -машины для уборки корнеплодов и картофеля;

      - плуг;

      - борона дисковая;

      - борона зубовая тяжелая;

      - культиватор;

      -   разбрасыватель   минеральных удобрений;

      -   разбрасыватель   органических удобрений;

      - сцепка;

      - сеялка зерновая;

      - косилка навесная;

      - грабли поперечные;

      - пресс-подборщик;

      - зерноуборочный комбайн;

      Оборудования животноводческих  комплексов и механизированных ферм;

Оборудование         слесарной мастерской

-верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; -станок вертикально-сверлильный;

-станок точильный двухсторонний. Инструмент, приспособления и инвентарь:

      -ключи гаечные двухсторонние рожковые и накидные;

      - ключи гаечные торцовые;

      - ключи для гаек колес

      - молоток слесарный стальной;

      - молоток со вставками из мягкого металла;

      - слесарные отвертки;

      - кувалда тупоносая;

      - выколотки бронзовые разные;

      - плоскогубцы комбинированные;

      - динамометрический ключ;

      - домкрат;

      - оправки разные;

 съемники разные;

      -комплект       приспособлений и съемников;

      -стенд для разборки и сборки кареток подвески трактора;

      - стенд контрольно-измерительный;

      - шкаф для зарядки аккумуляторов;

      - вилка нагрузочная;

      - приспособления и инструмент для ремонта электрооборудования;

      - очки защитные;

      - щетки-сметки;

      - щетки для мойки деталей;

      - ящик для хранения обтирочного материала;

      - шкаф для хранения спецодежды;

      - шкаф для хранения одежды;

      - противопожарный инвентарь;

      - стулья (скамейки) для учащихся.

Инструмент измерительный, поверочный, разметочный:

      - кернер;

      -линейка         измерительная металлическая;

      - микрометр гладкий;

      - радиусомер;

      - рамка для определения радиуса шабрения;

                резьбомер      метрический       и

дюймовый;

      - угломер универсальный;

      - угольники поверочные (разные);

      - уровень брусковый;

      - центроискатель;

      - циркуль разметочный;

      - чертилки;

      - шаблоны для  проверки угла заточки зубила и сверл;

      - штангенциркуль;

      - штангенрейсмессель;

      - штангенглубиномер;

      - щупы плоские;

Инструмент для ручных работ:

      - бородок слесарный;

      - воротки разные;

      - головки торцовыми воротками;

      - дрель электрическая;

      - зубило слесарное;

      - канавочник;

      - киянки;

      - клещи;

      - ключи гаечные разводные;

      - ключи гаечные рожковые;

      - крейцмейсель слесарный;

      - круглогубцы;

      - кувалды тупоносые;

      - молоток слесарный стальной; молоток со вставками из мягкого

металла;

      -надфили (разные);

      -напильники различных видов  с различной насечкой;

      - натяжки ручные разные;

      -ножницы       ручные       для    резки металла;

      - ножницы ручные электрические;

      - ножовка по металлу;

      - острогубцы (кусачки);

      - отвертки слесарно-монтажные4

      - отжимки ручные (разные);

      - пассатижи комбинированные;

      - паяльник электрический;

      - плоскогубцы;

      - поддержки ручные (разные);

      - притиры разные;

      - рашпиль; - шаберы.

Инструмент   для   обработки резанием:

      - воротки разные;

      - зенковки конические разные;

      -зенковки  цилиндрические разные;

      - зенкеры разные;

      - метчики ручные;

      - метчики машинные;

      - плашки круглые (разные);  плашкодержатели разные;

      - полотно ножовочное;

      -развертки ручные, цилиндрические  и конические;

      -сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиками; - труборез универсальный; 

Приспособления     и принадлежности:

      - плита поверочная;

      - плита разметочная;

      - плита для правки;

      -патроны сверлильные трехкулачковые разные;

      - переходные конусные втулки;

      - приспособления гибочные разные;

      - прижим для труб;

      - тисочки ручные;

      - тиски станочные;

      - нагубники на тиски мягкие; Инвентарь:

      - бачок для масла;

      - защитные экраны;

      - кисти для нанесения растворов и красок;

      - масленки;

      - очки защитные;

      - подставка ростовая;

      - рукавицы брезентовые;

 щетки для чистки напильников;

      - щетки-сметки;

      - ящик для стружки с совком;

      - ящик для обтирочного материала; - противопожарный инвентарь.

Мебель:

      - стулья (скамейки) для учащихся;

      -шкаф    для    хранения    изделий учащихся;

      -шкаф    секционный         для спецодежды;

      -шкаф для хранения инструмента учащихся;

      -верстак слесарный для демонстрации рабочих приемов;

      - классная доска;

      - рабочий стол мастера;

      - стол для приема работ учащихся;

      - стулья;

      - аптечка.

      Вспомогательное оборудование для  разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов:

      -стенды для разборки и сборки различных агрегатов;

      - верстак с поворотными тисками;

      - подставки под агрегаты;

      - столы монтажные;

      - столик передвижной;

          тележка                     универсальная 

инструментальная;

      - ванна для слива масла;

      - поддон для деталей при разборке;

      - стеллажи для хранения деталей и сборочных единиц;

      -шкафы для хранения приборов и инструментов.

      Дидактические       средства обучения:

      - инструкционные карты; - технологическая документация;

      - учебная и справочная литература.

      - учебно-наглядные пособия;

      -комплект чертежей для изготовления продукции; Средства информации:

      -правила         противопожарной безопасности;

      -правила         оказания    доврачебной помощи.

      -правила безопасности труда в учебной мастерской;

      -инструкция по безопасной работе на станках;

      -правила         противопожарной безопасности;

      - правила поведения учащихся в

учебной мастерской;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.     Родичев В.А..  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2013.

2.     Устинов А.Н.. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2012

3.     Устинов А.Н.. Зерноуборочные машины. – М.: ПрофОбрИздат., 2012.

4.     Батищев А.Н.,Курчаткин В.В., Тараторкин В.М. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Учебник для НПО / под ред. проф. В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2012;

5.     Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.:

Машиностроение, 2013.

6.     Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие.  – М.: Изд. «Академия», 2012.

7.     Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В.. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум. – М.: 

«Академия», 2012.

8.     Нерсесян В.И.. – Двигатели тракторов. – М.:  Изд. «Академия», 2012.

9.     Ожерельев В.Н..- Современные зерноуборочные комбайны. – М.: изд. «Академия», 2012.

10. Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Нерсесян В.И. Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия», 2012

11. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. / Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: изд. «Академия». 2012.

12. Пучин Е.А., Кушнарев Л.И., Петрищев Н.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М.: изд. «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

13. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. / Под ред. д-ра техн. наук Е.А. Пучина. – М.: изд. «Академия», 2012.

14. Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: «Академия», 2012.

4.3.          Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика по модулю ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и  оборудования проводится на трактородроме.

Учебная практика по модулю ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, проходит в пункте технического обслуживания и слесарной мастерской.

Аттестация по итогам учебной практики профессионального модуля проводится дифференцированный зачет, на котором выявляется уровень сформированности ОК и ПК.

4.4.          Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера), осуществляющих руководство учебной практикой наличие среднего, высшего или не полного высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности  в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

             

           

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты 

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки 

ПК 1.1 Управлять     тракторами    и самоходными             сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Управление           тракторами            и

самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства с соблюдением правил техники безопасности.

Экспертная оценка учебной практики

ПК 1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Возделывание и уборка сельскохозяйственных культур в растениеводстве в соответствии с техническими характеристиками.

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих

комплексов и механизированных ферм

 Обслуживание технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм в соответствии с технологической последовательностью

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 1.4 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. 

Техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания в соответствии с технической характеристикой.

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

ТО и ремонт  механизмов при помощи стационарных и передвижных средств ТО и ремонта в соответствии с технологической последовательностью

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с технологической последовательностью

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Профилактический осмотр с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с требованиями

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту в соответствии с

техническими требованиями

 

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных с/х машин и оборудования в соответствии с техническими

условиями

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

ПК 2.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Консервирование и сезонное хранение с/х машин и оборудования в соответствии с инструкциями

Экспертное наблюдение и  оценка учебной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций 

Результаты 

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление  прилежности в выполнении работ на учебной практике

Экспертная оценка - наблюдение за

качеством выполняемых работ

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

Наблюдение        за выполнением задания во время

учебной деятельности, учебной практики

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы.

Полнота анализа рабочей ситуации

Оценка       анализа

рабочей ситуации

Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  эффективности    и правильности

проверки               и

самопроверки выполненной работы 

 

 

 

Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

Наблюдение за за выполнением задания во время

учебной деятельности, учебной практики

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Активное использование различных источников для решения профессиональных задач

Наблюдение        за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной

практики

ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов

Наблюдение        за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной

практики

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики.

Наблюдение за учебной деятельностью и учебной практикой

Активное участие в жизни коллектива.

Наблюдение за учебной деятельностью и учебной практикой

ОК 7Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

Понимание  ответственности за соблюдение норм по охране труда и экологической безопасности.

Наблюдение за соблюдением техники безопасности

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

Наблюдение за внеурочной работой

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Разработал Мастер производственного обучения

Разработал Мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

иметь практический опыт: − управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

иметь практический опыт: − управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве; − технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; − выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники уметь:…

выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве; − технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; − выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники уметь:…

− безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; − устранять…

− безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; − устранять…

Правила дорожного движения; − назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств, проведение погрузочноразгрузочных работ; − порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед…

Правила дорожного движения; − назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств, проведение погрузочноразгрузочных работ; − порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в т

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в т

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики

Подготовка МТА для основной обработки почвы

Подготовка МТА для основной обработки почвы

УП 02 Учебная практика 72 1

УП 02 Учебная практика 72 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Инструмент измерительный, поверочный, разметочный : • - кернер; • -линейка измерительная металлическая; • - микрометр гладкий; • - радиусомер; • - рамка для определения радиуса…

Инструмент измерительный, поверочный, разметочный : • - кернер; • -линейка измерительная металлическая; • - микрометр гладкий; • - радиусомер; • - рамка для определения радиуса…

Инструмент для обработки резанием: • - воротки разные; • - зенковки конические разные; • -зенковки цилиндрические разные; • - зенкеры разные; • - метчики ручные;…

Инструмент для обработки резанием: • - воротки разные; • - зенковки конические разные; • -зенковки цилиндрические разные; • - зенкеры разные; • - метчики ручные;…

Инвентарь: • - бачок для масла; • - защитные экраны; • - кисти для нанесения растворов и красок; • - масленки; • - очки защитные;…

Инвентарь: • - бачок для масла; • - защитные экраны; • - кисти для нанесения растворов и красок; • - масленки; • - очки защитные;…

Средства информации: • -правила противопожарной безопасности; • -правила оказания доврачебной помощи

Средства информации: • -правила противопожарной безопасности; • -правила оказания доврачебной помощи

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

ПК 2.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

Полнота анализа рабочей ситуации

Полнота анализа рабочей ситуации

Полнота анализа рабочей ситуации

Полнота анализа рабочей ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017