Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Разработки курсов
docx
технология
Взрослым
07.06.2019
Рабочая программа учебной практики
Целью учебной практики является изучение технологических процессов переработки электрической энергии, средств механизации и инструмента, применяемых в процессе эксплуатации и ремонта электрооборудования. Обучающиеся должны правильно выполнять приемы общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, сверления, нарезание резьбы, клепки, пайки, лужения; подбирать необходимые режущие и контрольно измерительные инструменты, приспособления для механической обработки.
РП практ .docx
ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫНЫҢ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ РУДНЫЙ ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ БЕКІТЕМІН/ УТВЕРЖДАЮ Директор/Директор_______________ Ишмухамбетов А.А. 0911000 «Электр және электромеханикалық жабдықтарды техникалық пайдалану, қызмет көрсету және жөндеу (түрлер бойынша)»  мамандығына арналған   тәжірибе ОҚУДЫҢ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА учебной практики  для специальности 0911000 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по видам)»   1 20    г. 2 Бағдарламаны құрастырушы/  Составитель программы: Шамиева Н.Л. Настоящая   Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на   основании типовой   учебной   программы,   утвержденной   Приказом   Министерства образования   и   науки   Республики   Казахстан   №268   от   10   июля   2013   года   и является   частью   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности   «Техническая   эксплуатация,   обслуживание   и   ремонт электрического и электромеханического оборудования (по видам)» Бағдарлама энергетика және механика ПЦК отырысында талқыланып бекітілуге ұсынылды/ Программа обсуждена и  представлена к утверждению на заседании ПЦК энергетики и механики №   хаттама /протокол «     »________               20         ж/г.   Энергетика   және   механика   ПЦК   төрайымы/   Председатель   ПЦК энергетики и механики _______________Преображенская М.В.   Бағдарлама Әдістемелік кеңес отырысында қаралды және бекітілді/ Программа рассмотрена и утверждена на заседании Методического Совета № 1 хаттама /протокол  «31» августа 20    ж/г. ӘК төрайымы/Председатель МС_____________________ Амелина О. В. Сведения о ежегодном переутверждении: р/р №/ № п/п Оқу жылы/ Учебный год Қайта бекіту күні, хаттама №/дата переутверждения, № протокола ПЦК төрайымының қолы/подпись председателя ПЦК 1 2 3 4 5 3 СОДЕРЖАНИЕ Тематический план и содержание практики Тематический план практики 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты обучения 3. 3. 1 3. 2 4. Контроль планируемого результата обучения 5. Перечень литературы и средств обучения Приложение 1 Содержание рабочей учебной программы практики 4 5 7 7 8 10 11 12 4 5 1. Пояснительная записка Настоящая   Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на основании типовой учебной программы, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №268 от 10.07.2013 г. и является частью   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности   0911000   «Техническая   эксплуатация,   обслуживание   и   ремонт электрического и электромеханического оборудования (по видам)». Рабочая   программа   рассчитана   на   36   часов   практических   занятий.   В программе практики определены содержание и объем знаний, умений и навыков, которые   обучающиеся   должны   приобрести   в   результате   производственного обучения, реализуемого на производственной базе учебной мастерской. Учебная   практика   проводится   с   целью   подготовки   обучающихся   к самостоятельной высокопроизводительной работе по осваиваемой профессии, а также   совершенствование   знаний   и   практических   умений,   полученных обучающимися   в   процессе   производственного   обучения,   освоения производственных навыков и умений, новых технологий. Основные задачи практики: ­  закрепление,   расширение,   углубление   и   систематизация   знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; ­   закрепление   полученных   навыков   и   знаний,   необходимых   для выполнения слесарных и слесарно­сборочных работ,               ­  приобретение опыта работы и  получения первоначальных сведений о специальности, отрасли;  ­ приобретение навыков деятельности в трудовом коллективе, овладения целостной профессиональной деятельностью; ­   ознакомление   с   новыми   перспективными   разработками   в   области слесарных и слесарно­сборочных работ; ­   воспитание   у   обучающихся   ответственности   за   выполнение производственных заданий и чувства уважения к труду рабочих; ­   усвоение   обучающимися   основ   законодательства   об   охране   труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной   санитарии,   противопожарной   защиты,   охраны   окружающей среды, в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами. В   период   прохождения   практики   обучающийся   не   только   должен закрепить   знания,   полученные   им   в   процессе   обучения   в   колледже,   но   и самостоятельно изучить ряд вопросов, согласно теме индивидуального задания. По   завершении   практики   обучающийся   обязан   представить   отчет   и   дневник производственной практики, защитить отчет и получить дифференцированную оценку по практике. Рабочая   программа   является   единой   как   для   дневной,   так   и   заочной формы обучения. 6 Отступлений от типовой программы нет. 7 2. Планируемые результаты обучения Компетенции, запланированные в  типовой учебной программе Обучающиеся должны обладать  следующими компетенциями: Базовыми: БК 1: Понимать сущность своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес; БК 2: Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы   выполнения профессиональных задач; БК 3. Быть готовым к проявлению  ответственности за выполняемую работу,  способным самостоятельно и эффективно  решить проблемы в области  профессиональной деятельности; БК 4: Принимать решения в стандартных  ситуациях и нести за них ответственность; БК 5: Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности; БК 6: Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, БК 7. Быть готовым к постоянному  профессиональному росту, приобретению  новых знаний; БК 8. Решать практические задачи на  основе определения и самостоятельного  поиска источников информации. Профессиональными: ПК 1.1. Использовать техническую  документацию при  выполнении слесарно ­  сборочных работ; ПК 1.2. Выбирать  инструмент,  приспособления и оборудование для  слесарных и слесарно­сборочных работ; ПК 2.1. Участвовать в реализации  технологического процесса предприятия; ПК 2.2. Выполнять основные слесарные и  слесарно­сборочные работы,  ПК 2.3. Проводить работы по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта  оборудования, ПК 2.4. Описывать структуру и  технологический процесс каждого участка  и предприятия в целом.  Результаты, запланированные в типовой  учебной программе В результате прохождения практики обучающиеся знают:  ­ сущность своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес; умеют:  ­ организовывать собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач; ­ анализировать производственные ситуации; ­ использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ­ приобретают навыки: ­ работы в коллективе и команде, эффективного  общения с коллегами, руководством; ­ компетентны: ­ принимать решения в стандартных  производственных ситуациях и нести за них  ответственность.   знают:  ­ основы слесарного дела; технологию слесарной  обработки деталей и узлов;  ­ требования безопасности при выполнении  слесарно ­ сборочных работ,  ­ назначение измерительного, разметочного,  слесарного инструмента общего назначения и  слесарно ­ сборочного инструмента;  ­ технологию применения контрольно ­  измерительных инструментов на всех этапах  слесарно ­ сборочных работ;  ­ правила техники безопасности при изготовлении  приспособлений для ремонта.  умеют:  ­ выполнять слесарную обработку деталей и узлов  различной сложности в процессе сборки;  ­ применять инструменты и контрольно ­  8 измерительные приборы при выполнении слесарных и слесарно­ сборочных работ,  ­ проводить работы по изготовлению  приспособлений для сборки и ремонта, ­ выявлять и устранять дефекты деталей и  механизмов машин в процессе слесарно­сборочных  работ,  ­ описывать структуру и технологический процесс  каждого участка и предприятия в целом.  приобретают навыки: ­ выполнения основных слесарных и слесарно­ сборочных работ;  ­ проведения  работ по изготовлению  приспособлений для сборки и ремонта,  ­ выявления и устранения дефектов деталей машин в процессе слесарно­сборочных работ.  компетентны: ­   в   осуществлении   технической   эксплуатации, обслуживании и ремонте электрооборудования. По завершению прохождения практики обучающиеся должны: знать:  ­ основы слесарного дела; технологию слесарной обработки деталей и узлов;  ­ требования безопасности при выполнении слесарно ­ сборочных работ, ­ методику расчета и построения чертежей шаблонов деталей; инструмент, приспособления и    оборудование для слесарных и слесарно­сборочных работ;  ­ правила техники безопасности при изготовлении приспособлений для ремонта, ­ виды износа и деформации деталей и узлов, причины износов электрооборудования  (механический, электрический и моральный);  ­ правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и    нормы охраны труда.  уметь: ­ выполнять слесарную обработку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки,  ­ применять инструменты и контрольно ­ измерительные приборы при выполнении    слесарных и слесарно­сборочных работ,  ­ проводить работы по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта,  ­ выявлять и устранять дефекты деталей и механизмов машин в процессе слесарно­сборочных  работ,  ­ описывать структуру и технологический процесс каждого участка.  самостоятельно выполнять:  ­ все виды работ, предусмотренных квалификационной   характеристикой в соответствии с    техническими условиями и требованиями правил безопасности;  ­ слесарную обработку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки, применять   инструменты и контрольно ­ измерительные приборы при выполнении слесарных работ, ­ работы по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта, выявлять и устранять     дефекты деталей и механизмов машин в процессе слесарно­сборочных работ.    приобрести навыки: ­ работы по техническому обслуживанию и эксплуатации электроустановок и    электрооборудования; производства ремонтных работ электрооборудования. 9 10 3. Тематический план и содержание практики 3.1. Тематический план практики Наименование разделов 1 Продол житель ность, час 2 Раздел 1 Вводная беседа. Цели и задачи практики 1.1 Организационное собрание по практике: цели и задачи практики. Порядок содержания рабочего места, требования к рабочему месту электрослесаря Раздел 2 Ознакомление с учебной мастерской 2.1 Инструктаж по ТБ, электробезопасности, пожарной безопасности на участке Раздел 3 Слесарные операции 3.1  Плоскостная разметка. Применяемый инструмент и приспособления. Рубка и резка металла, назначение, приемы и последовательность выполнения 3.2   Назначение   и   применение   правки   и   гибки   металла.   Применяемый   инструмент   и приспособления.  Приемы, правила и последовательность 3.3 Сверление, зенкование и развертывание. Назначение и применение операций 3.4 Нарезание наружной и внутренней резьбы. Обработка резьбовой поверхности 3.5 Пайка, назначение. Припои легкоплавкие и тугоплавкие. Марки припоев и флюсов 3.6  Электросварка.  Приемы дуговой электросварки, аппаратура.  Техника безопасности Механическая обработка материалов на токарных и  фрезерных станках Итого по разделу Раздел 4 Обобщение собранных материалов и их оформление  4.1 Обобщение и оформление  материала для отчета. Оформление отчета Всего: 6 6 6 6 6 6 36 36 11 3.2  Содержание программы  практики Раздел1 Вводная беседа. Цели и задачи практики В   ходе   практики   обучающиеся   должны   получить   знания   о  требованиях   техники безопасности   при   выполнении   слесарных   работ;   назначении   и   правилах   применения слесарного   и   контрольно­измерительных   инструментов;   познакомиться   с   организацией   и технологией   ремонта   на   предприятии,   изучить   правила   техники   безопасности   и производственной   санитарии,   противопожарных   мероприятий   и   правила   внутреннего распорядка, получить представление об обязанностях цехового персонала.  Целью   практики   является   изучение   технологических   процессов   переработки электрической энергии, технических и эксплуатационных характеристик электроустройств, средств   механизации   и   инструмента,   применяемых   в   процессе   эксплуатации   и   ремонта электрооборудования,   технической   и   технологической   базы   предприятия.   Обучающиеся должны   уметь:  организовать   рабочее   место   и   обеспечивать   безопасные   условия   при выполнении слесарных работ; правильно выполнять приемы общеслесарных работ: разметки, рубки,   правки,   гибки,   резки   и   опиливания   металла,   шабрения,   сверления,   зенкования, зенкерования   и   развертывания   отверстий,   нарезание   резьбы,   клепки,   пайки,   лужения; подбирать необходимые режущие и контрольно измерительные инструменты, приспособления для механической обработки, а также изготавливать приспособления средней сложности для ремонта   и   сборки;   определять   порядок   сборки   механизмов;   разбираться   в   технической   и технологической документации, пользоваться учебной и справочной литературой.  Раздел 2 Ознакомление с учебной мастерской Инструктаж   по   технике   безопасности   и   пожарной   безопасности.  Инструктаж   по электробезопасности,   правилам   эксплуатации   и   ремонт   электроустановок   и электрооборудования.   Меры   защиты   от   поражения   электрическим   током.   Первая   помощь пострадавшим   от   электрического   тока.  Проверка   знаний   учащихся   по   правилам   техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности. Раздел 3 Слесарные операции   3.1. Слесарная обработка. Техника безопасности и промсанитария при выполнении слесарных  работ. Основы технологических измерений. Общие сведения о слесарном деле. Значение и  виды слесарной обработки. Общие сведения о порядке слесарных операций. Рабочее место  слесаря. Приспособления, виды тисков. Набор рабочего инструмента слесаря.  Механизированный и контрольно­измерительный слесарный инструмент. 3.2. Плоскостная разметка. Разметка, назначение, применение, приемы и последовательность  выполнения. Применяемый инструмент и приспособления: виды, назначение, правила выбора,  приемы пользования. 3.3. Рубка металла. Рубка металла, назначение, применение, приемы и последовательность  выполнения. Применяемый инструмент и приспособления: виды, назначение, правила выбора,  приемы пользования инструментом и приспособлениями при рубке металла. 3.4.  Правка металла. Назначение и применение правки металла. Приемы, правила и  последовательность выполнения правки металла. Применяемый инструмент и  приспособления: виды, назначение, правила выбора, приемы пользования инструментом и  приспособлениями при правке металла. 3.5. Гибка металла. Назначение и применение гибки металлов. Применяемый инструмент и приспособления:   виды,   назначение,   правила   выбора,   приемы   пользования   инструментом   и приспособлениями при гибке металла. 3.6.   Резка   металла.  Разрезание   материала.   Назначение   и   применение   резки   металла, применяемые инструменты и приспособления, правила пользования ими. 3.7.   Опиливание   металла. инструменты, приспособления, правила пользования ими.  Опиливание   металла,   приемы   и   способы,   применяемые 12 3.8. Сверление, зенкование и развертывание.  Назначение и применение операций, приемы и последовательность   выполнения   сверления,   зенкования     и   развертывания.  Применяемый инструмент   и   приспособления:   виды,   назначение,   правила   выбора,   приемы   пользования инструментом и приспособлениями при сверлении, зенковании и развертывании. 3.9. Нарезание резьб. Общие сведения о резьбах. Понятие резьбовой поверхности. Назначение и   классификация   резьб.   Нарезание   наружной   резьбы.   Способы   обработки   резьбовой поверхности.   Инструмент   для   нарезания   наружной   резьбы.   Нарезание   внутренней   резьбы. Инструмент для нарезания внутренней резьбы. Назначение, конструктивные особенности. 3.10. Пайка металла. Пайка, назначение и применение. Припои легкоплавкие и тугоплавкие. Марки   припоев.   Назначение   флюсов.   Флюсы   для   мягких   и   твердых   припоев.   Подготовка поверхностей деталей под пайку. Лужение. Назначение Подготовка поверхности под лужение. Способы нанесения полуды. Контроль, возможные дефекты.  3.11.  Электросварка. Техника безопасности и промсанитария. Приемы дуговой  электросварки, аппаратура и приспособления    3.12.  Обработка материалов на токарных и фрезерных станках. Ознакомление с  механической обработкой материалов на токарных и  фрезерных станках Раздел 4 Обобщение собранных материалов и их оформление После окончания практики обучающиеся составляет отчет и сдает его руководителю практики   от   колледжа   одновременно   с   дневником,   подписанным   непосредственным руководителем практики от производства. Содержание   отчета   обучающегося   определяется   программой   практики   и индивидуальным   заданием.   Отчет   по   практике   должен   содержать   сведения   о   конкретно выполненной студентом работе в период практики.   Зачет по итогам практики По   результатам   защиты   отчёта   выставляется   дифференцированная   оценка   по технологической практике. Отчеты обучающихся рассматриваются руководителем практики от производства и от колледжа. Руководители практики дают краткий отзыв о работе обучающегося, отмечая в нем выполнение   программы   практики,   отношение   к   работе,   трудовую   дисциплину,   овладение производственными навыками. 13 4. Контроль планируемого результата обучения Для   выявления   соответствия   результатов   обучения   целям   и   задачам   практики предусматривается   несколько   видов   контроля:   текущий,   периодический   и   итоговый. Использование этих видов контроля позволяет оперативно координировать процесс освоения студентами практических навыков выполнения работ по разделам программы практики. Уровень освоения студентами программы практики отслеживается по контрольным точкам: 1.Текущий,   периодический     контроль:   выполнение   практического   задания   и собеседование по пунктам. отчетной документации: 2. Итоговый контроль – осуществляется в форме защиты отчета по практике. Контроль   планируемого   результата   практики   предусматривает   предоставление 1. Отчет о практике (выполняется в соответствии с методическими рекомендациями  по выполнению отчета) 2. Дневник по практике 3. Характеристику­отзыв по итогам прохождения практики студентами. Защита отчета производится сразу по окончании практики и осуществляется поэтапно: 1 этап – представление отчета руководителю практики от колледжа на проверку в  течении 3­дневного срока после окончания практики. 2 этап – защита отчета.  Процедура защиты проходит в форме ответов студента на  вопросы руководителя по теоретическим и практическим моментам практики.  Окончательная оценка по практике профилю специальности выставляется с учетом  отзыва и оценки руководителя от предприятия, полноты освоения задания по практике, с  учетом оформления и окончательной защиты отчета. 14 5. Перечень литературы и средств обучения 5.1 Основная литература  5.1.1. Покровский Б.С.Общий курс слесарного дела: учебное пособие.–М.:ОИЦ «Академия», 2009  5.1.2. Покровский Б. С. Слесарно­сборочные работы: рабочая тетрадь: учебное пособие для проф. образования. / Б. С. Покровский, – М.: Издательский центр «Академия», 2010 5.1.3. Покровский Б. С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. 5.1.4. Правила устройства безопасной эксплуатации электроустановок республики Казахстан. ­ Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2006 5.1.5. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок РК, 2008 5.1.6. Н.А.Чекалин. Охрана труда в электрохозяйствах промышленных предприятий. ­ М.: Энергоатомиздат, 1990 5.1.7. Б.Ю. Липкин. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Высшая школа, 1992 5.1.8. М.М. Кацман. Электрические машины.­ М.: Высшая школа, 1990 5.2 Дополнительная литература 5.2.1. Покровский Б. С., Скакун В. А.Слесарное дело:Альбом плакатов.–М:ОИЦ «Академия», 2005.–30 шт. 5.2.2. Справочник энергетика под ред. А.Н. Чохонелидзе. – М.: Колос, 2006 5.2.3. С.П. Прузнер. Экономика, организация, планирование энергетического производства. ­ М.: Энергоатомиздат, 1984  5.2.4. Г.М. Кнорринг. Справочная книга для проектирования электрического освещения. –  Ленинград: Энергия, 1996 5.3 Перечень средств обучения 5.3.1. программное обеспечение 5.3.2. оборудование, механизмы, приспособления, материалы, инструменты 15 Приложение 1. План отчета по практике Введение  1.Слесарные работы Рабочие места, их оборудование. Рабочий и слесарный инструмент, его назначение,  правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Измерение, разметка металла. Рубка, гибка, правка листового и полосового металла, труб на  наковальне, плите, в тисках. Резка металла ручными ножницами. Сверление отверстий,  зенкование, развертывание и кернение. Нарезание резьб. Пайка и лужение. Лужение и заливка  подшипников. Электросварка. Техника безопасности и промсанитария. Приемы дуговой  электросварки, аппаратура и приспособления. Обработка материалов на токарных и  фрезерных станках. Ознакомление с механической обработкой материалов на токарных и   фрезерных станках. 2.Техника безопасности на рабочих местах Правила внутреннего трудового распорядка. Прием смены. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, защитных  приспособлений, противопожарного инвентаря.  Защитные устройства и их применение. Правила пользования противопожарным  инвентарем. Мероприятия по предупреждению травматизма. Правила поведения в отношении  электроустановок и электросети. Первая помощь при несчастных случаях. Мероприятия ТБ при производстве работ, охрана труда, пожарная безопасность 16

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019