Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.6

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
31.10.2019
Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год
Рабочая программа учителя по предмету «Русский язык и чтение» в 9 классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью составлена на основании Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, Примерной адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык и чтение» для 5-9 классы» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью/ сост. Волнянская Н.В., Наумова В.П., Фетисова Н.М., Ласко Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. Одной из главных задач обучения письму и чтению детей с умеренной умственной отсталостью является развитие у них устной речи и овладение грамотой, обогащение и постепенное накопление словарного запаса, представлений об окружающем мире. Целью учебных предметов является предоставление обучающимся такой языковой образованности и речевого развития, которые бы помогли им войти в социокультурное пространство, социализироваться и адаптироваться в нем после окончания школы. Программа по русскому языку (письмо и чтение) включает основные разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
РЯ(письмо-чтение)-9кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 116 города Донецка» РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора Директор _____________А.Н.  Потапенкова ___________И.Е.  Сташевская Протокол от «29» августа 2019г. № 1 «29»  августа  2019г.  29» августа 2019г. Рабочая программа учителя по предмету «Русский язык и чтение» для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  9  класс на 2019­2020 учебный  год                                                           Составитель рабочей программы:                                                           Сташевская Ирина Евгеньевна Донецк 2019 год Пояснительная записка                Рабочая программа учителя по  предмету «Русский язык и чтение» в 9 классе для обучающихся   с   умеренной   умственной   отсталостью   составлена   на   основании Государственного   образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью,   Примерной   адаптированной   образовательной   программы   по     учебному предмету   «Русский   язык   и   чтение»   для     5­9   классы»   для   обучающихся   с   умеренной умственной отсталостью/ сост. Волнянская Н.В., Наумова В.П., Фетисова Н.М., Ласко Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.   Одной из главных задач обучения письму и чтению детей с умеренной умственной отсталостью является развитие у них устной речи и овладение грамотой, обогащение и постепенное накопление словарного запаса, представлений об окружающем мире. Целью учебных   предметов   является   предоставление   обучающимся   такой   языковой образованности и речевого развития, которые бы помогли им войти в социокультурное пространство, социализироваться и адаптироваться в нем после окончания школы.               Программа по русскому языку (письмо и чтение) включает основные разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».                         «Звуки и буквы».  Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому   аналитико­синтетическому   методу.   Овладение   правописанием   безударных гласных,   звонких   и   глухих   согласных   в   конце   слова   осуществляется   на   уровне фонетических занятий, путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова.              «Слово». Освоение слоговых структур и управления в чтении слов, состоящих из усвоенных   слогов,   должны   проводиться   на   основе   тщательного   звукового   анализа   и синтеза.   В   соответствии   с   этим   на   уроках   грамоты   широко   используются   такие дидактические пособия, как разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.               «Предложение». Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно   отсталых   школьников   к   жизни,   к   общению.   Понятие   о   предложении обучающиеся   получают   на   конкретном   речевом   материале   в   процессе   разбора   и составления предложения из слов.                      На   уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и   понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи обучающихся   и   их   мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы; полно;   правильно   и   последовательно   передавать   содержание   прочитанного,   кратко пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть   главных   и второстепенных героев,  давать  им  характеристику,  адекватно  оценивать их  действия  и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.             Согласно утвержденному  учебному плану на изучение предмета «Русский язык и чтение» в 9 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю). В связи с уменьшением количества часов  на изучение предмета  «Русский язык и чтение»  часы по темам распределены таким образом:  Тема 1 (4ч.). Повторение. Тема 2 (4ч.). Сведения о языке и речи. Тема 3 (8ч.).  Предложение. Тема 4  (10ч.). Слово. Тема 5 (7ч.). Части речи. Календарно­тематическое планирование по предмету «Русский язык и чтение»  для 9 класса  (1ч. в неделю) – Катрич В. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Содержание  программного материала Дата Примеча ча          ние факт план Тема 1 (4ч.). Повторение. Практические упражнения на составление и  распространение предложений. Главные и второстепенные  члены предложения.  Звуки и буквы, их различение. Звуки гласные и согласные.  Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости  согласных буквами е, ё, я, и, ю, ь. Согласные звонкие и  глухие. Гласные ударные и безударные. Проверка написания  безударных гласных изменением формы слова. Алфавит  Русские народные сказки. Правильное осознанное,  выразительное чтение вслух. Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного.  Тема 2 (4ч.). Сведения о языке и речи. Язык и речь. Речь и общение. Адресат речи. Основные  правила общения (практически).  Наблюдение над особенностью устной речи, связанной с  условиями общения. Зависимость силы голоса, темпа  (скорости) речи от условий общения. Отработка чёткости  дикции.  Этика речи. Практическое усвоение различных форм  обращения к собеседнику. Умение спросить, ответить,  попросить, поблагодарить, извиниться. Развитие умения  вести диалог . Произведения русских писателей о родной природе и  бережном отношении к ней. Правильное осознанное, выразительное чтение вслух. Выделение главных действующих лиц. Тема 3 (8ч.).  Предложение. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Предложение распространённые и нераспространённые. Распространение предложений по вопросам. Виды предложений по интонации произношения:  повествовательные ,вопросительные, восклицательные знаки препинания в конце предложений (. ! ?). Разбор предложений по членам предложения, по видам  предложений, по частям речи. Разбор предложений по членам предложения, по видам  предложений, по частям речи. Разбор предложений по членам предложения, по видам  предложений, по частям речи. Культура речи. Соблюдение в собственной речи правильной интонации различных по цели высказывания предложений. Произведения русских писателей о жизни животных.  Нахождение и чтение отрывков из произведений, в которых раскрываются отдельные черты действующих лиц  или даются художественные описания природных явлений. Тема 4  (10ч.). Слово. Корень и однокоренные слова. Окончания, корень, приставка, суффикс.  Упражнения на образование однокоренных слов с помощью  приставок и суффиксов. Перечень учебно­методического и материально­ технического обеспечения 1. Галунчикова Н.С., Якубовская Э.В. Русский язык. 9 класс. ­ М.:  Просвещение, 2017.  2. Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. 9 класс.­ М.: Просвещение,  2017.

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной умственной отсталостью для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя по русскому языку и чтению для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью  для 9  класса на 2019-2020 учебный  год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019