Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Публикация является частью публикации:
пояснительная.docx
Пояснительная записка Рабочая программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1 класса во  второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования на  основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и  авторской программы  педагога Марьяновой С.А. . Возможности   внеурочной   деятельности   «Умелые   руки»   позволяют   формировать   у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе данный кружок может стать опорным для формирования системы универсальных  учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения  результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит,   более   понятны   для   детей.  Навык   выполнять   операции   технологично позволяет   школьнику   грамотно  выстраивать   свою   деятельность   не   только   при изготовлении изделий на занятии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание  алгоритмов,   умение   следовать   правилам   необходимы   для   успешного выполнения  заданий  любого  учебного  предмета, а также  весьма   полезны  в учебной деятельности. Кружок   «Умелые   руки»   имеет   практико­ориентированную  направленность.   Его содержание не только даёт ребёнку представление о  технологическом процессе как совокупности   применяемых   при   изготовлении  какой­либо   продукции   процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на занятиях внеурочной деятельности является средством общего  развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Целями программы кружка являются: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Теоретической основой данной программы являются: Общая характеристика курса •системно­деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое   обеспечивает переход    внешних действий    во    внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта      из      внешних, материальных       (материализованных) действий с последующей их интериоризацией; •теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса: •духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­ этического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;  •формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; развитие способности к равноправному  сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; •формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; • развитие      познавательных      мотивов,      интересов,      инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­ внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­ технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. ­ Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается  как создатель духовной  культуры и творец рукотворного мира. Усвоение   содержания   предмета  осуществляется   на   основе   продуктивной проектной деятельности.  Формирование   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   происходит   в процессе работы с технологической картой. Особое     внимание     в     программе     отводится     практическим     работам,     при выполнении которых учащиеся: • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)­ разметкой, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком Самостоятельное   осуществление   продуктивной   проектной   деятельности совершенствует   умения   находить   решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в коллективе,   нести   ответственность   за   результат   и   т.д.   Всё   это   воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально   ценные   практические   умения,   опыт   преобразовательной  деятельности   и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его  духовно­нравственного развития.  В программе «Умелые руки» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать  у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром.  Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,  эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их  единстве, что создаёт условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и  укрепления   психического   и физического здоровья учащихся. МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста  6­10 лет. На 1 год  обучения: 33 часа в год, 1 раз в неделю. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА Программа  ориентирована  на широкое  использование знаний  и умений,  усвоенных детьми   в   процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего  мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При   усвоении   содержания   курса   «Умелые   руки»   актуализируются   знания, полученные   при   изучении   курса   «Окружающий   мир».   Это   не   только   работа   с природными   материалами.   Природные   формы   лежат   в   основе   идей   изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс   «Умелые   руки»   предусматривает   знакомство   с   производствами,   ни   одно   из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира   рассматривается   в   связи   с   проблемами   охраны   природы,   что  способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный  процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,  эмоционально­ эстетического,  духовно­нравственного,  физического)   в  их  единстве, что создаёт условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и  укрепления   психического здоровья учащихся. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА. Личностными        результатами        изучения   курса  «Умелые   руки»  в  1­м  классе является формирование следующих умений: • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,«терпение»,  «родина», «природа», «семья». • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. • оценивать     жизненные     ситуации     (поступки,     явления,     события) с     точки     зрения собственных     ощущений     (явления,     события),     в      предложенных ситуациях     отмечать конкретные поступки, которые можно оценить • проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической • представление о ценности природного мира для практической деятельности • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного деятельностью; деятельности; человека; отношения к школе; как хорошие или плохие; • называть     и   объяснять   свои     чувства   и     ощущения   от созерцаемых     произведений искусства,     объяснять     свое     отношение     к поступкам     с     позиции общечеловеческих нравственных ценностей; • положительное отношение к занятиям предметно­практической деятельностью; • представление о причинах успеха в предметно­практической деятельности; • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые  общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; • • • знать основные моральные нормы поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Умелые руки» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий  Регулятивные УУД: •определять   и   формулировать   цель   выполнения   заданий   на уроке, во   внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. • проговаривать последовательность действий на уроке; • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; •учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. • оценивать совместно с учителем, или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных • • признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; • определять тему; •ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; •перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; • устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; • обобщать ­ выделять класс объектов по заданному  признаку. Коммуникативные УУД: • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; • • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; • понимать важность коллективной работы; • контролировать свои действия при совместной работе; • допускать существование различных точек зрения; • договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметные результаты: Обучающиеся научатся:  уважительно относиться к труду людей; • называть виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,  • клейстер, клей), свойства материалов, из которых можно лепить, плести,  сделать аппликацию, мозаику, на уровне общего представления; знать названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними;  технологическую последовательность изготовления несложных изделий —  разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки — раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;  ­разные приемы разметки деталей из бумаги — с помощью шаблонов, трафаретов,  перегибания; ­способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина, ниток, переплетения;  ­различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы  лепки;  ­названия и назначение ручных инструментов и шаблонов, правила работы ими; ­виды соединения деталей (одно детальные и много детальные);  ­правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и  поддерживать порядок во время работы;  под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование  последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической  работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;  работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,  инструктажа; осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться  своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,  выстраивать цепочку своих практических действий);     осуществлять контроль качества работы друг друга; соблюдать правила безопасной  работы инструментами, указанными в программе; экономно выполнять разметку заготовок — размечать по шаблону с опорой на  образец изделия и его рисунок; резать ножницами, соединять детали клеем, нитками;  обслуживать себя (гигиена тела и одежды); знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон, ), правила работы с ними;  лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар,  примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание); вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать  симметрично;  определять инструменты и приспособления, необходимые для работы; с   помощью   учителя   анализировать,   планировать   предстоящую   практическую   работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;  выполнять экономную разметку деталей по шаблону;  аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру);  словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать  простейшие обобщения); осваивать технологию моделирования;  развивать способность ориентироваться в информации разного вида; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении  изделий;  исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.);  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;  безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; • организовывать рабочее место; Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность  научиться: анализировать,планировать практическую работу, осуществлять контроль качества  результатов собственной практической деятельности, оценивать  результаты  совместной групповой проектной работы, • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни; • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; • строить вопросительные предложения об окружающем мире; Содержание программы ( 33 ч.) Вводное занятие (1 ч.) Инструктаж по технике безопасности на занятиях.  План работы кружка.  Работа с бумагой  (9ч.) Виды и свойства бумаги. Аппликация «Сбор урожая яблок».  Коллективное панно «Осенние березки». Мозаика из бумаги «Петушок». Аппликация из кругов «Кошка и рыбки». «Страус и цветок». Геометрическая мозаика. Летняя сумочка. Выращиваем кувшинку. Работа с природным материалом (2 ч.) Лесная полянка с цветами. Работа со спичечными коробками (4 ч.) Паровозик. Телёнок. Работа с нитками (5 ч.) Плетение в три пряди «косичка». Закладка. Аппликация  из плетёных косичек.  Кисточки из ниток. Работа с тканью (3 ч.) Виды ткани. Аппликация из ткани. Работа с пластилином (8ч.) Правила и техника работы с пластилином. Картина из пластилиновых жгутиков. Пластилиновая картина «Рыбки», «Бабочки», «Жираф» Объемные фигуры. Змейки, гусеницы. Птицы. Звери.  Итоговое занятие (1ч.) Что узнали? Чему научились? Структура программы Название раздела Вводное занятие Работа с бумагой   Работа с природным  материалом Работа со спичечными  коробками Работа с нитками Работа с тканью Работа с пластилином Итоговое занятие Итого Всего Теории 1 1 1 1 1 5 33 Практики 8 2 4 5 2 7 28 Диагностико ­аналитическая деятельность программы. Системная   оценка   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая: • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; • реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования  ­ формирование универсальных учебных действий; • • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального   обучения;   а   также   педагогические   ресурсы   учебных   предметов образовательного плана; • предполагает   активное   вовлечение   учащихся   и   их   родителей   в   оценочную деятельность   на   основе   проблемного   анализа,   рефлексии   и   оптимистического прогнозирования. Критериями оценивания являются:  выставки, презентации  коллективные проекты  работа в парах, малых группах  индивидуальные работы  коллективные игры и праздники

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018