Рабочая Программа умк "Школа России". Технология

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотации к рабочим программам по учебно- методическому комплекту "Школа России" за курс начальной школы составлены по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология. Аннотации составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЯ.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ________ Яркова А.А. «____»___________2017 г.  УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «Троицкая СОШ» ____________ Ярков В.Г. «___»_______2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ» 1­4 классы УМК «Школа России»                                       Составители: Андреева                                      Галина Валентиновна,                                            учитель начальных классов 2017 г. 1Пояснительная записка     Рабочая Программа составлена для учащихся 1­4 классов общеобразовательного учреждения   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта начального  общего образования по литературному чтению, на основе авторской   программы по технологии     Н.И. Роговцевой «Технология:   Рабочие программы:   1­4   классы   (из   сборника   рабочих   программ   «Школа   России»   М.: «Просвещение», 2011г. К Учебнику Роговцевой Н.И., Фрейтаг И.П. Технология. 2 класс. М.: «Просвещение», 2013г.         Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих  документов:                                                                                                                          1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ; 2. Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1643 «О внесении изменений  в приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации  от 6 октября   2009   г.   N   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. № 1698/506­V­ОЗ; 4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01­21/1742 от 06.08.2015 г. «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 г. № 01­21/1063»; 5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района; 6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;  7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ; 8. Примерной   программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа   /Москва «Просвещение», 2016  год. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). 2Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: Цели и задачи курса •  приобретение личного опыта как основы обучения и познания; •  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и  проектной деятельностью; •   формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: •   духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и социально­историческогоопыта   человечества,   отраженного   в   материальной   культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; •   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональномобществе на основе знакомства с ремесламинародов России;развитие способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление  духовно­психологического  содержания  предметного  мира  и  его  единства  с миром природы, на основеосвоениятрудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; •   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе   связи   трудового   и   технологического   образования   с   жизненным   опытом   и системойценностей ребенка, а также на основе мотивацииуспеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; •  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание   будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия), 3контроль, коррекцию и оценку; – умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические   знания   о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; – коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной   деятельности   (умения выслушивать   ипринимать   разные   точки   зрения   и   мнения,   сравнивая   их   со   своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); – первоначальных   конструкторско­технологическихзнаний   и   технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой),   строгого   соблюдения   технологии   изготовления   изделий,   освоения   приемов   и способов   работы   с   различнымиматериалами   и   инструментами,неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; – творческого   потенциала   личности   в   процессе   изготовления   изделий   и реализациипроектов. Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования. Технология. Курсивом в программах учебных предметов выделены элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться». Планируемые   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших   основную   образовательную   программу.   Они   представляют   собой   систему 4обобщённых   личностно   ориентированных   целей   образования,   допускающих   дальнейшее уточнение   и   конкретизацию,   что   обеспечивает   определение   и   выявление   всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего   образования,   уточняя   и   конкретизируя   общее   понимание   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   для   каждой   учебной   программы   с   учётом ведущих   целевых   установок   их   освоения,   возрастной   специфики   обучающихся   и требований, предъявляемых системой оценки; • являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки   программ учебных   предметов,   курсов,   учебно­методической   литературы,   а   также   для   системы оценки   качества   освоения   обучающимися   основной   образовательной   программы начального общего образования. К   планируемым   результатам  освоения   основной   образовательной   программы отнесены: ­ личностные результаты ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­ личностные   позиции,   личностные   качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   социальные   компетентности, ­ метапредметные   результаты   ­   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ­ предметные результаты ­ освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система   основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся, программы экологического воспитания и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные   результаты   формируются   за   счёт   реализации   программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные  5результаты) В результате изучения всех без исключения предметов при получении  начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,  регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как  основа умения учиться. Личностные универсальные учебные действия.   Увыпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,    включающаясоциальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; – учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация       в     нравственном       содержании       и       смысле       как – собственныхпоступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – – развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторовморального поведения; понимание чувств других людей и  сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; – основы     экологической     культуры:     принятие     ценности     природного – мира,готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: 6– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в  преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа  оценки знаний; – – выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного   понимания   причин   успешности/не   успешности    – учебнойдеятельности; – – впоступках и деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности  в  реализации  основ  гражданской  идентичности   морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их  мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении  – и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и  – сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их  благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – решения; учитывать  установленные правила в планировании и контроле  способа 7осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне    – – адекватнойретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной  задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для  создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме  хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и  иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – – – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль    – порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников  (включаяэлектронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 8– – – строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, осуществлять     анализ     объектов    с    выделением     существенных      выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь  текстов); – инесущественных признаков; – – заданнымкритериям; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить    сравнение,    сериацию    и    классификацию    по     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – – – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить      логическое      рассуждение,      включающее       – установлениепричинно­следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 9Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в  том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой  коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  – всотрудничестве; – – совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться    и    приходить    к    общему    решению    в   строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения    – – – – различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с    – позицию; – – позициямипартнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в  совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; – с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и  10полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения  действия; задавать     вопросы,     необходимые     для     организации      – собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром; – сотрудничественеобходимую взаимопомощь; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В   результате   изучения  всех   без   исключения   учебных   предметов  на   ступени начального   общего   образования   выпускники   приобретут   первичные   навыки   работы   с содержащейся   в   текстах   информацией   в   процессе   чтения   соответствующих   возрасту литературных,   учебных,   научно­познавательных   текстов,   инструкций.   Выпускники научатся   осознанно   читать   тексты   с   целью   удовлетворения   познавательного   интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно­символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты  такие читательские действия, как поиск информации, выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной   задачи   информации, систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   имеющихся   в   тексте   идей   и информации,   их   интерпретация   и   преобразование.   Обучающиеся   смогут   использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно­ следственных   связей   и   зависимостей,   объяснения,   обоснования   утверждений,   а   также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники   получат   возможность   научитьсясамостоятельно   организовывать   поиск информации.   Они   приобретут   первичный   опыт   критического   отношения   к   получаемой информации,   сопоставления   её   с   информацией   из   других   источников   и   имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: ∙находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ∙определять тему и главную мысль текста; ∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ∙вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их 11последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака; ∙понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ∙понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ∙понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ∙использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   изучающее,   поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ∙ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: ∙использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; ∙работать с несколькими источниками информации; ∙сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: ∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; ∙соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; ∙формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, подтверждающие вывод; ∙сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; ∙составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: ∙делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего  использования; ∙составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: ∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; 12∙оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и  роль иллюстративного ряда в тексте; ∙на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность  прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в  информации и находить пути восполнения этих пробелов; ∙участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного  текста. Выпускник получит возможность научиться: ∙сопоставлять различные точки зрения; ∙соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; ∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную  (противоречивую) информацию. Формирование      ИКТ­компетентности      обучающихся(метапредметные  результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального  общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы  в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с  информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графические  изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и  базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью  телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные  принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для  использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей  культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи  средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,  изображение,  цифровые  данные;  создавать,  редактировать,  сохранять  и  передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для  решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять  возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору  13источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых  учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ­ресурсов для  решения разнообразных учебно­познавательных и учебно­практических задач,  охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут  формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и  специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в  средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером  Выпускник научится: – использовать    безопасные    для    органов    зрения,    нервной     системы,опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с  компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические  упражнения (мини­зарядку); – организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология  ввода  информации   в   компьютер:   ввод  текста,  запись  звука,  изображения, цифровых данных Выпускник научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото­ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную  информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на  иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; – – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты. Выпускник     получит     возможность     научиться     использовать     программу  распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации  Выпускник научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); – описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; 14– собирать   числовые   данные   в   естественно­научных   наблюдениях    иэкспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства  ИКТ, а также в ходе опроса людей; – редактировать    тексты,    последовательности    изображений,    слайды     всоответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование  текста, цепочек изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и  удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления  текста; – искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри  компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с  использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы  при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника  информации. Создание, представление и передача сообщений  Выпускник научится: – создавать    текстовые    сообщения    с    использованием    средств     ИКТ,редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать   простые   сообщения   в   виде   аудио­   и  видеофрагментов    илипоследовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для  презентации; – – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); – размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной 15организации; –   пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: – – представлять данные; создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной   клавиатуры,   в   том   числе   из   готовых   музыкальных   фрагментов   и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация  Выпускник научится: создавать   движущиеся   модели   и   управлять   ими   в    определять     последовательность     выполнения     действий,     – компьютерноуправляемых средах (создание простейших роботов); – составлятьинструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить  программы для компьютерного исполнителя с использованием  конструкцийпоследовательноговыполнения и повторения; – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: – проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. Планируемые результаты и содержание образовательной области «Технология» на уровне начального общего образования Технология В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования: получат   начальные   представления   о   материальной   культуре   как   продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной   среде   обитания   современного   человека,   о   гармонической   взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности 16предшествующих   культур   и   необходимости   бережного   отношения   к   ним   в   целях сохранения и развития культурных традиций; получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при   изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических  задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско­технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования  внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых  творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный  опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных  универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной  деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего  объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,  доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –  исследовательскими   и  логическими:  наблюдения,   сравнения,  анализа,  классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми   информационными   объектами:   аудио­   и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся 17   рисунком,   текстом,работать с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе  преобразовательной  творческой  деятельности  будут  заложены  основы таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому  труду   и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры  труда,  самообслуживание Выпускник научится: иметь     представление     о     наиболее     распространённых       в     своём – регионетрадиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать       общие       правила       создания       предметов       рукотворного мира:соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность, эстетическую  выразительность   —   и   руководствоваться   ими   в   практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – – уважительно относиться к труду людей; понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать     особенности     проектной     деятельности,     осуществлять – подруководством  учителя элементарную  проектную  деятельность  в  малых группах: разрабатывать   замысел,   искать   пути   его   реализации,   воплощать   его   в   продукте, демонстрировать   готовый   продукт   (изделия,   комплексные   работы,   социальные услуги). 18Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Выпускник научится: – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные   и   доступные   технологические   приёмы   их   ручной  обработки  (при   разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); выполнять   символические   действия   моделирования   и    применять     приёмы     рациональной     безопасной     работы      – ручнымиинструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими  (ножницы) и колющими (швейная игла); – преобразованиямодели и работать с простейшей технической документацией:  распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с  опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим  чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: отбирать   и   выстраивать    оптимальную   – технологическуюпоследовательность реализации собственного или  предложенного учителем замысла; – прогнозировать  конечный  практический результат и  самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или  декоративно­художественной задачей. Конструирование и моделирование  Выпускник научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: – соотносить   объёмную   конструкцию,   основанную   на 19правильныхгеометрических формах, с изображениями их развёрток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской   задачи   или   передачи   определённой   художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере  Выпускник научится: выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером    – кактехническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые  действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для  органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные  приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­ зарядку); – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться  компьютером  для  решения  доступных  учебных  задач   – спростыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными  электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета «Технология» Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России   (на   примере   2–3   народов).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;  традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление). 20Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,  распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные проекты.   Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,  оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.  Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,   внесение   необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника, циркуля),   канцелярским ножом),формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его 21   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами,деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная, осевая,   центровая,  разрыва).   Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка деталей   с   опорой   на   простейший   чертеж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку,   простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   функциональным, Практика работы на компьютере Информация,  ее  отбор,  анализ  и  систематизация.  Способы  получения,  хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. 22УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование разделов и тем 1 класс Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы 1. 2. 3. 4. 5. Давайте познакомимся  Человек и земля  «Человек и вода» «Человек и воздух» Человек и информация Итого за год 3 21 3 3 3 33 3 21 3 3 3 32 1 Календарно­тематическое планирование уроков технологии в 1 классе (1 час в неделю, всего 33 часа) Тема урока Кол­во  часов Давайте познакомимся ­ 3 часа Дата по  плану по  факту Как работать с учебником.  Я и мои друзья. Материалы и инструменты.  Что такое технология.  Понятие: «технология». Человек и земля ­ 21 час №  урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин.  Изделие: аппликация   из пластилина «Ромашковая поляна». Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина. Изделие  «Мудрая сова». Растения. Заготовка семян. 7. 8. 9. 10. 11. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».(Природные, бытовые Проект «Осенний урожай».  Изделие. «Овощи из пластилина» Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. материалы, пластилин, краски). 12. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» 13. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». 14. Изделие: «Украшение на елку». 15. 16. Домашние животные. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10  10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 2317. Посуда. Проект «Чайный сервиз  18. Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» . Свет в доме. Изделие: « Торшер».  19. 20. Мебель Изделие: «Стул». (Уборка комнаты и правила ухода за мебелью 21. Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток» 22. Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой». 23. Учимся шить..Изделие «Медвежонок». 24. Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». 25. Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.  «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» «Человек и вода»  ­ 3 часа 26. Питьевая вода. Изделие: «Колодец» 27. Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух»  ­ 3 часа. 28. Использование ветра. Изделие: «Вертушка» 29. Полеты птиц. Изделие: «Попугай» 30. Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация ­ 3часа. 31. 32. Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке »,  «Зашифрованное письмо» Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. 33.     Творческая работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01 30.01 06.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 02.05 08.05 15.05 22.05 29.05 Учебно­тематический план 2класс № п\п Раздел Кол­во часов 1 2 3 Художественная мастерская Чертёжная мастерская Конструкторская мастерская 10 ч. 7 ч. 9 ч. Кол­во проектов 1 244 Рукодельная мастерская ИТОГО: 8 ч. 34 ч. 1 2 Календарно­тематическое планирование уроков технологии в 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа) Тема урока. Количес Дата проведения (страницы учебника, тетради) тво часов По плану По факту № п/п 1 2 3 4 5 6 Художественная мастерская ( 10 ч.) Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?  Практическая работа: Соборы и замки. 7 Можно ли сгибать картон? Как? 8 9 10 Практическая работа: Собачка и павлин. Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное? Практическая работа: Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.  Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии. Чертёжная мастерская ( 7 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 16.11 23.11 11 12 Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. Что такое линейка и что она умеет? 1 1 30.11 7.12 2513 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Практическая работа: Необычная открытка. Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?  Практическая работа: Аппликация с переплетением. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Практическая работа: Блокнотик для записи.  Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая  работа: Цветок – шестиугольник. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.  Практическая работа: Новогодние игрушки. 1 1 1 1 1 14.12 21.12 28.12 Конструкторская мастерская ( 9 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Практическая работа: Подвижные игрушки. Ещё один способ сделать игрушку подвижной.  Практическая работа: Модель планёра. Что заставляет вращаться винт ­ пропеллер? Практическая работа: Самолёт. Можно ли соединить детали без соединительных  материалов?  Практическая работа: Вертолёт. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в  армии?  Практическая работа: Цветы. Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Создадим свой город. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.  Проверим себя. Рукодельная мастерская ( 8 ч.) Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «ёжик» Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Практическая работа: Подставка. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?Практическая работа: Мешок с сюрпризом. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.  Как ткань превращается в изделие? Лекало. Защита проектов. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились? 31 32 33 34 1 1 1 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2 класс. Тема 1. Что такое технология. Учись работать 1. Работать – это значит: а) трудиться, выполнять дело, создавать что­либо; б) играть; в) трудиться и играть; г) спать. 2. Технология – это: а) знания о технике;  б) способы и приемы выполнения работы. 3. Соедини стрелками, к кому что относится: 1) доярка 2) врач 3) водитель 4) швея 5) гончар 6) повар а) автобус б) корова в) швейная машина г) половник д) кувшин е) таблетки 4. Выбери орудия труда (инструменты): а) молоток; б) ножницы; в) бумага; д) лопата; г) игла; е) клей. 27Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке 1. Урожай – это: а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле; б) полная корзина овощей и фруктов; в) продукты в магазине; г) заготовка сена. 2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде: а) побелка деревьев и кустарников;  б) перекопка почвы;  в) прополка;  г) внесение удобрений. 3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке: а) грабли; б) лопата; в) тяпка; г) колышки. 4. В какое время года собирают урожай: а) летом; б) осенью; в) весной; г) зимой. 5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения? а) Вялые, мокрые, подмороженные; б) сухие, неповрежденные, свежие. 6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя: а) передавать их друг другу; б) высоко поднимать их; в) копать;  г) оставлять грабли зубьями вверх. 7. Поставь предложения в порядке исполнения работы "Подготовка семян к  хранению". а) Подготовь пакетики с изображениями цветов, пересыпь семена в пакетики; б) отбери самые крупные семена, освободи от мусора; в) пакетики с семенами храни в сухом месте; 28г) высыпь семена из цветов на бумагу. Тема 3. Работа с природными материалами 1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена;  ж) кора; з) ткань; и) глина. 2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) Не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать;  г) не рвать редкие растения. 3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных? а) легко ломаются; б) не ломаются. 4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что... а) Она хорошо впитывает влагу; б) для удобства. 5. Что ты понимаешь под "аппликацией"? а) выравнивание;  б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу  накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги,  цветов, листьев, семян и других материалов. 6. Определи порядок сушки цветов и листьев: а) накрой газетами и положи сверху груз; б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья; в) положи их на газету, расправь; г) через несколько дней разложи их в папки. 297. Каков порядок выполнения аппликации из листьев? а) Приклей; б) нарисуй эскиз;  в) составь композицию;  г) подбери материалы;  д) закрой листом бумаги и положи сверху груз. 8. Как называется предварительный набросок? а) Эскиз; б) аппликация; в) сюжет. 9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги? а) Эскиз; б) аппликация; в) композиция. 10. Что такое фон? а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции; б) цветовая гамма. 11. Мастер, делающий посуду из глины – это: а) гончар; б) архитектор; в) скульптор; г) повар. 12. Какими свойствами обладает глина? а) Поддается лепке в сыром виде; б) затвердевает при просушке;  в) пластичностью (мягкостью); г) хорошо впитывает воду. 13. Что такое муляж? а) Копия предмета;  б) скелет предмета;  в) слепок, точно передающий форму предмета. 14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином: а) посуда с водой; б) стеки; 30в) подкладная доска; г) катушечные нитки. 15. Пластилин – это: а) природный материал;  б) материал, созданный человеком. 16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином? а) Выбор формы изделия;  б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;  в) выбор цвета;  г) лепка самого изделия. 17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином: а) подкладная доска; б) катушечные нитки; в) стеки;  г) тряпочки. 18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...": а) ... мастера; б) ... печи; в) ... солнце. Тема 4. Комнатные растения 1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни: а) воздух; б) вода; в) почва; г) свет;  д) удобрения; е) вспахивание. 2. Какие виды растений ты знаешь? а) Теплолюбивые;  б) жаролюбивые; в) светолюбивые; г) теневыносливые. 3. Какой уход нужен комнатным растениям? 31а) свет; б) удаление пыли; в) опрыскивание; г) просушка; д) полив; е) рыхление почвы. 4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? а) Из­под крана; б) водой комнатной температуры; в) горячей;  г) кипяченой. 5. Как правильно полить растение? а) Ближе к стеблю; б) дальше от стебля. 6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения? а) Летом; б) зимой; в) осенью. 7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями? а) Влажной тряпочкой; б) влажной губкой; в) кисточкой;  г) сифоном (опрыскивателем). 8. Какие комнатные растения тебе известны? а) алоэ;  б) ландыш; в) щучий хвост; г) тюльпан"; д) герань; е) фиалка. Тема 5. Работа с бумагой 1. Из чего делают бумагу? а) Из древесины; б) из старых книг и газет; в) из железа. 322. Где впервые появилось искусство оригами? а) В Китае; б) в Японии; в) в России. 3. Бумага – это: а) материал; б) инструмент; в) приспособление. 4. Что означает толстая основная линия в оригами? а) Контур заготовки; б) линию сгиба. 5. Какие свойства бумаги ты знаешь? а) Хорошо рвется; б) легко гладится; в) легко мнется; г) режется; д) хорошо впитывает воду; е) влажная бумага становится прочной. 6. Какие виды бумаги ты знаешь? а) наждачная; б) писчая; в) шероховатая; г) оберточная; д) толстая; е) газетная. 7. Выбери инструменты при работе с бумагой: а) ножницы; б) игла; в) линейка; г) карандаш. 8. Что нельзя делать при работе с ножницами? а) Держать ножницы острыми концами вниз; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; 33д) хранить ножницы после работы в футляре. 9. Для чего нужен шаблон? а) Чтобы получить много одинаковых деталей; б) чтобы получить одну деталь. 10. В каком порядке выполняют аппликацию? а) Вырежи; б) разметь детали; в) приклей. 11. На какую сторону бумаги наносят клей? а) Лицевую; б) изнаночную. 12. Для чего нужен подкладной лист? а) Для удобства; б) чтобы не пачкать стол. 13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше? а) Сразу приклеить деталь на основу; б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем. 14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху: а) чистый лист бумаги; б) ладошку; в) тряпочку. 15. Какие виды разметки ты знаешь? а) По шаблону; б) сгибанием; в) сжиманием; г) на глаз;  д) с помощью копировальной бумаги. 16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации: а) мелкие; б) крупные; в) средние. 17. При разметке симметричных деталей применяют: 34а) шаблон половинки фигуры; б) целую фигуру. 18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты: а) не разворачиваешь лист; б) разворачиваешь лист. Тема 6. Работа с тканью 1. Что такое ткань? а) Материал, созданный человеком; б) природный материал. 2. Из чего ткут ткань? а) Из ниток; б) из волокна. 3. Какие виды тканей ты знаешь? а) шерстяные; б) древесные; в) шелковые; г) хлопчатобумажные. 4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань? а) Из хлопка; б) из льна; в) из нефти. 5. Какую ткань получают из химических волокон? а) Искусственную; б) шелковую; в) синтетическую; г) льняную. 6. Ткани отличаются друг от друга по: а) цвету; б) размеру; в) толщине. 7. Что такое сутаж? а) Бумага; 35б) плетеный шнур для отделки; в) картон. 8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь? а) пряжа; б) нитки; в) бумага; г) тесьма. 9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани: а) наклей ткань на бумагу;  б) сделай шаблон; в) вырежи;  г) высуши под прессом; д) приклей на основу; е) обведи шаблон. 10. Перечисли материалы для вышивки: а) ткань; б) нитки; в) ножницы; г) пяльцы. 11. Выбери инструменты для вышивки: а) игла; б) ножницы; в) нож; г) карандаш. 12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань? а) Альбомная;  б) калька;  в) копировальная. 13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а) храни в игольнице;  б) вкалывай в одежду; в) не бери в рот;  г) не подноси близко к глазам. 14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом? 36а) Рисунок; б) шов или строчку. 15. Какие виды пуговиц ты знаешь? а) с отверстиями; б) с ножкой; в) с ушком; г) с ручкой. 16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы? а) Форму; б) цвет; в) размер. 17. Выбери, кто работает с тканью: а) закройщица; б) швея; в) архитектор; г) повар; д) портниха; е) художник­модельер. Тема 7. Культура дома. Правила пользования столовыми приборами 1. Дай правильное определение слову "сервировать": а) накрывать на стол; б) расставлять в определенном порядке кушанья; в) накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и  раскладывая столовые приборы. 2. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность.  Укажи правильную последовательность сервировки стола. Что выполняют  первым? а) Раскладывают столовые приборы; б) накрывают стол скатертью; в) ставят бокалы. 3. Представь, что перед тобой на столе несколько ножей и вилок. Какими  приборами ты воспользуешься сначала? а) Теми, что лежат дальше от тарелки; б) теми, что лежат ближе к тарелке. 374. В гостях за обедом тебе подали на второе мясное блюдо. Ты должен: а) разрезать все мясо на более мелкие кусочки;  б) постепенно отрезать маленькие кусочки от целого. 5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку: а) по обе стороны тарелки на ее края;  б) крест­накрест; в) параллельно друг другу ручками вправо. 6. Если тебе нужно передать кому­то прибор, ты должен держать его: а) за середину ручки; б) за острие ножа, вилки. 7. Можно ли во время застольного разговора водить ручкой вилки или ножа по  скатерти? а) Да; б) нет; в) иногда. Тема 8. Работа с конструктором 1. Кто проектирует здания? а) Архитектор; б) строитель. 2. Кто строит здание? а) Архитектор; б) строитель; в) водитель. 3. Какие материалы используются при строительстве дома: а) кирпич; б) бетон; в) цемент; д) песок; г) бумага; е) клей. 4. Какие виды конструкторов ты знаешь? а) Пластилиновый; б) металлический; 38в) бумажный; г) строительный; д) ЛЕГО. 5. Назови основные детали машиностроительного конструктора: а) полоса; б) пластина; в) гаечный ключ; г) уголок; д) кронштейн; е) колесо. 6. Выбери крепежные детали механического конструктора: а) отвертка; б) болт; в) гайка; г) шпилька. 7. Выбери инструменты при работе с конструктором: а) уголок; б) гаечный ключ; в) колесо; г) отвертка. 8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку? а) По часовой стрелке; б) Против часовой стрелки. 9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку? а) по часовой стрелке; б) против часовой стрелки. 10. Что удобнее и быстрее завинтить? а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно); б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно). 11. Какие виды соединения деталей ты знаешь? а) Подвижное; б) неподвижное; в) с использованием контргайки; г) с использованием проволоки. 3912. Назови знакомые тебе виды тракторов: а) гусеничный; б) воздушный; в) колесный; г) водный. Тема 9. Весенние работы 1. Какими семенами можно производить посев: а) сухими; б) гнилыми; в) замоченными; г) пророщенными. 2. Какие условия необходимы семени для прорастания? а) температура 0°С; б) увлажнение; в) температура + 15°С; г) воздух. 3. Какое семя быстрее взойдет? а) Сухое; б) пророщенное. 4. Какой уход нужен растениям летом? а) Рыхление; б) удаление сорняков; в) побелка; г) полив. Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)  по технологии за курс  2 класса Дата___________Класс_________ Фамилия, имя ______________________________________ Часть  А 401. Технология – это: а) знания о технике; б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия; в) техническая характеристика изделия. 2. Выбери  материалы, из которых можно изготовить изделия: а) игла; б) глина; в) бумага; г) ножницы; д) цветной картон; е) клей. 3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги  а) детали склеиваются;  б) детали сшиваются;  в) детали сколачиваются гвоздями.  4. При работе за компьютером делай перерыв: а)  через каждый час; б) через каждые 15 минут; в) через каждые 5 минут. 5. Шаблон – это: а) инструмент; б) материал; в) приспособление. 6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением  всех необходимых для его изготовления размеров?  а) технический рисунок; б) эскиз; в) чертёж. 7. Оригами – это… а) блюдо японской кухни; б) техника складывания из бумаги; в) японский национальный костюм. 8. Как можно размягчить пластилин?   а) горячей водой  б) разогреть теплом своих рук;   в) подождать некоторое время.   9. Выбери инструменты для работы с пластилином: а) стеки; б) посуда с водой; в) подкладная доска; г) ножницы. 10. Закончи высказывания о материалах и инструментах: То, из чего изготавливают изделия, ­ это… Часть  В То, чем работают, ­ это… 4111. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам: а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная ­ это… б) плотный,  плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это… в)  разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это... 12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________ – Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие. – Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им. – На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. 13.Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике  аппликации: Разметить детали по шаблону. Составить композицию. Вырезать детали. Наклеить на фон. 14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________ _________________________________________________________________ к итоговой  контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ № задания Проверяемые умения Правильный ответ Баллы 1 2 3 4 Умение раскрывать понятие  «технология». б) Умение перечислять  материалы. б), в), д) Умение оценивать  правильность поведения при  работе с аппликацией из  бумаги.  Умение оценивать  правильность поведения при  работе за компьютером. а) б) 1 1 1 1 42в) в) б) б) а), в) материалы,  инструменты а) бумага б) картон в) пластилин Ножницы Разметить детали  по шаблону­ 2 Составить  композицию­ 1 Вырезать детали­3 Наклеить на фон­4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Умение  раскрывать понятие  «шаблон». Умение связывать понятие с  его определением. Умение связывать понятие с  его определением. Умение оценивать  правильность поведения при  подготовке пластилина к  работе. Умение выбирать  инструменты при работе с  пластилином.  Умение раскрывать понятие  «материалы»,  «инструменты».  Умение определять  материалы по их свойствам Умение называть предмет по  его признакам.  устанавливать Умение   правильную последовательность выполнения   изделия   в технике аппликации. 14 Знание пословиц о труде. Критерии оценивания работы Максимальный  14­13 б. – «5» Программный    12­8 б. – «4» Необходимый предметный  7 б.  – «3» Недостаточный  менее 7 баллов – «2» 4344