Аннотации к рабочим программам по учебно- методическому комплекту "Школа России" за курс начальной школы составлены по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология. Аннотации составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
________ Яркова А.А.
«____»___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «Троицкая СОШ»
____________ Ярков В.Г.
«___»_______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
14 классы
УМК «Школа России»
Составители: Андреева
Галина Валентиновна,
учитель начальных классов
2017 г.
1 Пояснительная записка
Рабочая Программа составлена для учащихся 14 классов общеобразовательного
учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, на
основе авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой «Технология: Рабочие
программы: 14 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.:
«Просвещение», 2011г. К Учебнику Роговцевой Н.И., Фрейтаг И.П. Технология. 2 класс.
М.: «Просвещение», 2013г.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих
документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября
2013 г. № 1698/506VОЗ;
4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №0121/1742 от 06.08.2015
г. «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от
13.08.2014 г. № 0121/1063»;
5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ;
8. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа /Москва
«Просвещение», 2016 год.
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность.
Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
2 Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Цели и задачи курса
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и
проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
• духовнонравственное развитие учащихся; освоение нравственноэтического и
социальноисторическогоопыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными
профессиями;
•
формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональномобществе на основе знакомства с ремесламинародов России;развитие
способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого
человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, на основеосвоениятрудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системойценностей ребенка, а также на основе мотивацииуспеха, готовности к действиям в
новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,планирование (умения
составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
3 контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения
выслушивать ипринимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей,
распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть
договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного
способа и т. д.);
– первоначальных конструкторскотехнологическихзнаний и техникотехнологических
умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической
картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и
способов работы с различнымиматериалами и инструментами,неукоснительного
соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего
места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках,
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков
использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и
реализациипроектов.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан
на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2, 3 и 4 классах (34 учебные
недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования. Технология.
Курсивом в программах учебных предметов выделены элементы содержания,
относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться».
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из
важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему
4 обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее
уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех
составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом
и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом
ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и
требований, предъявляемых системой оценки;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ
учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы
оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования.
К планируемым результатам освоения основной образовательной программы
отнесены:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально
личностные позиции,
личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
социальные компетентности,
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных
предметов, так и программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся,
программы экологического воспитания и формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы
формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных
предметов.
Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные
5 результаты) В результате изучения всех без исключения предметов при получении
начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия.
Увыпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающаясоциальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как
–
собственныхпоступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторовморального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного
–
мира,готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
6 –
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
адекватного понимания причин успешности/не успешности
–
учебнойдеятельности;
–
–
впоступках и деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении
–
и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
–
сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
решения;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
7 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
–
–
адекватнойретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
–
порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включаяэлектронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
8 –
–
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
осуществлять анализ объектов с выделением существенных
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
инесущественных признаков;
–
–
заданнымкритериям;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
–
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее
–
установлениепричинноследственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
9 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
–
всотрудничестве;
–
–
совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения
–
–
–
–
различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с
–
позицию;
–
–
позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
–
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
10 полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
задавать вопросы, необходимые для организации
–
собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;
–
сотрудничественеобходимую взаимопомощь;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени
начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с
содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту
литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники
научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
чтения информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,
выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и
информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать
полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно
следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также
принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научитьсясамостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся
жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
∙находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
∙определять тему и главную мысль текста;
∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
∙вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
11 последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных
признака;
∙понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление
по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
∙понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
∙понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
∙использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
∙ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
∙использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для
поиска нужной информации;
∙работать с несколькими источниками информации;
∙сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
∙соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
∙формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
∙сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
∙составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
∙делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования;
∙составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
12 ∙оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
∙на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
∙участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность научиться:
∙сопоставлять различные точки зрения;
∙соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы
в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
информационными объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и
базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
13 источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТресурсов для
решения разнообразных учебнопознавательных и учебнопрактических задач,
охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут
формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной
системы,опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с
компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных Выпускник научится:
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную
информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на
иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
–
–
рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
14 –
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях
иэкспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства
ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды
всоответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления
текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы
при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств
ИКТ,редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов
илипоследовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать
план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
–
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
15 организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде,
фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в
определять последовательность выполнения действий,
–
компьютерноуправляемых средах (создание простейших роботов);
–
составлятьинструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием
конструкцийпоследовательноговыполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического
проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Технология»
на уровне начального общего образования
Технология
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как
основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды
нравственноэстетического и социальноисторического опыта человечества; о ценности
16 предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других
изделий.
Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических
задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического
мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования
внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный
опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной
деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий
– исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,
отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции
результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную
и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами:
аудио и
видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся
17
рисунком,
текстом, работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:
научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и
обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы
таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём
–
регионетрадиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в
том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
–
понимать общие правила создания предметов рукотворного
мира:соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической
деятельности;
–
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
–
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и
страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять
–
подруководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные
услуги).
18 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
–
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
–
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
выполнять символические действия моделирования и
применять приёмы рациональной безопасной работы
–
ручнымиинструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
–
преобразованиямодели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную
–
технологическуюпоследовательность реализации собственного или
предложенного учителем замысла;
–
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
–
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
–
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
–
соотносить
объёмную
конструкцию,
основанную
на
19 правильныхгеометрических формах, с изображениями их развёрток;
–
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером
–
кактехническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые
действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для
органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные
приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини
зарядку);
–
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач
–
спростыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными
электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами
работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
20 Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов
и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля),
канцелярским
ножом),формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
21
выделение деталей (отрывание,
резание ножницами, деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка
деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико
технологическим,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
функциональным,
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и PowerPoint.
22 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование разделов и тем
1 класс
Общее
количество
часов
Количество
учебных
часов
Количество часов
на контрольные,
практические,
лабораторные
работы
1.
2.
3.
4.
5.
Давайте познакомимся
Человек и земля
«Человек и вода»
«Человек и воздух»
Человек и информация
Итого за год
3
21
3
3
3
33
3
21
3
3
3
32
1
Календарнотематическое планирование уроков технологии в 1 классе
(1 час в неделю, всего 33 часа)
Тема урока
Колво
часов
Давайте познакомимся 3 часа
Дата
по
плану
по
факту
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты.
Что такое технология. Понятие: «технология».
Человек и земля 21 час
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая
поляна».
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина. Изделие
«Мудрая сова».
Растения. Заготовка семян.
7.
8.
9.
10.
11. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».(Природные, бытовые
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина»
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.
материалы, пластилин, краски).
12. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»
13. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
14. Изделие: «Украшение на елку».
15.
16.
Домашние животные. Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23 17. Посуда. Проект «Чайный сервиз
18. Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» .
Свет в доме. Изделие: « Торшер».
19.
20. Мебель Изделие: «Стул». (Уборка комнаты и правила
ухода за мебелью
21. Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток»
22. Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».
23. Учимся шить..Изделие «Медвежонок».
24. Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».
25.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
«Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
«Человек и вода» 3 часа
26. Питьевая вода. Изделие: «Колодец»
27. Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
28. Использование ветра. Изделие: «Вертушка»
29. Полеты птиц. Изделие: «Попугай»
30. Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация 3часа.
31.
32.
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке »,
«Зашифрованное письмо»
Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
33. Творческая работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.01
30.01
06.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
02.05
08.05
15.05
22.05
29.05
Учебнотематический план
2класс
№ п\п
Раздел
Колво часов
1
2
3
Художественная мастерская
Чертёжная мастерская
Конструкторская мастерская
10 ч.
7 ч.
9 ч.
Колво
проектов
1
24 4
Рукодельная мастерская
ИТОГО:
8 ч.
34 ч.
1
2
Календарнотематическое планирование уроков технологии в 2 классе
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема урока.
Количес
Дата проведения
(страницы учебника, тетради)
тво
часов
По плану
По
факту
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Художественная мастерская ( 10 ч.)
Что ты уже знаешь?
Практическая работа: Коробочка.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Практическая работа: Орнаменты из семян.
Какова роль цвета в композиции?
Практическая работа: Букет в вазе.
Какие бывают цветочные композиции?
Практическая работа: Букет в вазе.
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Практическая работа: Белое на белом.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Практическая работа: Соборы и замки.
7 Можно ли сгибать картон? Как?
8
9
10
Практическая работа: Собачка и павлин.
Наши проекты. Африканская саванна.
Практическая работа: Африканская саванна.
Как плоское превратить в объёмное?
Практическая работа: Как плоское превратить в объёмное.
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии.
Чертёжная мастерская ( 7 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
16.11
23.11
11
12
Что такое технологические операции и способы?
Практическая работа: Игрушки с пружинками.
Что такое линейка и что она умеет?
1
1
30.11
7.12
25 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Практическая работа: Необычная открытка.
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Практическая работа: Аппликация с переплетением.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Практическая работа: Блокнотик для записи.
Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая
работа: Цветок – шестиугольник.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Практическая работа: Новогодние игрушки.
1
1
1
1
1
14.12
21.12
28.12
Конструкторская мастерская ( 9 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
Какой секрет у подвижных игрушек?
Практическая работа: Игрушка качалка.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Практическая работа: Подвижные игрушки.
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Практическая работа: Модель планёра.
Что заставляет вращаться винт пропеллер?
Практическая работа: Самолёт.
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
Практическая работа: Вертолёт.
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в
армии?
Практическая работа: Цветы.
Как машины помогают человеку?
Практическая работа: Машины.
Поздравляем женщин и девочек.
Практическая работа: Создадим свой город.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.
Проверим себя.
Рукодельная мастерская ( 8 ч.)
Какие бывают ткани?
Практическая работа: Подставка «ёжик»
Какие бывают нитки? Как они используются?
Практическая работа: Птичка из помпона.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Практическая работа: Подставка.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Практическая работа: Мешок с сюрпризом.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Защита проектов.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали? Чему научились?
31
32
33
34
1
1
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
1, 2 класс.
Тема 1. Что такое технология. Учись работать
1. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать чтолибо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
2. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
3. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар
а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки
4. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.
27 Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке
1. Урожай – это:
а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.
3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:
а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.
4. В какое время года собирают урожай:
а) летом;
б) осенью;
в) весной;
г) зимой.
5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.
6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:
а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.
7. Поставь предложения в порядке исполнения работы "Подготовка семян к
хранению".
а) Подготовь пакетики с изображениями цветов, пересыпь семена в пакетики;
б) отбери самые крупные семена, освободи от мусора;
в) пакетики с семенами храни в сухом месте;
28 г) высыпь семена из цветов на бумагу.
Тема 3. Работа с природными материалами
1. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.
2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) Не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются;
б) не ломаются.
4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...
а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.
5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?
а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу
накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги,
цветов, листьев, семян и других материалов.
6. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
29 7. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
8. Как называется предварительный набросок?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) сюжет.
9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
10. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
11. Мастер, делающий посуду из глины – это:
а) гончар;
б) архитектор;
в) скульптор;
г) повар.
12. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
13. Что такое муляж?
а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.
14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
30 в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
15. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":
а) ... мастера;
б) ... печи;
в) ... солнце.
Тема 4. Комнатные растения
1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:
а) воздух;
б) вода;
в) почва;
г) свет;
д) удобрения;
е) вспахивание.
2. Какие виды растений ты знаешь?
а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
3. Какой уход нужен комнатным растениям?
31 а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
а) Изпод крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.
5. Как правильно полить растение?
а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.
6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
а) Летом;
б) зимой;
в) осенью.
7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?
а) Влажной тряпочкой;
б) влажной губкой;
в) кисточкой;
г) сифоном (опрыскивателем).
8. Какие комнатные растения тебе известны?
а) алоэ;
б) ландыш;
в) щучий хвост;
г) тюльпан";
д) герань;
е) фиалка.
Тема 5. Работа с бумагой
1. Из чего делают бумагу?
а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.
32 2. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.
3. Бумага – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
4. Что означает толстая основная линия в оригами?
а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.
5. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
6. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
8. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
33 д) хранить ножницы после работы в футляре.
9. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
11. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую;
б) изнаночную.
12. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?
а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз;
д) с помощью копировальной бумаги.
16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:
а) мелкие;
б) крупные;
в) средние.
17. При разметке симметричных деталей применяют:
34 а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.
18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.
Тема 6. Работа с тканью
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) Искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) Бумага;
35 б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.
8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?
а) пряжа;
б) нитки;
в) бумага;
г) тесьма.
9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:
а) наклей ткань на бумагу;
б) сделай шаблон;
в) вырежи;
г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;
е) обведи шаблон.
10. Перечисли материалы для вышивки:
а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.
11. Выбери инструменты для вышивки:
а) игла;
б) ножницы;
в) нож;
г) карандаш.
12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань?
а) Альбомная;
б) калька;
в) копировальная.
13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.
14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?
36 а) Рисунок;
б) шов или строчку.
15. Какие виды пуговиц ты знаешь?
а) с отверстиями;
б) с ножкой;
в) с ушком;
г) с ручкой.
16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?
а) Форму;
б) цвет;
в) размер.
17. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художникмодельер.
Тема 7. Культура дома. Правила пользования столовыми приборами
1. Дай правильное определение слову "сервировать":
а) накрывать на стол;
б) расставлять в определенном порядке кушанья;
в) накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и
раскладывая столовые приборы.
2. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность.
Укажи правильную последовательность сервировки стола. Что выполняют
первым?
а) Раскладывают столовые приборы;
б) накрывают стол скатертью;
в) ставят бокалы.
3. Представь, что перед тобой на столе несколько ножей и вилок. Какими
приборами ты воспользуешься сначала?
а) Теми, что лежат дальше от тарелки;
б) теми, что лежат ближе к тарелке.
37 4. В гостях за обедом тебе подали на второе мясное блюдо. Ты должен:
а) разрезать все мясо на более мелкие кусочки;
б) постепенно отрезать маленькие кусочки от целого.
5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку:
а) по обе стороны тарелки на ее края;
б) крестнакрест;
в) параллельно друг другу ручками вправо.
6. Если тебе нужно передать комуто прибор, ты должен держать его:
а) за середину ручки;
б) за острие ножа, вилки.
7. Можно ли во время застольного разговора водить ручкой вилки или ножа по
скатерти?
а) Да;
б) нет;
в) иногда.
Тема 8. Работа с конструктором
1. Кто проектирует здания?
а) Архитектор;
б) строитель.
2. Кто строит здание?
а) Архитектор;
б) строитель;
в) водитель.
3. Какие материалы используются при строительстве дома:
а) кирпич;
б) бетон;
в) цемент;
д) песок;
г) бумага;
е) клей.
4. Какие виды конструкторов ты знаешь?
а) Пластилиновый;
б) металлический;
38 в) бумажный;
г) строительный;
д) ЛЕГО.
5. Назови основные детали машиностроительного конструктора:
а) полоса;
б) пластина;
в) гаечный ключ;
г) уголок;
д) кронштейн;
е) колесо.
6. Выбери крепежные детали механического конструктора:
а) отвертка;
б) болт;
в) гайка;
г) шпилька.
7. Выбери инструменты при работе с конструктором:
а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.
8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку?
а) По часовой стрелке;
б) Против часовой стрелки.
9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?
а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки.
10. Что удобнее и быстрее завинтить?
а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).
11. Какие виды соединения деталей ты знаешь?
а) Подвижное;
б) неподвижное;
в) с использованием контргайки;
г) с использованием проволоки.
39 12. Назови знакомые тебе виды тракторов:
а) гусеничный;
б) воздушный;
в) колесный;
г) водный.
Тема 9. Весенние работы
1. Какими семенами можно производить посев:
а) сухими;
б) гнилыми;
в) замоченными;
г) пророщенными.
2. Какие условия необходимы семени для прорастания?
а) температура 0°С;
б) увлажнение;
в) температура + 15°С;
г) воздух.
3. Какое семя быстрее взойдет?
а) Сухое;
б) пророщенное.
4. Какой уход нужен растениям летом?
а) Рыхление;
б) удаление сорняков;
в) побелка;
г) полив.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по технологии за курс 2
класса
Дата___________Класс_________
Фамилия, имя ______________________________________
Часть А
40 1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
а) игла;
б) глина;
в) бумага;
г) ножницы;
д) цветной картон;
е) клей.
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
5. Шаблон – это:
а) инструмент;
б) материал;
в) приспособление.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением
всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.
7. Оригами – это…
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук;
в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) посуда с водой;
в) подкладная доска;
г) ножницы.
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
То, из чего изготавливают изделия, это…
Часть В
То, чем работают, это…
41 11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13.Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике
аппликации:
Разметить детали по шаблону.
Составить композицию.
Вырезать детали.
Наклеить на фон.
14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________
_________________________________________________________________
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии
ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
№ задания
Проверяемые умения
Правильный ответ
Баллы
1
2
3
4
Умение раскрывать понятие
«технология».
б)
Умение перечислять
материалы.
б), в), д)
Умение оценивать
правильность поведения при
работе с аппликацией из
бумаги.
Умение оценивать
правильность поведения при
работе за компьютером.
а)
б)
1
1
1
1
42 в)
в)
б)
б)
а), в)
материалы,
инструменты
а) бумага
б) картон
в) пластилин
Ножницы
Разметить детали
по шаблону 2
Составить
композицию 1
Вырезать детали3
Наклеить на фон4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Умение раскрывать понятие
«шаблон».
Умение связывать понятие с
его определением.
Умение связывать понятие с
его определением.
Умение оценивать
правильность поведения при
подготовке пластилина к
работе.
Умение выбирать
инструменты при работе с
пластилином.
Умение раскрывать понятие
«материалы»,
«инструменты».
Умение определять
материалы по их свойствам
Умение называть предмет по
его признакам.
устанавливать
Умение
правильную
последовательность
выполнения изделия в
технике аппликации.
14
Знание пословиц о труде.
Критерии оценивания работы
Максимальный 1413 б. – «5»
Программный 128 б. – «4»
Необходимый предметный 7 б. – «3»
Недостаточный менее 7 баллов – «2»
43 44
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Рабочая Программа умк "Школа России". Технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.