Рабочая программа Веселая информатика 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
06.12.2018
Рабочая программа Веселая информатика 5 класс
Рабочая программа преподавания информатики и ИКТ Н.В. Макаровой составлена на основе авторской программы. Методической поддержкой программы стал полный учебно-методический комплект по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой, выпущенный Издательским домом «Питер». ... Программа курса информатики Н.В. Макаровой предполагает непрерывную линию развивающего обучения информатике
Пояснительная 5 класс 2012-2013г.docx
Филиал МБОУ «Малобащелакская СОШ» «Большебащелакская основная общеобразовательная школа» «ПРИНЯТО»  Руководитель РМО ___________ Протокол №__       от «____»___________ 2016г.   Рабочая программа По учебному курсу  Занимательная математика 5класс На 2016­2017 учебный год. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая  ______ Л.В.Лубягина Приказ №  _____ от «___»______2016г                                                                               Составитель: Учитель математики Латкина Н.С. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Статус документа. Рабочая программа по курсу «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» для   5   класса  составлена   на   основе  федерального   компонента   государственного   стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по информатике, «Программы по информатике и ИКТ» (системно­информационная концепция) 5­ 11 классы Н.В.Макарова Питер 2010 год. Перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   Российской   Федерации   к использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,  с   учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных   предметов   компонента   государственного   стандарта   общего   образования,   базисного учебного плана. В настоящее время целью изучения курса «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах   преобразования,   передачи   и   использования   информации;   раскрыть   значение информационных   процессов   в   формировании   современной   научной   картины   мира;   роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно   и   рационально   использовать   компьютеры   в   учебной,   а   затем   в   профессиональной деятельности. В соответствии с целью образовательного учреждения определена  цель  рабочей программы  по предмету «Информатика и ИКТ»: 1.Формирование   основ   научного   мировоззрения.   Роль   информации   как   одного   из основополагающих   понятий:   вещества,   энергии,   информации,   на   основе   которых   строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования   самоуправляемых   систем   различной   природы,   роли   новых   информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека. 2.Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения   информатики   и   использования   компьютеров   в   обучении   на   развитие   у   школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников   логического   мышления,   творческого   потенциала,   модульно­рефлексивного   стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения. 3.Подготовка   школьников   к   практической   деятельности,   труду,   продолжению   образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной   грамотности   и   информационной   культуры   школьников,   навыков   использования НИТ.   Основная   задача  курса   по   предмету   «Информатика   и   ИКТ»   развитие   умения  проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого­либо системно­информационного языка. Федеральный компонент государственного стандарта образования Изучение  информатики  и информационно­коммуникационных  технологий  на ступени  основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  ­овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; ­воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; ­выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   при   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда. Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования   РФ   при   разработке   Базисного   учебного   плана   отражает   реальное   положение   с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном   плане   является   одной   из   составляющих   его   Федерального   компонента.   Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня: На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого­либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5 – 6­х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часу в неделю в 5 и 6 классе.  Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере. Курс состоит из трех разделов: Обучение работе на компьютере; Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала; Программирование   как   средство   развития   алгоритмического   и   логического мышления. Второй   уровень,   названный   базовым,   полностью   отражает   содержание   базового   минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно­информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 7­9 классов. На изучение курса отводится в 7­8х классах – по 1 часу в неделю (35часа в год), 9­х классах по 2 часу в неделю (68 часов в год).  Основные психолого­педагогические условия решения образовательных задач: Примерные учебные программы по информатике;  Методические разработки и рекомендации;  Индивидуальные проблемные задания;  Индивидуальные вариативные задания;       1. 2. 3.          1. 2. 3. 4. Программа адаптационного периода;  Тестовые тематические задания;  Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.  В   основу   педагогического   процесса   заложены   следующие  формы  организации   учебной деятельности:  Комбинированный урок;  Урок­практикум;  На   большей   части   учебных   занятий   используется   самостоятельная   интеллектуальная   и практическая деятельность учащихся. Повышению   качества   обучения   в   значительной   степени   способствует   правильная   организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация. Формы рубежной и завершающей аттестации: Устный ответ.  Письменный ответ по индивидуальным карточкам­заданиям;  Контрольные работы;  Индивидуальные работы учащихся .  Требования к уровню подготовки обучающихся В результате обучения учащиеся должны знать/понимать: ­   какими   средствами   вычислительной   техники   пользовались   люди   до   появления компьютеров; ­ название и назначение основных частей персонального компьютера; ­ назначение основных клавиш на клавиатуре; ­ способ представления информации в компьютере; ­   основные   понятия   информатики:   «окно»,   «интерфейс»,   «компьютер»,   «информация», «информатика»; ­ интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.  ­ назначение графического редактора и сферы его применения; ­ возможности простого графического редактора Paint; ­ понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»; ­ понятие «алгоритм». В результате обучения учащиеся должны уметь: ­ включать и выключать компьютер; ­   пользоваться   клавиатурой   компьютера   для   работы   с   экранным   меню,   ввода   текстовой информации; ­ работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор; ­ работать с окнами; ­ настраивать Рабочий стол; ­ пользоваться мышью. ­ создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты; ­ настраивать инструменты графического редактора; ­ выполнять повторяющиеся элементы в рисунке; ­ создавать рисунок по данному алгоритму; ­ редактировать рисунок; ­ сохранять рисунок на диске. Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5­6 класс.  Начальный курс». Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается   в 5 классе  в объеме 34 часов, как  и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология   изучения   тем   по   программе   Н.В.Макаровой   не   нарушена.   В   основе   изложения материала лежит модульный принцип.  Цели изучения основ информатики в 5 классе:      Калькулятор; Калькулятор. формирование базиса компьютерной грамотности учащихся; знакомство с терминологией предмета; освоение операционной системы Windows; освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows: Paint, Блокнот, приобретение навыков работы в стандартных приложениях  Paint, Блокнот, Содержание учебной дисциплины Тематический план учебного материала Тема и и ц к е Л а к и т к а р П   е ы н ь л о р т н о К ы т о б а р   в о с а ч о в т с е ч и л о К Учимся работать на  компьютере  Компьютерная графика как  средство развития творческого  потенциала. Итоговая Всего: Основное содержание всех тем № п/п Содержание темы Кол­во часов Название темы   Основные   устройства Обучение работе на компьютере. Компьютер.   Рабочий   стол.   Мышь. компьютера. Клавиатура. Окно. Калькулятор. Компьютерная   графика.   Создание, редактирование   рисунка.   Настройка инструментов.   Фрагмент   рисунка. Построения   с   помощью   клавиши  Shift. Пиксель.   Пиктограмма.   Алгоритмы   в нашей жизни. Конструирование. Компьютерная графика как средство  развития творческого потенциала. Повторение Перечень контрольных работ № Дата проведения По плану Контрольная работа № 1 по теме «Обучение работе на компьютере». Контрольная работа № 2 по теме «Компьютерная графика как средство развития  творческого потенциала». Контрольная работа № 3 по теме «Итоговая». Контрольная работа или тестирование, письменный опрос на листочках с печатной основой,  выполнение заданий в Рабочей тетради завершают изучение подразделов: «Освоение системной  среды Windows (3 ч)», «Простейшая технология работы с текстом (5 ч)», «Вычисления с  помощью приложения «Калькулятор(1ч)», « Многооконность (1 ч)», «Освоение  графической среды Paint(3ч)», «Редактирование рисунка (5ч)», «Точные построения  графических объектов(4ч)», «Представление об алгоритме(4ч)», «Конструирование из  мозаики (3 ч)», «Моделирование в среде графического редактора (5 ч)».При этом,  контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая  определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика). Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным  технологиям 1.   Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке,   определяется   программой.   При проверке   усвоения   материала   необходимо   выявлять   полноту,   прочность   усвоения   учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.   2.   Основными   формами   проверки   ЗУН   учащихся   по   информатике   являются   письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах). 3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися   знания   и   умения.   Оценка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей, допущенных   учащимися.   Среди   погрешностей   выделяются   ошибки   и   недочеты.   Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. К   недочетам   относятся   погрешности,   свидетельствующие   о   недостаточно   полном   или недостаточно   прочном   усвоении   основных   знаний   и   умений   или   об   отсутствии   знаний,   не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели   к   искажению   смысла   полученного   учеником   задания   или   способа   его   выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок­схемы и т. п. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а   его   изложение   и   письменная   запись   математически   и   логически   грамотны   и   отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается   необходимыми   объяснениями,   верно   выполнен   алгоритм   решения,   решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого­либо языка или системы программирования. Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи. 5.Оценка ответа учащегося  при устном и письменном опросах, а  также при  самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий. Оценка ответов учащихся Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: ­ оценка «5» выставляется, если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; ­   правильно   выполнил   графическое   изображение   алгоритма   и   иные   чертежи   и   графики, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. ­ оценка «4» выставляется, если: ответ   удовлетворяет   в   основном   требованиям   на   оценку   «5»,   но   при   этом   имеет   один   из недостатков: ­ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. ­ оценка «3» выставляется, если: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии,   чертежах,   блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих вопросов учителя;   ­ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, ­   при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность   основных умений и навыков. ­ оценка «2» выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок­ схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­ оценка «1» выставляется, если: ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Для письменных работ учащихся:  ­ оценка «5» ставится, если: ­ работа выполнена полностью; ­ в графическом изображении алгоритма (блок­схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; ­ в тексте программы нет синтаксических  ошибок (возможны одна­две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). ­ оценка «4» ставится, если: ­   работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­ допущена одна ошибка или два­три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок­схем или тексте программы. ­ оценка «3» ставится, если: ­ допущены более одной ошибки или двух­трех недочетов в выкладках, чертежах блок­схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.  ­ оценка «1» ставится, если: ­ работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме. Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом: ­ оценка «5» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; ­   работа   выполнена   полностью   и   получен   верный   ответ   или   иное   требуемое   представление результата работы; ­ оценка «4» ставится, если: ­   работа   выполнена   полностью,   но   при   выполнении   обнаружилось   недостаточное   владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­   работа   выполнена   полностью,   но   использованы   наименее   оптимальные   подходы   к   решению поставленной задачи. ­ оценка «3» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. ­ оценка «2» ставится, если: ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет   обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.   оценка «1» ставится, если: ­ работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме. 1 2 3 4 1. 2. 3. 4. 5. Учебно­методический комплект ­ для учителя: Информатика. 5 ­ 6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер. 2006. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – СПб.: Питер, 2005  Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2005  Макарова   Н.В.   Программа   по   информатике   (системно­информационная   концепция).   К комплекту учебников по информатике 5­11 класс. ­ СПб.:Питер, 2009 для учащихся: 1.  Информатика. 5 ­ 6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер. 2006. 2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – СПб.: Питер, 2005  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2005  Программное обеспечение  MS DOS  Total Commander  Операционная система WINDOWS 2007 Для   пропедевтического   курса  –   графический   редактор   Paint,   среда программирования ЛогоМиры 2.0;  Для базового курса – текстовый процессор Word2007, графический редактор Paint, табличный   процессор   Excel   2000,   система   управления   базами   данных   Access   2000,   среда программирования ЛогоМиры 2.0.  Форма   промежуточной   и   итоговой   аттестации  –   промежуточная   и   итоговая   аттестация проходит в соответствии с уставом образовательного учреждения. Изменения, внесенные в  программу: 1 Весь   материал   первого   и   второго   разделов   сгруппирован   на   подразделы   для   дальнейшего   более   тщательного   анализа   материала,   усвоенного учащимися. 2 Календарно ­тематическое планирование курсу «Весёлая информатика» к учебнику Макаровой Т.В. 2015­2016г 1 № 2 Наим енова ние  разде ла  прогр аммы 4 К 5 Т 6 Ф 3 Тем а  уро ка 7 Эле мен ты  соде ржа ния 8 Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  (результат) 26 27 ОБУЧЕНИЕ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (11 Ч). 28 Освоение системной среды Windows (3 ч). 29 1 35 Бе 34 Из 33 1 30 31 32 Пра вил а безо пас ной раб оты 36 Пон има ние окр ужа юще го мир а 41 Знать:  42 ­правила   за работы компьютером, правила гигиены безопасности при   работе   на ЭВМ; и   4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 9 Ви д  ко нт ро ля. из ме ри те ли 55 Фр он тал ьн ый оп ро с. 56 10 И н ф о р м а ц и о н н о е  с о п р о в о ж д е н и е 57 К о м п ь ю т е р. 11 Д / з 12 Дата 24 П 25 Ф 3 60 61 58 С т р . 8 ­ 9 59 К о 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 35 36 37 38 39 40

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс

Рабочая программа Веселая информатика 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018