Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
правоведение
8 кл
03.11.2018
Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе
Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию (Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2013), программы С.И. Володиной, В.В. Спасской и др. «Основы правовых знаний (Беседы о праве)» (Программы курса «Основы правовых знаний» для 7 – 9 классов. М.: Изд. «ВИТА-Пресс», 2010) и ориентирована на учебник С.И. Володиной, В.В. Спасской и др. «Основы правовых знаний» (Володина С.И., В.В. Спасская и др. Обществознание. Основы правовых знаний: учебник для 8 – 9 кл.: в 2-х ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010).
ГОТОВАЯ ПРОГРАММА ЮНЫЙ ПРАВОВЕД.docx
Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе составлена на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию (Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Обществознание.   5   –   9   классы.   –   М.: Просвещение, 2013), программы С.И. Володиной, В.В. Спасской и др. «Основы правовых знаний (Беседы о праве)» (Программы курса «Основы правовых знаний» для 7 – 9 классов. М.: Изд. «ВИТА­Пресс»,   2010)   и   ориентирована   на   учебник   С.И.   Володиной,   В.В.   Спасской   и   др. «Основы   правовых   знаний»   (Володина   С.И.,   В.В.   Спасская   и   др.   Обществознание.   Основы правовых знаний:  учебник для 8 – 9 кл.: в 2­х ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010).  Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. В   условиях   становления   правового   государства   важное   значение   приобретают   вопросы формирования и закрепления юридического мышления и правовой культуры, чувства законности и справедливости. В связи с эти становится актуальным изучение внеурочного   курса «Юный правовед»,   который   знакомит   школьников   с   основами   теории   государства   и   права   и основополагающими   нормативно­правовыми   актами,   защищающими   их   права   и устанавливающими ответственность   для несовершеннолетних правонарушителей, и опирается не только на правовые, но и на нравственные ценности и гуманизм.  Курс построен с  таким  расчетом,  чтобы  помочь обучающимся  заинтересоваться   правом вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые трудно решить без элементарных правовых знаний. В их числе, например, такие вопросы, как устройство государства (в особенности РФ) и роль человека и гражданина в нем; права несовершеннолетних; способы защиты нарушенных прав; правоохранительные органы. Важно   и   то,   что   материал   курса   обращен   к   подросткам,   у которых   нередки антиобщественные   проявления.   Отсюда   большое внимание   в   курсе   уделяется   проблемам правонарушений и юридической ответственности. Планируемые результаты изучения курса являются: Основными  личностными результатами  освоения курса «Основы правовых знаний»  формирование основ российской гражданской идентичности;  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о правовых и нравственных нормах, демократии, социальной справедливости и свободе;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуация, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Метапредметные результаты выражаются в:  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  умении   объяснять   правовые   явления   и   процессы   социальной   действительности   с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;  способности анализировать реальные правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в них;  овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;  умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 2 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Основными предметными результатами выступают:  относительно целостное представление о праве, государстве и роли человека в нем;  знание ключевых правовых понятий;  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе ценностей;   обобщать,  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих  регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и  правила к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и гражданственности. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения основ правовых знаний обучающийся должен    знать порядок принятия и вступления в силу законов, формы и процедуры избирательного процесса в России;   содержание   прав,   обязанностей   и   ответственности   гражданина,   избирателя,   работника, налогоплательщика,   потребителя   и   способы   их   защиты;   механизмы   реализации   и   защиты имущественных и неимущественных прав; органы и способы международно­правовой защиты прав человека; уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории (правовой статус, компетенция, полномочия, юридическое лицо, имущественные и неимущественные права, решение суда); характеризовать:  систему   российского   права,   порядок   участия   в   митингах,   шествиях, демонстрациях;   права   и   обязанности   супругов;   порядок   заключения   и   расторжения   трудовых 3 договоров;   правовой   статус   индивидуального   предпринимателя;   порядок   получения   платных образовательных услуг; права абитуриента; объяснять:  содержание   права   на   благоприятную   экологическую   среду;   основные   условия приобретения   гражданства,   основания   отсрочки   от   военной   службы,   выбора   альтернативной гражданской службы; различать:  способы выдвижения кандидатов на выборах; виды судопроизводства; полномочия судов,   органов   внутренних   дел,   прокуратуры,   адвоката,   нотариуса;   организационно­правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: осуществлять   поиск,   первичный   анализ   и   использование   правовой   информации;   обращаться   в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных   правом;   определять   способы   реализации   прав   и   свобод,   а   также   защиты нарушенных прав; формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).        Воспитательные цели курса:       области   нравственной   формирования В культуры:  – формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России, российского   общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к нравственному совершенствованию;  – укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,   внутренней   установке   личности   школьника   поступать   согласно   своей совести;  – формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать поступкам;  нравственную – учения;  –   формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся   необходимости определенного поведения,  обусловленного принятыми в обществе  представлениями  о добре   и   зле,   должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной нравственной   самоуважения   и   жизненного   оптимизма;  – принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций   с   учетом   мировоззренческих   и   культурных   особенностей   и   потребностей семьи;  –   формирование   эстетических   потребностей, своим нравственного   ценностей   и   чувств;  чужим смысла самооценки,   формирование   оценку             и     4 области     патриотизма   и   социальной достижении гражданской   в формирования   формирование –   формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную позицию, проявлять  критичность  к собственным намерениям,  мыслям  и поступкам;  – формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на   основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты;  – развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости результата.  В культуры:  –   формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности (самобытности);  –   пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за Отечество;  –   воспитание   ценностного   отношения   к   своему   национальному   языку   и   культуре;  – солидарности;  –   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками,   родителями,   старшими   детьми   в   решении   общих   проблем;  –   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности)   им;  – становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;  – формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным   убеждениям;  –   формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения, уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям,   истории   и   образу   жизни представителей России.  В культуры:  –   формирование   отношения   к   семье   как   основе   российского   общества;  – формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого младшим;  – формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ним; –   знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. всех   формирования   понимания людей   и   сопереживания   других   отношения уважения семейной   старшим   и   народов области и     к   к   ролях                     Содержание программы ТЕМА 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО Что такое правовая норма. Понятие и виды социальных норм. Правовые нормы и их отличие от других социальных норм. Право и его принципы. Система   права.   Норма   права.   Структура   нормы   права.   Отрасль   права.   Основные отрасли права. 5 Нормативно­правовой   акт.   Система   законодательства.   Система   законодательства. Действие нормативно­правового акта. Реквизиты нормативно­правового акта. Что   такое   правоотношение.   Признаки,   состав   правоотношения.   Правоспособность   и дееспособность. Виды правоотношений. Что такое правонарушение. Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая   ответственность.   Принципы   юридической   ответственности.   Виды юридической ответственности. Административная и дисциплинарная ответственность. Понятие административной ответственности. Административное правонарушение. Административное взыскание. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Дисциплинарная ответственность. Уголовная   ответственность.  Понятие   уголовной   ответственности.   Совершение преступления — единственное основание уголовной ответственности. Обстоятельства, при наличии которых действия, внешне похожие на преступление, не влекут уголовной ответственности. Возраст уголовной   ответственности.   Вина.   Формы  вины   (умысел,   неосторожность).   Вменяемость   и невменяемость.  Момент   наступления   уголовной   ответственности.   Особенности   уголовной ответственности   несовершеннолетних.   Применение  принудительных   мер   воспитательного воздействия.   Освобождение  от   наказания.   Помещение   несовершеннолетнего   в   специальное воспитательное, воспитательно­лечебное учреждение. ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО Государство. Признаки государства. Форма государства. Демократическое правовое государство. Демократия. Принципы демократии. Признаки правового государства.  Верховенство права. Правовое государство и гражданское общество. Правовое государство. Гражданское общество. Элементы гражданского общества. ТЕМА 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК Общая   характеристика   прав   и   свобод   человека.   Правовой   статус   человека. Конституционные принципы правового статуса личности. Гарантии прав и свобод человека. Личные права человека. Право на жизнь. Достоинство человека. Право на свободу. Право на частную жизнь и др. Экономические,   социальные   и   культурные   права   человека.   Право   на   образование. Право на экономическую деятельность. Право частной собственности и др. Политические права человека. Право на объединение. Свобода информации и печати. Право на обращение и др. Права   несовершеннолетних.   Права   ребенка.   Декларация   прав   ребенка.   Конвенция   о правах ребенка. ТЕМА 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО Конституция   РФ   –   основной   закон   государства.   Конституция.   Причины   принятия Конституции РФ. Легитимность Конституции РФ. Основы   конституционного   строя.   Конституционный   строй.   Правовое   положение человека и гражданина. Социальное и светское государство. Международные нормы и  принципы в правовой системе. Международные отношения. Международное право. Международный договор. 6 Как   принимаются   законы.   Законопроект.   Право   законодательной   инициативы. Опубликование закона. Вето президента. Организация   государственной   власти.   Государственный   аппарат.   Президент   РФ. Федеральное собрание. Правительство. Основы   местного   самоуправления.   Местное   самоуправление.   Вопросы   и   органы   МС. Муниципальная собственность. Судебная   система   РФ.   Конституционный   Суд   РФ.   Высший   Арбитражный   Суд   РФ. Верховный Суд. Районный суд. Мировой судья. Правоохранительные   органы.   Судебный   пристав.   Прокуратура.   Полиция.   Нотариат. Адвокатура. ТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО Гражданство   РФ.   Гражданство.   Гражданин.   Принципы   гражданства.   Основания приобретения гражданства. Право избирать и быть избранным. Выборы. Принципы выборов. Избирательное право. Избиратель. Кандидат. Общественные   объединения.   Общественное   объединение.   Политическая   партия. Профессиональный союз. Конституционные обязанности человека и гражданина. Соблюдение законов. Уважение прав и свобод. Обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителя и др. Обязанность платить налоги. Права налогоплательщика  Бюджет. Доходы. Налоговая система. Налоги. Налоговые правоотношения и органы. Воинская   обязанность.   Военная   служба.   Воинская   обязанность.   Воинский   учет. Альтернативная гражданская служба Учебно­тематический план 8 класс Кол­во часов Раздел, тема Тема 1. Что такое право Тема 2. Государство 8 3 6 9 6 2 34 Тема 3. Право и человек Тема 4. Право и государство Тема 5. Человек и государство Итоговое повторение                                                               ИТОГО 7 Поурочное планирование. 8 класс № Тема урока 1 2 3 4 Тема 1. Что такое право Правовая норма. Норма морали и норма права. ТБ Система права Нормативный   правовой   акт.   Система законодательства Как найти нужный закон Характеристика основных видов деятельности  учащихся Кол­ во часов 8 Объясняют   понятия   социальная   норма, правовая   норма.   Называют   виды социальных норм. Сравнивают моральные и правовые нормы. Выполняют тестовые задания, решают практические задачи. Объясняют   понятия   норма   права   и   ее структура,   отрасль   права.   Называют отрасли   права   и   характеризуют   их содержание.   Называют   основные  методы правового   регулирования,   объясняя   их отличия.   Выполняют   тестовые   задания, решают практические задачи. Характеризуют   понятия:   источник (форма) права; законы; подзаконные акты. Рассказывают  о процедуре  вступления  в   Используя силу   правовых   актов. электронное   приложение,   выполняют задания,  работая с текстом Конституции РФ   ст.90,   115.   Выполняют   тестовые задания. Называют реквизиты нормативных актов, рассказывают   о   поисковых   системах российского законодательства, самостоятельно   осуществляют   поиск нормативных используя электронное приложение и Интернет  актов,       1 1 1 1 8 5 6 7 8 Правоотношение Правонарушение Юридическая ответственность Повторительно­обобщающий   урок   по теме «Что такое право» Тема 2. Государство 1 1 1 1 3 9   и     признаки Называют   признаки,   состав,   субъектов правоотношений. Характеризуют понятия правоспособность   и   дееспособность   рассказывают   об физических   лиц. дееспособности особенностях   несовершеннолетних.   Называют особенности   правоспособности   и дееспособности   юридических   лиц. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Характеризуют понятие правонарушение. Называют виды правонарушений.   Объясняют   отличия проступков. преступлений Характеризуют гражданский, административный, дисциплинарный проступок. Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют   понятие   юридическая ответственность.   Называют   принципы   и виды   юридической   ответственности. понятие Объясняют   презумпция невиновности.   Выполняют   тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют   понятия:   норма   права   и называют   ее   характерные   признаки, отрасль права, источники права, законы и   правонарушение, подзаконные   акты, юридическая ответственность. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. от 9 10 11 12 Государство: основные признаки 1 Характеризуют   понятие   государство. Называют   формы   государства   и   их характерные   особенности.   Объясняют отличия   унитарного   государства   от федерации   и   конфедерации.   Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Демократическое правовое государство 1 Правовое   государство   и   гражданское общество Тема 3. Право и человек Права и свободы человека 1 6 1 10     характерные   Самостоятельно     понятия   демократия. Объясняют   черты Называют демократического государства. Характеризуют   правовое   государство   и принцип разделения властей. Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. заполняют таблицу по заданным критериям. Характеризуют   условия   появления   и существования   правового   государства, гражданское   общество,   называя   его основные черты. рассказывают об этапах становления   гражданского   общества. Объясняют   связь   между   правовым государством и гражданским обществом. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи.   о Рассказывают   международных документах   по   правам   человека, классифицируют человека, объясняют содержание правового статуса личности.   Называют   гарантии   прав   и свобод   человека   и   конституционные   права 13 Личные права человека 14 Экономические, социальные и  культурные права человека 15 Политические права граждан 16 Права несовершеннолетних 17 Практическое занятие «Права человека» Тема 4. Право и государство 18 Конституция РФ – основной закон  государства 19 Основы конституционного строя 1 1 1 1 1 9 1 1 11       конкретные конкретные обязанности   человека   и   гражданина. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Характеризуют   личные   права   человека, приводя примеры. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Характеризуют экономические,   социальные и культурные права человека, приводя примеры. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Характеризуют   политические   права человека,   приводя   конкретные   примеры. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. права Характеризуют приводя несовершеннолетних, конкретные   Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи.   примеры.           причины Называют создания Конституции, характеризуют ее правовой статус,   содержание,   круг   вопросов,   ею регулируемых.   Выполняют   тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют основы конституционного строя,   выделяя   его   отличия   от государственного строя. Называют форму правления и государственное устройство положения   понятие РФ,   Конституции, свидетельствующие  о закреплении  в  ней принципов   правового   государства. Объясняют «социальное   государство».   Выполняют   тестовые задания и решают практические задачи. особенности Характеризуют международного   права,   объясняют содержание   понятия   «международный договор». Выполняют тестовые задания и решают практические задачи.   Объясняют  порядок принятия  законов  в РФ.   Называют   субъектов,   обладающих правом   законодательной   инициативы. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Характеризуют   понятие   «разделение властей»   и   объясняют   организацию государственной власти в РФ. Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют   «местное самоуправление», его деятельности.   называют   круг   вопросов, им   решаемых,   и   органы   местного самоуправления.   Выполняют   тестовые задания и решают практические задачи. Объясняют   структуру   судебной   систему РФ,   характеризуя   их   деятельность. Называют условия, при которых человек может стать судьей. Выполняют тестовые задания и решают практические задачи.   понятие принципа     20 Международные нормы и принципы в  правовой системе России 21 Как принимаются законы 22 Организация государственной власти 23 Местное самоуправление 24 Судебная система РФ 1 1 1 1 1 12 25 Правоохранительные органы 26 Повторительно­обобщающий урок по  теме «Право и государство» Тема 5. Человек и государство Гражданство РФ 27 28 Право избирать и быть избранным 29 Общественные объединения 30 Конституционные обязанности  человека и гражданина 31 Обязанность платить налоги 1 1 6 1 1 1 1 1 13     структуру Объясняют   РФ, правоохранительных   органов   деятельность. характеризуя Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи их           об гражданства Характеризуют   понятие   «гражданство», называют   принципы   и   основания   для приобретения   российского   гражданства. основаниях Рассказывают прекращения РФ. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи Характеризуют принципы избирательного права,   закрепленные   в   Конституции   РФ. Объясняют   порядок   подготовки   и проведения   выборов   в   РФ.   Выполняют тестовые задания и решают практические задачи.  Характеризуют   понятие   «общественные объединения», называют формы и   виды общественных   объединений.   Объясняют отличительные   черты   таких   видов общественных отношений, как профсоюзы и   политические   партии.   Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Называют   конституционные   обязанности граждан. Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют   понятие   «бюджет»   и систему его формирования. Рассказывают о   системе   налогов   в   РФ   и   Налоговом кодексе   РФ.   Объясняют   понятия «налоговое и правонарушение»   «налоговая ответственность». Выполняют тестовые задания и решают практические задачи. Характеризуют   понятие   «воинская обязанность»,   объясняют   порядок формирования   Вооруженных   Сил   РФ, условия   предоставления   отсрочки   от призыва   на   военную   службу.   Называют формы реализации воинской обязанности и документ, закрепляющий право граждан РФ   на   замену   военной   службы альтернативной   гражданской   службой. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. Выполняют   тестовые   задания   и   решают практические задачи. 32 Воинская обязанность 1 Итоговое повторение 33 ­ 34 ИТОГО 2 34 14

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе

Рабочая программа внеурочного учебного курса «Юный правовед» в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018