РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
1 кл—4 кл
29.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности
Рабочая программа учебного курса «Школа безопасности» для 1-4 классов составлена на основе примерной программы, разработанной авторской группой: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова (под общей редакцией А.Т. Смирнова-М:«Просвещение» 2014) Данная программа соответствует стандартам начального общего образования и учебному плану МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» . Программа построена с учѐтом уровня подготовки и общего развития обучающихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребѐнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Согласно расписания и календарного графика на 2017-2018 учебный год МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» в 1классе 32 часа, во 2 классе 34 часа, в 3 классе 35 часа, в 4 классе 34 часа.
shkola_bezopasnosti1-4.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВО – ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА» РОДИОНОВО – НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА  ( МБОУ «АЛЕКСЕЕВО – ТУЗЛОВСКАЯ СОШ») Утверждено                                                                                                                                            Решением педагогического  совета                                              От  28.08. 2017 года протокол  №2                                                                                                                                                                   Председатель__________ Сухачёв Ю.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности начального общего образования по реализации ФГОС «Школа безопасности» 1-4 класс Количество часов : 135 часов. Педагог: Лысенко Геннадий Петрович            Рабочая программа учебного курса «Школа безопасности» для 1­4 классов составлена на основе примерной программы, разработанной  авторской группой: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова (под общей редакцией А.Т. Смирнова­М: «Просвещение» 2014)                                   2017­2018  год. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  Рабочая программа учебного курса «Школа безопасности» для 1­4 классов составлена на основе примерной  программы, разработанной  авторской группой: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова (под общей редакцией  А.Т. Смирнова­М:«Просвещение» 2014)  Данная программа соответствует стандартам начального общего  образования и учебному плану МБОУ «Алексеево­Тузловская СОШ» .   Программа  построена с учѐтом уровня  подготовки и общего развития  обучающихся  начальной школы по классам обучения и включает в себя основные,  наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребѐнок может оказаться дома, на улице, в школе, в  природных условиях.  Согласно расписания и календарного графика на 2017­2018 учебный год МБОУ «Алексеево­ Тузловская СОШ» в 1классе 32 часа,  во 2 классе 34 часа, в 3 классе 35 часа, в 4 классе 34 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять  учебную деятельность и взаимодействие  с ее участниками;   формирование   основ   экологической   культуры,   понимание   ценности   любой   жизни,   освоение   правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Метапредметные результаты осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных   признаков;   проводить   сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств еѐ осуществления;  освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера;     умение   планировать,   контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение   и   позицию;     задавать   вопросы;     контролировать   действия   партнѐра;     использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Предметные результаты: обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; овладение методами наблюдения,  измерения, опыта и эксперимента; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;  расширение кругозора и культурного опыта школьник  знать об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и   государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  об организации   подготовки  населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  о здоровом образе  жизни;  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  о правах и обязанностях граждан в области  безопасности жизнедеятельности.  умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе  анализа специальной  информации, получаемой из различных источников;  умения применять  полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в   конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;  умения  анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их  возникновения  и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.  умения информировать о результатах  своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное  решение в различных  ситуация.   В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 1­ 4 классах  Ученик научится: соблюдать меры предосторожности при движении по льду водоемов; выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах; соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле; правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада; выявлять   ядовитые   растения,  грибы,  ягоды,  пользоваться   правилами   поведения   при   встрече   с  опасными   животными   и насекомыми; оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях; распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения; действовать по сигналу «Внимание всем!» Ученик получит возможность научиться: переходить   дорогу,   перекресток;     различать   сигналы   светофора   и   регулировщика,   сигналы,   подаваемые   водителями транспортных средств; оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь; правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;  двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;   правильно вести себя при возникновении  пожара  в общественных местах или в общественном транспорте;  разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;  соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими,  газовыми  приборами   и  печным  отоплением;    оказывать   первую   помощь  при   отравлении  угарным  газом; осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту. 2. Содержание учебного курса  «Школа безопасности» .                                                                                 Содержание программы  в 1 классе:   Защита человека в чрезвычайных ситуациях  1.1. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия  Общие   понятия   опасности   и   чрезвычайной   ситуации.   Авария   на   производстве,   экологическая   катастрофа,   стихийное бедствие.  Основы здорового образа жизни Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»  Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. Основы личной гигиены Умывание и   купание.   Как   ухаживать   за   своим   телом.     Основы   медицинских   знаний   и   оказание   первой   медицинской   помощи Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Ожоги. Как уберечься от ожогов. Оказание медицинской помощи   при   порезах,   ожогах,   укусах   насекомых.   Первая   медицинская   помощь   при   кровотечениях,   ожогах,   укусах насекомых. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся  Безопасное   поведение   дома.   Возможные   опасности   и   опасные   ситуации,   которые   могут   возникнуть   дома.   Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.  «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Пожарная безопасность и поведение   при   пожаре.   Огонь   и   человек.   Причина   возникновения   пожаров   в   доме.   Дым   и   его   опасность.   Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Безопасное   поведение   в   ситуациях   криминогенного   характера.   Опасные   ситуации,   которые   могут   возникнуть   при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.  Безопасное   поведение   на   улицах   и   дорогах.   Наиболее   безопасный   путь   в   школу   и   домой.   Правила   перехода   дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.  Безопасное   поведение   на   природе.  Температура   окружающего   воздуха,  ее   влияние   на   здоровье   человека.   Одежда   по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.       Содержание программы во 2 классе:   Защита человека в чрезвычайных ситуациях  Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды,   желудок   и   кишечник.   Органы   дыхания.   Болезни   и   их   возможные   причины.   Пути   передачи   инфекционных заболеваний.  Заноза,  кровотечение,  укус,   ушиб.  Первая   медицинская   помощь   при   отравлении   пищевыми   продуктами. Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.  Правила   поведения   на   пляже.   Уроки   плавания:   —   подготовительные   упражнения   для   освоения   в   воде;   —   техника спортивного плавания «кроль на груди».  Безопасное   поведение   на   природе.   Нарушение   экологического   равновесия   в   местах   проживания,   правила   поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.  Безопасное   поведение   на   дорогах.   Движение   пешеходов   по   дорогам.   Элементы   дорог.   Правила   перехода   дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности   пассажира.   Безопасная   поза   при   аварийной   ситуации   в   транспорте.   Безопасное   поведение   на   улицах   и дорогах. Где можно и где нельзя играть.                                                                                                                                                                Содержание программы в 3 классе:   Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах  Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы  дорог. Дорожная разметка.  Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы  светофора и регулировщика. Виды транспортных  средств. Специальные транспортные  средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость  движения  городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога,  движение  пешехода по загородной дороге.  Мы  —  пассажиры   Безопасность  пассажиров.   Обязанности   пассажиров.  Правила   посадки  в  транспортное    средство   и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при   возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.  Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Безопасное поведение дома  Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами   бытовой химии. Профилактика отравлений.   Соблюдение   мер   безопасности   при   пользовании     электрическими   приборами   в   быту.   Соблюдение   мер безопасности   при   пользовании   газовыми   приборами   и   печным   отоплением.   Безопасное   поведение   в   ситуациях криминогенного   характера.   Правила   обеспечения   сохранности   личных   вещей.   Защита   квартиры   (дома)   от   воров   и грабителей:   звонок   в   дверь,   звонок   (беседа)   по   телефону.   Особенности   поведения   с   незнакомыми   людьми:   опасные незнакомцы.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1.   Первая   медицинская   помощь   при   отравлении   газами.   Отравление.   Причины   отравлений   газообразными   или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.  Защита человека в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.   Организация   оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях.   Примеры   содержания   речевой   информации   о чрезвычайных ситуациях.    Содержание программы в 4 классе:   Основы здорового образа жизни  Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»  Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое   питание.   Профилактика   переедания,   пищевых   отравлений.   Инфекционные   болезни.   Пути   передачи инфекционных   заболеваний.   Профилактика   инфекционных   заболеваний.   Вредные   привычки,   их   влияние   на   здоровье. Профилактика вредных привычек. Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз,   ухо,   нос,   первая   медицинская   помощь.   Первая   медицинская   помощь   при   укусах   насекомых,   собак,   кошек. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.  Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при   отравлениях.   Первая   медицинская   помощь   при   травмах опорнодвигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена). Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся  Безопасное   поведение   в   быту   (контрольные   задания   на   повторение   пройденного).   Опасные   шалости   и   игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.  Безопасное   поведение   на   улицах   и   дорогах   (повторение   пройденного   в   1—3   классах)   Безопасность   пешеходов   при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями   транспортных   средств.   Соблюдение   правил   движения   велосипедистами.   Причины   дорожно­транспортного травматизма.  Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.  Безопасное поведение на природе Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. 3.4. Безопасное поведение на воде Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.                                                                                                                  Основные  виды  учебной  деятельности                                                                     БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ Изучают   правила дорожного движения,  знакомятся с  право­ и левосторонним движением, , где можно кататься на роликах и велосипеде, с правилами движения пешеходов по дорогам. Знать из каких частей состоит дорога. Уметь различать виды транспорта. Знать, где нужно ожидать автобус и другие виды транспорта.  Ознакомить с правилами перехода дороги через различные виды перекрестков. Повторить  правила движения пешеходов по дорогам.  Изучить  сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.  Повторить  виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.  Изучают скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги. Вспоминают ПДД. Сыграть в игру. Выполнить  контрольные  задания. Изучают что нужно сделать, чтобы спастись при аварии,   правила поведения пассажиров, как переходить через трамвайные пути. Обобщают знания по правилам дорожного движения. Знакомятся с  правилами поведения при возникновении пожара в  транспорте. Изучают  причины, по которым может возникнуть пожар,  правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественных местах. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  Знакомятся с тем, как правильно пользоваться лифтом. Умеют предвидеть опасности с незнакомыми людьми.  Изучить правила разговора с незнакомыми людьми.  Составляют  правила защиты дома. Знать, как правильно вызвать полицию. Разбирают  опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.  Изучают  меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии. Изучают  меры безопасности при пользовании в быту электрическими предметами. Знают, что нужно делать при ударе электрическим током.  Изучают  меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами. Изучают  меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами и печным отоплением. Обобщают знания по мерам безопасности в окружающем мире.   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ  Ознакомить с ЧС природного и антропогенного происхождения.  Изучить правила поведения при ЧС. Вспомнить,  как оповещают население о ЧС.  Знать  правила поведения по сигналу «Внимание всем!» Знакомятся  с последствиями ураганов, бурь, смерчей.  Знать  правила поведения при ЧС. Знакомятся с возникновением пожаров и их предупреждение.    Знать действия при обнаружении загорания в лесу. Знакомятся с ЧС мирного и военного времени.  Знакомятся с  мероприятиями гражданской обороны по защите населения. Знакомятся правильному поведению в ЧС мирного и военного времени. Обобщают знания по мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях. Обобщают знания по курсу.                                   Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                    1 класс .  №   п/п  1  Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации  2  Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие  3  Режим   дня   для   первоклассника,   необходимые   условия,   обеспечивающие   сохранение   и Тема занятия  укрепление его здоровья  4  Умственная   и   физическая   работоспособность,   нарушение   режима   дня,   профилактика переутомления  5  Умывание и купание  6  Как ухаживать за своим телом  7  Ожоги  8  Как уберечься от ожогов  9  Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых   10  Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома  11  Профилактика опасных ситуаций  12  Как себя вести, когда ты дома один  13  Не торопись быть взрослым  14  Электричество и газ как источники возможной опасности  15  Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности  16  «Опасная высота» ­ опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках  17  Огонь и человек  18  Причина возникновения пожаров в доме  Кол­во   часов  1  1  1       Дата   План Факт  6.09  13.09  20.09 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1   27.09  4.10  11.10  18.10  25.10  1.11  15.11  22.11  29.11  6.12  13.12  20.12  27.12  17.01  24.01 19  Дым и опасность  20  Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме  21  Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми  22  Правила   безопасного   общения   с   незнакомыми   людьми   на   улице,   в   подъезде   дома,   по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь  23  Где можно и где нельзя играть  24  Наиболее безопасный путь в школу и домой  25  Правила перехода дорог  26  Движение пешеходов  27  Дорожные знаки  28  Сигналы светофора и регулировщика  29  Мы – пассажиры, обязанности пассажира  30  Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте  31  Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека  32  Одежда по сезону    Погодные условия (ветер, дождь, снег)         (резерв)                                                                          Итого: 32 часа                                                                                                                                                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                     2 класс .  №  п\п  1  Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации.  2  Чрезвычайные ситуации природного происхождения.  3  Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.  Тема занятий  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1   31.01  7.02 14.02 28.02  7.03  14.03  21.03  28.03  4.04  11.04  18.04  25.04  16.05  23.05                                Кол­во часов  1  1  1           Дата План Факт 01.09 08.09 15.09 4  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения  5  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»  6  Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»  7  Болезни, их причины и связь с образом жизни.  8  От чего зависит наше здоровье.  9  Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.  10  Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы;  сердце и  кровеносная система, желудок и кишечник.  11  Органы дыхания  12  Болезни и их возможные причины  13  Пути передачи инфекционных заболеваний  14  Заноза, кровотечение, укус, ушиб  15  Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами  16  Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений  17  Первая помощь при отравлении грибами  18  Безопасное поведение на воде.  19  Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.  20  Правила купания в оборудованных  и необорудованных  местах.  Правила поведения на  пляже  21  Уроки плавания.  22  Безопасное поведение на природе.  23  Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения  24  Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения  25  Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.  26  Как ориентироваться в лесу  27  Как вести себя на реке зимой  28  Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1                        22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 03.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 16.03 23.03 06.04 13.04 29  Ориентирование   30  Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности  31  Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них  32  Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам  33  Элементы дорог. Правила перехода дорог    34 Повторение                                                                           Итого: 34 часа                                                                                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                         3 класс .  Тема занятий  №   п\п  1  Движение пешеходов по дорогам.   2  Правостороннее и левостороннее движение.  3  Элементы дорог. Дорожная разметка.   4  Перекрестки. Их виды  5  Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика  6  Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые  водителями транспортных средств  Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге  7  Скорость движения городского транспорта.   8  Состояние дороги, тормозной путь автомобиля  9  10  Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров  11  Правила посадки в транспортное средство и высадки из него  12  Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза  13  Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров  1  1  1  1  1  1  20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Кол­во часов  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1         Дата  План Факт 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 16.11 23.11 30.11 14  Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах  15  Страх, навыки безопасного поведения  16 Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения  17 Лифт – наш домашний транспорт  18 Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии  19 Профилактика отравлений  20 Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.   21 Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами  22 Безопасное поведение в ситуациях криминального характера  23 Правила обеспечения сохранности личных вещей  24 Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону  25 Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы  26 Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление   27 Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.  Профилактика отравлений  28 Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом  29 Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия    30 Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады,  метели, наводнения.  Их последствия, мероприятия по защите  31 Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению  32 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях  33 Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях  34 35 Закрепление пройденного  Закрепление пройденного                                                                                 Итого: 35 часов 1  1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       1 1 1 1 1 1 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 Тема занятий                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                               4 класс. № п\п  1 Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Факторы влияющие на здоровье  2 Основы здорового образы жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание  3 Профилактика переедания, пищевых отравлений.   4 Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний  5 6 Курение и его влияние на состояние здоровья .  7 Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека  8 Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.   9 Переломы, вывихи и растяжения связок  10 Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова  11 Кровотечение, первая медицинская помощь  12 Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская  Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек  помощь  13 Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.  14 Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран.  15 Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении  16 Оказание первой медицинской помощи при отравлении  17 Первая медицинская помощь при травмах опорнодвигательного аппарата  18 Безопасность пешеходов при движении по дорогам.   19 Элементы дорог. Дорожная разметка  20 Правила перехода дорог. Перекрестки   21 Соблюдение правил движения велосипедистами.   22 Причины дорожно­транспортного травматизма  Кол­во часов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1          Дата    План Факт  6.09  13.09  20.09  27.09  4.10  11.10  18.10  25.10    1.11  15.11  22.11  29.11                          6.12  13.12  20.12  27.12  17.01  24.01  31.01  7.02 14.02 21.02 Государственная инспекция безопасности дорожного движения  23 24 Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании  железнодорожным транспортом, обязанности пассажира  25 Ориентирование на местности. Понятие ориентира.  26 Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам  27 Безопасная переправа через водную преграду.   28 Умение вязать узлы  29 Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра  30 Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке  31 Способы и средства спасания утопающих.  32 Основные спасательные средства  33 34 Закрепление пройденного материала  Закрепление пройденного материала                                                                                       Итого: 34 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  28.02  7.03  14.03  21.03  28.03   4.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05                                                                                                                 СОГЛАСОВАНО                                                          Заместитель директора по УВР                                                               ____________  Филюшина Ю. А.                                                                         28. 08. 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017