Рабочая программа внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Взрослым
30.11.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности
Программа составлена по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на основе программы Селезнёвой Натальи Юрьевны, учителя начальных классов и др. электронных ресурсов. Представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс обшекультурного направления. Общекультурное воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
программа юный умелец направления 1-2класс Word.docx
Рассмотрено на заседании  МО Протокол от «_»____201_г. №____ Согласовано МС Протокол от «_»___201_г. №____ Программа рекомендована к работе педагогическим советом Протокол от «_»___ 201_г. №____ 1 Утверждено приказом директора   от «_» ___ 201_г. №____ Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Юный умелец» для учащихся 1­2 классов (МБОУ «Терентьевская СОШ») Составитель: Учитель (категория) _1 категории Козлова ЛюдмилаВикторовна 2018г. 2 Программа составлена по  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на основе программы Селезнёвой  Натальи  Юрьевны, учителя начальных   классов   и   др.   электронных   ресурсов.   Представляет   собой   разработанный дополнительный   образовательный   курс   обшекультурного   направления.   Общекультурное воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии.  В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному   искусству.   Умение   видеть   и   понимать   красоту   окружающего   мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой   и   творческой   активности,   воспитывает   целеустремленность,   усидчивость, чувство   взаимопомощи,   дает   возможность   творческой   самореализации   личности. Проанализировав различные материалы, авторские программы, передовой опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник изодеяте льности в работе с младшими школьниками.  актуальна  Данная программа будет       не только в рамках ведения внеурочной  деятельности в начальных классах, но и актуальна с детьми с ограниченными  возможностями здоровья в дистанционном режиме. Особенностью данной программы  является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя  волшебный мир декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои  творческие способности. Потребность в рисовании у детей заложена генетически: рисуя окружающий мир,  они познают его. Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он  способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен  принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на  красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Требуются особые качества  ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и  моделировать, находить связи и закономерности и т.п. ­ все то, что в совокупности и  составляет творческие способности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и   одной   из   форм   организации   свободного   времени   учащихся.Так   же   понимается   как деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой   ту   сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально   развить   или   сформировать познавательные   потребности   и   способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит воспитание  свободной   личности.     Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их деятельности. Однако наиболее продуктивна это воспитание осуществлять в свободное от В   процессе   формирования   личности,   воспитание   как   целостное обучения   время.   воздействие   на   человека   играет   определённую   роль,   т.   к.   именно   посредством   его   в сознании     и   поведении   детей   формируются   основные       социальные,   нравственные   и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от   эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. 3 Цель   программы:  формировать   художественно­творческие   способности   через обеспечение   эмоционально   –   образное   восприятие   действительности,   развивать эстетические чувства и представление образного мышления и воображения.     Задачи программы: ­ развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; ­ осваивать навыки организации и планирования работы; ­ развивать творческий потенциал ребенка; ­ знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,  цветоведения и декоративно­прикладного искусства. ­ развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление и  самоанализ; ­ развивать мелкую моторику рук и глазомера; ­ формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; ­ воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.         ФГОС   второго   поколения   предъявляют   особые   требования   к   результатам   освоения основных   общеобразовательных   программ.   Типологически   образовательные   результаты представлены   следующим   образом:  предметные,   метапредметные,   личностные.  Под предметными      результатами   понимается   «усвоение   обучаемым   конкретных   элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты   должны   отразиться   в   сформированности   системы   ценностных   отношений обучающихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.  Федеральные государственные   образовательные   стандарты   второго   поколения   значительное   внимание уделяют  метапредметным   и   личностным  образовательным   результатам.   Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися программы  внеучебной (внеурочной) деятельности Программа предусматривает достижение следующих результатов Первый уровень  результатов (1 класс) Второй уровень  результатов (2 класс)    освоение детьми  основных правил  изображения;  умения видеть и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей жизни; обогащение  ключевых  компетенций  (коммуникативных,  деятельностных и  др.) художественно­ эстетическим  содержанием   способность к  художественному  познанию мира; приобретение опыта  творческого  выполнения задания;  желание общаться с  искусством,  участвовать в  обсуждении  произведений ис­ кусства;  формирование  способности  оценивать результаты  художественно­ творческой  деятельности 5 Формы   контроля:  итоги   занятий   будут   представлены   в   следующих   формах:   проект, творческая работа, отчётная выставка работ. В   процессе   оценки   достижения   планируемых   результатов   используются   такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ   и   самооценка.     Основными  критериями   оценки  достигнутых   результатов считаются: • самостоятельность работы; • осмысленность действий; • разнообразие освоенных задач. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Юный умелец» 1 Живопись.  Первый год обучения 10 часов. История возникновения живописи. Начальные  представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение  основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное  изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной  краской.Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без  использования палитры. Практическая работа: изображение пейзажей, сказочных  животных и птиц, растений, трав. Второй год обучения 11 часов.Углубление знаний об основных и составных цветах, о  тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения  эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической  шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета  серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.  Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов,  камней, сказочных персонажей. 2 Графика.  Первый год обучения 9 часов. Знакомство с выразительными средствами этого вида  станкового искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного  нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и  светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике. Практическая работа:  изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых. Тканей. Второй год обучения 10 часов. Продолжение освоения выразительности графической  неразомкнутой линии, развитие динамики руки. Расширение представлений о контрасте  толстой и тонкой линий. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами –  углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях.  Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в  создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц,  портрета человека, предметов быта. 3 Изделия народных мастеров.  Первый год обучения  Хохломская роспись 3 часа. История возникновения  Хохломской росписи. Техника хохломской окраски. Виды хохломской росписи. Много  места мастер оставлял золотому фону. Традиционный хохломской орнамент ­ сочные 6 красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и  всякие зверушки. Практическая работа: изображение хохломского  орнамента. Второй год обучения Жостовская роспись 3 часа. История возникновения жостовской   росписи. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по  композиции. Роспись выполняется приемами свободного кистевого мазка, без  предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Приемы  жостовской росписи. Практическая работа: выполнение приёмов жостовской росписи. 4 Аппликация.  Первый год обучения 3 часа. Работа с разными техниками аппликации, а также с  различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.  Знакомство с техникой обрывной аппликации.В технике «вырезанная аппликация» дети  осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.  Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с  засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). Второй год обучения 3 часа. Развитие навыка использования техники обрывной  аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое  внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых  гамм. Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей,  фруктов. 5 Бумажная пластика (оригами). Первый год обучения 3 часа. Трансформация  плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание  гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание. Практическая работа:  изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, фонариков и т.д. Второй  год обучения 3 часа. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания  формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый  силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о  получении объёма с помощью мятой бумаги. Практическая работа: изображение  природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок. 6 Работа с природными материалами.  Первый год обучения3 часа.  В качестве природных материалов используются  выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой  дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых  природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. Практическая  работа: изображение уголков природы. Второй год обучения 2 часа. Разнообразие природных материалов расширяется  введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян  ит.д.Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков  природы и других сюжетов (по выбору детей). 7Организация и обсуждение выставки детских работ.  Первый год обучения 1 час. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года,  находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения  учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им  нравятся.  Второй  год обучения 1 час. При организации выставки педагог активизирует общение  детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали  на занятиях. Место программы в учебном плане. 7 В   соответствии   с   учебным   планом   начального   общего   образования  (МБОУ «Терентьевская СОШ»)  программа «Юный умелец» реализуется с 1 по 2 класс. Общий объем учебного времени составляет 67 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2 классе по 1 часу в неделю). В отличие от учебных   дисциплин, где учащиеся жёстко привязаны к расписанию, сетке учебных часов, учебным планам, внеурочная деятельность может предоставить более широкие возможности в области социального образования и воспитания. Эти возможности выражаются   в   более   гибком   подходе   к   занятиям,   широком   использовании   природных условий, возможности быстро внедрять в образовательно­воспитательный процесс новые методики, технологии, знания, уделять вопросам социализации личности воспитанников достаточное   количество   времени.   Программа   предполагает   как   проведение   регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками. Содержание   данной   программы   ежегодно   конкретизируется   с   учетом   плана воспитательной   работы  (МБОУ   «Терентьевская   СОШ»)  и   плана   развития   классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем,   но   учитель   имеет   возможность   сам   конструировать   ход   занятий,   исходя   из индивидуальных возможностей и интересов  учеников.   Примерное календарно­тематическое планирование 1 класс Дата  проведения №  занятия                          Тема Теория Практика Живопись Графика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Введение История возникновения  живописи. Какого цвета лето? Волшебные бабочки. Дерево в осеннем убранстве. Дары осени. Красота робной земли. Тёплые и холодные цвета. Три основных цвета. Три основных цвета. Монотопия. Самостоятельные  композиции Что такое графика? Что умеет карандаш? Учимся наносить штрихи  1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 15 16 17 18 19 20 простым карандашом. Учимся наносить штрихи  цветным карандашом. Волшебные сады деда мороза. Вальс снежинок В царстве Матушки Зимы Новогодний фейерверк. Итоговое занятие выставка  работ. Изделия народных мастеров. Аппликация. 21 22 23 24 25 26 История возникновения  народных мастеров. Хохломская роспись. Выполнение одного из  орнамента хохломской  росписи. Как создаётся аппликация? Работаем с готовыми  кусочками матерьяла  (аппликация). Подведение итогов. Выставка  работ. Бумажная пластика (оригами) 27 28 29 История возникновения  оригами. Бумага для оригами. Виды  сгибаний бумаги. Подведение итогов. Выставка  работ. Работа с природными материалами. 31 32 30 Сказочные цветы для царевны  Несмеяны. Коллективная композиция из  природных материалов. Обсуждение своей работы. Организация и обсуждение выставки детских работ. Организация и обсуждение  выставки детских работ. Итого:33часа. 33 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 Примерное календарно­тематическое планирование 2класс Дата  проведения №  занятия                          Тема Теория Практика 9 Живопись Графика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Введение Что такое живопись?  (Вспоминаем тему прошлого  года.) Тёплые и холодные цвета. Растяжка цвета. Цветовой круг. Учимся рисовать цветы. Как рисовать рыб. Как рисовать птиц. Как рисовать грибы. Как рисовать овощи и фрукты.  Самостоятельные композиции. Подведение итогов. Выставка  работ. Что такое графика?  (Вспоминаем тему прошлого  года) Форма предметов. Линия, штрих, тон. Учимся рисовать  геометрическую фигуру. Наносим штрихи на  геометрическую фигуру. Наносим тон  на  геометрическую фигуру. Растяжка цвета простым  карандашом. Композиция из геометрических фигур. Композиция из геометрических фигур. Итоговое занятие выставка  работ. Изделия народных мастеров. 23 24 25 История возникновения  народных мастеров.  (Вспоминаем тему прошлого  года). Жостовская  роспись. Выполнение приёмов  жостовской росписи. 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 2 1 1 1 1 Аппликация. 26 27 28 Красота аппликации. Работаем с цветной бумагой и  цветным картоном. Подведение итогов. Выставка  работ. Бумажная пластика (оригами) 29 30 31 Сгибание и разгибание бумаги. Изготовление классического  кораблика. Подведение итогов. Выставка  работ. Работа с природными материалами. 8 32 33 34 «Моя Родина» составление  композиции (скорлупа от  орехов, семена, шишек,  косточек, и т.д.) Обсуждение своей работы Организация и обсуждение  выставки детских работ. Организация и обсуждение  выставки детских работ. Итого:34часа. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Список литературы для учителя и учащихся: 1. Учимся рисовать / Шалаева  Г.П.­ М.: СЛОВО, Эксмо, 2006г.  2. Программы дополнительного художественного образования детей, изд.  Просвещение,2007. 3. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,   2009. 4. Горяева Н.А.Первые шаги в мире искусства /Н.А.Горяева.­ М.,1991 5. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина  Изобразительное искусство в начальной школе 1 книга,  Москва Издательский дом «Дрофа». 1996 . 6. Маурисио Роблес Оригами. Харьков Белгород 2010 Издательство «Клуб семейного  досуга».   7. Хоффманн С.Моя первая школа рисования.Секреты цвета.­СПб.:Питер,2013.­ 64 с.:ил. 11 12

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018