РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
29.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"
Программа разработана в рамках реализации внеурочной деятельности для обучающихся с задержкой психического развития, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р и методических рекомендаций разработанных Минобрнауки России. Основополагающими законодательными актами, регулирующими процесс образования детей с ОВЗ, являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не сможет сделать, если человек не напишет для него соответствующую программу. Целесообразность изучения пропедевтики программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования КуМир (5 кл), обусловлена следующими факторами. Во-первых тем, что в основе КуМир лежит графический язык программирования, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Среда КУМИР обладает расширенным набором Исполнителей (Черепашка, Водолей, Робот, Чертежник) с разнообразными системами команд) и позволяет закрепить и развить навыки, полученные на первом этапе. Во-вторых, существенной ролью изучения программирование и алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. В-третьих, занятия по программе «Информашка» подготовит их к более успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в старших классах. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 5 Ж класса.
ВД-5 Ж.docx
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 01.06.2016 №203 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название: Информашка Класс:   5  ж Количество часов (всего): 35 ч. Учитель: Абдулжалиева Сурия Заурбековна Учебный год:  2016 – 2017 учебный год Программа  разработана  в   рамках     реализации  внеурочной  деятельности  для   обучающихся   с   задержкой психического развития, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729­р и   методических   рекомендаций   разработанных   Минобрнауки   России.   Основополагающими   законодательными   актами, регулирующими процесс образования детей с ОВЗ, являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5.  Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы,  с  которыми  им  приходится  сталкиваться  в  повседневной  жизни  при  работе  с  большим  объемом  информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не сможет сделать, если человек не напишет для него соответствующую программу. Целесообразность  изучения  пропедевтики  программирования   в  игровой,  увлекательной  форме,  используя  среду программирования КуМир (5 кл), обусловлена следующими факторами. Во­первых тем, что в основе КуМир лежит графический язык программирования, который позволяет   контролировать действия  и  взаимодействия  между  различными  типами  данных.   В  среде   используется  метафора  кирпичиков  Лего,  из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять  свое  умение  строить  и  программировать.   Среда   КУМИР   обладает   расширенным   набором   Исполнителей (Черепашка, Водолей, Робот, Чертежник) с разнообразными системами команд) и позволяет закрепить и развить навыки, полученные на первом этапе. Во­вторых,  существенной  ролью  изучения  программирование  и  алгоритмизации  в  развитии  мышления,  формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. В­третьих, занятия по программе «Информашка» подготовит их к более успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ»  в старших классах. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями  учащихся  5 Ж класса.  Сроки реализации программы: 1 год.   Программа  реализуется  по  общеинтеллектуальному  направлению  во  внеурочной  деятельности.  На  реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 35 часа в год в 5 классе. Цель программы:  помочь  формированию  у   детей  базовых  представлений  о  языках  программирования,  алгоритме,  исполнителе,  способах записи алгоритма.  Задачи программы:  Обучающие:  Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям.  Освоение основных этапов решения задачи.  Обучение навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ.  Обучение навыкам разработки проекта, определения его структуры, дизайна. Развивающие:  Развивать познавательный интерес школьников.  Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся.  Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации.  Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе Воспитывающие:  Воспитывать интерес к занятиям информатикой.  Воспитывать культуру общения между учащимися.  Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.  Воспитывать культуру работы в глобальной сети. Формы  и  методы  обучения  определены  возрастом  учащихся.  При  проведении  занятий  используются  компьютеры  с установленной  программой  КуМир,  проектор,  сканер,  принтер,  компьютерная  сеть  с  выходом  в  Интернет.  Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения. Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты. Использование  метода  проектов  позволяет  обеспечить  условия  для  развития  у  ребят  навыков  самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Программой  предусмотрены  методы  обучения:  объяснительно­иллюстративные,  частично­поисковые  (вариативные задания), творческие, практические. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. Программа реализуется на основе следующих принципов: 1 Обучение  в  активной  познавательной  деятельности.  Все  темы  учащиеся  изучают  на  практике,  выполняя различные творческие задания, ...., общаясь в парах и группах друг с другом. 1. Индивидуальное обучение.  Обучение  учащихся  работе  на  компьютере  дает  возможность  организовать  деятельность учащихся  с  индивидуальной  скоростью  и  в  индивидуальном  объеме.  Данный  принцип  реализован  через  организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере. 2. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса. 3. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный  принцип  учащимся  помогает  понять  важность  уже  изученного  материала  и  значимость  каждого  отдельного занятия. 4. Целостность  и  непрерывность,  означающие,  что  данная  ступень  является  важным  звеном  единой  общешкольной подготовки  по  информатике  и  информационным  технологиям.  В  рамках  данной  ступени  подготовки  продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8­9 (основной курс) и 10­11 (профильные курсы) классах. 5. Практико­ориентированность,  обеспечивающая  отбор  содержания,  направленного  на  решение  простейших практических  задач  планирования  деятельности,  поиска  нужной  информации,  инструментирования  всех  видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности  информационных  технологий.  При  этом  исходным  является  положение  о  том,  что  компьютер  может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. 6. Принцип  дидактической  спирали  как  важнейший  фактор  структуризации  в  методике  обучения  информатике: вначале  общее  знакомство  с  понятием  с  учетом  имеющегося  опыта  обучаемых,  затем  его  последующее  развитие  и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах. 7. Принцип  развивающего  обучения  (обучение  ориентировано  не  только  на  получение  новых  знаний  в  области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы). Содержание учебного предмета Краткое содержание раздела Аналитическая: обобщение полученной информации об устройствах компьютера, выбор необходимой  алгоритмической конструкции для решения поставленной задачи. Практическая: использование различных устройств  для ввода, вывода и хранения информации, создание  описание и проверка алгоритма Аналитическая: сопоставление алгоритмических конструкций в виде блок ­схем с записью в программе КуМир. Практическая: создание и отладка    программного алгоритма на языке КуМир. Аналитическая: Обоснование выбора темы проекта. Практическая: Реализация и защита проекта. Наименование раздела Коли­ чество часов Введение в компьютерное проектирование Основные приемы программирования и создания проекта в среде КуМир  Создание личного проекта Резерв Итого 8 20 6 1 35 № 1 2 3 4 5 № 1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 1. 5 1. 6 Тема занятия Устройство компьютера. Правила техники безопасности. Понятие исполнителя. , алгоритма и управления программы. Виды исполнителем. Способы записи алгоритма. Блок- схемы. Программы. Знакомство с исполнителем Черепашка и средой программирования . Система команд исполнителя Черепашка. Основные алгоритмические конструкции. Линейный и ветвления 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематический план по «Информашке» 5 класс Введение в компьютерное проектирование (8 часов) Количест во часов Дата план факт Содержание, основные понятия Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Выполнять требования к организации компьютерного рабочего места, Участвовать в викторине «Что мы знаем о компьютерах» Приводить примеры алгоритмов, называть исполнителей, выполнять простые алгоритмы Игра «Исполнитель и программист» Записывать алгоритм различными способами Чертить простые блок­схемы Знакомиться с основными элементами интерфейса программы КуМир. Создание, Создание анимации для спрайта «Кот». сохранение и открытие проектов. Знакомиться с основными группми команд Изменять параметры команд. Изменение параметров анимации «Кот». Составлять линейные алгоритмы Составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными Записывать конструкцию «следование» и «ветвление» в способами виде блок­схем Проект «Смена костюмов спрайта» 1. 7 2. 1 2. 2 2. 3 2. 4 2. 5 2. 6 Основные алгоритмические конструкции. Циклы. 2 Составлять циклические алгоритмы и записывать их различными способами. Проект «Создание новых спрайтов с помощью графического редактора» Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов) Этапы решения задачи Использование заимствованных кодов и объектов, авторские права. Правила работы в сети. Изучение объектов КуМир Основные базовые алгоритмические конструкции и их среде реализация в исполнителя Черепашка Ветвления. Циклы 2 2 2 2 2 2 Составлять план решения задачи, выделяя постановку, алгоритмизацию, кодирование, тестирование, отладку программы. Проект «Непрерывное движение» Что такое авторское право? Знакомство с сайтом http://scratch.mit.edu. Викторина «Безопасный интернет» Знакомиться с понятиями - объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта. Обработка событий. Проект «Создание новых сцен» Линейный алгоритм. Составлять план движения объекта по заданному маршруту. Практическая работа «Добавление сцен в Запись на языке КуМир проект» Ветвления. Выбирать действия в зависимости от заданных условий.. Изменение цвета и толщины линии. Запись на языке КуМир Проект «Ручная черепашка» Приводить примеры циклических алгоритмов. Использовать повторение фрагментов при создании орнамента. Переменная и её использование. Функция случайных чисел. Дизайн проекта. Работа со звуком. Основные этапы разработки проекта. Работа с проектом. Тестирование и отладка проекта. Защита проекта. 2. 7 2. 8 2. 9 2. 10 3. 1 3. 2 3. 3 2 2 2 2 2 2 1 Запись на языке КуМир Проект «Неутомимая черепашка» Различать понятия постоянной и переменный величины. Правильно Основные арифметические операции использовать переменные в языке КуМир. Проект «Калькулятор» Приводить примеры случайных событий. Работать с функциями случайных чисел в языке КуМир. Правила использования цветов. Работа в растровом редакторе. Проект «Игра Угадай число» Добавлять звуковые эффекты в проект. Программная обработка звуковых сигналов. Проект «Дискотека» Составлять план работы над проектом. Постановка задачи. Выбор темы. Подготовка элементов дизайна. Создание личного проекта (5 часов) Разработка и создание компьютерной игры с использованием заранее подготовленных материалов. Групповая проверка созданной игры Устранение ошибок. демонстрировать перед классом. Представлять свою работу, Публикация проекта на сайте http://scratch.mit.edu. Резерв 1 час Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса внеурочной деятельности. Количество рабочих мест учеников: 12 Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть. Выход в Интернет. Операционная система: Windows Основные программы:  КУМИР 1.8. Компьютерный класс: Учебно­методическое обеспечения курса внеурочной деятельности. Рабочая программа курса. Практические работы. Разработки игр, викторин. Литература 1. Евгений Патаракин. «Учимся готовить в Скретч». Версия 2.0 2. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. «Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch». Учебно­методическое пособие. 3. Борович П. С., Бутко Е. Ю. «Среда программирования Scratch» Учебное пособие Дополнительные источники 1. http://scratch.mit.edu/pages/source –  страница разработчиков, где выложен код 2. http://scratch.mit.edu/  ­ официальный сайт проекта Scratch 2. http://supercode.ru/­ скачать последнюю русскоязычную версию Scratch 3. http://setilab.ru/scratch/category/commun/ 4. http://www.niisi.ru/kumir/ сайт НИИСИ РАН (страница КУМИР)    Cайт «Учитесь со Scratch»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс. Программа "КуМир. Исполнитель Черепаха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017