Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
черчение
9 кл
23.09.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе содержит пояснительную записку(включающую общую характеристику предмета, содержание тем учебного курса), тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, обязательный минимум графических и практических работ, список инструментов, принадлежностей и материалов, необходимых на занятиях внеурочной деятельностью по предмету .
внеурочка черчение 18-19.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧЕРЧЕНИЕ».          Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и  графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира;  имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно­технических  знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных  способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и  наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно  воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.      Преподавание ведется по учебнику «Черчение» для 9 класса под редакцией АД.Ботвинникова М.:ООО»Издательство Астрель»,2018.     Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине  совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения,  применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.       В изучении курса черчения используются следующие методы:        Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом        Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры обучающихся, их мышления и творческих качеств.           Реализация этой концепции требует учета следующих положений. 1 Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучении отражены все этапы усвоения  знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной  деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях)  задач, без которой процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием используются при изучении всех  разделов курса. 1. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На занятиях по черчению учащиеся решают  разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление.  Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты  творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений обучающихся. 2. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий учитывается,  чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели  прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью  адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает ее анализ и  графическое отображение. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи черчения с трудовым обучением, математикой,  изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами. 3. При обучении черчению учитываются индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.),  стараясь постоянно совершенствовать уровень их развития. 4. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени. МЕСТО «ЧЕРЧЕНИЯ» В  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ. Программа внеурочной деятельности «Черчение» в 9 классах классов, рассчитана на 34 часа и один год обучения. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение». Учащиеся должны иметь представления:           об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России); об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации; о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве; о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях  сборочной единицы; о видах соединений; о чертежах различного назначения. Учащиеся должны знать:     основы метода прямоугольного проецирования; способы построения прямоугольных проекций; способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков; изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения); правила оформления чертежей.               Учащиеся должны уметь: правильно пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения); наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок; выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в  соответствии с ГОСТами ЕСКД; читать чертежи несложных изделий; деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них; осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении; применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).  Содержание тем учебного курса. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 часа)        Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы  выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.         Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация  рабочего места.          Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.           Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины  детали надписью; расположение размерных чисел).          Применение и обозначение масштаба.          Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Чертежи в системе прямоугольных проекций (2 часа).         Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух  и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.        Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов  на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).         Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения,  нанесение размеров.          Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.          Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической  проекции и рационального способа ее построения. Аксонометрические проекции. Технический рисунок (4 часов)     Общие сведения о способах проецирования Сечения и разрезы (8 часов)        Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.         Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.       Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.       Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.       Решение графических задач, в том числе творческих. Чтение и выполнение чертежей деталей (14часов). Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела  (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.         Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.         Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.         Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление  отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.       Чтение чертежей.        Выполнение эскиза детали (с натуры).       Решение графических задач, в том числе творческих   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Рабочая программа внеурочной деятельности рассматривает следующее распределение учебного материала № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8   Раздел Техника выполнения чертежей и  правила их оформления Чертежи в системе прямоугольных  проекций Аксонометрические проекции.  Технический рисунок Чтение и выполнение чертежей Эскизы Компьютерные технологии Сечения и разрезы Определение необходимого количества изображений ВСЕГО: Общее количество часов по программе 2 2 4 14 3 1 7 2 34 Графические работы Контрольные работы 1 4 2 4 1 12 1 1 Дата По плану Фактически №  урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Название темы, урока Коррекция Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.  Организация рабочего места. Правила оформления чертежей. ЕСКД.  Форматы, основная надпись чертежа Правила оформления чертежей. Линии чертежа. Графическая работа№1 линии чертежа Правила оформления чертежей. Шрифт Правила оформления чертежей. Нанесение размеров. Масштабы Графическая работа№2 чертеж плоской детали Проецирование. Прямоугольное проецирование Прямоугольное проецирование Расположение видов на чертеже Моделирование по чертежу (создание модели) Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.  Технический рисунок Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические  проекции геометрических тел Проекции вершин, ребер и граней предмета Графическая работа№4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом  формы предметы Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения. Графическая работа№5 (6). Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений) Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения  чертежей Графическая работа№6 (8). Выполнение чертежа в трех видах с 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 преобладанием его формы (путем удаления части предмета) Эскизы. Выполнение эскизов деталей. Графическая работа№7 (9). Эскизы и технический рисунок детали Графическая работа№8 (11). Выполнение чертежа детали. Контрольная  работа Повторение сведений о способах проецирования. Общие сведения о сечениях  и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов Графическая работа№9 (12). Эскиз детали с выполнением сечений Местный разрез. Соединение вида и разреза. Тонкие спицы и стенки на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях Графическая работа№10 (13). Эскиз детали с выполнением необходимого  разреза Графическая работа №11 (14). Чертеж с применением разреза Выбор количества изображений и главного вида. Условности и упрощения на  чертежах Общие сведения о сборочных чертежах изделий Основные особенности строительных чертежей Обязательный минимум графических и практических работ № Содержание работы 1 Линии чертежа 2 Чертеж плоской детали 3 Чертежи и аксонометрические  проекции предметов  4 Устное чтение чертежей.  5 Чертеж предмета в трех видах Эскиз детали.  6 7 8 Эскиз детали с выполнением  сечений. Эскиз детали с применением  разреза. Чтение чертежей. 9 10   Чертёж детали с применением  Примечание Фронтальная графическая работа №1(с выполнением  основной надписи). Фронтальная графическая работа №2 Фронтальная работа с построением проекций, точек,  отрезков, граней и пр.  Практическая работа. Графическая работа№5 с преобразованием формы  предмета. Графическая работа с натуры или по аксонометрической  проекции (самостоятельно». Фронтальная графическая работа. По одному или двум видам детали Фронтальная графическая работа. Фронтальная практическая работа   Графическая работа №9, фронтальная. разреза. 11 Чертеж резьбового соединения Фронтальная графическая работа. 12 Чтение сборочных чертежей Фронтальная практическая работа. Фронтальная графическая работа. 13 Деталирование.  Выполняются чертежи 1­ 2 несложных деталей Контрольная работа. 14 Выполнение чертежа детали. 15 Чтение строительных чертежей С использованием справочных материалов Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А 4, упражнения – в тетрадях. Инструменты, принадлежности и материалы для черчения 1) Учебник«Черчение»; 2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей; 3) Чертежная бумага плотная нелинованная  ­ формат А4  4) циркуль круговой, циркуль разметочный; 5) Линейка деревянная 30 см.; 6) Чертежные угольники с углами:       а) 90, 45, 45 ­градусов;       б) 90, 30, 60 ­ градусов. 7) Транспортир; 8) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»); 9) Ластик для карандаша (мягкий); 10) Инструмент для заточки карандаша.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Черчение", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018