Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
1 кл
05.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" предназначена для 1 класса. Реализация программы рассчитана на 1 год обучения при получении образования на уровне НОО и позволит учащимся получить систематизированное образование по информатике с возможностью использования приобретенных умений в своей практической деятельности, в жизненных ситуациях.
РП Информатика_1_класс.docx
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Учебно­тематический план Содержание курса Планируемые результаты Календарно ­ тематическое планирование  Приложение  2 6 8 10 11 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовая база организации внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика» для 1класса разработана   в   соответствии   с   Федеральным   законом   «Об   образовании   в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273­ФЗ; Федеральным государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования   (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования» в редакции приказов от 26 ноября 2010 года №1241,   от   22   сентября   2011   года   №2357)   с   изменениями,   письмом Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   организации   внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года № 03­2960 с изменениями. Направленность программы внеурочной деятельности интеллектуальная: в ней   закладываются   основы   для   развития   мышления   учащихся,   накоплению опыта при работе с информацией в окружающей нас жизни. Актуальность:   информатика     закладывает   основу   создания   и использования информационных и коммуникационных технологий, способствует формированию   «информационной   грамотности»,   что   является   требованием федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения.   Это   является важным элементом формирования универсальных учебных действий учащихся на   ступени   начального   общего   образования,   обеспечивающим   его результативность.  Учащиеся  учатся работать с информацией, приобретают навыки работы на компьютере. Основным концептуальным положением рабочей программы внеурочной деятельности (далее ­ программа) является, прежде всего, понимание того, что знания и умения по информатике широко используются на других школьных предметах   и   могут   стать   условием   успешности   учащихся   в   учебной деятельности.  Новизна   настоящего курса заключается в том, что он сочетает в себе логический  компонент     (раздел   описание   объектов   –   атрибуты,   структуры, классы)   и   технологический   (включает   модули   «Знакомство   с   компьютером», «Создание рисунков»).  В результате освоения предметного содержания курса у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общеучебные умения, а   также   способы   познавательной   деятельности.   Полученные   в   процессе прохождения курса умения могут использоваться на других уроках начального общего образования, применены в жизни учащихся. Занятия – комбинированные – сочетают теоретическую и практическую направленность.  Изучение модуля «Создание рисунков» предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. 2 Цель программы: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся средствами информационных технологий Задачи программы: Обучающие: познакомить   с   инструментальными   компьютерными   средами   для   работы   с информацией разного вида (текстами, изображениями, диаграммами);   первоначальные   представлений   о   профессиях,   в   которых формировать   информационные технологии играют ведущую роль; воспитание уважительного отношения к авторским правам; обучать   решению   логических   задач   (поиск   закономерностей,  рассуждения   по аналогии,   по   индукции,   правдоподобные   догадки,   развитие   творческого воображения и др.); сформировать умение применять на практике полученные знания. Развивающие: развивать интерес к решению логических задач; развивать умение работы на графическом редакторе  Paint, использовать их в конкурсах, жизни; развивать навыки самооценки  своей деятельности. Воспитательные: воспитывать умение принимать чужую точку зрения и доносить свою; пробудить интерес к рисованию в компьютерной графике; воспитывать   уважительное   отношение   к   близким   (создание   поздравительных открыток к праздникам).  Программа   имеет   цель   не   механическое   заучивание   каких­то   правил,   а приобретение   знаний   в   процессе   практической   деятельности,   в   ходе коллективного обсуждения.  Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы: принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала   в   соответствии   с   материально   –   технической   оснащенностью внеурочных занятий; принцип   достаточности   и   сообразности,   особенностей   формирования универсальных учебных действий; соблюдение   дидактических   правил   от   известного   к   неизвестному   и   от простого   к   сложному,   которые   лежат   в   основе   планирования   (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение   межпредметных   связей   (формирование   целостного мировоззрения учащегося); последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации); принцип развивающего обучения (организация учащихся воздействий на личность и поведение учащегося позволяет управлять темпами и содержанием 3 его   развития).   Успешность   обучения   определяется   способностью   учащегося самостоятельно   объяснить   правильность   своего   решения,   оценить   результат выполненной работы в соответствие с замыслом. И как результат – осознанно применять в жизненных ситуациях или на других учебных предметах; принцип единства воспитания и обучения. Реализация   программы   рассчитана   на   1   год   обучения   при   получении образования   на   уровне   НОО   и   позволит   учащимся   получить систематизированное   образование   по   информатике   с   возможностью использования   приобретенных   умений   в   своей   практической   деятельности,   в жизненных ситуациях. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные. Учебно­воспитательный   процесс   состоит   из   различных  видов деятельности: обучение   теоретическим   знаниям   (вербальная   информация,   излагаемая педагогом); самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях); практическая   отработка   знаний   и   умений   с   помощью   компьютерных тренажеров и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).  Занятия   проводятся   в   доступной   и   стимулирующей   развитие   интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые   технологии,   применяемые   в   программе,   дают   возможность включиться учащемуся в практическую деятельность, направленную на усвоение опыта работы с информацией и овладение логическими операциями, навыками работы на компьютере.  Методы,   способы   деятельности   педагога,   направленные   на   глубокое,   реальных   предметов, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися: практический (различные упражнения на интерактивных тренажерах, освоение инструментов   рисования   в   компьютерной   графике,   создание   открыток   с помощью изученных операций; составление заданий для одноклассников); наглядный   (демонстрация   таблиц, изображений); словесный (беседы, разъяснения); видеометод (просмотр, обучение).  Методы   формирования   сознания   личности,   направленные   на   формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);  методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).  Формы контроля: устный опрос; контрольная работа; комбинированный   фотографий, опрос; проверка самостоятельной работы. Программа рассчитана на учащихся 6,6 ­ 8 лет. 4 Режим занятий: общее количество часов в год – 26 часов для 1 класса,  количество часов в неделю – 1 час; продолжительность занятий – 35­40 минут.  Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и   любопытную   информацию,   интересные   факты,   способные   дать   простор воображению. Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы: системность; гуманизация; междисциплинарная интеграция; дифференциация; дополнительная мотивация через игру. Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос,  проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.  Форма подведения итогов  реализации дополнительной образовательной программы   «Занимательная   информатика»   –   игры,   соревнования,   конкурсы, марафон. 5 Учебно­тематический план  и основные виды деятельности учащихся Тема Основные виды учебной деятельности Число часов Свойства предметов учащихся 8 Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Определять значение признака (цвет,  форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым  значением признака; выявлять  закономерности в расположении фигур  по значению одного признака. Определять и называть составные части  предметов, группировать предметы по  составным частям. Определять и  называть действия предметов,  группировать предметы по действиям. Описывать предметы через их признаки,  составные части, действия. Давать название группе однородных  предметов; находить лишний предмет в  группе однородных; называть  отличительные признаки предметов в  группе с общим названием; сравнивать  группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из  одной  группы предметам из другой группы. Действия предметов Последовательность 8 действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Определять последовательность событий. Называть последовательность простых  знакомых действий; находить  пропущенное действие в знакомой  последовательности Множества 6 10 Множества. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. Определять лишний предмет в  множестве. Объединять элементы в множество. Перечислять элементы множества. Давать название множеству  перечисленных элементов, множеству  предметов на рисунке или в таблице;  распределять элементы множества в  таблице по общему названию. Сравнивать множества по количеству  элементов. 7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Описание  предметов. Выделение признаков предметов, узнавание  предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов.  Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Алгоритмы. Последовательность действий. Последовательность  состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление  линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Множества. Множества. Элементы множества. Способы задания  множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К личностным результатам освоения информационных и  коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни  можно отнести:     критическое отношение к информации и избирательность её  восприятия;  уважение к информации о частной жизни и информационным  результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с  жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром  профессий, связанных с информационными и коммуникационными  технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения  цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.  Познавательные универсальные учебные действия:   моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в  модель, где выделены существенные характеристики объекта  (пространственно­графическая или знаково­символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное  достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации  объектов; подведение под понятие; установление причинно­следственных связей;      8  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев           при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и    права каждого иметь свою. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь: находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма,  размер, количество элементов и т. д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного  признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова. 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации программы предполагается овладение учащимися начальным   уровнем   информационной   и   компьютерной   грамотности, логическими операциями – анализом, синтезом, классификацией,   достижение учащимися   начального   уровня   умения   создавать   рисунки   в   графическом редакторе Paint. Учащиеся к концу обучения  смогут:  находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить   предметы   с   одинаковым   значением   признака   (цвет,   форма,   размер, количество элементов и т. д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе; иметь представление об основных устройствах компьютера; пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы и завершать работу с ними; выполнять   основные   операции   при   рисовании   с   помощью   графического редактора Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. Учащиеся к концу обучения смогут обучиться: при   выполнении   проектных   заданий  школьники   придумывать   рисунок, предназначенный для какой­либо цели, и создавать его при помощи компьютера; находить   закономерности   в   расположении   фигур   по   значению   нескольких признаков. Качественно  оцениваться уровни  усвоения   будут следующим образом: 1 уровень.  Учащийся с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания   только   при   помощи   учителя   или   одноклассников   в   ходе   парной   или групповой работы. 2 уровень. Учащийся настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Самостоятельно выполняет задания.   Овладев   навыками   определенного   типа,   уверенно   применяет   их   в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, составление заданий для товарища). 10 3 уровень. Учащийся не только целенаправленно и настойчиво овладевает приемами и способами выполнения заданий, но и стремится обучить им других, применить   полученные   знания   в   жизненной   ситуации:   оказывает   помощь товарищам, представляет свою работу, рассказывает об этапах ее выполнения, участвует   в   конкурсах   рисунков   с   применением   компьютерной   графики, использует   их   в   качестве   подарков   близким   к   праздникам   или   событиям.  11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА № п/п Тема Дата проведения. по плану по факту Свойства предметов 8ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Введение в предмет Цвет предметов Форма предметов Размер предметов Названия предметов Признаки предметов Состав предметов Урок­обобщение  «Свойства предметов»  Действия предметов 8 ч Понятия «равно», «не  равно» Понятия «больше»,  «меньше» Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» Действия предметов Последовательность  событий Порядок действий.  Порядок действий.  Закрепление Урок­обобщение  «Действия предметов» Множества 10ч Цифры  Возрастание, убывание Множество. множества Способы множеств Сравнение множеств     Элементы задания 12 22 23 24 25 26 Отображение множеств Кодирование  Кодирование Симметрия Урок­обобщение «Множества» 13 ПРИЛОЖЕНИЕ Текущий контроль Признаки предметов. 14 Классификация предметов по признакам. 15 16 Свойства предметов. 17 Классификация предметов по общему признаку. 18 Поиск закономерностей. 19 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Программа http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php/ А.В. Горячев Программа «Информатика и ИКТ (информационные и  коммуникационные технологии)» (для четырехлетней начальной школы)  (Образовательная система «Школа 2100») Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 1­й класс. («Информатика в играх и задачах»).– В 2­ х ч. М: Баллас; Школьный дом, 2013.  Методические пособия: 1. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 1­й класс. –М. : – Баласс, 2012 2. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика  метапредметных и личностных результатов начального образования.  Проверочные работы.1 класс. –М.:Баласс, 2012 (Образовательная система  «Школа 2100») Электронные методические пособия. 1. http://www.school2100.ru/  20

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017