РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
математика
4 кл
23.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)
Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся 8 – 11 лет, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении.
Занимательная математика КРУЖОК.docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Рассмотрено на заседании  ШМО учителей начальных  классов Протокол  от 28.08.2014  №1   СОГЛАСОВАНО Зам.директора поУВР __________ О.И. Вайс 29.08.2014 УТВЕРЖДАЮ  Директор  школы ____________ Ю.В. Бутов   Приказ от 30.08.2014 г №   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ПРИНЯТО   на педагогическом совете Протокол  от 28.08.2014 №1 1. Пояснительная записка г. Богородицк 2014 – 2015 учебный год  Рабочая   программа   кружка   «Занимательная   математика»   по  общеинтеллектуальному направлению   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерных   программ внеурочной   деятельности   под   редакцией   В.А.Горского,с   использованием     Программы   по математикеА.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой, Программа   данного   курса   представляет   систему   занятий,   направленных   на формирование   умения   нестандартно   мыслить,   анализировать,   сопоставлять,   делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся 8 – 11 лет, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа   реализуется   в   рамках   «Внеурочной   деятельности»   в   соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 2 на 2014 – 2015учебный год в четвёртом классе 34 часа (1час в неделю). Цель программы: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей,  расширение и углубление математических представлений учащихся. Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и  усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель – всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве  главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение  позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём.  В условиях  быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и  творчески. Занятия   помогают   углублению   знаний   по   программному   материалу,  знакомят     с историей математики, развитию  представлений о её практическом применении. Занятия   в   кружке   направленынаотработку   вычислительных   навыков   в   пределах   100, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку   знания   таблиц   сложения   и   умножения   с   помощью   интерактивных   тренажёров, тестов.Введение   заданий   олимпиадного   характера   способствует   подготовке   учащихся   к школьным   олимпиадам   по   математике,   является   подготовительной   базой   для   участия   в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру» и решают следующие задачи: повышение эрудиции  и расширение  кругозора;   формирование приемов умственных операций  младших  школьников (анализ,    синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и  планировать свои действия; развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,  умения аргументировать свои высказывания, строитьумозаключения;   выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,  устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя  глазами окружающих. Общая характеристика курса                    Обучение   детей  организуется     в  форме  игры   и  связанных  с   ней   деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное   на   понимании   того,   что   каждый   ребёнок   обладает   неповторимой индивидуальностью   и   ценностью,   способен   к   непрерывному   развитию.  Особенность периода от 8 до 10 лет заключается в том, чтоон обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как в именно в этот период     складывается   потенциал   для   дальнейшего   познавательного,   волевого   и эмоционального развития ребёнка. Задачи   данного кружка решаются в процессе ознакомления детей с разными областями  математической  действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением  величин, пространственными и временными ориентировками. В начальной школе эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому   необходимым   условием   организации   занятий   с   детьми   считаю   атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для   интеллектуального   развития   детей,   но   и   для   сохранения   и   поддержки   их   здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах,   в   возможностях   своего   интеллекта.   Во   время   занятий   по   предлагаемому   курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь   ошибочных   шагов,   снижается   тревожность   и   необоснованное   беспокойство.   В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Ведущей деятельностью при переходе дошкольника в школьника  является   еще игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют   проблемные   ситуации,   выявляют   существенные   признаки   и   отношения, соревнуются,   делают   «открытия».   В   ходе   этих   игр   и   осуществляется   личностно­ ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах,   в   группах.   Вся   система   организации   занятий   воспринимается   ребенком   как естественное продолжение его игровой деятельности.  Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей   ориентированы   на   усиление   самостоятельной   практической   и   умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а   в   большей   степени   развивающий   характер.   Поэтому   основное   внимание   на   занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Форма организации детской деятельности: ­    индивидуально­творческая деятельность; ­    творческая деятельность в малой подгруппе (3­6 человек); ­ коллективная творческая деятельность, ­ работа над проектами, ­    учебно­игровая деятельность (познавательные игры, занятия); ­    игровой тренинг; ­    конкурсы, турниры.  Содержание программы. Математика –точная наука. (7ч) Презентация выполнения действий с многозначными числами. Подготовка и обсуждение  результатов исследовательской работы по теме: «Математика – часть нашей жизни». Конкурс  буклетов о великих математиках. Викторина «Час занимательной математики». Занимательная геометрия (10ч) Головоломки,   лабиринты,   магические   квадраты.  Игра   «Удивительный   квадрат». Построение   фигур   по   заданным   координатам.   Защита   проектов   по   теме:   «Занимательная геометрия». Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Построение правильного пятиугольника. Изготовления звезды. Шары из модулей». Геометрические фигуры. Конкурс знатоков   геометрии.   Моделирование   из   объёмных   фигур.   Защита   проектов   «Детская площадка». Компьютерные математические игры (2ч) Групповая   исследовательская   работа «Когда   возникли   первые   вычислительные   устройства».   Компьютерные   математические задачи. Мир занимательных задач.(7ч)   Решение   многообразных   математических   задач. Занимательные задачи на  движение. Игра «Магазин». Комбинаторные задачи. Задачи – шутки и   задачи   на   внимание.   Задачи   с   многовариантными   решениями   и   на   противоречия. Исследовательская работа «Когда я стану великаном?» Оформление   математической   газеты   (2ч).  Создание   проектов.   Самостоятельный   поиск информации для газеты. Олимпиадные задания по математике (6ч). Выполнение олимпиадных заданий. Школьная олимпиада. Математические игры «Своя игра», «Брейн­  ринг».  Решение  задач международной  игры  «Кенгуру». Защита  проектов  «Мир  в движении». Календарно – тематическое планирование Количество часов по темам Всего  часов 7ч Дата проведения Характеристика деятельности обучающихся № п/п 1. Наименование разделов,  тем Математика – точная наука. Действия с многозначными числами. Исследовательская  работа «Математика – часть нашей  жизни». Числа – великаны. Упражнения с многозначными числами (класс млр). Проект «Великие имена». Викторина «Час занимательной математики». Занимательная геометрия. 2. 2.1 Головоломки,лабиринты, магические квадраты. 10 ч 4ч Игра «Удивительный квадрат». Построение фигур по заданным координатам. Проект « Занимательная геометрия».    2.2. Оригами.   2.3 Построение правильного пятиугольника. Звезда. Шары из модулей. Геометрические фигуры. Конкурс знатоков. Симметрия фигур. Мини – альбом «Узоры геометрии» Моделирование из объёмных геометрических фигур.    Проект «Детская площадка». 3. Компьютерные математические игры. 3.1. Исследовательская работа «Когда возникли первые  вычислительные устройства». 2ч 4ч 2ч 1ч 2ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч Расширение знаний о науке математике, истории  чисел, практическом применении математических  знаний. Проектная деятельность. Работа со  словарями, справочниками. Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах. Групповая работа по созданию проекта. Знакомство с выполнением модулей оригами. Коллективная работа по построению фигур: пятиугольника, звезды, шаров из модулей. Знакомство с объемными геометрическими фигурами, участие в конкурсе знатоков. Закрепление знаний о симметрии. Выставка мини­ альбомов «Узоры симметрии». Создание проекта из объёмных геометрических фигур и тел. Работа с ресурсами Интернета, энциклопедиями, справочной литературой. Групповые презентации компьютерных математических игр. Компьютерные математические игры.   3.2. Мир занимательных задач.  7ч Викторина «Многообразие математических задач» Занимательные задачи на движение. Игра «Магазин». Формула стоимости покупки. Комбинаторные задачи. Дерево возможностей. Задачи – шутки и задачи на внимание. Исследовательская работа «Когда я стану великаном?» Задачи с многовариантными решениями. Задачи на противоречия. Игровые задания «Богатыри и  разбойники». Оформление математической газеты. Проект «Газета любознательных». 3.3. 4. Олимпиадные задания по математике. Олимпиада. Математическая игра «Своя игра». Международный математический конкурс­игра  «Кенгуру». Проект «Мир в движении». Математическая игра «Брейн – ринг». ИТОГО: 2 ч 6 ч 34ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 34ч Решение разных задач на все действия. Составление числовых выражений, измерение и вычисление расстояний, сравнивание длин.  Участие в игровых заданиях и исследовательской работе. Самостоятельный поиск интересного материала для газеты. Проектная деятельность. Составление закономерностей, решение логических Решение задач на развитие аналитических задач. способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения. Участие  в школьных и международных математических конкурсах, играх. Предполагаемые результаты освоения  курса. Личностными результатами изучения кружка «Занимательная математика» являются: осознание   себя   членом   общества,   чувство   любви   к   родной   стране,   выражающееся   в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осознание   и   принятие   базовых   общечеловеческих   ценностей,   сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни;  Метапредметными результатами являются:          способность   регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать  наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности:  пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое       и вариативное мышление; владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно­научных и социальных дисциплин; умение   наблюдать,   исследовать   явления   окружающего   мира,   выделять   характерные особенности   природных   объектов,   описывать   и   характеризовать   факты   и   события культуры, истории общества; умение   вести   диалог,   рассуждать   и   доказывать,   аргументировать   свои   высказывания, строить простейшие умозаключения. Предметные результаты.  Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать  задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, на сообразительность. Решать логические задачи. Работать в коллективе и самостоятельно. Расширить  свой математический кругозор.      Пополнить свои математические знания.  Научиться работать с дополнительной литературой. Используемая  литература. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. Утверждён приказом Минобрнауки от 6октября 2009 года, №373. 2. Примерные программы начального общего образования. Просвещение.2010г. 3. Программа по математике А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой. М.: Академкнига/Учебник,  2011год. 4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г. 5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.М. «Просвещение»  2011г. 6. П.У.Байрамукова «Внеклассная работа по математике в начальных классах». «Издат –  школа». Москва, 1997г. 7. С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Альбом по математике и конструированию». Москва   «Просвещение» ,1994г. 8. С.И.Волкова, Н.Н.Столярова «Тетрадь с математическими заданиями». Москва   «Просвещение» ,1994г. 9. Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва   «Просвещение», 1989 г. 10. http://www.pedlib.ru ­ Педагогическая библиотека. 11. http://vschool.km.ru ­ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 12.http://skazochki.narod.ru ­ Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки,  загадки и др. 13. http://suhin.narod.ru ­ Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря  Сухина: от литературных затей до шахмат». 14. 15. http://www.pspu.as.ru ­ Игротека математического кружка Е.А. Дышинского. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты». Технические  средства  обучения Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран. Экранно – звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с программой курса. Видеофильмы, соответствующие тематике курса (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике  программы  курса (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КРУЖОК  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017