Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
15.06.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»
Курс внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» в 6 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Программа курса «Математический калейдоскоп» реализуется в рамках общеинтеллектуального направления развития школы. Программа курса «Математический калейдоскоп» для учащихся шестых классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся познакомиться с некоторыми вопросами из курса математики 7 и 8 класса, а также готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме круглых столов, после предварительной групповой работы над кейсами. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Программа внеурочной деятельности по математике.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности  интеллектуального направления «Математический калейдоскоп» для 6  класса Рабочая   программа   внеурочной   деятельности  «Математический   калейдоскоп» составлена в соответствии с: 1.   Федеральным   законом   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» 2.   Федеральным   государственным     образовательным     стандартом     основного   общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); 3. Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №4» на 2013­2018 гг, утвержденной приказом № 87/44 от 31.08.2013г. Курс   внеурочной   деятельности     «Математический   калейдоскоп»     в   6   классе является   одной   из   важных   составляющих   работы   с   детьми,   чья   одаренность   на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении   которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок   в развитии их способностей.  Программа   курса   «Математический   калейдоскоп»   реализуется   в   рамках общеинтеллектуального направления развития школы.  Программа курса «Математический калейдоскоп» для учащихся шестых классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету.  Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся познакомиться с некоторыми   вопросами   из   курса   математики   7   и   8   класса,   а   также   готовиться   к олимпиадам   и   различным   математическим   конкурсам.   Занятия   могут   проходить   в форме круглых столов, после предварительной групповой работы над кейсами. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.  Цель курса:    развитие математических способностей,  логического мышления, внимания; развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу,  полученному по математике ранее; расширение   и   углубление   представлений   учащихся   о   культурно   ­   исторической ценности математики; Задачи курса:      пробуждение   и   развитие   устойчивого   интереса   учащихся   к   математике   и   ее приложениям; раскрытие  творческих способностей ребенка; развитие   у   учащихся   умения   самостоятельно   и   творчески   работать   с   научно­ популярной литературой; воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;   наблюдение   геометрических   форм   в   окружающих   предметах   и   формирование   на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений; решение   специально   подобранных   упражнений   и   задач,   направленных   на формирование  приемов мыслительной деятельности;  формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;  специальное   обучение   математическому   моделированию   как   методу   решения практических задач. Формы проведения занятий При проведении занятий предлагаются следующие формы работы: ­ фронтальная, когда ученики работают синхронно под управлением учителя; ­   самостоятельная,   когда   ученики   выполняют   индивидуальные   задания   в   течение некоторого времени; ­ обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах. Ожидаемые результаты. Предметные:     решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»; знают определения основных геометрических понятий; решают нестандартные логические задачи; решают   простейшие   комбинаторные   задачи   путём   систематического   перебора возможных вариантов;  могут   построить   алгоритм   действия,   применяют   некоторые   приёмы   быстрых     устных вычислений при решении задач; находят наиболее рациональные способы решения логических задач; выделяют известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах; имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами; распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;  могут устно прикидывать и оценивать результаты. Метапредметные: Регулятивные:      учитывают правила в планировании и контроле способа решения; оценивают   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели;  могут проводить сравнительный анализ;  умеют планировать пути достижения целей. Познавательные:        используют   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий   с использованием учебной  литературы; проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач; владеют общими приемами решения задач; учитывают   разные   мнения   и   стремятся   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; умеют применять изученные свойства и формулы; устанавливают   связь   геометрических   фигур   и   их   свойств   с   окружающими предметами; умеют анализировать свойства геометрических фигур. Коммуникативные:  учитывают   разные   мнения     и   стремятся   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; контролируют действия партнера; умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению;    могут участвовать в диалоге;  могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры; умеют строить монологическое контекстное высказывание.  Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации к творческому труду. Контроль ожидаемых результатов Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса, а также на  основе результатов участия в математических олимпиадах и конкурсах. Содержание курса Программа   рассчитана   на   34   часа,   предполагает   работу   над   кейсами   и   их дальнейшее   групповое   обсуждение,   изложение   и   обобщение   необходимой   теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании.  В основе программы лежит книга В.Левшина «Магистр рассеянных наук». Каждое занятие предполагает работу над предлагаемым учителем   кейсом   (одной   главой   из   книги).   Содержание   кейса   представляет   собой художественный текст о приключениях одного рассеянного математика, который при написании   своей   диссертации   допускает   много   математических   ошибок,   их   и необходимо   найти   учащимся.   Именно   в   ходе   такой   групповой   работы,   ребята закрепляют   пройденные   темы,   учатся   решать   нестандартные   олимпиадные   задачи,   а также знакомятся с новым математическим материалом, рассчитанным на курсы 7 и 8 классов,   что   позволяет   проводить   пропедевтическую   работу   и   прививать   интерес   к математике. Данные занятия позволяют в значительной мере развивать внимательность, потому как могут встречаться не только математические ошибки, но и географические.  При   разработке   программы   внеурочной   деятельности   основными     являются вопросы,   не   входящие   в   школьный   курс   обучения.   Именно   этот   фактор   является значимым при дальнейшей работе с детьми, проявляющими интерес к математическим наукам.  Частота занятий – 1 раз в неделю. 1 занятие «Записки рассеянного математика» Приборы для измерения углов. Решение арифметических задач. Параллельные и перпендикулярные прямые. Сложение дробей. Решение олимпиадных задач.  2­3 занятие «Этот сказочный круг» Пифагор.   Архимед.   Окружность.   Сектор.   Сегмент.   Сравнение   десятичных дробей. Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора. Задачи на развитие внимания.  4­5 занятие «В погоне за минусом» Цифра и число. Бойль. Мариотт. Задачи на взвешивание. Сокращение дробей. Комбинаторная задача (разноцветные флаги).  6­7 занятие «Степени и корни» Аристотель.   Герон.   Арифметические   задачи.   Решение   олимпиадных   задач. Площадь прямоугольника. Возведение в степень, извлечение корня.   8­9 занятие «На празднике с дробями» Задача   на   доли   и   части.   Задачи   на   развитие   внимания.   Наименьшее   общее кратное.   Единицы   измерения   длины.   Сложение   дробей   с   разными   знаменателями. Смежные углы.  10­11 занятие «Волшебный треугольник» Арифметическая   задача   на   время.   Задачи   на   развитие   внимания.   Медиана   и средняя линия треугольника. Системы счисления. Признак делимости на 11. 12­13 занятие «В гостях у великих математиков» Плоскость.   Число   пи.   Эвклид.   Лобачевский.   Птолемей.   Коперник.   Ньютон. Эйнштейн. Задачи на движение. Софизмы. 14­15 занятие «Знакомьтесь, граф» Задача на графы. Задачи на развитие внимания. Решение олимпиадных задач.   16­17 занятие «Квадратура круга» Решение олимпиадных задач. Квадратура круга. Задача на графы. Треугольник. Задачи на развитие внимания. Великие женщины­математики.  18 занятие «Развиваем внимание» Задачи на развитие внимания. Кубический и квадратный корни. Задача на доли. 19­20 занятие «Игры с окружностями» Задачи   на   развитие   внимания.   Решение   олимпиадных   задач.   Вписанные   и описанные окружности. Трапеция. Круговой метр.  21­22 занятие «Какую алгебру мы знаем» Задачи на развитие внимания. Арифметические задачи. Булевая алгебра. Алгебра множеств Кантора. Арифметическая прогрессия. Гаусс. Решение олимпиадных задач.   23­24 занятие «Мистические пифагорейцы» Задачи  на развитие   внимания.  Пифагорейцы.   Пентакл.  Пятиугольник.  Золотая пропорция. Комбинаторные задачи (перестановки).  25­26 занятие «Движение и не только» Задачи на развитие внимания. Задача на движение. Проблема Штейнера. Степень числа.  27­28 занятие «В стране больших чисел» Задачи   на   развитие   внимания.   Мир   больших   чисел.   Задачи   на   доли   и   части. Возведение в квадрат двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся на 5.  29­30 занятие «Поговорим о прогрессиях» Признак делимости на 9. Задачи на развитие внимания. Решение олимпиадных задач. Арифметическая прогрессия.  31­32 занятие «Как удвоить куб» Задачи на развитие внимания. Задача об удвоении куба. Откладывание отрезков длины  2  и  3  с помощью циркуля и линейки. Решение олимпиадных задач.  33 занятие «Итоговое занятие» Самостоятельная работа над одним из 17 проработанных кейсов. 34 занятие «О природе чисел» Просмотр учебного фильма «О природе чисел» Календарно - тематический план внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Математический калейдоскоп» № урока в раздел е, теме 1 2 № п/ п 1  2  Тема урока Кейс №1 «Записки рассеянного  математика» Кейс №2 «Этот сказочный круг» Скорректи рованные сроки изучения учебного материала Плановые сроки изучения материала 1.09­7.09 8.09­14.09 3 3  4 4  5 5  6 6  7 7  8 8  9  9 10  10 11  11 12  12 13  13 14  14 15  15 16  16 17  17 18  18 19  19 20  20 21  21 22  22 23  23 24  24 25  25 26  26 27  27 28  28 29  29 30  30 31  31 32  32 33  33 34  34 Итого  Кейс №2 «Этот сказочный круг» Кейс №3 «В погоне за минусом» Кейс №3 «В погоне за минусом» Кейс №4 «Степени и корни» Кейс №4 «Степени и корни» Кейс №5 «На празднике с дробями» Кейс №5 «На празднике с дробями» Кейс №6 «Волшебный треугольник» Кейс №6 «Волшебный треугольник» Кейс №7 «В гостях у великих  математиков» Кейс №7 «В гостях у великих  математиков» Кейс №8 «Знакомьтесь, граф» Кейс №8 «Знакомьтесь, граф» Кейс №9 «Квадратура круга» Кейс №9 «Квадратура круга» Кейс №10 «Развиваем внимание» Кейс №11 «Игры с окружностями» Кейс №11 «Игры с окружностями» Кейс № 12 «Какую алгебру мы знаем» Кейс № 12 «Какую алгебру мы знаем» Кейс №13 «Мистические пифагорейцы» Кейс №13 «Мистические пифагорейцы» Кейс №14 «Движение и не только» Кейс №14 «Движение и не только» Кейс №15 «В стране больших чисел» Кейс №15 «В стране больших чисел» Кейс №16 «Поговорим о прогрессиях» Кейс №16 «Поговорим о прогрессиях» Кейс №17 «Как удвоить куб» Кейс №17 «Как удвоить куб» Итоговое занятие. О природе чисел. 34  15.09­21.09 22.09­28.09 29.09­5.10 6.10­10.10 17.10­23.10 24.10­30.10 31.10­6.11 7.11­13.11 14.11­21.11 28.11­4.12 5.12­11.12 12.12­18.12 19.12­25.12 26.12­30.12 9.01­15.01 16.01­22.01 23.01­29.01 30.01­5.02 6.02­12.02 13.02­20.02 27.02­5.03 6.03­12.03 13.03­19.03 20.03­26.03 27.03­2.04 3.04­10.04 17.04­23.04 24.04­30.04 1.05­7.05 8.05­14.05 15.05­21.05 22.05­25.05 часов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017