Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
16.01.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс
Пояснительная записка Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов в условиях ФГОС начального общего образования. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства. Изучение музыки на занятиях направлено на достижение следующей цели: создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности. Задачи:  прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;  научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;  способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;  прививать основы художественного вкуса;  научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;  научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;  сформировать потребность в общении с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности, главными из которых являются пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов в условиях ФГОС начального общего образования. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства. Изучение музыки на занятиях направлено на достижение следующей цели: создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности. Задачи:  прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;  научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;  способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;  прививать основы художественного вкуса;  научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;  научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;  сформировать потребность в общении с музыкой.
Музыкальная карусель.docx
МБОУ Развиленская СОШ № 10 Рабочая программа  внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 «А»  класс                                                     Составитель:                                                                   учитель начальных классов                                       Ткаля Н.В. 2015 – 2016 учебный год Пояснительная записка    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена   важностью   создания   условий   для   формирования   у   младших   школьников   навыков восприятия   музыки, пения,   инструментального   музицирования,   музыкально   ­   пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно­эстетического развития ребёнка. Актуальность   данной   программы   связана    с   необходимостью   организации   внеурочной деятельности учащихся 1­ых классов в условиях ФГОС начального общего образования. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.     Изучение   музыки   на   занятиях   направлено   на   достижение   следующей   цели:   создание условий для формирования основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.          Задачи:        прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства; научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; прививать основы художественного вкуса; научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства; научить практическим умениям и навыкам в учебно­творческой деятельности; сформировать потребность в общении с музыкой.     Реализация   задач   осуществляется   через   различные   виды   деятельности,   главными   из   которых являются пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а   также   музыкально­ритмические   движения,   пластическое   интонирование,   импровизация   и музыкально­драматическая театрализация.                              Описание места курса в учебном плане.   В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   РСОШ   №10   на   внеурочную   деятельность «Музыкальная карусель»  в 1  классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.   Целенаправленная   организация   и   планомерное   формирование   творческой   деятельности способствует   личностному   развитию   учащихся:   реализации   творческого   потенциала,   готовности выражать   своё   отношение   к   искусству;   становлению   эстетических   идеалов   и   самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно­нравственные основания. Идея   развития   творческого   воображения   средствами   музыки   и   других   видов   искусства   в реализации непроста. Это не простое рисование, музицирование или пение. Это творчество более высокого   уровня.   Это   интеграция   всех   видов   искусства,   это   поиск   собственных   возможностей   и талантов личности, рождение потребности заниматься им не только в рамках музыкальных занятий.  Предложенная   тематика   занятий   –   это   идея,   выраженная   в   игровой   форме.     Игра   –   это эффективный способ обучения детей младшего школьного возраста. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале,   продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми.   Личностное,   социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально­учебной, художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса: Личностные результаты:  формирование   способности   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   творческой деятельности;  формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.  формирование эмоциональное отношение к искусству;  формирование духовно­нравственных оснований;  реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (индивидуального) музицирования; Метапредметные результаты: регулятивные УУД:    планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД:    участвовать в жизни микро ­  и макросоциума (группы, класса, школы, региона и др.); уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке; применять знаково­символические и речевые средства для решения коммуникативных задач; познавательные УУД:   использовать знаково­символические средства для решения задач; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Предметные результаты: знать:    элементарные   способы     воплощения   художественно­образного   содержания   музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; правильную певческую установку; особенности музыкального языка. уметь:       применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; выражать образное содержание музыки через пластику; создавать коллективные музыкально­пластические композиции; исполнять вокально­хоровые произведения. Формы контроля Формами контроля работы педагога по реализации данной программы являются:  выступления на школьных праздничных концертах; полугодовые и годовые отчетные концерты на классных родительских собраниях. Календарно – тематическое  планирование                               Тема занятия   №  п/п   1. Тема "Мы теперь ученики".  Разучивание: "Песня о школе", "Первоклашка". Работа над песней "Песня о школе".   Разучивания песни "Чему учат в школе"  Работа над дикцией, интонацией в песнях "Чему  учат в школе",  "Песня о школе".  "Что нам осень принесёт?" Разучивание песни  "Урожайная". Слушание песни "Капуста"  Работа над песнями "Что нам осень принесёт?" и " Урожайная". Пение песни "Осень".    Кол – во      часов       Дата        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч   2.   3.   4.   5.   7.    10 .    11 .    12 .   6. Тема: "Народная песня у нас в гостях".  Пение песни "Весёлые гуси". "Во поле берёза  стояла"  Работа над песней "Весёлые гуси.  Слушание: "А я по лугу».   8. Пение песенок "Весёлые гуси ", "Курочка"  Муз. викторина " Угадай песенку ".    9. Тема: "Песня в гостях у ребят".  Разучивание песни "К нам гости пришли".  Определение по форме и характеру муз.  произведения (марш, танец, песня   (весёлая,  грустная , спокойная).  Работа над песней "К нам гости пришли".  Пение песен "Мы запели песенку".  "Всё мы делим пополам". Тема "К нам идёт Новый год!"  Разучивание песни "Ёлочка"  Слушание: "К нам приходит Новый год".  "К нам идёт Новый год!" Работа над песней  Ёлочка". Пение песни "Что за дерево такое».      13 .    14 Работа над словами, дикцией, интонацией в .    15 .    16 .    17 .    18 .    19 .    20 .    21 .    22 .    23 .    24 .    25 .    26 .    27 .    28 .    29 .    30 . песне         " Ёлочка" и пение песенки "Что за  дерево такое?"            «В лесу родилась ёлочка/. " Работа над песнями "Что за дерево  такое?" ,"Ёлка" и "Новогодняя хороводная".  Тема "Зимние забавы"  Пение песни "Вот зима".  Слушание "Почему медведь зимой спит".  Работа над дикцией, интонацией в песне "Вот  зима" Пение песни "Голубые санки".  Работа над словами,  интонацией и дыханием в  песнях "Голубые санки" и "Вот зима".  Тема: "Наша Родина сильна".  Разучивание песни "Ракеты".  Слушание: "Марш деревянных солдатиков". Работа над словами, дикцией и интонацией в  песне "Ракеты". Пение песен "Наша Родина  сильна", "Бескозырка белая".  Повторение песен: "Наша Родина сильна" и  "Ракеты". Знакомство с песней "Всё мы делим  пополам".  Тема: "С друзьями веселей дорога".  Пение: "Песня друзей ".из м/ф "Бременские  музыканты". "Если добрый ты" из к/ф "День  рождение Кота Леопольда".  Повторение песен. Работа над словами, дикцией  и интонацией. Слушание "Неприятность эту мы  переживём".  Бременски  музыканты" "Песенка друзей"  Слушание: "Неприятность эту мы переживём".  Разучивание песен о маме, бабушке. Пение песен : "Всё мы делим пополам" , песен о  маме, бабушке. Тема: "Любимые песни из мультфильмов".  Разучивание: "Песенка про кузнечика»  из м/ф  "Приключение Незнайки".  Работа над дикцией, интонацией и словами в  песне "Песенка про кузнечика" и пение "Песенка Крокодила Гены".  Повторение песен: "Песенка про кузнечика" и  "Песенка Крокодила Гены", "Песенка  Чебурашки".  Тема: "Песня в гостях у ребят".  Разучивание песни "Пение птиц"         2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч        2 ч Работа над песней "Пение птиц".  Слушание: "Песенка о песенке"  Повторение и закрепление песни "Пение птиц".  Повторение ранее пройденных песен: "Песенка  про кузнечика",  Выступление на празднике: «Прощай, 1 класс!»        2 ч        2 ч        2 ч    31 .    32 .     33 .                                                             Итого       66 часов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Музыкальная карусель»  1   класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017