Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
16.01.2017
Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов в условиях ФГОС начального общего образования.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Изучение музыки на занятиях направлено на достижение следующей цели: создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи:
прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
прививать основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности, главными из которых являются пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов в условиях ФГОС начального общего образования.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Изучение музыки на занятиях направлено на достижение следующей цели: создание условий для формирования основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи:
прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
прививать основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
сформировать потребность в общении с музыкой.
Музыкальная карусель.docx
МБОУ Развиленская СОШ № 10
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Музыкальная карусель»
1 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Ткаля Н.В. 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков
восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально пластического
интонирования, которые необходимы для успешного художественноэстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной
деятельности учащихся 1ых классов в условиях ФГОС начального общего образования.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто
реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида
искусства.
Изучение музыки на занятиях направлено на достижение следующей цели: создание
условий для формирования основ духовнонравственного воспитания школьников через приобщение к
музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи:
прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
прививать основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
научить практическим умениям и навыкам в учебнотворческой деятельности;
сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности, главными из которых
являются пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах,
а также музыкальноритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и
музыкальнодраматическая театрализация.
Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ РСОШ №10 на внеурочную деятельность
«Музыкальная карусель» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности
способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности
выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания,
позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
В результате у школьников формируются духовнонравственные основания.
Идея развития творческого воображения средствами музыки и других видов искусства в
реализации непроста. Это не простое рисование, музицирование или пение. Это творчество более
высокого уровня. Это интеграция всех видов искусства, это поиск собственных возможностей и
талантов личности, рождение потребности заниматься им не только в рамках музыкальных занятий.
Предложенная тематика занятий – это идея, выраженная в игровой форме. Игра – это
эффективный способ обучения детей младшего школьного возраста.
Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь,
применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном
материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное,
познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их
музыкальноучебной, художественнотворческой деятельности и предопределяет решение основных
педагогических задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
курса:
Личностные результаты:
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой
деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовнонравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаковосимволические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаковосимволические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
знать:
элементарные способы воплощения художественнообразного содержания музыкальных
произведений в различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
правильную певческую установку;
особенности музыкального языка.
уметь:
применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации
различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности;
выражать образное содержание музыки через пластику;
создавать коллективные музыкальнопластические композиции;
исполнять вокальнохоровые произведения.
Формы контроля
Формами контроля работы педагога по реализации данной программы являются:
выступления на школьных праздничных концертах;
полугодовые и годовые отчетные концерты на классных родительских собраниях. Календарно – тематическое планирование
Тема занятия
№
п/п
1. Тема "Мы теперь ученики".
Разучивание: "Песня о школе", "Первоклашка".
Работа над песней "Песня о школе".
Разучивания песни "Чему учат в школе"
Работа над дикцией, интонацией в песнях "Чему
учат в школе", "Песня о школе".
"Что нам осень принесёт?" Разучивание песни
"Урожайная". Слушание песни "Капуста"
Работа над песнями "Что нам осень принесёт?" и
" Урожайная". Пение песни "Осень".
Кол – во
часов
Дата
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2.
3.
4.
5.
7.
10
.
11
.
12
.
6. Тема: "Народная песня у нас в гостях".
Пение песни "Весёлые гуси". "Во поле берёза
стояла"
Работа над песней "Весёлые гуси.
Слушание: "А я по лугу».
8. Пение песенок "Весёлые гуси ", "Курочка"
Муз. викторина " Угадай песенку ".
9. Тема: "Песня в гостях у ребят".
Разучивание песни "К нам гости пришли".
Определение по форме и характеру муз.
произведения (марш, танец, песня (весёлая,
грустная , спокойная).
Работа над песней "К нам гости пришли".
Пение песен "Мы запели песенку".
"Всё мы делим пополам".
Тема "К нам идёт Новый год!"
Разучивание песни "Ёлочка"
Слушание: "К нам приходит Новый год".
"К нам идёт Новый год!" Работа над песней
Ёлочка". Пение песни "Что за дерево такое».
13
.
14 Работа над словами, дикцией, интонацией в .
15
.
16
.
17
.
18
.
19
.
20
.
21
.
22
.
23
.
24
.
25
.
26
.
27
.
28
.
29
.
30
.
песне " Ёлочка" и пение песенки "Что за
дерево такое?" «В лесу родилась ёлочка/. "
Работа над песнями "Что за дерево
такое?" ,"Ёлка" и "Новогодняя хороводная".
Тема "Зимние забавы"
Пение песни "Вот зима".
Слушание "Почему медведь зимой спит".
Работа над дикцией, интонацией в песне "Вот
зима" Пение песни "Голубые санки".
Работа над словами, интонацией и дыханием в
песнях "Голубые санки" и "Вот зима".
Тема: "Наша Родина сильна".
Разучивание песни "Ракеты".
Слушание: "Марш деревянных солдатиков".
Работа над словами, дикцией и интонацией в
песне "Ракеты". Пение песен "Наша Родина
сильна", "Бескозырка белая".
Повторение песен: "Наша Родина сильна" и
"Ракеты". Знакомство с песней "Всё мы делим
пополам".
Тема: "С друзьями веселей дорога".
Пение: "Песня друзей ".из м/ф "Бременские
музыканты". "Если добрый ты" из к/ф "День
рождение Кота Леопольда".
Повторение песен. Работа над словами, дикцией
и интонацией. Слушание "Неприятность эту мы
переживём".
Бременски музыканты" "Песенка друзей"
Слушание: "Неприятность эту мы переживём".
Разучивание песен о маме, бабушке.
Пение песен : "Всё мы делим пополам" , песен о
маме, бабушке.
Тема: "Любимые песни из мультфильмов".
Разучивание: "Песенка про кузнечика» из м/ф
"Приключение Незнайки".
Работа над дикцией, интонацией и словами в
песне "Песенка про кузнечика" и пение "Песенка
Крокодила Гены".
Повторение песен: "Песенка про кузнечика" и
"Песенка Крокодила Гены", "Песенка
Чебурашки".
Тема: "Песня в гостях у ребят".
Разучивание песни "Пение птиц"
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч Работа над песней "Пение птиц".
Слушание: "Песенка о песенке"
Повторение и закрепление песни "Пение птиц".
Повторение ранее пройденных песен: "Песенка
про кузнечика",
Выступление на празднике: «Прощай, 1 класс!»
2 ч
2 ч
2 ч
31
.
32
.
33
.
Итого
66 часов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.