Конспект урока по музыке для 1 класса
Тема: «Музыкальная азбука»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе
Оборудование: синтезатор.
Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
конспект.docx
Конспект урока по музыке для 1 класса
Тема: «Музыкальная азбука»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой
синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе
Оборудование: синтезатор.
Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До,
ре, ми, фа, соль».
Ход урока.
Знакомство с нотами.
Учитель: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуйте, учитель!
Учитель: Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас
познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем
она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер)
Учитель: Ребята, о чем же была песенка?
Дети: Песенка про азбуку.
(Слайд 1)
Учитель: Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?
1 Дети: Азбука это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели
составлять слова и предложения.
Учитель: А сколько же букв в русском алфавите?
Дети: В русском алфавите 33 буквы.
Учитель: Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать,
разговаривать.
(Сдайд 2)
Учитель: Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком
уроке мы с вами находимся?
Дети: На музыке.
Учитель: Значит и азбука у нас с вами будет?
Учитель и дети (хором): МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Слайд 3)
Учитель: Правильно, для чего нужна музыкальная азбука?
2 Дети: Чтобы записывать музыку.
Учитель: Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных
звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы
заниматься музыкой – петь, играть на какомлибо инструменте, сочинять,
нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться
с основными музыкальными звуками.
Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при
нажатии издаёт звук. Послушайте.
(Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)
Учитель: Какие вы услышали звуки?
Дети: Звуки были сердитые.
Учитель: На какого зверя похожи эти звуки?
Дети: На медведя
Учитель: Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем
регистре).
Дети: Звуки похожи на наши голоса.
Учитель: Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках? (учитель
продолжает играть звукоряд в высоком регистре)
Дети: Как будто поют птички.
Учитель: Правильно.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. (Слайд 4)
3 Физминутка «Плакали зверушки».
Учитель: Чтобы закрепить звуковысотность, давайте с вами сыграем в сказку
«Колобок» по ролям.
Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А
по названию нот всего семь:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5)
Но чтобы попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ, знаете ли вы,
как называется этот ключ?
Дети: Скрипичный.
( Слайд 6)
Учитель: Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 7)
4 (Учитель вместе с детьми поет звукоряд,
показывая звуковысотность рукой).
Учитель: Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».
(К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с
названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот),
а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем). Задача ребят
встать в правильном порядке и спеть звукоряд интонационно правильно
сначала задание выполняется по предлагаемому учителем образцу, затем дети
выполняют с помощью учителя и без помощи учителя.
Учитель благодарит детей за работу.
Работа над песней группы Домисолька «До, ре, ми, фа, соль». Вокально –
хоровая деятельность детей.
Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе
А.Н.Стрельниковой. (Упражнения:«Ладошки», «Погончики», «Кошка»,
«Повороты головы» и др.) Далее артикуляционные упражнения,
подготавливающие детей к чёткому и внятному произнесению текста.
На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в
котором поются основные музыкальные звуки.
Рефлексия деятельности.
Учитель: Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы
думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я
научился.....Я смогу.....Мне понравилось....). (Слайд 8)
Всё ли вам удавалось легко? В чем вы испытали трудности?
5 Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На
партах лежат три кружочка разных цветов (красный ничего не понял, было не
интересно; желтый понял не весь материал , были затруднения; зеленый
много нового узнал, было интересно ).
Домашнее задание.
Придумать попевку к понравившейся ноте, например «Доворобышка
гнезДО».
Завершение урока.
Учитель: Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными
звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного
почувствовали себя музыкантамиисполнителями. Вы молодцы! До новых
встреч!
6
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.