Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
10.06.2018
Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Конспект урока по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты. Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе Оборудование: синтезатор. Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
конспект.docx
Конспект урока по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты. Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой  синтезатора, привлечь к  музицированию путём игры на синтезаторе Оборудование: синтезатор. Материалы к уроку: «Азбука»  А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль». Ход урока. Знакомство с нотами. Учитель: ­ Здравствуйте,ребята!  Дети: ­Здравствуйте, учитель! Учитель:­ Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас  познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем  она? (Звучит песня «Азбука»  А.Заруба , Б.Заходер) Учитель: ­ Ребята, о чем же была песенка? Дети:­ Песенка про азбуку.  (Слайд 1) Учитель: ­ Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна? 1 Дети: ­ Азбука­ это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели  составлять слова и предложения. Учитель: ­ А сколько же букв в русском алфавите? Дети: ­ В русском алфавите 33 буквы. Учитель:­ Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.  (Сдайд 2)  Учитель: ­ Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком  уроке мы с вами находимся? Дети:­ На музыке. Учитель:­ Значит и азбука у нас с вами будет? Учитель  и  дети (хором): ­ МУЗЫКАЛЬНАЯ.  (Слайд 3)   Учитель: ­ Правильно,  для чего нужна музыкальная азбука? 2 Дети: ­ Чтобы записывать музыку. Учитель: ­ Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных  звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы  заниматься музыкой – петь, играть на каком­либо инструменте, сочинять, ­  нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками. Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при  нажатии издаёт звук. Послушайте. (Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)  Учитель: ­ Какие вы услышали звуки? Дети:  ­ Звуки были сердитые. Учитель: ­ На какого зверя похожи эти звуки? Дети: ­ На медведя Учитель:­ Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем  регистре). Дети:­ Звуки похожи на наши голоса. Учитель: ­ Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках?  (учитель  продолжает играть звукоряд в высоком регистре) Дети: ­ Как будто поют птички. Учитель: ­ Правильно.  У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь. В крайних слева бас гудит, Будто он всегда сердит. В крайних справа звук высок, Будто птичий голосок. В средних клавишах как раз Тот же голос, что у нас. (Слайд 4) 3 Физминутка «Плакали зверушки». Учитель: ­Чтобы закрепить звуковысотность, давайте с вами сыграем в сказку «Колобок» по ролям. Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5) Но чтобы  попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ,  знаете ли вы,  как называется этот ключ? Дети: ­ Скрипичный.  ( Слайд 6)  Учитель: ­ Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И со мной произнеси: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 7) 4 (Учитель вместе с детьми поет звукоряд,  показывая звуковысотность рукой). Учитель: ­ Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».  (К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с  названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот),  а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем).  Задача ребят   встать в правильном порядке и  спеть звукоряд интонационно правильно  сначала задание выполняется по предлагаемому учителем образцу, затем дети  выполняют с помощью учителя и без помощи учителя. Учитель благодарит детей за работу.  Работа над песней группы Домисолька «До, ре, ми, фа, соль». Вокально – хоровая деятельность детей.  Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе  А.Н.Стрельниковой. (Упражнения:«Ладошки», «Погончики», «Кошка»,  «Повороты головы» и др.) Далее  артикуляционные упражнения,  подготавливающие детей к чёткому и внятному произнесению текста. На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в  котором поются основные музыкальные звуки. Рефлексия деятельности. Учитель:­  Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их?   Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....). (Слайд 8)  Всё ли вам удавалось легко? В чем  вы испытали трудности? 5 Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На  партах лежат три кружочка разных цветов (красный­ ничего не понял, было не интересно; желтый­ понял не весь материал ,  были затруднения; зеленый­  много нового узнал, было интересно ). Домашнее задание. Придумать попевку к понравившейся ноте, например «До­воробышка  гнезДО». Завершение урока. Учитель: ­ Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными  звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного  почувствовали себя музыкантами­исполнителями. Вы молодцы! До новых  встреч! 6

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс

Конспект урока "Музыкальная азбука" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018