Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
10.06.2018
Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс
Тема: 3вучащие картины Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине Образовательные: − формировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт; − учить детей надпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир. Развивающие: − развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывающие: − развивать способность к сочувствию, состраданию, эмпатии; −способствовать закреплению эмоционально–устойчивого, положительно–окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям. Оборудование: фортепиано, компьютер, видеопроектор, простейшие музыкальные инструменты ( Свирель, флейта ), слайды, иллюстрации инструментов , портрет композитора И.Баха ,Н.А.Римского –КорсаковаКонспект урока "Звучащие картины" 1 класс
конспект.docx
Конспект  урока музыки  в 1 классе                                «Звучащие картины»                ( по программе Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Тема: 3вучащие картины Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине  Образовательные: − формировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт; − учить детей надпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир. Развивающие: − развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывающие: 1 − развивать способность к сочувствию, состраданию, эмпатии; −способствовать закреплению эмоционально–устойчивого, положительно–окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям. Оборудование: фортепиано, компьютер, видеопроектор, простейшие музыкальные инструменты ( Свирель, флейта ), слайды, иллюстрации инструментов , портрет композитора И.Баха ,Н.А.Римского –Корсакова Музыкальный материал: «Шутка» И.С.Бах, «Песня Леля» Н.А.Римский–Корсаков. Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи?  План урока № этапа урока 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание этапа Организационный момент   Беседа. Повторное «Песня Леля» Введение   в   новую   тему урока слушание Время 2мин. Средства  обучения Инструмент (фортепиано)  аудиозапись   Слушание «Шутка» И.С.Бах Физминутка Портрет композитора, кадры из жизни. аудио Пение «Как у наших у  ворот» р.н.п. Аудиозапись, Фортепиано, 13 мин. 13 мин. 3мин 11 мин. 2 8. Подведение итогов.  Рефлексия. фонограмма Инструмент (фортепиано) 3 мин. 3 Ход урока  № этапа урока Содержание этапа урока 1 2 3 Организационный момент. Музыкальное приветствие Учитель. Прозвенел звонок Дети. Начался урок Беседа учителя. Сегодня   у   нас   не   простой   урок.   Муза   приглашает   нас   в картинную галерею. Откройте рабочую тетрадь на странице 30­31 . Посмотрите, Муза рисует картину, давайте рассмотрим  картины написанные художниками, ­ какие картины мы  видим? («Флейтист», «Лель», «Гусляры», «Арфистка».) Можем ли мы сказать, что картины музыкальные?  Дети ­ да. Углубление темы урока.  звучит «Лель и Снегурочка»  Вопросы учителя. На чём играет Лель? (на свирели)  Кто такой Лель? (пастушок)  Какую музыку он играет? (народную)  Какие цвета преобладают в картине? (светлые) Какие   инструменты народные и какие профессиональные?  Дети (народные ­ свирель,  гусли; профессиональные –  арфа, флейта). Учитель: Как звучат эти инструменты?  Что слушали на предыдущем уроке? ( «Песня  Леля) Назовите автора, произведение и солирующий инструмент? Дети:(Н.А.Римский – Корсаков , свирель ) Повторное   слушание   «Песня   Леля»   Н.А.Римский– Корсаков  Учитель: Как прозвучала песня? (весело) Какое настроение, характер мелодии? (радостное, характер танцевальный). Соответствует   ли   картина,   нарисованная   художником звучанию фрагмента из оперы? (да, соответствует). Что такое опера ?(музыкально­драматическое произведение, где герои не говорят, а поют). Вре мя 2 мин Средст ва обучен ия Инстру мент (форте пиано) аудио запись 13 мин 4 4 Введение в новую тему урока. Беседа.  Сегодня у нас с вами предстоит встретиться  еще с одним  известным немецким композитором. Давайте   вспомним   творчество   И.С.Баха.   Что   вы   о   нем помните? Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье   музыканта   Иоганна   Амброзиуса   Баха   и   Элизабет Леммерхирт.  Род   Бахов  известен   своей   музыкальностью   с начала  XVI века: многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через   год —   отец,   успев   незадолго   до   этого   ещё   раз жениться.   Мальчика   взял   к   себе   старший   брат,   Иоганн Кристоф,   служивший   органистом   в   соседнем  Ордруфе. Иоганн   Себастьян   поступил   в   гимназию,   брат   обучал   его игре  на  органе  и  клавире. Иоганн  Себастьян  очень  любил музыку   и   не   упускал   случая   заниматься   ею   или   изучать новые произведения. В течение жизни Бах написал более 1000 произведений. В Лейпциге   Бах   поддерживал   дружеские   отношения   с университетскими   профессорами.   Особенно   плодотворным было   сотрудничество   с   поэтом  Кристианом   Фридрихом Хенрици,   писавшим   под   псевдонимом   Пикандер.   Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена, Берлина  и других городов, в том числе  Телеман, крёстный отец   Карла   Филиппа   Эммануила.   Интересно,   что  Георг Фридрих Гендель, одногодка Баха из  Галле, что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719 и 1729     годах. Судьбы этих  двух композиторов, однако, были  соединены Джоном Тейлором, который оперировал обоих незадолго до их смерти. Композитора   похоронили   вблизи   церкви   Святого   Иоанна (нем. Johanniskirche),   одной   из   двух   церквей,   где   он   13 мин Порт рет компо зитора, кадры из жизни. аудио, видеоза пись 5 прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных   работ   по   расширению   церкви,   где   и   были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время Второй мировой войны прах был перенесён 28 июля 1949 года в  церковь Святого Фомы. В 1950 году, который был назван годом И. С. Баха, над местом его захоронения была установлена бронзовая надгробная плита. Слушание « Шутка» И.С.Баха  Вопросы учителя  Как звучит музыка? (радостно, весело) Какой вы услышали музыкальный  инструмент? (флейта),  Если сходство со свирелью? (Эти инструменты родственные) Откройте учебник на стр.29 Учитель: Какие слова соответствуют характеру этого  произведения? (игривый , задорный, шутливый) Как прозвучала мелодия? (веселый и легкий). Может ли нам помочь в этом Муза? (конечно). Почему композитор назвал эту мелодию « Шутка»?  ( потому что музыка шутливая). Физминутка  ( дети выполняют движения под музыку: руки на пояс,  танцуют под музыку, кружатся, руки в сторону, вверх,  поворот головы вправо, влево). Пение.  Теперь разучим новую песню:  «Как у наших у ворот»                                       (вокально­хоровая работа). ­беседа о песни ­вокально­хоровая работа  ­исполнение в  шуточном, легком характере  ­разучивание песни 1­2  куплет  5. 6.  7. 8. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: Что нового на уроке вы узнали? (музыка бывает народная и профессиональное ) Какое настроение у вас? (радостное) С каким композиторам вы познакомились?  (И.Бахом) Где мы с вами побывали? (в картинной галереи ) Можно ли услышать музыку в живописи? (Да) 14 мин Аудио запись, Форте пиано но, фоног рамма 3 мин Инстру мент (форте пиано) 6 Какую песню вы выучили? (Как у наших у ворот). С каким настроением вы уходите с урока  (с радостным). Спасибо всем  за урок! У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок!      Список используемой литературы        1.   Е.Д.Критская   Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина   Учебник «Музыка»   1 класс,­        Москва: Просвещение , 2010.   2. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина  Рабочая тетрадь 1 класс ,­ Москва: Просвещение, 2010.                 3.  Е.Д.Критская     Г.П.Сергеева   Т.С.Шмагина      Хрестоматия музыкального                                       материала для учителя,­  Москва: Просвещение, 2010.  4. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина    Фонохрестоматия 3класс,­       Москва ,2010. 5. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина    Методическое пособие для  учителя  1­4 класс,  Москва: Просвещение, 2010 6. Ю.Зацарный    40  русских народных песен,­   Москва: Советский  композитор,1980 . 1. Г.Скудина   Рассказы о Бахе,­ Москва: Музыка ,1978. 7

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс

Конспект урока "Звучащие картины" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018