Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—2 кл
05.11.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс
Программа "Музыкальная шкатулка" относится к общекультурному направлению, так как осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от ребёнка большой творческой активности и умственного напряжения: он учится сравнивать своё пение с исполнением других детей, стремится повысить свой уровень музыкальной культуры. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными из восприятию.Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей и подростков. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Одной из важных форм является влияние на духовное воспитание личности посредством занятий в музыкальных коллективах. Музыка - источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности - раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыка учит мыслить и глубже чувствовать, делает ребёнка лучше, чище, счастливее. И именно под воздействием музыкального воспитания способны раскрыться творческие способности детей. Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях обучающиеся знакомятся с различными видами музыкальной деятельности, где приобретают определенные знания и умения.
ВУД Музыкальная шкатулка 1 класс 2018-2019.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга Утверждаю Директор  ГБОУ  СОШ  № 491 _____________ В.А.Коганкова Приказ №___от___________ Принято  на заседании педагогического совета Протокол №      от Рассмотрено  на заседании методического объединения Руководитель методического  объединения _____________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Общекультурное направление «Музыкальная шкатулка» для 1,2 класса Срок реализации 1год Составитель: Файзиева Н.В. учитель музыки 2018 I  Пояснительная записка Программа  составлена с учетом требований следующих нормативных документов:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.,   №273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации";  Федеральный   государственный   образовательный  стандарт  начального  общего образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №373   от 06.10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег. №17785, с последующими изменениями и дополнениями);   Приказ   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   N   373   (ред.   от   18.12.2012)"Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования";  Приказ   Минобрнауки   РФ   от   26.11.2010   N   1241   "О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт  начального   общего образования,   утвержденный   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";  Санитарно­эпидемиологические   правила   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях.   СанПин   2.4.2.2821­10",   утвержденных   Главным   санитарным врачом   РФ   29.12.2010г.,   зарегистрированных   в   Минюсте   РФ   03.03.2011г. №19993;   Письмо   Минобрнауки   России   №03­296   от   12.05.2011   г.   «Об   организации внеурочной деятельности при ФГОС»;   Федеральный закон от 20.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении   эксперимента   по   совершенствованию   структуры   и   содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО  РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Программа "Музыкальная шкатулка" относится к общекультурному направлению, так  как осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от  ребёнка большой творческой активности и умственного напряжения: он учится сравнивать  своё пение с исполнением других детей, стремится повысить свой уровень музыкальной  культуры. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными  произведениями, доступными из восприятию. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных,  эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности   возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать  общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и  искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью,  увлеченностью, инициативностью.  Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить  словарный запас, сформировать нравственно ­ эстетические чувства, т.к. именно в  начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются  нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.  Реализацию целевого назначения программы обеспечивают  следующие художественно­ педагогические принципы обучения: ­ духовность; ­личностное ориентирование;   ­образность; ­интерес и увлечённость; ­связь с жизнью; ­креативность; ­эмоциональное насыщение; ­вариативность и свобода выбора. ­системность, доступность содержания занятий для всех желающих. Целью программы является: формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, на круг его интересов, способностей, эстетического отношения к музыке.  Задачи: Обучающие: ­ формирование навыков певческой культуры; ­ формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее  роли в духовно­нравственном развитии человека; научить работать  над  качеством исполнения песни; научить петь выразительно, осмысленно естественным природным звуком ­ ­ ­ Воспитательные: ­ ­ ­ сформировать музыкальную культуру; содействовать   реализация   личностной   доминанты   у   ребенка   –   стремления   к самовыражению  способствовать развитию у детей интереса к музыке, накоплению музыкально­ творческого опыта ­ Развивающие:            ­     развить музыкальные способности;            ­     развить умение сольного и группового выступления;            ­     развить вокально­слуховые способностей.            ­     развить уверенность в себе;     ­     развить воображение;          ­развить  творческое мышление. Формы организации деятельности учащихся на занятиях:  ­ Тематические занятия, мероприятия;  ­ Часы обмена впечатлениями, часы вдохновения;  ­ Игры – викторины, игры – загадки;  ­ Творческие мастерские;  ­ Музыкальные путешествия.  Во время занятий чаще всего используется игровой метод, как наиболее эффективный  способ работы с детьми. Проводятся игры разных видов: музыкально ­ дидактические,  песенные, речевые, игры с именами, сюжетно ­ ролевые на бытовые и профессиональные  сюжеты, сюжеты из жизни детей и героев сказок. На всех этапах отслеживания результатов во внеурочной деятельности преобладает  эмоциональная оценка с использованием различных форм создания ситуации успеха:  доброжелательность, снятие зажатости, персональная исключительность через следующие  формы работы: ∙  ­ Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;  ­ Создание коллективных творческих проектов;  ­ Публичные выступления;  II Общая характеристика программы « Музыкальная шкатулка» Воспитание подрастающего поколения ­ многогранный процесс, включающий в себя  различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей и подростков.  Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.  Одной из важных форм является влияние на духовное воспитание личности посредством  занятий в музыкальных коллективах. Музыка ­ источник особой детской радости. Ребёнок  открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной  деятельности ­ раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыка учит мыслить и  глубже чувствовать, делает ребёнка лучше, чище, счастливее. И именно под воздействием музыкального воспитания способны раскрыться творческие способности детей.     Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях обучающиеся  знакомятся с различными видами музыкальной деятельности, где приобретают  определенные знания и умения:  Пение учебно­тренировочного материала способствует развитию голоса и слуха,  отрабатывают дикцию, развивают речь;  Слушание музыки­ развивает усидчивость, совершенствует эмоциональную сферу и  эстетический вкус;  Сольные песни­ вырабатывают качество исполнения, развивают певческую  культуру;  Воспитательно­познавательные мероприятия знакомят с детскими композиторами – классиками; обогащают знания о музыкальных инструментах;  Музыкальные игры способствуют сплочению коллектива, развивают уверенность и  внимание к окружающему. Содержание программы учитывает последовательность и систематичность обучения, с  учётом возрастных особенностей, а также индивидуальность в творческом развитии  личности. Для реализации данной программы используются групповые и индивидуальные формы  обучения, игровые методы работы. Занятие ­ главным принципом которого является создание атмосферы эмоционального  комфорта, успеха, доброжелательности, поддержки творческого самовыражения,  открытые и комбинированные занятия, игоровые программы,тематические беседы и  прослушивания. III Описание места программы в плане внеурочной деятельности. Программа внеурочной  деятельности  "Музыкальная шкатулка" рассчитана на 1 год  обучения для детей 1 класса.Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 учебных часа , 66 часов  в год.  Время одного учебного часа – 35 минут.  Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с  психофизическими и возрастными особенностями детей.  IV Основное содержание программы внеурочной деятельности. Группы   формируются   по   годам   обучения,   принимаются   все   желающие   дети   без специальной подготовки. Занятия  способствуют развитию музыкальных способностей, внимания, умению  исполнять музыку.   Некоторые   из   них   требуют   умения   для   нахождения   ответов   викторинах   и музыкально­ дидактических  играх , что повышает усидчивость и терпение. Кроме того, в пособии присутствует достаточно заданий, направленных на развитие мелкой моторики. Многие из них включают в себя игровые моменты, что немаловажно для учебного процесса в этом возрасте. Маленькому любителю музыки  предстоит петь, сочинять текст для новой песни, решать кроссворды и музыкальные загадки т. д. Ребёнок на занятии поет   рисует, пишет, раскрашивает, придумывает, играет на музыкальных инструментах. Основные виды деятельности на занятиях: 1.«Игры на общение» (коммуникативные, хороводные) 2.Пальчиковая гимнастика  3.Игры с подражательными движениями 4.Хороводные игры, песни и танцы 5.Слушание музыки 6.Игра на шумовых инструментах.  7.Знакомство с некоторыми теоретическими знаниями. 8. Интонирование несложных попевок, песенок. V  Учебно­тематический   план   программы   внеурочной   деятельности «Музыкальная шкатулка»   1.Вводный инструктаж. Вводное занятие. Знакомство с голосовым аппаратом­1час  Содержание Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной  деятельности. Распорядок работы, правила поведения. Форма: Занятие­беседа. Знакомство с голосовым аппаратом– 1 час Содержание. Что такое голос? Беседа о том,  как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса. Форма. Занятие – знакомство.  2.Осень: поэт, художник, композитор­2 часа. Содержание Времена года — осень, ее  особенность и приметы. Цветовая гамма времени года­ осени. Высказывание русских  поэтов, художников композиторов об осени. Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы). 3.Осенние песни. ­2 часа. Содержание Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад,  образ на примере песен об осени. Форма. Занятие – знакомство. 4.Детские песни в нашей жизни. ­2 часа. Содержание Путешествие по детским песням.  Слушание и разучивание песен из детского репертуара. Форма. Прослушивание и  исполнение музыкальных произведений. 5.Песенки из мультфильмов. ­2 часа. Содержание Путешествие по музыкальным  мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Форма.  Занятие­путешествие (игровая деятельность)  6.Озорные песенки из мультфильмов­­2 часа. Содержание Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Форма. Занятие­ путешествие (игровая деятельность). 7.Танцуют и поют все дети! ­2 часа. Содержание Беседа «Искусство танца».Классические,  народно­сценические, историко­бытовые танцы. Танцы прошлого и танцы настоящего.  Форма. Комплексное занятие. 8.Колыбельные песни. ­2 часа. Содержание Знакомство с колыбельными песнями,  особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен. Форма.  Комплексное занятие 9.Звуки и краски голоса. ­2 часа. Содержание Красочность, многоцветье человеческого  голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота  звука и звуковысотный слух. Форма. Занятие – исследование. 10.Волшебная страна звуков. ­2 часа. Содержание Популярные песни и мелодии из  мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Форма. Занятие­ путешествие (игровая деятельность). 11.Музыкальные игры и загадки. ­2 часа. Содержание Музыкальные игры и загадки,  направленные на развитие музыкально­слуховых способностей, отчетливое произношение  слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование  скороговорок. Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры. 12.В гостях у сказки. ­2 часа. Содержание Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и  семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе  Салтане» Н.А. Римского­Корсакова. Форма. Музыкальный спектакль (игровая  деятельность) 13.Песни детских кинофильмов. ­2 часа. Содержание Популярные песни и мелодии из  детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная  викторина «Угадай­ка». Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность). 14.Новогодний калейдоскоп. ­2 часа. Содержание. Путешествие по новогодней планете.  Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в  разных странах встречают и празднуют Новый Год. Форма. Комплексно – интегрированное занятие. 15.Волшебная страна звуков. ­2 часа. Содержание Беседа «Безграничный мир звуков»,  «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки  музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска. Форма. Занятие – исследование. 6.В гостях у сказки. ­2 часа. Содержание Содержание Путешествие по музыкальным  мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Форма.  Занятие­путешествие (игровая деятельность)  17.Вокальный портрет сказочных героев. ­2 часа. Содержание Песни­драматизации.  Вокальное исполнение песен сказочных героев с сопровождением их музыкально­ ритмическими движениями, которые поясняют действия героев. Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок». 18.Зима: поэт, художник, композитор­2 часа. Содержание. Времена года — зима, ее  особенность и приметы. Цветовая гамма времени года­ зимы. Высказывание русских  поэтов, художников композиторов о зиме. Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы). 19.Добрым быть совсем не просто…­2 часа. Содержание Исполнение песен как дар,  пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние  мыслей и чувств, ума и сердца. Форма. Занятие – впечатление. 20.Новогодний карнавал. ­2 часа. Содержание Музыкальное путешествие по странам,  знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран. Форма. Занятие –  путешествие по странам (игровая деятельность) 21.Хороводные песни и шутки. Игры. ­2 часа. Содержание.Прослушивание русских  народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по  улице метелица метет», «Тень­тень­потетень». Пословицы, поговорки, игры. Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия. 22.Необычные звуки и голоса. ­2 часа. Содержание Красочность, многоцветье  человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении,  артикуляция, высота звука и звуковысотный слух. Форма. Занятие – исследование. 23.Музыкальная шкатулка­2 часа. Содержание Беседа «Из истории этикета», «Что такое  этикет?» «Уроки галантности», «В театре, кино, цирке». Культура речи. Разговор. Общее  представление о правилах поведения в общественных местах. Форма. Занятие – знакомство. 24.Маленькая страна – школа моя. ­2 часа. Содержание Исполнение песен о школе, об  учителях, о школьных буднях и переменках.  Форма. Комплексное занятие 25.Веселей встречай друзей. ­2 часа. Содержание Песни о дружбе, о верных друзьях.  Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.  Форма. Тематическое занятие. 26.Весенняя песня. ­2 часа. Содержание Творческая мастерская под музыку В.А. Моцарта  «Весенняя песня». Голос «рисует», «танцует», «поет». Форма. Литературно – музыкальная гостиная.  27.Мелодии дня. ­2 часа. Содержание Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего  настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца. Форма. Комплексное занятие. 28.Музыкальные инструменты. ­2 часа. Содержание Занимательные истории, легенды и  сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.  Форма. Занятие – погружение, исследование. 29.Краски музыки и голоса. ­2 часа. Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый  живописный тон. Звук голоса и жест. Форма. Занятие – исследование. 30.Музыкальная страна. ­2 часа. Содержание Импровизация на звукоподражания, на  заданный текст, с использованием стихов, ритмико­двигательная импровизация. Форма.  Занятие, с использованием музыкально – сценического действия. 31.Весна: поэт, художник, композитор­2 часа. Содержание Понятие лада: мажор (весело) –  минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями  (весело­ грустно). Форма. Занятие – рассуждение. 32.Весело – грустно. ­2 часа. Содержание Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно).  Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями (весело­ грустно).  Форма. Занятие – рассуждение. 33.Сколько песен мы с вами вместе…­2 часа. Содержание Музыкальный концерт из  изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе,  ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не  волноваться до и во время исполнения. VI Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения Программы  внеурочной деятельности. Личностные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­готовность и способность к саморазвитию; ­развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; ­знание основных моральных норм  (справедливое распределение,  взаимопомощь, правдивость, честность,  ответственность.) «Выпускник получит возможность для  формирования» ­формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе знакомства с  мировой и отечественной культурой; ­эмпатии как понимание чувств других  людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­оценивать правильность выполнения  работы на уровне адекватной  ретроспективной оценки; ­вносить  необходимые коррективы; ­уметь планировать работу и определять  последовательность действий. «Выпускник получит возможность для  формирования» ­ адекватно использовать голос для  вокально­хоровой, сольной деятельности; ­ активизация сил и энергии к волевому  усилию в ситуации мотивационного  конфликта. Познавательные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­ самостоятельно включаться в творческую  деятельность  ­осуществлять выбор вида музыкальной  деятельности в зависимости от цели. «Выпускник получит возможность для  формирования» ­осознанно и произвольно строить  музыкальную деятельность в разных жанрах Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­допускать возможность существования у  людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; ­учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. «Выпускник получит возможность для  формирования» ­адекватно использовать музыкальные  средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. VII  Предполагаемые результаты освоения программы. Планируемые результаты первого года обучения к концу учебного года.          наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально­творческому  самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в  музыкально­драматических постановках); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового  аппарата; проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и  заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,  правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить  слова – артикулировать при исполнении); уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато,  правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе,  усовершенствовать свой голос. проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на нее, высказывание о  прослушанном или исполненном произведении. эмоциональное исполнение песни самостоятельно, использование песни в хороводах и играх. умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки, во время  начинать и заканчивать пение (следить за дикцией); умение играть на различных шумовых инструментах в ансамбле, соблюдать общую  динамику, темп.  овладение простейшими музыкальными понятиями, терминологией VIII Формы учета и система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы. Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы,  организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность  импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально  реализовать поставленные задачи. Основными показателями выполнения программных требований по уровню  подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими  знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических  праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления  музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы. В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на  теоретические вопросы в игровой форме, выполняют   задания  по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10­бальная система  оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце  каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и  работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной  оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях. . IX Календарно­тематическое планирование Дата проведения Учебно­тематический план По  плану 1 3 4 По факты № п\п Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Вводный инструктаж. Вводное занятие.  Знакомство с голосовым аппаратом Осень: поэт, художник, композитор Осенние песни. Детские песни в нашей жизни. Песенки из мультфильмов. Озорные песенки из мультфильмов Танцуют и поют все дети! Колыбельные песни. Звуки и краски голоса. Волшебная страна звуков. Музыкальные игры и загадки. В гостях у сказки. Песни детских кинофильмов. Новогодний калейдоскоп. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. Вокальный портрет сказочных героев. Зима: поэт, художник, композитор Добрым быть совсем не просто… Новогодний карнавал. Хороводные песни и шутки. Игры. Кол­во  часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Необычные звуки и голоса. Музыкальная шкатулка Маленькая страна – школа моя. Веселей встречай друзей. Весенняя песня. Мелодии дня. Музыкальные инструменты. Краски музыки и голоса. Музыкальная страна.  Весна: поэт, художник, композитор Весело – грустно. Сколько песен мы с вами вместе… 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Итого 66 часов X Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение Программы. Информациоонные источники Список литературы для педагога: 1. Виноградов К. П. Работа над дикцией в хоре. – М.: Музыка, 1967. 148с 2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж.1996. 3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1996. 367с. 4. Левандо П. П. Проблемы хороведения. – Л.: Музыка, 1974. 282с. 5. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. – М.: Музыка, 1975. С. 17- 23. 6. Овчинникова Т.Н. Программа для общеобразовательных школ «Хор». – М.: Просвещение,1985. 7. Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. – Л.: Музыка, 1972. 152с. 8. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270с. 9. Струве Г. А. Хоровое сольфеджио. – М.,1988. 10. Работа хормейстера в детском хоре. Сборник научно- методических статей. – М., 1992. Интернет­ресурсы: 1. http://festival.1september.ru/articles/610622/ - работа над дикцией и артикуляцией в детском хоровомколлективе.\ 2. http . prodlenka :// www . org / metodicheskie - - obrazovanie razrabotki / dopolnitelnoe - rabote - nad - dikciej rabota - i - artikuljaciej - pri . html / otkrytyj - urok /56015- 3. «Работа над дикциейи артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальныхупражнений». 4. http://eidos.ru/journal/2011/0930-02.htm- хоровое сольфеджио на занятиях по хору в младшейшколе. 5. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=16439 – журнал «Педагогическиймир».

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 1,2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018