Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
4 кл
04.11.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)
Рабочая программа по «Наш город - Санкт-Петербург» разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой. Реализация данной программы рассчитана на учащихся 4 класса; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год 34 часа. Длительность занятия – 40 минут. Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит. В курсе для 4 «Б» класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.
внеурочка 4 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.     Рабочая программа внеурочной деятельности «Наш город – Санкт ­ Петербург»  для  4  «Б» класса     составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов:  1) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №   1897  «Об  утверждении   федерального  государственного  образовательного   стандарта основного общего образования» 3) Письмо Приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации от 19.04.2011 № 03­255 «О  введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 4) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации   от   6   октября   2009  г.  №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального  общего образования» (начало действия документа ­ 21.02.2015 6) СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 7) СанПиН   2.4.4.1251­03   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   учреждениям дополнительного образования детей» 8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013   года №   ИР­352/09  «О  направлении   программы   развития   воспитательной  компоненты  в общеобразовательных учреждениях» 9) Письмо Министерства образования и  науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09­879 «О  направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации   Программы   развития   воспитательной  компоненты  в   общеобразовательной школе». 10) 11) 12) 13) Распоряжение   Комитета   по   образованию   СПб   от   06.05.2015   №   2158­р  «О формировании   календарного   учебного   графика   образовательных   учреждений   Санкт­ Петербурга,   реализующих   основные   общеобразовательные   программы,   в   2015/2016 учебном году». Распоряжение   Комитета   по   образованию   СПб   от   13.05.2015   №   2328­р  «О формировании   учебных   планов   образовательных   учреждений   Санкт­Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год». Инструктивно­методическое   письмо  «О  формировании   учебных   планов образовательных основные общеобразовательные   программы,   на   2015/2016   учебный  год»  от   21.05.2015   №03­20­ 2059/15­0­0 организаций   Санкт­Петербурга,     реализующих   Инструктивно­методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при  реализации    федеральных    государственных     образовательных     стандартов начального общего Санкт­Петербурга» от 21.05.2015 №03­20­2057/15­0­0. и основного общего образования  в образовательных организациях Рабочая   программа   по   «Наш   город   ­   Санкт­Петербург»   разработана   на   основе программы   по   школьному   курсу   "История   и   культура   Санкт­Петербурга" Е.В.Дмитриевой. Реализация данной программы рассчитана на учащихся  4 «Б» класса; занятия 1 раз  в неделю. Количество часов в год 34 часа. Длительность занятия – 40 минут.                    Цель программы. Воспитание   эстетического   восприятия,   расширение   эмоционально   ­   чувственной   сферы учащихся,   пробуждение   интереса   и   стремления   к   дальнейшему   изучению   историко­ художественных путей развития Санкт­Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит. Содержание программы предполагает решение следующих задач: Образовательные:  знакомство   с   историей   создания   "северной   столицы"   и   её   художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;  формирование   у   детей   устойчивого   желания   продолжить   знакомство   с предложенными темами самостоятельно; обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами; выделение   ключевых   понятий,   поиск   нужных   фактов   и   ответов   на   вопросы, поставленные учителем обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;          Воспитательные:  Воспитывать любовь к своей Родине.  Воспитывать культуру общения.  Развивающие:  Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.  Развивать   деловые   качества   школьников:   самостоятельность,   ответственность, активность, аккуратность. В   курсе   для   4   «Б»   класса   включены   темы,   дающие   младшим   школьникам начальные представления об основании Санкт­ Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района. Основная часть  программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на занятиях. Задания имеют разную степень трудности. Вариативная часть  предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое. Структура программы. Предполагаемый результат. 4 «Б» класс. « Петербург в 18­19 веках. Пригороды Петербурга» Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение  архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению пригородов  Петербурга.  В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать: ­ дворцы, особняки, доходные дома Петербурга ­ историю развития транспорта  в Петербурге ­ изучаемые архитектурные стили ­ пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина) Должны уметь: ­ читать карту города ­ использовать дополнительный материал ­ подготовить викторину по теме ­ провести небольшую экскурсию ­ подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии. Методы обучения. Реализации задач курса «История и культура Санкт­Петербурга» более всего  соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной  деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем,  первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку. К таким методам относятся: 1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая  мастерская. 2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно­педагогическое занятие,  учебная прогулка, образовательное путешествие. Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт­Петербурга  является привлечение средств наглядности: 1 цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция  произведений живописи, графики; учебные иллюстрации. съемно­разъемные аппликации. 2 3 карты города, области. 4 Видеоматериалы, презентации 5 предметы, вещи. Контроль и оценка умений и навыков. Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. Даны вопросы и задания в  виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие использования  дополнительного материала. В конце каждого курса проводится итоговое занятие и  викторина «Знаете ли вы свой город?». Подготовка и проведение презентаций и экскурсий  учащимися. Содержание программы предполагает решение следующих задач: 1 знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного  наследия; 2 формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с  предложенными темами самостоятельно; 3 4 обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами; выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы,  поставленные учителем. Формы организации.  Основной формой организации учебно­воспитательного процесса по курсу  «История и культура Санкт­Петербурга» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как: лекции; практические занятия  экскурсии опыты, наблюдения исследовательская деятельность презентации, конкурсы самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);        В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая; теоретическая; практическая. При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:  доски);  наглядные  (плакаты,   карты   настенные,   иллюстрации   настенные,   магнитные печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);  (макеты, демонстрационные    стенды,   модели   в   разрезе,   модели демонстрационные); аудиовизуальные  (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video­CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.); электронные   образовательные   ресурсы  (сетевые   образовательные   ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)  информационно­коммуникативные технологии. Рабочая   программа  «Наш   город   ­   Санкт­Петербург»  предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности   и   соответствия   актуальным   и   перспективным   потребностям личностного развития ребенка. Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:  построение   наглядного   и   красочного   урока   в   сочетании   с   большей     информативностью и интерактивностью; воспринимает видео и аудиоинформацию; приближение   материала   урока   к   мировосприятию   ребенка,   который   лучше возможность   применять   личностно­ориентированный   подход   к   процессу обучения; возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся; активизация познавательной деятельности; поддержка устойчивого интереса к обучению;     формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;  развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;  создание ситуации успеха. При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени   работы   с   техническими   средствами   в   соответствии   с   нормами СанПиН­2.4.2.2821­10. Планируемые результаты В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы: Личностные  Обучающиеся научатся и приобретут:  основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эстетические   и   ценностно­смысловые   ориентации,   создающие   основу   для   жизненного   оптимизма,   самоуважения, формирования   позитивной   самооценки, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования:   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   личности   в поступках и деятельности; основ   гражданской   идентичности   путем   знакомства   с   героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. Метапредметные Обучающиеся научатся:  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной           ее реализации;   форме;    проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;  использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и  регуляции своей деятельности;  выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Обучающиеся получат возможность:    уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;  повысить творческую активность и самостоятельность; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные  Обучающиеся научатся: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве интернета; осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях;  осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.  Обучающиеся получат возможность:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет;  записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ;  строить   логические   рассуждения,   включающие   установление   причинно­ следственных связей. Коммуникативные Обучающиеся научатся:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в общении и взаимодействии;  учитывать  разные мнения и  стремиться  к координации  различных  позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает         и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи. владеть монологической и диалогической формами речи;  Обучающиеся получат возможность:   формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;  аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные  В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:  расширение   знаний   о   городе   в   работе   с   дополнительными   источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской   деятельности,   в   интервьюировании,   в   проведении   социологических опросов;  Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;  Интерес   к   знакомым   городским   названиям,   праздникам,   объектам   (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;  Понимание   уникальности,   неповторимости   Санкт­Петербурга   –   северного, одновременно морского и речного города;  Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам. Учащиеся научатся:  Находить   информацию   о   городе,   памятниках   наследия,   петербургских традициях,   а   также   о   различных   учреждениях,   необходимых   для   удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений,   железнодорожных   вокзалах,   кассах,   учебных   заведениях,   службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных   заведениях   и   бирже   труда)   в   справочниках,   научно­популярной   литературе, интернете, на карте, в периодической печати; Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте­ схеме Петербурга;   Решать   бытовые   проблемы   (вызов   врача,   водопроводчика,   сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);  Извлекать   информацию   из   городской   среды,   памятника   наследия,   музейной экспозиции   при   непосредственном   общении   с   ними,   а   также   из   семейных   архивов,   из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;  Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;  Объяснять  понятия  «мой   город»,  «мой  край»,   «Малая   Родина»,   «культура», «городская   среда»,   «город   –   феномен   культуры»,   «облик   города»,   «образ   города»   и использовать эти понятия. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и  учебные пособия: 1 Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.­ СПб.: АО "Норинт",1996 г. 2 Дмитриева Е.В. Санкт­Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с  вопросами и заданиями.­СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г. 3 Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД  "Паритет",2005 г. 4 Дмитриева Е.В. Санкт­Петербург: Программно­методические материалы.­ СПб.  КОРОНА принт, 2004 г. 5 Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет  город…­ СПб.: Химия, 1996 г. 6 Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.­ СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г. 7 Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся: 1 DVD­ плеер, магнитофон, телевизор, компьютер 2 видеофильм "Санкт­Петербург" 3 видеоэкскурсия "Санкт­Петербург и пригороды". Требования к уровню подготовки учащихся. ­   грамотно   произносить,   писать   и   использовать  термины   и   понятия,   обозначенные   в программе; ­ перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;  ­называть  конкретные экспонаты и городские объекты (соответственно программе);  ­узнавать их по изображению;  ­рассказывать   о   них     как   памятниках   культурного   наследия   мира   и   Петербурга   (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объяснять их историко­культурную значимость;  ­ перечислять петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);  ­рассказывать   о   них   как   об  уникальных   традициях   всемирного   и   петербургского культурного наследия (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); ­ называть фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия;  ­соотносить  фамилию и конкретный памятник; ­ рассказывать о вкладе конкретного  человека в формирование петербургского наследия; ­ разъяснять причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также    причины их сохранения. Календарно – тематическое планирование.                                                  «Наш город – Санкт – Петербург». 4 «Б» класс (1 ч в нед./34 ч в год). № п/п                    Тема урока 1­2 3­4 5­6 7 8 Петербург в начале 19 века Пушкинский Петербург Дворцы и особняки на рубеже 18­19 веков Доходные дома. Эклектика. Петербург на рубеже 19­20 веков.  Количество  часов Дата 2ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч 1 ч 01.09.16 08.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 13.10.16 20.10.16 9­10 11 12­13 14 15­16 17 18­19 20 21 22­23 24 25 26­27 28­29 30­31 32­33 Стиль модерн. Городская жизнь в 18­19 веках Транспорт в Санкт­Петербурге 18­19  веков Петербург – военная столица Чему и как учили детей в Петербурге  19 века Пригороды Санкт­Петербурга Стрельна Петергоф Большой дворец и фонтаны Петергофа Ломоносов (Ораниенбаум) Пушкин (Царское село) Павловск Гатчина Архитектура Петрограда­ Ленинграда.  Конструктивизм Ленинград­ город­герой Итоговое занятие (вопросы и задания) Проект «Мой родной город» Обобщающее занятие «Наш город» 34 «Замечательный город» 2 ч. 1 ч 2 ч. 1 ч 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч 1 ч. 2 ч. 1 ч 1 ч 2 ч. 2ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 27.10.16 10.11.16 17.11.16 24.11.16 01.12.16 08.12.16 15.12.16 22.12.16 12.01.17 19.01.17 26.01.17 02.02.17 19.02.17 16.02.17 02.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 06.04.17 13.04.17 20.04.17 27.04.17 04.05.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш город - Санкт-Петербург" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019