Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Оценка 4.6
Документация
docx
религиоведение
5 кл
15.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» Программа разработана на основе сборника рабочих программ « Основы духовно- нравственной культуры народов России». 4-5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А.Я. Данилюк]/ - М.: Просвещение, 2013 г. Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России » изучается в объёме 1 ч в неделю в 5 классе (34 часа).Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России » изучается в объёме 1 ч в неделю в 5 классе (34 часа).
ПРОГРАММА Основы духовно-нравственной культуры 5-6 класс.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017 г. _________________Н.В.Родионова СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                          Заместитель.директора  по УВР                                             Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    А.Н.Копаёва                                                               ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности Наименование: «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Класс: 5 Учитель: Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017  год. ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ  ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» Программа   разработана   на   основе   сборника   рабочих   программ   «   Основы   духовно­ нравственной культуры народов России». 4­5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А.Я. Данилюк]/ ­ М.: Просвещение, 2013 г.          Комплексный учебный курс «Основы духовно­ нравственной культуры народов России »  изучается в объёме 1 ч в неделю  в 5­6 классе (34 часа). 1. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину;  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к представителям разных  народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание  ценности человеческой жизни;   формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической       и национальной принадлежности; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и  свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и  договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;  развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;    формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.   Метапредметные результаты:  овладение способностью  принимать  и сохранять  цели  и задачи  учебной деятельности,  поиска оптимальных средств их осуществления;  формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и находить  наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие  коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности;     совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных  ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно­ коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных  задач; совершенствование умений в области работы с информацией, осуществление  информационного поиска для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного  построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение  логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построение  рассуждений, отнесения к известным понятиям;  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать   возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою  собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения  определять общую цель и пути ее достижения, умений договориться о распределении ролей  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Предметные результаты:    знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно­культурной традиции многонационального народа России; знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании  конструктивных отношений в обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;    формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической  роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование  первоначального представления об отечественной религиозно­культурной традиции как  духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России; освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»,  «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской  культуры» «Основы светской этики»; знакомство с историей возникновения и  распространения буддийской, православной, исламской, иудейской культуры; знание и  понимание основ духовной традиции буддизма, православия, ислама, иудаизма;  формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным  поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и  сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и  гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности; знакомство с описанием содержание священных книг, с историей, описанием и  архитектурно­художественными особенностями священных сооружений, с историей и  традициями основных религиозных праздников; осознание места и роли буддийской, православной, исламской, иудейской культуры в  истории России;     формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами   на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей; развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения  искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование  общекультурной эрудиции;  формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным  поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и  сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской  позиции по отношению к различным явлениям действительности. 2. Содержание учебного курса             Модуль «Основы буддийской культуры»            Россия — наша Родина. Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию.  Будда и его учение. Буддийский священный канон Трипитака. Буддийская картина мира. Добро и  зло. Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни. Сострадание и милосердие.  Отношение к природе. Буддийские учители.  Семья в буддийской культуре и её ценности.  Творческие работы учащихся. Обобщающий урок. Буддизм в России. Путь духовного  совершенствования. Буддийское учение о добродетелях. Буддийские символы. Буддийские  ритуалы и обряды. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.  Буддийский календарь. Буддийские праздники. Искусство в буддийской культуре. Любовь и  уважение к Отечеству.    Модуль « Основы православной культуры»            Россия — наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная  молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное  учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило  этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло  на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина.  Православие о Божием суде. Таинство причастия. Монастырь. Отношение христиан к природе.  Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству Модуль «Основы исламской культуры»            Россия — наша Родина. Колыбель ислама. Пророк Мухаммад – основатель ислама. Начало  пророчества. Чудесное путешествие пророка. Хиджра. Коран и Сунна. Вера в Аллаха.  Божественные Писания. Посланники Бога. Вера в Судный день и судьбу. Обязанности мусульман.  Поклонение Аллаху. Пост и месяц рамадан. Пожертвование во имя Всевышнего. Паломничество в  Мекку. История ислама в России. Нравственные ценности ислама. Сотворение добра. Дружба и  взаимопомощь. Семья в исламе. Родители и дети. Отношение к старшим. Традиции гостеприимства. Ценность и польза образования. Ислам и наука. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству Модуль «Основы иудейской культуры»            Россия — наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.  Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и устная  Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до  Моше.  Исход из Египта. Дарование Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской  культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в  иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло.  Творческие работы учащихся. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие,  забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.  Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Еврейский календарь. Еврейские праздники: их история и  традиции. Ценность семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.  Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству.  Модуль «Основы мировых религиозных культур»            Россия — наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Религии мира и их  основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Добро и зло.  Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Человек в религиозных традициях мира. Священные  сооружения. Искусство в религиозной культуре. Творческие работы учащихся. История религий в  России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Паломничества и святыни. Праздники и  календари. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о  слабых, взаимопомощь. Семья. Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к  Отечеству.  Модуль «Основы светской этики»            Россия –  наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали.  Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Моральный долг.  Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Проектная  деятельность. Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое  правило нравственности. Стыд, вина, извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные  идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь  человека – высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Модуль «Основы буддийской культуры» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина. Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию. Будда и его учение. Буддийский священный канон Трипитака. Буддийская картина мира. Добро и зло. Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни. Сострадание и милосердие. Отношение к природе. Буддийские учители. Семья в буддийской культуре и её ценности. Творческие работы учащихся. Обобщающий урок. Буддизм в России. Путь духовного совершенствования. № Час ы 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20­ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Буддийское учение о добродетелях. Буддийские символы. Буддийские ритуалы и обряды. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Буддийские праздники. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Святыни буддизма, православия, ислама, иудаизма. Основные нравственные заповеди буддизма, православия, ислама, иудаизма,  светской этики. Российские буддийские, православные, исламские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в буддизме, православии, исламе, иудаизме, светской  этике. Модуль «Основы православной культуры» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина Культура и религия Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его Крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов праздничного проекта № Час ы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 № Час ы 1 1 3 1 1 3 1 2 3­5 6 7 8­ 10 11­ 5 Как христианство пришло на Русь Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство Причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде Любовь и уважение к Отечеству Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской  этики. Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской  этике. Модуль «Основы исламской культуры» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина Колыбель ислама Пророк Мухаммад – основатель ислама. Хиджра. Коран и Сунна. Во что верят мусульмане (вера в Аллаха, в ангелов и посланников Бога, в  Божественные писания, в Судный день, в предопределение). Обязанности мусульман. Пять столпов исламской веры. 15 16­ 17 18 19­ 26 27­ 28 29 30 31 32 33 34 2 1 8 2 1 1 1 1 1 1 Творческие работы учащихся. Доработка творческих работ учащихся при  участии  взрослых и друзей. История ислама в России. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, дружба и взаимопомощь, семья в  исламе, родители и дети, отношение к старшим, традиции гостеприимства, ценность и  польза образования.  Достижения исламской культуры: наука, искусство. Праздники ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской  этики. Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской  этике. Модуль «Основы иудейской культуры» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля». Письменная и Устная Торра. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Дарование Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Творческие работы учащихся. 1 2 1 1 1 1 1 Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Еврейский календарь. 1 2 3 4 5 6 7 8 № Час ы 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 9­10 11 12 13 14 15 16­ 17 18 19­ 20 21 22 23 24 25 26­ 27 28­ 29 30 31 32 33 34 2 2 1 1 1 1 1 Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Любовь и уважение к Отечеству. Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма,  светской этики. Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской  этике. Модуль «Основы мировых религиозных культур» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Творческие работы учащихся. История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Паломничества и святыни. Праздники и календари. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья. Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству. Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма,  светской этики. Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской  2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2­3 4­5 6­7 8 № Час ы 1 2 2 2 1 2 1 2 9­10 11 12­ 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32 33 34 этике. Модуль «Основы светской этики» (34 ч) Тематическое планирование Россия – наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Творческие работы учащихся. Подведение итогов «Праздничного проекта». Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жизнь человека – высшая нравственная ценность. 1 1 1 Любовь и уважение к Отечеству. Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской  этики. Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской  этике. 33 34 1 1 № Час ы 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 4 5­ 6 7­ 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ­ 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А.И.) (34 ч) Тематическое планирование ЧАСТЬ I  Раздел 1. Этика и общение (4 ч) Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил добрые слова и поступки. Каждый интересен Раздел 2. Этикет (4 ч) Премудрости этикета. Красота этикета Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч) В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины 1 Жизнь протекает с людьми. Раздел 4. Этика отношений в коллективе. 1 1 Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. 1 Мой класс – мои друзья. 1 1 Скажи себе сам. Раздел 1. Простые нравственные истины (5 ч) Ежели душевны вы и к этике не глухи… ЧАСТЬ II 1 Жизнь священна 1 Человек рождён для добра. 1 Милосердие – закон жизни. 1 Жить во благо себе и другим. 1 Следовать нравственной установке. Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 ч) № Час ы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч) Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» –  вместе. Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 ч) С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – человека. Слово, обращённое к тебе. Резервный урок (1 ч) 4. Тематическое планирование 5  класс (34 ч­ 1час в неделю) № Час ы 1 2 3 4 1 1 1 1 Тематическое планирование  Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А.И.) С чего начинается Родина В тебе рождается патриот и гражданин. Правила общения для всех. Человек рождён для добра. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль «Основы светской этики» Что такое светская этика. Семейные праздники. Стыд, вина и извинение. Модуль «Основы мировых религиозных культур» История религий в России. Священные сооружения. Паломничества и святыни. Праздники и календари. Модуль «Основы православной культуры» Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Пасха Икона Таинство Причастия Христианская семья Модуль «Основы буддийской культуры» Будда и его учение. Религиозные ритуалы и обряды. Буддийские ритуалы и обряды. Буддийские праздники. Модуль «Основы исламской культуры» Пророк Мухаммад – основатель ислама. Хиджра. Праздники ислама. Обязанности мусульман. Пять столпов исламской веры. Модуль «Основы иудейской культуры» Введение в иудейскую духовную традицию Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля». Патриархи еврейского народа. Назначение синагоги и её устройство. Еврейские праздники: их история и традиции. Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма,  светской этики. Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме,  светской этике.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018