МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО
Протокол №______ «_____»_________2016 г.
Руководитель МО ______ О.Н.Кошман |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ________ А.Г.Пономарева
«_____»_________2016г. |
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ - детский сад» №36 ___________ О.А.Храмцова
«_____»_________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Планета здоровья»
для 1-х классов
на 2016/2017 учебный год
Срок реализации: с 01.09.2016г. до конца учебного года
Учитель: Ярцова Лайма Артурсовна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Ляха, А.А. Зданевича. – М.: Просвещение, 2014 г.; примерной программы внеурочной деятельности начального общего образования/ В.А. Горский. – М.: Просвещение, 2014 г.
УМК:
1. Лях В. И. Физическая культура: 1—4 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2014
2. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 3-е испр. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика.
Элементы легкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Эстафеты и подвижные игры с элементами бега и прыжков. Метание.
Гимнастика с элементами акробатики.
Элементы гимнастики и акробатики. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей; упражнения на развитие гибкости, равновесия, координации движений. Лазанье и перелазанье.
Спортивные и подвижные игры.
Современные и старинные подвижные игры. Элементы спортивных игр.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
1. |
Легкая атлетика |
10 |
2. |
Гимнастика с элементами акробатики |
10 |
3 |
Спортивные и подвижные игры |
14 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих умений:
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
· способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
· освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· планирование общей цели и пути её достижения;
· распределение функций и ролей в совместной деятельности;
· конструктивное разрешение конфликтов;
· осуществление взаимного контроля;
· оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
· устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
· взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
· адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
· двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
· развитие физических способностей;
· освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
· развитие психических и нравственных качеств;
· повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
Элементы легкой атлетики (10 часов) |
|
|
|
||
1. |
ТБ при проведении занятий спортивной направленности. Предупреждение травматизма. Упражнения для формирования правильной осанки. |
1 |
1 неделя |
|
|
2. |
Формирование правильной осанки. Развитие навыков бега. Эстафеты с элементами бега и прыжков. |
1 |
2 неделя |
|
|
3. |
Развитие ловкости, координации и точности. Эстафеты с элементами бега, прыжков и бросков. |
1 |
3 неделя |
|
|
4. |
Развитие быстроты. Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Дыхательные упражнения. |
1 |
4 неделя |
|
|
5. |
Развитие скоростных качеств, выносливости. Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Дыхательные упражнения. |
1 |
5 неделя |
|
|
6. |
Развитие ловкости и координации. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Упражнения со скакалкой. |
1 |
6 неделя |
|
|
7. |
Развитие скоростных качеств, ловкости. Эстафеты с элементами бега. Значение физических нагрузок. |
1 |
7 неделя |
|
|
8. |
Развитие меткости и координации движений. Дыхательные упражнения. |
1 |
8 неделя |
|
|
9. |
Развитие скоростных качеств и внимания. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Разновидности бега. |
1 |
9 неделя |
|
|
10. |
Развитие скоростных качеств и внимания. Разновидности бега. Эстафеты с элементами бега и прыжков. |
1 |
10 неделя |
|
|
Элементы гимнастики и акробатики (10 часов) |
|||||
11. |
Упражнения для развития гибкости и ловкости. Элементы гимнастики. Дыхательные упражнения. |
1 |
11 неделя |
|
|
12. |
Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Элементы гимнастики. |
1 |
12 неделя |
|
|
13. |
Развитие координации движений и равновесия. Упражнения для развития гибкости. |
1 |
13 неделя |
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
14. |
Упражнения для укрепления мышц спины и верхнего плечевого пояса. Элементы гимнастики и акробатики. |
1 |
14 неделя |
|
|
15. |
Упражнения для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия. Укрепление мышц спины и брюшного пресса. |
1 |
15 неделя |
|
|
16. |
Развитие координации движений и равновесия. Упражнения для развития гибкости. |
1 |
16 неделя |
|
|
17. |
Укрепление мышц спины и брюшного пресса. Элементы гимнастики и акробатики. |
1 |
17 неделя |
|
|
18. |
Укрепление мышц верхних конечностей и брюшного пресса. Лазанье и перелазанье. |
1 |
18 неделя |
|
|
19. |
Упражнения для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия. Лазанье и перелазанье. |
1 |
19 неделя |
|
|
20. |
Упражнения для развития гибкости и ловкости. Элементы гимнастики и акробатики. Дыхательные упражнения. |
1 |
20 неделя |
|
|
Подвижные и спортивные игры (14 часов) |
|||||
21. |
Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Современные подвижные игры. |
1 |
21 неделя |
|
|
22. |
Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Современные подвижные. |
1 |
22 неделя |
|
|
23. |
Упражнения для развития силы мышц верхних и нижних конечностей. Старинные подвижные игры. |
1 |
23 неделя |
|
|
24. |
Развитие ловкости и координации движений. Старинные подвижные игры. |
1 |
24 неделя |
|
|
25. |
Развитие скоростных качеств. Русские народные игры. |
1 |
25 неделя |
|
|
26. |
Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Русские народные игры. |
1 |
26 неделя |
|
|
27. |
Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола и футбола. |
1 |
27 неделя |
|
|
28. |
Развитие скоростных качеств, выносливости. |
1 |
28 неделя |
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
29. |
Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола и футбола. |
1 |
29 неделя |
|
|
30. |
Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Современные подвижные игры. |
1 |
30 неделя |
|
|
31. |
Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Старинные подвижные игры. |
1 |
31 неделя |
|
|
32. |
Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Русские народные игры. |
1 |
32 неделя |
|
|
33. |
Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами спортивных игр. |
1 |
33 неделя |
|
|
34. |
Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами спортивных игр. Подведение итогов. |
1 |
34 неделя |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.