Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
труд +1
Взрослым
12.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»
Программа рассчитана на 34 часа в год,1 занятие в неделю.Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной;  по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.           Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
пластилин.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии» Составитель: Подорова Ирина Александровна 2016-2017 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является  художественно­ эстетической; по функциональному предназначению ­ художественно – прикладной;  по форме организации ­ кружковой; по времени реализации ­ годичной.           Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт –  чувство пластики, формы и веса. Актуальность программы состоит в том, что  развитие мелкой моторики,  ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию  сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации  движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики  пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании ­ карандаш и кисть, в лепке ­ стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения  управлять инструментом. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать,  рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи  которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее  выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением  нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером,  семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике  пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию  оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается  пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала,  художественных способностей, нравственно­ эстетического развития детей. Стимулирует  формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка. Педагогическая целесообразность программы «Пластилинография»  объясняется тем,  что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука  (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными  руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет  быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,  делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей,  способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а  так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию  восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно­значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети  учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев  дифференцируются.  Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми школьного  возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность  пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы  занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они  осуществляют на других занятиях. Программа разработана с учетом художественно­образовательных технологий, которые  отражают: 1. Принцип доступности ­ обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание  иллюстраций, продуктивной деятельности. 2. Принцип гуманистичности ­ индивидуально­ ориентированный подход и всестороннее  развитие личности ребенка. 3. Принцип деятельности ­ развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской  деятельности – лепку. 4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с  игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов. 5. Принцип системности ­ решение поставленных задач в системе кружковой работы.   Задачи программы: ­ развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности; ­  способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; ­ формировать и развивать навыки ручного труда; ­ воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; ­ воспитывать  любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира;   Сроки реализации образовательной программы "Пластилинография"­ 1 год. Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов,  на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. Этап № 1. Подготовительный Задачи перед ребёнком: ­ Освоить прием надавливания. ­ Освоить прием вдавливания. ­ Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. ­ Освоить правильную постановку пальца. ­Научиться работать на ограниченном пространстве Этап № 2. Основной Задачи перед ребёнком: ­ Научиться не выходить за контур рисунка ­ Научиться  размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. ­ Использовать несколько цветов пластилина ­ Для выразительности работ уметь использовать вспомогательные предметы (косточки,  перышки и т. д.) ­ Научиться пользоваться специальной стекой­печаткой. ­ Научиться доводить дело до конца ­ Научиться аккуратно выполнять свои работы ­ Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми ­Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий ­ Научиться действовать по образцу. ­ Научиться действовать по словесному указанию.   Этап № 3. Итоговый Задачи перед ребёнком: ­ Самостоятельно решать творческие задачи. ­ Самостоятельно выбирать рисунок для работы. ­ Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности    Тематика занятий отражена в трех направлениях:    изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды; изучение основ перспективной грамоты  (таких жанров живописи, как пейзаж,  натюрморт, портрет) создание сказочного мира, сказочных образов. Выделяются несколько типов занятий по пластилиновой живописи:    выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10/15  см) одной темы многократно и поэтапно; нескольких занятий разных тем, объединенных в один сюжет    Структура занятий: 1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика). 2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность. 3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд  и красоту созданной композиции.   Формы организации занятий: По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (6­7 человек),  индивидуальная. По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей ­ мастерская,  изостудия. По дидактической цели ­ комбинированные формы занятий.   Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью  1 час.    Ожидаемые результаты освоения программы: Пластилинография способствует  освоению образовательной программы. К концу года  дети:  Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми  имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них  жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений,  активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты  обобщения. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и  выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с  детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую  активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря,  пониманию ребенком речи окружающих. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в  работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические  чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и  подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой  обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На  занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния  детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения у  ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся  более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует  хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е.  захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно  осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде  смотров­выставок в каждой группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с  воспитателями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.    Список литературы.   1.  Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"          2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3­7 лет.  Издательство "ГНОМ и Д", 2004 3.  Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников ­ Издательство"  АСТ ", 2002 4.  Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С.  Издательство  " Российское педагогическое агентство", 1997 5. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.  – СПб.  Детство­пресс, 1999   Календарно­тематический план занятий по пластилинографии  Неделя Тема Программное содержание Количество  часов Сентябрь 1­я "Орнамент" 2­я «Орнамент» 3­я "Лилии" 4­я "Лилии" Октябрь 1­я "Маки" 1 1 1 1 1 Напомнить детям свойства  пластилина, закрепить приемы его  использования: прищипывание,  сплющивание, оттягивание деталей  от общей формы, плотное  соединение частей путем  примазывания одной части изделия к другой Ознакомить детей с техникой  пластилинографии, приемами  выполнение декоративных налепов  разной формы Продолжать освоение приемов  пластилинографии. Подвести к  созданию выразительного образа  посредством цвета и объема.  Закреплять умения аккуратно  использовать пластилин в своей  работе Способствовать развитию у детей  эстетического восприятия  окружающего мира, научить  замечать и любоваться природными  формами растений. Представить  весенние цветы лилии. Продолжать  осваивать навыки работы с  пластилином: скатывать длинные  колбаски и делить их стекой на  равные части, перекручивать  пластилиновые колбаски в жгутики,  наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы Формировать у детей обобщенное  понятие о цветах. Развивать умение  находить связи между формами  настоящих и изображаемых цветов,  передавать их природные  особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий,  податливый, способный принимать  заданную форму 2­я "Маки» 3­я "Осенний пейзаж" 4­я "Осенний пейзаж" Ноябрь 2­я " Бабочка" Развивать практические умения и  навыки детей при создании  заданного образа посредством  пластилинографии. Учить  использовать возможности  бросового материала для придания  объекту завершенности и  выразительности. Развивать мелкую  моторику рук при выполнении  приемов работы с пластилином  (раскатывания и сплющивания) Формировать интерес к  окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить  использовать знания и  представления об особенностях  внешнего вида листьев. Развивать  умение находить с помощью  взрослых ответы на вопросы,  возникающие в ходе выполнения  работы Учить создавать выразительный и  интересный сюжет в полуобъеме,  используя нетрадиционную технику  рисования пластилином.  Совершенствовать технические и  изобразительные навыки, умения.  Использовать в работе различный  бросовый материал. Развивать  детское творчество Закреплять умение работать с  пластилином, использовать его  свойства при раскатывании и  сплющивании. Развивать мелкую  моторику рук. Украшать работу,  используя разнообразный бросовый  материал 3­я "Творю, что хочу"  (самостоятельная  деятельность  детей) Развивать умение самостоятельно  задумывать сюжет картины. Учить  задавать вопросы, возникающие по  ходу занятия. Закреплять умения  оценивать работу сверстников и  1 1 1 1 1 4­я "Творю, что хочу"  (самостоятельная  деятельность  детей) Декабрь 1­я "Зимняя картина" свою, радоваться успехам других Развивать умение самостоятельно  задумывать сюжет картины. Учить  задавать вопросы, возникающие по  ходу занятия. Закреплять умения  оценивать работу сверстников и  свою, радоваться успехам других Ознакомить детей с понятием  "пейзаж". Воспитывать интерес к  природе в разное время года.  Продолжать учить наносить  рельефный рисунок с помощью  стеки для придания  выразительности изображаемым  объектам. Развивать чувство цвета,  закрепить знания об оттенках белого "Зимняя картина" Развивать глазомер и  цветовосприятие Развивать умение самостоятельно  задумывать сюжет картины. Учить  задавать вопросы, возникающие по  ходу занятия. Закреплять умения  оценивать работу сверстников и  свою, радоваться успехам других Развивать умение самостоятельно  задумывать сюжет картины. Учить  задавать вопросы, возникающие по  ходу занятия. Закреплять умения  оценивать работу сверстников и  свою, радоваться успехам других Расширять представления детей о  комнатных растениях. Развивать  практические умения и навыки при  создании заданного образа  посредством пластилинографии.  Учить использовать возможности  бросового материала для придания  объекту завершенности и  2­я 3­я "Елочные  игрушки» 4­я "Елочные игрушки" Январь 1­я "Кактус в горшке" 1 1 1 1 1 1 2­я 3­я 4­я "За окошком  снегири" "За окошком  снегири»" "Творю, что хочу"  (самостоятельная  деятельность  детей) Февраль 1­я "Зимний пейзаж»" выразительности Обобщить представления детей о  зимующих птицах. Разобрать  особенности внешнего вида снегиря.  Побуждать детей точно передавать  внешний вид объекта; подбирать  цвет и сопоставлять размер Развивать творческое воображение.  Формировать навыки  самостоятельной работы Развивать творческое мышление.  Поощрять инициативу и  самостоятельность детей в  построении композиции, попытки  дополнить рисунок по теме работы.  Развивать мелкую моторику рук Приобщать детей к миру искусства,  развивать фантазию творчества,  воображение, наглядно­образное  мышление, зрительную память.  Закреплять представления о цвете и  размерах предметов 2­я "Сердечки к Дню  Святого  Валентина"  (коллективная  работа детей) Воспитывать у детей  доброжелательность, чувство  сопереживания, аккуратность в  процессе рисования пластилином.  Продолжать развивать глазомер и  цветовосприятие 3­я "Подводный мир" Обобщить представления детей об  обитателях подводного мира.  Продолжать осваивать приемы  работы с пластилином:  преобразовывать шарообразную  форму в овальную, выгибать  исходную форму в дугу, выполнять  налепы на готовую основу  изображаемого объекта. Развивать  эстетическое и образное мышление 1 1 1 1 1 1 4­я "Подводный мир»" Совершенствовать умения и навыки  1 Март 1­я 2­я 3­я 4­я "Весна идет, весне  дорогу" "Весна идет, весне  дорогу" Апрель. 1­я "Веселый  скворечник»" 2­я "Веселый  скворечник" 3­я "Мать и мачеха" работы с пластилином. "Ателье мод" Развивать у детей эстетическое  восприятие, красоту в своем  творчестве. "Волшебное яичко" Продолжить знакомство детей с  миром природы. Закрепить умение  скатывать пальчиком короткие  отрезки в шарики кругообразными  движениями. Стимулировать  активную работу пальцев рук. 1 1 1 1 1 1 1 Формировать у детей интерес к  пробуждающейся весенней природе,  дать представление о первоцветах.  Закреплять умение и навыки детей в  работе с пластилином. Продолжать  развивать мелкую моторику рук Формировать у детей интерес к  пробуждающейся весенней природе,  дать представление о первоцветах.  Закреплять умение и навыки детей в  работе с пластилином. Продолжать  развивать мелкую моторику рук Продолжить знакомство детей с  миром природы. Закрепить умение  скатывать пальчиком короткие  отрезки в шарики кругообразными  движениями. Стимулировать  активную работу пальцев рук. Продолжить знакомство детей с  миром природы. Закрепить умение  скатывать пальчиком короткие  отрезки в шарики кругообразными  движениями. Стимулировать  активную работу пальцев рук. Способствовать расширению знаний  детей о многообразии видов и форм  растений. Закреплять 4­я "Мать и мачеха" Май 1­я «Незабудки» 2­я «Незабудки» 3­я «К 9 мая» познавательный интерес к природе.  Продолжить обучение созданию  композиции из отдельных деталей,  добиваясь целостности восприятия  картины. Способствовать развитию  формообразующих движений рук в  работе с пластилином. Способствовать расширению знаний  детей о многообразии видов и форм  растений. Закреплять  познавательный интерес к природе.  Продолжить обучение созданию  композиции из отдельных деталей,  добиваясь целостности восприятия  картины. Способствовать развитию  формообразующих движений рук в  работе с пластилином. Формировать у детей интерес к  пробуждающейся весенней природе,  дать представление о первоцветах.  Закреплять умение и навыки детей в  работе с пластилином. Продолжать  развивать мелкую моторику рук Продолжить знакомство детей с  миром природы. Закрепить умение  скатывать пальчиком короткие  отрезки в шарики кругообразными  движениями. Стимулировать  активную работу пальцев рук Развивать творческое мышление.  Поощрять инициативу и  самостоятельность детей в  построении композиции, попытки  дополнить рисунок по теме работы.  Развивать мелкую моторику рук 1 1 1 1 Итого: 34 часа.

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилинография»Пластилиновые фантазии»

Рабочая программа внеурочной деятельности  Пластилинография»Пластилиновые фантазии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017