Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
5 кл—6 кл
03.11.2018
Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов составлена для использования на часах внеурочной работы. Изучение теории сопровождается просмотром дисков, интернет-сайтов о жизни и ее формах на Земле. Учащиеся с интересом посещают эти часы внеурочной деятельности
внеурочка моя.docx
Малышева Надежда Гургеновна ­ учитель   химии,   биологии и географии       «Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5­6 классов» Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение школа основного     общего  образования  № 3   Краснодарский край, Кавказский район, станица Казанская                                            Мой  e­mail: Malysheva.NG@yandex.ru Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5­6 классов 1. Требования к уровню подготовки  учащихся  Личностные ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ­  экологическая культура ­ ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам  природоохранного, нерасточительного поведения ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, ­ уважительное отношение к иному  мнению, истории и культуре других народов ­ эстетические потребности, ценности и чувства Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия ­предвосхищать результат ­ преодоление интеллектуальных затруднений и физических препятствий ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Коммуникативные универсальные учебные действия(УУД) ­постановка вопросов; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения ­ предлагать помощь и сотрудничество ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ­ формулировать собственное мнение и позицию ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия(УУД) ­ ставить и формулировать проблемы ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с  содержанием учебных предметов ­ фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных                 схем с опорой на прочитанный текст ­ установление причинно­следственных связей Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать – что такое экология;  – простейшую классификацию экологических связей; – представителей редких организмов и их особенности; – названия некоторых охраняемых природных территорий страны, региона, мира; – обитателей почвы; – что такое сеть питания и экологическая пирамида; – названия охраняемых растений и животных; – ряд мер по охране растительного и животного мира – знать многообразие жизненных форм растений – строение клетки растений – представителей редких организмов – охраняемые природные территории России,  мира – сущность понятия «фотосинтез» – причины сокращения растительного и животного мира – виды питания организмов – органы растений и их роль – виды размножения организмов – комнатные цветы – домашних животных – учение и роль теории Ч. Дарвина – значение экологического качества окружающей среды  обучающиеся должны уметь распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; – различать наиболее распространенные в данной местности растения и животных; – определять причины сокращения численности некоторых видов растений и животных; – мысленно путешествовать по охраняемым территориям; – составить пищевую сеть; – выстроить экологическую пирамиду; – изготовить кормушку для птиц; – составить экологическую памятку; – изготовить условные знаки к правилам поведения на природе; – выполнять правила личного поведения на природе; – передать свои знания дошкольникам, сверстникам, взрослым – определить жизненные формы растений – определить виды живого мира – понимать место человека в природе – бережно относиться к  среде обитания 2. Разделы программы:   5 класс­  I.  Мир вокруг нас (11ч)  II.  Среды жизни (3 ч)   III. Взаимоотношения живых организмов (10ч) IV. Естественные и искусственные экосистемы (9 ч) V.  Заключение (1ч) 6 класс ­ I. Введение ­ (2 ч)  II. Живые организмы (11 ч)   III. Виды питания организмов (6 ч) IV. Человек­часть природы (5 ч) V. Органы растений (5ч) VI. Размножение организмов (3ч) VII. Заключение (2ч) 3. КТП­ 5­6кл КТП ­ 5 класс­ ФГОС № Содержание (темы) I. Мир вокруг нас 1 Мир,    в котором мы живем  Правила   поведения   в кабинете К ол ­ во ч 11         Даты  Материально­ Пла н  техническое оснащение Фак т  Интернет­ресурсы Универсальные учебные действия       правила   поведения   Знать     в природе,  понимать место человека в системе   живой   природы.  Объяснять значение   биологии   как   науки. Приобретать навыки самостоятельной   работы,         уметь делать выводы. Работать   в   группе   при   анализе   и обсуждении 2   Науки, биологией    связанные   с 3 Методы   изучения   живых Интернет­ресурсы организмов 4 Царства живого мира Интернет­ресурсы   Работать   в   группе   при   анализе   и обсуждении результатов наблюдений. Знать близкие с биологией науки Знать   методы  изучения   живых организмов.   Работать   в   группе   при анализе   и   обсуждении   результатов наблюдений. Соблюдать   правила   поведения   в природе и кабинете биологии Знать   Царства   живого   мира. Работать   в   группе   при   анализе   и обсуждении результатов наблюдений.   5 Место человека в природе Интернет­ресурсы 6 Многообразие  растений Интернет­ресурсы 7 8 Роль растений в природе Интернет­ресурсы Круговорот веществ в  природе Интернет­ресурсы Знать   о   многообразии     растений. Работать   в   группе   при   анализе   и обсуждении результатов наблюдений.   Знать   роль   жизненных   форм растений  уметь   работать   в   группе при   анализе   и   обсуждении результатов наблюдений. Понимать   и   знать   о   круговороте веществ   в   природе.   Выработать 9 Наша живая планета Интернет­ресурсы 10 Круговорот воды в природе  Интернет­ресурсы и ее роль  11 Роль кислорода в природе Интернет­ресурсы 12 Свет   в   жизни   растений   и Интернет­ресурсы животных II.  Среды жизни  3 13 Наземно­воздушная   среда   и ее обитатели  Интернет­ресурсы 14 Вода как среда жизни             Интернет­ресурсы 15 Почвенная среда жизни  Интернет­ресурсы   Взаимоотношения III. живых организмов  10   ее     коммуникативные коммуникативные навыки работы Понимать о роли нашей планеты, как живого существа  Выработать навыки работы Знать о круговороте  воды в природе и Выработать коммуникативные навыки работы Знать   о   значении   природе.  коммуникативные навыки работы Знать о роли свет в жизни растений и животных  Выработать навыки работы   кислорода   в Выработать коммуникативные роли.    Знать обитателей наземно­воздушной среды  Выработать коммуникативные навыки работы Знать обитателей воды  Выработать навыки работы Знать обитателей почвы  Выработать навыки работы коммуникативные коммуникативные 16 Взаимосвязь   живых организмов в природе  Интернет­ресурсы 17 Мой домашний любимец Интернет­ресурсы   природе  Знать взаимосвязь живых организмов в Выработать коммуникативные навыки работы Творческая   мастерская   –   описание наблюдений   за   любимым   домашним животным. Проект  Выработать навыки работы коммуникативные   18 Деятельность   человека   на планете Земля  «Виртуальное   путешествие по Красной книге» 19 Взаимовыгодные отношения  Лабораторная работа  Составление  схем  взаимовыгодных отношений 20 Взаимоотношения организмов   типа   хищник­ жертва, паразит­ хозяин 21 Отношения организмов использование человеком живых их   и     22 Комнатные   цветы   как украшение интерьера 23 Домашние   животные   и   их Интернет­ресурсы Знать о роли человека на Земле  Выработать   коммуникативные   навыки работы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Знать о взаимовыгодные отношения  Уметь составить   схемы   взаимовыгодных отношений.  Выработать коммуникативные навыки  работы Знать   взаимоотношения   организмов типа хищник­ жертва, паразит­ хозяин. Выработать   коммуникативные   навыки работы Знать  отношения  живых  организмов  и их человеком. Выработать   коммуникативные   навыки работы Знать комнатные цветы как украшение интерьера Знать   домашних   животных   и   их   роль использование роль 24 Дикие животные  Интернет­ресурсы Выработать   коммуникативные   навыки работы.  Знать   диких   животных   и   их   роль. Выработать   коммуникативные   навыки работы  Творческая   мастерская   ­   Составление мини­   Выработать коммуникативные навыки работы проектов.   25 Практическая работа  «Составление мини­  проектов «Взаимоотношения живых  организмов»  IV. Естественные и  искусственные экосистемы 9 26 Сообщества или биоценозы 27 Школьный двор,   как  искусственный биоценоз Интернет­ресурсы Знать   понятия   «сообщества   или биоценозы» 28 Океан и его обитатели Интернет­ресурсы 29 Обитатели суши   Интернет­ресурсы 30 Растения   Краснодарского  Интернет­ресурсы края 31 Растения   России Интернет­ресурсы Исследование школьного двора   Выработать коммуникативные навыки работы Знать обитателей океана  Выработать   коммуникативные   навыки работы Знать обитателей суши  Выработать   коммуникативные   навыки работы Знать растения Краснодарского края  Выработать   коммуникативные   навыки работы Знать виды растений России 32 Естественные водоемы  Краснодарского края Интернет­ресурсы 33  Искусственные водоемы  Краснодарского края Интернет­ресурсы Выработать   коммуникативные   навыки работы   естественные Знать Краснодарского края  Выработать   коммуникативные   навыки работы водоемы     искусственные Знать Краснодарского края  Выработать   коммуникативные   навыки работы водоемы   V.Заключение  1 34 Экология.   Подведение итогов КТП­6класс Интернет­ресурсы Знать о роли экологии на Земле  Выработать   коммуникативные   навыки работы № Содержание (темы) I. Введение  К ол ­ во ч 2 Даты план фак т Материально­ техническое оснащение Универсальные учебные действия 1 Правила работы в кабинете Интернет­ресурсы Знать правила работы в кабинете. Многообразие   жизненных форм растений Экскурсия   школьного двора» «Растения II. Живые организмы 11  Растения  Животные   Представители  редких  организмов  Охраняемые  природные  территории страны, региона, мира Фотосинтез  Практическая работа Условия прорастания  растения Причины  сокращения  численности некоторых  видов растений  Причины  сокращения  2 3 4 5 6 7 8 9   и   характеризовать Распознавать растения различных жизненных форм Определить   виды   растений  школьного двора   их   многообразие   и   роль   в природе ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Знать   строение     клетки   растений.   Ее особенности  Знать строение   клетки животного.  Ее особенности Знать   представителей     редких   живых организмов Условия их выживания Интернет­ресурсы Понятие   «заповедник»,   «Красная книга» и их роль   тепла, Значение   воды,   света   и питательных   веществ   для   растений. Роль   фотосинтеза   для   живых организмов нашей планеты. Посадить   в   стаканы   семена   и   создать для них разные условия взращивания  Знать   сокращения численности некоторых видов растений   причины   Знать   причины     сокращения численности некоторых  видов животных 10 Меры     по   охране растительного мира. 11 Меры  по охране  животного мира 12 Экологическая пирамида 13 Правила поведения на  природе Практическая  работа Изготовить  условные знаки  к правилам поведения на  природе III. Виды питания  организмов  6 14 Автотрофные  организмы 15 Гетеротрофные   организмы 16 Хищники Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы   некоторых   видов численности животных Знать  меры    по   охране   растительного мира. Знать   меры   мира.   по   охране   животного Интернет­ресурсы Понимать   экологическую   пирамиду живого мира  и свое место в ней. Интернет­ресурсы Изучить правила поведения на природе. Знать   условные   знаки   по   правилам поведения на природе Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Знать   автотрофные   организмы.   Уметь привести   примеры   организмов. Значение зеленых растений на планете Знать гетеротрофные организмы. Уметь привести   примеры   организмов. Значение зеленых растений на планете   Уметь Знать   организмы­хищники. привести   примеры   организмов. 17 Паразиты 18   Трупоеды ­ санитары   19 Всеядные животные IV. Человек ­ часть  природы Круговорот веществ ­ основа целостности биосферы 5 20 21 Мое любимое растение 22 Мое любимое животное Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Значение  их на планете Знать   организмы­паразиты.   Уметь привести   примеры.     Значение     их   на планете Знать трупоедов.  Их роль в природе  Знать   всеядные   животные.   Их   роль   в природе Знать о круговороте кислорода, воды, в   природе.   Взаимосвязь   организма   и окружающей среды Презентация. Коммуникативные навыки   Рассказ   или   фото. Презентация. Коммуникативные навыки   Рассказ   или   фото. 23 Биосфера   и   здоровье Интернет­ресурсы Презентация.   Значение   качества человека. 24 Парк как искусственная  экосистема V. Органы растений 25 Строение и значение побега 5 Интернет­ресурсы Презентация.   Значение   зеленых   зон   в окружающей среды для человека городах Интернет­ресурсы Знать   строение   и   значение   побега   и и почки 26 Строение и функции стебля 27 Лист  28 Корень Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы почки Знать строение и функции стебля Знать строение и функции листа Знать   роль   корневых   волосков   при почвенном   питании.   Изучить   значение органических   и   неорганических удобрений.   Приобрести   навыки правильной   подкормки   комнатных растений. 29 Плод  VI. Размножение   организмов 30 Вегетативное   размножение растений 31 Половое растений    размножение 32 Размножение   животных   и рыб VII. Заключение  33 Эволюционное   учение.   Ч. Дарвина 34 Охрана растений и  животных. Пожары и  экологические катастрофы    3 2 Интернет­ресурсы Объяснить процесс образования плода. Знать типы плодов  Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы Интернет­ресурсы     сущность Знать вегетативного размножения   растений   и   роль   в природе Знать половое размножение растений и роль в природе Знать виды размножения   животных и рыб. Значение в природе Интернет­ресурсы Знать суть теории и ее значение Интернет­ресурсы Осознанное понимание необходимости  охраны растений и животных  человеком. Движение «Зеленых» в  России. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Литература: 1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии в природу.­ М.: Учпедгиз, 1985. 2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов) – М.:  Просвещение, 2010; 3. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1­6 классов. Волгоград: Учитель, 2005. 4.Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание / И. Д. Зверев // 9. 9.Экологическое образование:  концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. ­ Волгоград, 1996. ­ С. 72­84. 5. «Экология» А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова. М., 2007. 6.Предметная неделя биологии в школе.А,В,Грибар .Ростов н/Д.:Феникс,2007. 7. Предметные  недели в школе:биология,экология,здоровый образ жизни.  В.В.Балабанова,Т.А.Максимцева.Волгоград:Учитель,2003. ЭОР 1.Ноутбук.   2.Проектор.  3.Микроскоп.  4.Лупа.  Электронные ресурсы: Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/(09.03.11) Большая детская энциклопедия (6­12 лет). [Электронный ресурс] http://all­ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­ detskaja­jenciklopedija­6­12.html(09.03.11) А.Ликум — Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]  http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_(09.03.11) Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11) Большая Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/(09.03.11) Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования.  Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu­expert.ru/node/2696(09.03.11) ­«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс]  http://standart.edu.ru/(09.03.11) Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс]  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,   ekty(09.03.11) http://zelenyshluz.narod.ru — «Зеленый шлюз» Помощник в поиске экологической информации: ссылки на сайты                           http://www.nachalka.com/pro  118/

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной  деятельности  по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018