Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Оценка 4.7
Документация
docx
биология
5 кл—6 кл
03.11.2018
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов составлена для использования на часах внеурочной работы. Изучение теории сопровождается просмотром дисков, интернет-сайтов о жизни и ее формах на Земле. Учащиеся с интересом посещают эти часы внеурочной деятельности
внеурочка моя.docx
Малышева Надежда Гургеновна учитель химии, биологии и географии
«Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 56 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа основного общего образования № 3
Краснодарский край, Кавказский район, станица Казанская
Мой email: Malysheva.NG@yandex.ru Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 56 классов
1. Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
экологическая культура ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного поведения
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, уважительное отношение к иному
мнению, истории и культуре других народов
эстетические потребности, ценности и чувства
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат
преодоление интеллектуальных затруднений и физических препятствий
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
Коммуникативные универсальные учебные действия(УУД)
постановка вопросов; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
предлагать помощь и сотрудничество
определять цели, функции участников, способы взаимодействия
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия(УУД)
ставить и формулировать проблемы
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов
фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных
схем с опорой на прочитанный текст
установление причинноследственных связей
Ожидаемые результаты:
обучающиеся должны знать
– что такое экология;
– простейшую классификацию экологических связей;
– представителей редких организмов и их особенности;
– названия некоторых охраняемых природных территорий страны, региона, мира;
– обитателей почвы;
– что такое сеть питания и экологическая пирамида;
– названия охраняемых растений и животных;
– ряд мер по охране растительного и животного мира
– знать многообразие жизненных форм растений
– строение клетки растений
– представителей редких организмов
– охраняемые природные территории России, мира
– сущность понятия «фотосинтез»
– причины сокращения растительного и животного мира
– виды питания организмов – органы растений и их роль
– виды размножения организмов
– комнатные цветы
– домашних животных
– учение и роль теории Ч. Дарвина
– значение экологического качества окружающей среды
обучающиеся должны уметь
распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя;
– различать наиболее распространенные в данной местности растения и животных;
– определять причины сокращения численности некоторых видов растений и животных;
– мысленно путешествовать по охраняемым территориям;
– составить пищевую сеть;
– выстроить экологическую пирамиду;
– изготовить кормушку для птиц;
– составить экологическую памятку;
– изготовить условные знаки к правилам поведения на природе;
– выполнять правила личного поведения на природе;
– передать свои знания дошкольникам, сверстникам, взрослым
– определить жизненные формы растений
– определить виды живого мира
– понимать место человека в природе
– бережно относиться к среде обитания 2. Разделы программы:
5 класс
I. Мир вокруг нас (11ч)
II. Среды жизни (3 ч)
III. Взаимоотношения живых организмов (10ч)
IV. Естественные и искусственные экосистемы (9 ч)
V. Заключение (1ч)
6 класс
I. Введение (2 ч)
II. Живые организмы (11 ч)
III. Виды питания организмов (6 ч)
IV. Человекчасть природы (5 ч)
V. Органы растений (5ч)
VI. Размножение организмов (3ч)
VII. Заключение (2ч) 3. КТП 56кл
КТП 5 класс ФГОС
№
Содержание (темы)
I. Мир вокруг нас
1 Мир, в котором мы живем
Правила поведения в
кабинете
К
ол
во
ч
11
Даты Материально
Пла
н
техническое
оснащение
Фак
т
Интернетресурсы
Универсальные учебные действия
правила поведения
Знать
в
природе, понимать место человека в
системе живой природы. Объяснять
значение биологии как науки.
Приобретать
навыки
самостоятельной работы, уметь
делать выводы.
Работать в группе при анализе и
обсуждении 2
Науки,
биологией
связанные с
3 Методы изучения живых
Интернетресурсы
организмов
4
Царства живого мира
Интернетресурсы
Работать в группе при анализе и
обсуждении
результатов
наблюдений.
Знать близкие с биологией науки
Знать методы
изучения живых
организмов. Работать в группе при
анализе и обсуждении результатов
наблюдений.
Соблюдать правила поведения в
природе и кабинете биологии
Знать Царства живого мира.
Работать в группе при анализе и
обсуждении
результатов
наблюдений.
5 Место человека в природе
Интернетресурсы
6 Многообразие растений
Интернетресурсы
7
8
Роль растений в природе
Интернетресурсы
Круговорот веществ в
природе
Интернетресурсы
Знать о многообразии
растений.
Работать в группе при анализе и
обсуждении
результатов
наблюдений.
Знать роль жизненных форм
растений уметь работать в группе
при анализе и обсуждении
результатов наблюдений.
Понимать и знать о круговороте
веществ в природе. Выработать 9
Наша живая планета
Интернетресурсы
10 Круговорот воды в природе
Интернетресурсы
и ее роль
11 Роль кислорода в природе
Интернетресурсы
12 Свет в жизни растений и
Интернетресурсы
животных
II. Среды жизни
3
13 Наземновоздушная среда и
ее обитатели
Интернетресурсы
14 Вода как среда жизни
Интернетресурсы
15 Почвенная среда жизни
Интернетресурсы
Взаимоотношения
III.
живых организмов
10
ее
коммуникативные
коммуникативные навыки работы
Понимать о роли нашей планеты, как
живого существа
Выработать
навыки работы
Знать о круговороте воды в природе
и
Выработать
коммуникативные навыки работы
Знать о значении
природе.
коммуникативные навыки работы
Знать о роли свет в жизни растений и
животных
Выработать
навыки работы
кислорода в
Выработать
коммуникативные
роли.
Знать обитателей наземновоздушной
среды Выработать коммуникативные
навыки работы
Знать обитателей воды
Выработать
навыки работы
Знать обитателей почвы
Выработать
навыки работы
коммуникативные
коммуникативные 16 Взаимосвязь
живых
организмов в природе
Интернетресурсы
17 Мой домашний любимец
Интернетресурсы
природе
Знать взаимосвязь живых организмов
в
Выработать
коммуникативные навыки работы
Творческая мастерская – описание
наблюдений за любимым домашним
животным. Проект
Выработать
навыки работы
коммуникативные
18 Деятельность человека на
планете Земля
«Виртуальное путешествие
по Красной книге»
19 Взаимовыгодные отношения
Лабораторная работа
Составление схем
взаимовыгодных отношений
20 Взаимоотношения
организмов типа хищник
жертва, паразит хозяин
21 Отношения
организмов
использование человеком
живых
их
и
22 Комнатные цветы как
украшение интерьера
23 Домашние животные и их
Интернетресурсы
Знать о роли человека на Земле
Выработать коммуникативные навыки
работы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Знать о взаимовыгодные отношения
Уметь составить схемы
взаимовыгодных отношений.
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать взаимоотношения организмов
типа хищник жертва, паразит хозяин.
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать отношения живых организмов и
их
человеком.
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать комнатные цветы как украшение
интерьера
Знать домашних животных и их роль
использование роль
24 Дикие животные
Интернетресурсы
Выработать коммуникативные навыки
работы.
Знать диких животных и их роль.
Выработать коммуникативные навыки
работы
Творческая мастерская Составление
мини
Выработать
коммуникативные навыки работы
проектов.
25 Практическая работа
«Составление мини
проектов
«Взаимоотношения живых
организмов»
IV. Естественные и
искусственные экосистемы 9
26 Сообщества или биоценозы
27 Школьный двор, как
искусственный биоценоз
Интернетресурсы
Знать понятия «сообщества или
биоценозы»
28 Океан и его обитатели
Интернетресурсы
29 Обитатели суши
Интернетресурсы
30 Растения Краснодарского
Интернетресурсы
края
31 Растения России
Интернетресурсы
Исследование школьного двора
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать обитателей океана
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать обитателей суши
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать растения Краснодарского края
Выработать коммуникативные навыки
работы
Знать виды растений России 32 Естественные водоемы
Краснодарского края
Интернетресурсы
33
Искусственные водоемы
Краснодарского края
Интернетресурсы
Выработать коммуникативные навыки
работы
естественные
Знать
Краснодарского края
Выработать коммуникативные навыки
работы
водоемы
искусственные
Знать
Краснодарского края
Выработать коммуникативные навыки
работы
водоемы
V.Заключение
1
34 Экология.
Подведение
итогов
КТП6класс
Интернетресурсы
Знать о роли экологии на Земле
Выработать коммуникативные навыки
работы
№
Содержание (темы)
I.
Введение
К
ол
во
ч
2
Даты
план фак
т
Материально
техническое
оснащение
Универсальные учебные действия
1
Правила работы в кабинете
Интернетресурсы
Знать правила работы в кабинете. Многообразие жизненных
форм растений
Экскурсия
школьного двора»
«Растения
II. Живые организмы
11
Растения
Животные
Представители редких
организмов
Охраняемые природные
территории страны, региона,
мира
Фотосинтез
Практическая работа
Условия прорастания
растения
Причины сокращения
численности некоторых
видов растений
Причины сокращения
2
3
4
5
6
7
8
9
и характеризовать
Распознавать
растения различных жизненных форм
Определить виды растений школьного
двора их многообразие и роль в
природе
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Знать строение клетки растений. Ее
особенности
Знать строение клетки животного. Ее
особенности
Знать представителей редких живых
организмов
Условия их выживания
Интернетресурсы Понятие «заповедник»,
«Красная
книга» и их роль
тепла,
Значение воды,
света и
питательных веществ для растений.
Роль фотосинтеза для живых
организмов нашей планеты.
Посадить в стаканы семена и создать
для них разные условия взращивания
Знать
сокращения
численности некоторых видов растений
причины
Знать
причины
сокращения численности некоторых
видов животных
10 Меры
по охране
растительного мира.
11 Меры по охране животного
мира
12 Экологическая пирамида
13 Правила поведения на
природе Практическая
работа
Изготовить условные знаки
к правилам поведения на
природе
III. Виды питания
организмов
6
14 Автотрофные организмы
15 Гетеротрофные организмы
16 Хищники
Интернетресурсы
Интернетресурсы
некоторых
видов
численности
животных
Знать меры по охране растительного
мира.
Знать меры
мира.
по охране животного
Интернетресурсы Понимать экологическую пирамиду
живого мира и свое место в ней.
Интернетресурсы Изучить правила поведения на природе.
Знать условные знаки по правилам
поведения на природе
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Знать автотрофные организмы. Уметь
привести примеры организмов.
Значение зеленых растений на планете
Знать гетеротрофные организмы. Уметь
привести примеры организмов.
Значение зеленых растений на планете
Уметь
Знать организмыхищники.
привести примеры организмов. 17 Паразиты
18
Трупоеды санитары
19 Всеядные животные
IV. Человек часть
природы
Круговорот веществ основа
целостности биосферы
5
20
21 Мое любимое растение
22 Мое любимое животное
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Значение их на планете
Знать организмыпаразиты.
Уметь
привести примеры. Значение их на
планете
Знать трупоедов. Их роль в природе
Знать всеядные животные. Их роль в
природе
Знать о круговороте кислорода, воды,
в природе. Взаимосвязь организма и
окружающей среды
Презентация.
Коммуникативные навыки
Рассказ или фото.
Презентация.
Коммуникативные навыки
Рассказ или фото.
23 Биосфера и
здоровье
Интернетресурсы Презентация.
Значение качества
человека.
24 Парк как искусственная
экосистема
V. Органы растений
25 Строение и значение побега
5
Интернетресурсы Презентация. Значение зеленых зон в
окружающей среды для человека
городах
Интернетресурсы
Знать строение и значение побега и и почки
26 Строение и функции стебля
27 Лист
28 Корень
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
почки
Знать строение и функции стебля
Знать строение и функции листа
Знать роль корневых волосков при
почвенном питании. Изучить значение
органических и неорганических
удобрений.
Приобрести навыки
правильной подкормки комнатных
растений.
29 Плод
VI. Размножение
организмов
30 Вегетативное размножение
растений
31 Половое
растений
размножение
32 Размножение животных и
рыб
VII. Заключение
33 Эволюционное учение. Ч.
Дарвина
34 Охрана растений и
животных. Пожары и
экологические катастрофы
3
2
Интернетресурсы Объяснить процесс образования плода.
Знать типы плодов
Интернетресурсы
Интернетресурсы
Интернетресурсы
сущность
Знать
вегетативного
размножения растений и роль в
природе
Знать половое размножение растений и
роль в природе
Знать виды размножения животных и
рыб. Значение в природе
Интернетресурсы
Знать суть теории и ее значение
Интернетресурсы Осознанное понимание необходимости
охраны растений и животных
человеком. Движение «Зеленых» в
России. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии в природу. М.: Учпедгиз, 1985.
2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов) – М.:
Просвещение, 2010;
3. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие для учителей 16 классов. Волгоград: Учитель, 2005.
4.Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание / И. Д. Зверев // 9. 9.Экологическое образование:
концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. Волгоград, 1996. С. 7284.
5. «Экология» А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова. М., 2007.
6.Предметная неделя биологии в школе.А,В,Грибар .Ростов н/Д.:Феникс,2007.
7. Предметные недели в школе:биология,экология,здоровый образ жизни.
В.В.Балабанова,Т.А.Максимцева.Волгоград:Учитель,2003.
ЭОР
1.Ноутбук. 2.Проектор. 3.Микроскоп. 4.Лупа.
Электронные ресурсы:
Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/(09.03.11)
Большая детская энциклопедия (612 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja
detskajajenciklopedija612.html(09.03.11)
А.Ликум — Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_(09.03.11)
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
Большая Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/(09.03.11)
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования.
Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsuexpert.ru/node/2696(09.03.11)
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс]
http://standart.edu.ru/(09.03.11) Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс]
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,
ekty(09.03.11)
http://zelenyshluz.narod.ru — «Зеленый шлюз» Помощник в поиске экологической информации: ссылки на сайты
http://www.nachalka.com/pro
118/
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Наш мир» для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.