РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
10.08.2017
Рабочая программа «Моя школа» составлена на основе «Примерной программы организации внеурочной деятельности старших подростков», - М.: Просвещение, 2010г. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В результате освоения содержания программы обучающийся получит возможность участвовать в делах класса, школы.
Моя школа.doc
Российская Федерация
ХантыМансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«ГИМНАЗИЯ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНОНРАВСТВЕННОМУ И
СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ
Моя школа. 1 – 4 класс
Разработала программу:
Егорова Е.А,
учитель начальных классов
первой категории
1 г. Нягань
Пояснительная записка
Рабочая программа «Моя школа» составлена на основе «Примерной программы
организации внеурочной деятельности старших подростков», М.: Просвещение, 2010г. в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. В результате освоения содержания программы
обучающийся получит возможность участвовать в делах класса, школы.
Актуальность программы: в том, что воспитание в школе должно идти только
через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой
единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом
воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какомуто одному
виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды:
учебную и внеурочную деятельность.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 270 часа и предполагает
как проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность
организовывать занятия крупными блоками (сборы, слеты, фестивали, походы и т.д.,
согласно плану работы школы.
Результатом каждого раздела будут являться конкурсы, выставки, презентации,
отчеты, концерты и т.д.
Цель: умение строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками.
Задачи:
1. Воспитывать в деталях чувство самоуважения, через добрые дела и поступки
самого ребёнка, чувство уважения к своим друзьям;
2. Формировать представления о природном и социальном окружении человека,
умение вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами;
3. Способствовать развитию творческих и организаторских способностей;
4. Развивать личностные качества, через подготовку и участие во внеурочной
деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы:
I уровень приобретение школьником: социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
II уровень формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Нацелены формы:
концерт, инсценировка, самодеятельное творчество школьника, через продуктивную игру,
изготовление объектов демонстрации, подготовка к представлению.
III уровень получение детьми опыта самостоятельного, общественного
действия. его необходимо перенести в общественное пространство, т.е. начать строить
досуг других людей, не попадающих в категорию близких (опыт заботы о малышах и
организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений
2 для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми, опыт управления другими людьми и взятия на себя
ответственности за других людей., через ярмарки, концерты, представление в кругу,
дискуссии, диспут.
Учебно тематический план
№ Раздел
1
2
3
4
5
6
7
8
Праздники
Акции
Интеллектуальные
игры
Конкурсы и выставки
Классные часы
Ярмарка
Беседы
Экскурсии и походы
Всего
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
всего
7
4
2
10
33
2
6
2
66
5
5
3
10
34
2
6
3
68
5
5
4
9
34
2
6
3
68
6
5
5
9
32
2
6
3
68
23
19
14
38
133
8
24
11
270
Содержание занятий. 1 класс (66ч)
Праздники 7 ч
День знаний. Новый год. 8 марта. Посвящение в первоклассники. Прощание с
букварем. День Победы.
Подготовка и проведение, анализ.
Акции 4 ч.
« В здоровом теле – здоровый дух» . « Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой»,
«Подарок ветеранам».
Рисунки, подготовка и проведение, подведение итогов.
Интеллектуальные игры 2 ч.
«Знатоки сказок», «Школа знатоков светофорных наук»
Организация, проведение и подведение итогов.
Выставки и конкурсы 10 ч.
Фотовыставки: «Профессии моих родителей», «Мой город», «Ветераны ВОВ»,
конкурсы рисунков: « Мы за здоровый образ жизни», «Я рисую мои права», «Профессии
нашего города». Конкурсы поделок из природного материала, новогодних игрушек,
конкурс чтецов о родине, о городе.
Подбор материала, оформление выставки, посещение выставки, анализ.
Классные часы 33ч.
Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и
конкурсам, классные часы по введению в школьную жизнь, ПДД и ОБЖ.
3 Подбор материала учителем распределение обязанностей, проведение классного
часа, подведение итогов.
Ярмарка 2 ч.
Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников»
Распределение ролей, оформление рабочего места, проведение и подведение
итогов.
Беседы 6 ч.
Режиму дня – мы друзья, правила поведения в школе, правила поведения в
столовой, По ПДД, ОБЖ, беседа о городе.
Подбор материала учителем, проведение беседы. Анализ через анкетирование и
тестирование.
Экскурсии и походы 2 ч.
Экскурсия по городу, экскурсия в краеведческий музей.
Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение
итогов: рисунки, устные рассказы.
Содержание занятий. 2 класс (68ч)
Праздники 5 ч.
«Листопадничек», «Что такое хорошо и что такое плохо», День защитников
Отечества, «Мамочка родная», новогодний праздник.
Подбор материала детьми ( выборочно)распределение ролей, продумывание
оформления. Проведение и анализ.
Акция 5 ч.
«Подари игрушку», « В здоровом теле – здоровый дух», « Нет наркотикам!»,
«Сохраним елочку», «Помоги птицам».
Планирование ( определение круга проблем: что мы можем сделать?).Выбор
дела. Подготовка (распределение обязанностей). Проведение акции: реализация
запланированного дела. Подведение итога: анализ.
Интеллектуальные игры 3 ч.
« Интеллектуальный марафон», КВН, «Математическая карусель».
Отбор участников, составление вопросов и заданий учителем, организация и
проведение игры. Подведение итогов.
Выставки, конкурсы 10 ч.
Конкурс рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни». « Моя мама лучшая на
свете»,
Фотовыставки: «Профессии моих родителей», «Любимые места моего города»,
конкур новогодних украшений, конкурс по ПДД «Зеленый огонек», конкурс чтецов «О,
Родина, люблю я образ твой» , конкурс плакатов и стихов ко дню матери, «Твори, люби,
живи».
Подбор материала, оформление выставки, посещение выставки, анализ.
4 Классные часы 34ч.
Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и
конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Правовые знания»
Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного
часа, подведение итогов.
Ярмарка 2 ч.
Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников»
Распределение ролей, оформление рабочего места, проведение и подведение
итогов.
Беседы 6 ч.
Культура поведения в общественных местах, в транспорте. Безопасное поведение на
улице, дома, в лесу, на реке, «Курить – здоровью вредить», «Если ты дома один».
Подбор материала детьми, проведение беседы. Анализ (анкетирование и
тестирование)
Экскурсии и походы 3 ч.
В краеведческий музей (Горная Шория – мой родной край). Музей народного
образования. Поход с родителями на природу
Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение
итогов: рисунки, устные рассказы.
Содержание занятий. 3 класс (68ч)
Праздники 5 ч.
День знаний. Осенние посиделки. Первый снег. Новогодний бал. Встреча весны.
Подбор материала детьми (выборочно) распределение ролей, продумывание
оформления. Проведение и анализ.
Акция 5 ч.
«Добрым людям – добрые дела», « В здоровом теле – здоровый дух», « Нет
наркотикам!»,
«Сохраним елочку», «Помоги птицам».
Планирование по проблемам.
Выбор дела. Подготовка (распределение
обязанностей). Проведение акции: реализация запланированного дела. Подведение
итога: анализ.
Интеллектуальные игры 4 ч.
« Конкурс знатоков». «Что? Где? Когда?». «Своя игра»
Отбор участников, составление вопросов и заданий учителем, организация и
проведение игры. Подведение итогов.
5 Выставки, конкурсы 9 ч.
Конкурс «Вторая жизнь вещам» (бросовый материал). «Ежели вы вежливы».
«Мастерская Деда Мороза». Выставка рисунков: « Шагая осторожно, за улицей
гляди». «Мы хотим побывать на луне» ( ко дню космонавтики). Конкурс стихов
«Здравствуй, зимушка», «Пою мое Отечество». Конкурс сочинений «Выходные всей
семьей». Выставка « Сделано моими руками). Самостоятельный подбор материала
и оформление выставки, посещение выставки, анализ.
Классные часы 34ч.
Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и
конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Правовые знания». Изучаем
гимны. Красиво одеваться, значит опрятно. Красота и богатство Кузбасса. Освоение
космоса.
Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного
часа, подведение итогов.
Ярмарка 2 ч.
Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников»
Распределение ролей, оформление рабочего места, проведение и подведение
итогов.
Беседы 6 ч.
Права и обязанности ребенка. Ваша безопасность. Вредные привычки. Чистота –
залог здоровья. Беседа с обсуждением « Без друзей меня чуть – чуть». Беседа – игра «
Общение со взрослыми».
Подбор материала детьми, проведение беседы. Анализ (анкетирование и
тестирование)
Экскурсии и походы 3ч.
Экскурсия в музей «Кузнецкая крепость». Поход с родителями на природу
Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение
итогов: рисунки, устные рассказы.
Содержание занятий. 4 класс (68ч)
Праздники 6 ч.
Мойдодыр и его друзья. Праздник листопада. Праздник вежливых ребят.
Новогодний праздник. Праздник «Женщины России». «Прощай, начальная школа»
Подбор материала детьми, распределение обязанностей, продумывание
оформления. подготовка и проведение для младших классов. Подведение итогов.
Акция 5 ч.
6 « Наведи порядок на своей планете». «Первый цветок». «Помоги птицам».
«Нет наркотикам!» « Подари книгу»
Планирование по проблемам.
Выбор дела. Подготовка ( распределение
обязанностей). Проведение акции: реализация запланированного дела. Подведение
итога: анализ.
Интеллектуальные игры 4 ч.
«Брей – ринг». «Умники и умницы». КВН. Игра « Внимание дорога» для
первоклассников, «Сто к одному».
Отбор участников, организация и проведение силами школьников школьного
турнира, организация и проведение учителем внешкольного турнира. Подведение
итогов.
Выставки, конкурсы 9 ч.
«Защита профессий». «Правила хорошего тона». « Строя и песни». Конкурс
карикатур «Мой друг не обижайся на меня». Конкурс плакатов «Моя семья».
Фотовыставка « Удивительное рядом». «Защитники Отечества в моей семье».
Выставка «Сделано моими руками». Конкурс рисунков «Спорт против наркотиков».
Самостоятельный подбор материала и оформление выставки, посещение
выставки, анализ.
Классные часы 34ч.
Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и
конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Главные символы России». «
Это страшное слово – война». «Все работы хороши, выбирай на вкус» «Твоя профессия –
ученик».
Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного
часа для других классов, подведение итогов.
Ярмарка 2 ч.
Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников»
Распределение ролей, оформление рабочего места, проведение и подведение
итогов.
Беседы 6 ч.
«Кузбасс – богатый регион». «Береги здоровье». «Символы государства».
«Народные герои». « Труд облагораживает человека» «Если с другом вышел в путь»
Подбор материала детьми, проведение беседы. Проведение бесед для 1 – 2
классов. Анализ ( анкетирование и тестирование.)
Экскурсии и походы 3 ч.
Экскурсия в «Томскую писаницу». Экскурсия на предприятия города. Поход
выходного дня с родителями.
7 Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение
итогов: рисунки, устные рассказы.
Диагностические материалы
1. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»
(разработана А.Н.Лутошкиным)
Цель данной диагностической методики состоит в выявлении сплоченности детского
коллектива – школьного класса, кружка, секции, клуба и т.д.
Суть диагностики. Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив в своем
развитии проходит ряд ступеней, и предлагает им ознакомиться с образными
описаниями различных стадий развития коллектива. Далее педагог просит ребят
определить, на какой стадии развития находится их коллектив.
1я ступень «Песчаная россыпь»
2я ступень «Мягкая глина»
3я ступень «Мерцающий маяк»
4я «Алый парус»
5я «Горящий факел»
Обработка полученных данных. На основании ответов школьников педагог может
определить по пятибальной шкале степень их удовлетворенности своим классным
коллективом, узнать, как оценивают школьники его единство в достижении общественно
значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или
переоценивают уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных
этими отношениями.
8 Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –
223с. – (Стандарты второго поколения).
2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.
Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /
Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с. – (Работаем по
новым стандартам).
9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.