РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
10.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа
Рабочая программа «Моя школа» составлена на основе «Примерной программы организации внеурочной деятельности старших подростков», - М.: Просвещение, 2010г. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В результате освоения содержания программы обучающийся получит возможность участвовать в делах класса, школы.
Моя школа.doc
Российская Федерация Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ «ГИМНАЗИЯ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа. 1 – 4 класс Разработала программу:  Егорова Е.А, учитель начальных классов  первой категории 1 г. Нягань Пояснительная записка             Рабочая программа «Моя школа» составлена на основе «Примерной программы организации внеурочной деятельности старших подростков», ­ М.: Просвещение, 2010г. в соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования. В результате освоения содержания программы обучающийся получит возможность участвовать в делах класса, школы.              Актуальность программы: в том, что воспитание в школе должно идти только через   совместную   деятельность   взрослых   и   детей,   детей   друг   с   другом,   в   которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому­то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.  Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 270 часа и предполагает как   проведение   регулярных   внеурочных   занятий   со   школьниками,   так   и   возможность организовывать   занятия   крупными   блоками   (сборы,   слеты,   фестивали,   походы   и   т.д., согласно плану работы школы. Результатом каждого раздела  будут являться конкурсы, выставки, презентации, отчеты, концерты и т.д. Цель: умение строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками. Задачи:  1. Воспитывать  в деталях чувство самоуважения, через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к своим друзьям; 2.   Формировать   представления   о   природном   и   социальном   окружении   человека, умение вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами; 3. Способствовать развитию творческих и организаторских способностей; 4.   Развивать   личностные   качества,   через   подготовку   и   участие   во   внеурочной деятельности. Предполагаемые результаты реализации программы: I уровень приобретение школьником: социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. II  уровень  формирование   позитивного   отношения   школьника   к   базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.  Нацелены формы: концерт, инсценировка, самодеятельное творчество школьника, через продуктивную игру, изготовление объектов демонстрации, подготовка к представлению. III  уровень  получение     детьми     опыта   самостоятельного,   общественного действия.  его необходимо перенести в общественное пространство, т.е. начать строить досуг других людей, не попадающих в категорию близких (опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений 2 для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности   с   другими   детьми,   опыт   управления   другими   людьми   и   взятия   на   себя ответственности   за   других   людей.,   через   ярмарки,   концерты,   представление   в   кругу, дискуссии, диспут. Учебно ­ тематический план № Раздел 1 2 3 4 5 6 7 8 Праздники Акции Интеллектуальные  игры Конкурсы и выставки Классные часы Ярмарка Беседы Экскурсии и походы Всего  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего 7 4 2 10 33 2 6 2 66 5 5 3 10 34 2 6 3 68 5 5 4 9 34 2 6 3 68 6 5 5 9 32 2 6 3 68 23 19 14 38 133 8 24 11 270 Содержание занятий. 1 класс (66ч) Праздники 7 ч День   знаний.   Новый   год.   8   марта.   Посвящение   в   первоклассники.   Прощание   с букварем. День Победы. Подготовка и проведение, анализ. Акции 4 ч. « В здоровом теле – здоровый дух» .  « Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой», «Подарок ветеранам». Рисунки, подготовка и проведение, подведение итогов. Интеллектуальные игры 2 ч. «Знатоки сказок», «Школа знатоков светофорных наук» Организация, проведение и подведение итогов. Выставки и конкурсы 10 ч. Фотовыставки:   «Профессии   моих   родителей»,   «Мой   город»,   «Ветераны   ВОВ», конкурсы рисунков: « Мы за здоровый образ жизни», «Я рисую мои права», «Профессии нашего   города».   Конкурсы   поделок   из   природного   материала,   новогодних   игрушек, конкурс чтецов о родине, о городе.  Подбор материала, оформление выставки, посещение выставки, анализ. Классные часы 33ч. Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и конкурсам, классные часы по введению в школьную жизнь, ПДД и ОБЖ. 3 Подбор материала учителем распределение обязанностей, проведение классного часа, подведение итогов. Ярмарка 2 ч. Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников» Распределение   ролей,   оформление   рабочего   места,   проведение   и   подведение итогов. Беседы 6 ч. Режиму   дня   –   мы   друзья,   правила   поведения   в   школе,   правила   поведения   в столовой, По ПДД, ОБЖ, беседа о городе. Подбор материала учителем, проведение беседы. Анализ через анкетирование и тестирование. Экскурсии и походы 2 ч. Экскурсия по городу, экскурсия в краеведческий  музей. Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение итогов: рисунки, устные рассказы. Содержание занятий. 2 класс (68ч) Праздники 5 ч. «Листопадничек»,   «Что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо»,   День   защитников Отечества, «Мамочка родная», новогодний праздник. Подбор   материала   детьми   (   выборочно)распределение   ролей,   продумывание оформления. Проведение и анализ. Акция 5 ч.  «Подари игрушку»,  « В здоровом теле – здоровый дух», « Нет наркотикам!»,  «Сохраним елочку», «Помоги птицам». Планирование ( определение круга проблем: что мы можем сделать?).Выбор дела.   Подготовка   (распределение   обязанностей).   Проведение   акции:   реализация запланированного дела. Подведение итога: анализ. Интеллектуальные игры 3 ч. « Интеллектуальный марафон», КВН,  «Математическая карусель». Отбор   участников,   составление   вопросов   и   заданий   учителем,   организация   и проведение игры. Подведение итогов. Выставки, конкурсы 10 ч. Конкурс рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни». « Моя мама лучшая на свете»,  Фотовыставки:  «Профессии   моих   родителей», «Любимые   места   моего     города», конкур новогодних украшений, конкурс по ПДД «Зеленый огонек», конкурс чтецов «О, Родина, люблю я образ твой» , конкурс плакатов и стихов ко дню матери, «Твори, люби, живи». Подбор материала, оформление выставки, посещение выставки, анализ. 4 Классные часы 34ч. Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Правовые знания» Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного часа, подведение итогов. Ярмарка 2 ч. Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников» Распределение   ролей,   оформление   рабочего   места,   проведение   и   подведение итогов. Беседы 6 ч. Культура поведения в общественных местах, в транспорте. Безопасное поведение на улице, дома, в лесу, на реке, «Курить – здоровью вредить»,  «Если ты дома один». Подбор   материала   детьми,   проведение   беседы.   Анализ   (анкетирование   и тестирование)  Экскурсии и походы 3 ч. В   краеведческий   музей   (Горная   Шория   –   мой   родной   край).   Музей   народного образования. Поход с родителями на природу Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение итогов: рисунки, устные рассказы. Содержание занятий. 3 класс (68ч) Праздники 5 ч. День знаний. Осенние посиделки. Первый снег. Новогодний бал. Встреча весны. Подбор   материала   детьми   (выборочно)   распределение   ролей,   продумывание оформления. Проведение и анализ. Акция 5 ч.  «Добрым   людям   –   добрые   дела»,   «   В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   «   Нет наркотикам!»,  «Сохраним елочку», «Помоги птицам». Планирование   по   проблемам.     Выбор   дела.   Подготовка   (распределение обязанностей).   Проведение   акции:   реализация   запланированного   дела.   Подведение итога: анализ. Интеллектуальные игры 4 ч. « Конкурс знатоков». «Что? Где? Когда?». «Своя игра» Отбор   участников,   составление   вопросов   и   заданий   учителем,   организация   и проведение игры. Подведение итогов. 5 Выставки, конкурсы 9 ч. Конкурс   «Вторая   жизнь   вещам»   (бросовый   материал).  «Ежели   вы   вежливы». «Мастерская   Деда   Мороза».   Выставка   рисунков:   «   Шагая   осторожно,   за   улицей гляди».   «Мы   хотим   побывать   на   луне»   (   ко   дню   космонавтики).   Конкурс   стихов «Здравствуй, зимушка», «Пою мое Отечество». Конкурс сочинений «Выходные всей семьей». Выставка « Сделано моими руками).  Самостоятельный подбор материала и  оформление выставки, посещение выставки, анализ. Классные часы 34ч. Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Правовые знания». Изучаем гимны.    Красиво  одеваться, значит опрятно. Красота  и  богатство  Кузбасса. Освоение космоса. Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного часа, подведение итогов. Ярмарка 2 ч. Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников» Распределение   ролей,   оформление   рабочего   места,   проведение   и   подведение итогов. Беседы 6 ч. Права и обязанности ребенка. Ваша безопасность. Вредные привычки. Чистота – залог здоровья. Беседа с обсуждением « Без друзей меня чуть – чуть». Беседа – игра « Общение со взрослыми». Подбор   материала   детьми,   проведение   беседы.   Анализ   (анкетирование   и тестирование)  Экскурсии и походы 3ч. Экскурсия в музей «Кузнецкая крепость». Поход с родителями на природу Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение итогов: рисунки, устные рассказы. Содержание занятий. 4 класс (68ч) Праздники 6 ч. Мойдодыр   и   его   друзья.   Праздник   листопада.   Праздник   вежливых   ребят. Новогодний праздник.  Праздник «Женщины России». «Прощай, начальная школа» Подбор   материала   детьми,   распределение   обязанностей,   продумывание оформления. подготовка и проведение для младших классов. Подведение итогов. Акция 5 ч.  6 «   Наведи   порядок   на   своей   планете».     «Первый   цветок».   «Помоги   птицам». «Нет наркотикам!» « Подари книгу» Планирование   по   проблемам.     Выбор   дела.   Подготовка   (   распределение обязанностей).   Проведение   акции:   реализация   запланированного   дела.   Подведение итога: анализ. Интеллектуальные игры 4 ч. «Брей   –   ринг».   «Умники   и   умницы».     КВН.   Игра   «   Внимание   дорога»   для первоклассников, «Сто к одному». Отбор   участников,     организация   и   проведение   силами   школьников   школьного турнира,   организация   и   проведение   учителем   внешкольного   турнира.   Подведение итогов. Выставки, конкурсы 9 ч. «Защита   профессий».   «Правила   хорошего   тона».   «   Строя   и   песни».   Конкурс карикатур   «Мой   друг   не   обижайся   на   меня».   Конкурс   плакатов   «Моя   семья». Фотовыставка   «   Удивительное   рядом».   «Защитники   Отечества   в   моей   семье». Выставка «Сделано моими руками». Конкурс рисунков «Спорт против наркотиков».   Самостоятельный   подбор   материала   и     оформление   выставки,   посещение выставки, анализ. Классные часы 34ч. Тематические классные часы, классные часы по подготовке к праздникам, акциям и конкурсам, классные часы по ПДД и ОБЖ? Классный час «Главные символы России». « Это страшное слово – война». «Все работы хороши, выбирай на вкус» «Твоя профессия – ученик». Подбор материала детьми ,распределение обязанностей ,проведение классного часа для других классов, подведение итогов. Ярмарка 2 ч. Ярмарка « Дары природы», « Ярмарка учебников» Распределение   ролей,   оформление   рабочего   места,   проведение   и   подведение итогов. Беседы 6 ч. «Кузбасс   –   богатый   регион».   «Береги   здоровье».   «Символы   государства». «Народные герои».  « Труд облагораживает человека» «Если с другом вышел в путь» Подбор   материала   детьми,   проведение   беседы.   Проведение   бесед   для   1   –   2 классов. Анализ ( анкетирование и тестирование.)  Экскурсии и походы 3 ч. Экскурсия   в   «Томскую   писаницу».   Экскурсия   на   предприятия   города.   Поход выходного дня с родителями. 7 Изучение техники безопасности, знакомство с задачами экскурсии, подведение итогов: рисунки, устные рассказы. Диагностические материалы 1. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н.Лутошкиным) Цель данной диагностической методики состоит в выявлении сплоченности детского коллектива – школьного класса, кружка, секции, клуба и т.д.  Суть   диагностики.   Педагог   объясняет   школьникам,   что   любой   коллектив   в   своем развитии   проходит   ряд   ступеней,   и   предлагает   им   ознакомиться   с   образными описаниями   различных   стадий   развития   коллектива.   Далее   педагог   просит   ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив. 1­я ступень «Песчаная россыпь» 2­я ступень «Мягкая глина» 3­я ступень «Мерцающий маяк» 4­я «Алый парус» 5­я «Горящий факел» Обработка   полученных   данных.   На   основании   ответов   школьников   педагог   может определить   по   пятибальной   шкале   степень   их   удовлетворенности   своим   классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных этими отношениями. 8 Список литературы 1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). 2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с. – (Работаем по новым стандартам).  9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ Моя школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ  Моя школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017