Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
7 кл—8 кл
05.06.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Мой край - живая география", предмет география или краеведение для учащихся 13-14 лет. Структура программы представлена в соответствии с требованиями программы: пояснительная записка, цели и задачи, содержание деятельности по разделам, номер занятия , темы, форма и виды деятельности.
на 36 часов моя программа мой край живая география.doc
5. Требования к оформлению методических материалов для публикации в электронном сборнике   5.1. Объём авторских материалов должен составлять от 1 до 10 страниц текста.  5.2. Стандарты набора: ­ тексты и таблицы набираются в формате Microsoft Word ­ формат страницы ­ А4 ­ кегль ­ 12 вместе с заголовком  ­междустрочный интервал ­ 1,15 ­ параметры страницы ­ со всех сторон 20 мм ­ выравнивание ­ по ширине ­ красная строка 1,27 ­ библиографический список оформляется по ГОСТ Р 7.0.5 ­ 2008: ­ ссылки на литературу указываются в квадратных скобках ссылки на библиографию ставятся по порядку цитирования список литературы дается после текста использование автоматических постраничных ссылок не допускается.  5.3. При использовании рисунков (формат JPG, TIF), указывается их название, нумерация и ссылка в тексте на каждый из рисунков.   5.4. В методических материалах указывается: Ф.И.О. автора (­ов), должность, название образовательной организации, статья должна иметь название.  5.5. Предоставленные материалы должны быть написаны с соблюдением правил и норм русского языка.   5.6. Требования к оформлению методических материалов являются обязательными.  5.7. Проверку и подготовку к публикации поданных работ (материалов) осуществляет ООО «Знанио» собственными силами или с привлечением третьих лиц.   5.8. Если материал, поданный на проверку не соответствует требованиям редакционной     политики, а также требованиям раздела 5 данного Положения, Организатор на свое усмотрение может внести изменения (корректуру) в поданный материал без уведомления и предупреждения автора.  5.9. Если поданный материал автора грубо нарушает правила данного Положения, редакционную политику или законодательство Российской Федерации, Организатор вправе отклонить поданную работу (материал) без объяснения причин. Рабочая программа внеурочной деятельности  «Мой край живая география» (36 часов) Автор­составитель: Сухорукова Ольга Михайловна,  учитель географии МОУ «Лицея №1 Красноармейского района Волгограда» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования.   Программа   «Мой   край:   живая   география» реализуется   в   рамках   общеинтеллектуального   направления   внеурочной   деятельности, отдельные   занятия   соответствуют   духовно­нравственному,  общекультурному,  социальному направлениям. Относится к отделу туристско­краеведческой направленности. Актуальность   данной   программы   заключается   в   том,   что   в   настоящее   время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является   одним   из   основных   источников   обогащения   учащихся   знаниями   о   родном   крае, воспитание   любви   к   нему,   формирование   гражданских   позиций   и   навыков.   Оно   играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании,   является   интегрирующим   звеном   между   учебной   и   воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.   Сегодня   ни   один   предмет   в   учебном   плане   не   обходится   без   включения   в   него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это   невозможно   без   знания   истории,   без   изучения   культуры,   обычаев   и   традиций   своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся. Программа основывается на использовании современных интерактивных средств обучения. Цели программы:  формирование основ этнического самосознания школьника;  воспитание   патриотических   чувств,   формированию   патриотического   сознания учащихся; пробуждение   интереса   и   бережного   отношения   к   историческим   и   культурным ценностям края; воспитание любви к природе родного края;   формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих  земляков;  расширение   собственного   культурного   опыта  и  интереса   к   географии Волгоградской области в частности Красноармейского района. Задачи программы: Образовательные:  Сформировать   представлений   о   краеведении,   как   о   предмете   исторического   и культурного развития общества.  Ознакомить учащихся с географией, промышленностью и населением  Волгоградской области,   культурными   учреждениями   района,   историей   возникновения   и   развития малой родины.  Повысить интеллектуальный уровень учащихся, культуру речи, общения.   Совершенствовать знания  о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа.   Научить работать с интерактивными средствами обучения.  Закрепить данные знаний на практике.  Развивающие:  Способствовать  развитию  психических  процессов  (воображение,  память,  мышление, речь и т.д.).   Развивать наблюдательность, самостоятельность и инициативу.   Развивать кругозор учащихся.   Развивать способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки, ИКТ­компетентность.  Воспитательные:   Воспитывать  уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе родного края.   Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких.  Воспитывать культуру труда и этику общения, умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных  ситуациях.  Воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность, взаимопомощь.  Планируемые результаты Личностные результаты:    развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки;   развитие навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;  сформированность познавательных  интересов  и мотивов,  направленных на изучение географии  Волгоградской области, интеллектуальных умений (строить рассуждения, сравнивать,   делать   выводы   и   др.);   эстетического   отношения   к   живым   объектам   и памятникам архитектуры. Метапредметные:   овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   наблюдать,   делать выводы   и   заключения,   объяснять,   умения   работать   с   разными   источниками географической   информации:   находить     необходимую   информацию   в   различных источниках   (тексте   учебника,   научно­популярной   литературе,   географических словарях и справочниках), анализировать ее и оценивать;    формирование и развитие ИКТ­компетентности (работа с интерактивными картами и другими интерактивными средствами, набор текста, работа с интернет­источниками, подбор иллюстраций); способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; становление умений адекватно использовать речевые средства для беседы, сравнивать разные точки зрения;  овладение умением находить и использовать причинно­следственные связи; способность узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.    Предметные: 1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:   овладение картографическими методами работы на уроке;  овладение методами географической   науки: наблюдение и описание географических объектов и процессов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:  формирование этнического самосознания;  формирование патриотических качеств. 3. В сфере трудовой деятельности:   знание и соблюдение правил работы в кабинете географии; соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами. 4. В эстетической сфере:  овладение   умением   оценивать   с   эстетической   точки   зрения   объекты   географии Волгоградской области. Обязательным требованием для достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:  системность   и   последовательность   занятий:  1   раз   в   неделю;   обеспечение преемственности обучения;  научность:  соблюдение   логики   изложения   материала   в   соответствии   развития современных научных знаний;   доступность:  от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;  наглядность:  использование  наглядных   пособий,   иллюстраций,   авторских   работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;  деятельностный   подход:  использование   проблемного   материала,   постановка  проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно; активность   и   сознательность:  понимаются   цели   и   задачи   учеником,   ученик обучается  самоанализу  и   самооценке,  думает   и  действует  самостоятельно,   умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;  прочность знаний (завершённость обучения):  завершение каждой темы итоговым занятием,   призванным   закрепить   полученные   знания   и   навыки,   и   подготовить учащихся     к   восприятию   материала   следующей   темы,   применение   технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;  принципы   уважительного   отношения   к   детскому   творчеству:  представление свободы   выбора,   создание   атмосферы   раскованности   и   талантливости,   умение педагога оценить художественные достоинства детских работ. Программа   предусматривает   взаимосвязь   с   предметными   областями,   такими   как «Биология»,   «История»,   «Литература»,   «Изобразительное   искусство»,   «Технология».   По тематике занятий программа кружка рассчитана на учащихся 5 классов, посещение занятий – 1 раз в неделю. Объем программы – 34 часа.  Изучение   родного   края   способствует воспитанию   патриотического   чувства,   дает   возможность   привлечь   учащихся   к   поисково­ исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она   имеет   две   стороны:   исследовательскую   активность   учащихся   и   самостоятельное приобретение знаний. При реализации программы формируется интерес к изучению природы родного края; углубляются уже имеющиеся знания о родном крае; изучаются и исследуются конкретные   объекты   природы;   формируются   представления   о   природных   сообществах области, представления об охраняемых территориях России и своей области. Осуществляется развитие личности ребенка посредством знакомства с географией и историей родного края.           Формы работы познавательные игры; практические и лабораторные работы; проведение фенологических наблюдений работа с интерактивными картами; просмотр презентаций и видеофильмов; проектная деятельность; встречи с интересными людьми; посещение библиотеки; заочные экскурсии. Основными критериями  отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность. Рабочая программа составлена с учётом нормативных документов:  1. Письмо МОН РФ №03­296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО. 2.Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   22.09.   2011   №2357   «О   внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МОН от 6.10.2009 от 6.10.2009». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование тем Волгоградской   История   нашей Введение. школы Мой край на карте Родины География  области Красная книга родного края Дела   района.   Что   дает   наш район городу и стране Старинные   города   и   села Волгоградской области Мой город, моя улица, мой дом 5 Всего часов 2 2 6 4 5 6 В том числе теория 2 практика экскурсии 1 2 2 1 6 2 1 1 2 1 3 4 2 8 9 Наш   край   в   годы   Великой Отечественной войны Наш край богат талантами Всего часов 3 3 36 3 1 20 СОДЕРЖАНИЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 6 1 10 № п/п 1 Раздел 2 Номер занятия 3 1 Введение Мой   край   на карте Родины 2 3 География Волгоградской области 1 2 3 4 5 6 7 8 Содержание темы география»  4 Введение   в   предмет   «Мой   край: живая   Источники краеведческих   знаний:   карта   как источник   информации   и   другие источники.   История   изучения   края. Вклад   выдающихся   ученых   в исследования края Знакомство   с   историей   развития родной   школы,   её   традициями, лучшими   выпускниками,   которыми гордиться школа. Территория   и   географическое положение   области.   Знакомство   с картой   района,   границы,   история образования.   Изучение   местной топонимики,   составление   кратких сообщений, сбор материалов Практическая   работа  «Загадочный мир   названий».   Происхождение   и объяснение   наиболее   значимых топонимов.  Рельеф  и   климат  Волгоградской области. Геологическое строение. Полезные ископаемые Внутренние   воды  Волгоградской области. Экскурсия   на   главную   водную артерию области – р. Волгу Почва   и   почвенные   ресурсы и Волгоградской   Красноармейского г. районо   Волгограда. Проект «Наш дворик» Экскурсия  в краеведческий музей г. Волгограда. области    Формы и виды деятельности 5 Беседа, задание, работа  с интерактивной картой творческое   Экскурсия по школе     работа   интерактивной Рассказ, с картой, исследовательская деятельность Творческое   создание презентаций задание, Презентация, интерактивная карта   Экскурсия,   поисковые задания поисковые задания, интерактивная карта Интерактивные   карты, творческое задание Экскурсия Виртуальное путешествие  «Растительный   и   животный   мир родного края».  Практическая работа «Определение растений Волгоградской области» Экскурсия в природу  (общение   с   живой   природой)   или экскурсия в дендрологический музей Изучение представителей растительного   мира   Волгоградской области,   занесенных   в   Красную книгу. Изучение представителей  животного мира   занесенных   в   Красную   книгу Волгоградской области. Создание Красной района Красноармейского творческие работы учащихся. Создание   Красноармейского района творческие работы учащихся. Знакомство   с   промышленностью, сельским его предприятиями,   их   историей развития. Экскурсии Красноармейского района. предприятия книги – книги – хозяйством, Красной на                   Экскурсии Красноармейского района. на     предприятия 4 5 Красная   книга родного края Дела района.  Что   дает   наш район городу и стране 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Интерактивные   карты, практическая работа Экскурсия   Беседа, изучение литературы по данному вопросу   создание Беседа, изучение литературы по данному вопросу Исследовательская   работа, презентаций Исследовательская работа,   презентаций Интерактивные   карты, практическая работа создание Экскурсия, исследовательская деятельность Экскурсия, исследовательская деятельность Экскурсия, исследовательская деятельность   в музеи Экскурсии   Красноармейского района  (музей   истории   Волго­Донского канала;   музей   Волгоградский судостроительный завод)   Памятники   истории   и   культуры Красноармейского   района   («Старая Сарепта»,   памятник   В.И.Ленину, мемориальные   доски,   Танк   Т­34   и др.). Города и поселки Дубовского района Проект,   интерактивная Экскурсия, исследовательская деятельность карта 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Города,села Волгоградской области Мой   город, моя улица, мой дом Наш   край   в годы Великой Отечественной войны край Наш   богат талантами 6 7 8 9 Города   и   поселки   Камышинского района Города и села Палласовского района Проект,   интерактивная Проект,   интерактивная карта карта Поселки и села Калачевского района Проект,   интерактивная Поселки и села Быковского района «Моё   село,   моя   деревня»  Города   и районов других села Волгоградской области             на на Моя   улица   несет   свою   историю. Практическая   работа   «Прогулка   по улицам моего района» Изучение архитектурных объектов и памятников территории микрорайона Изучение архитектурных объектов и памятников территории микрорайона Интересные   природные   объекты   в сопоставлении   старое   и   новое (антропогенное   воздействие   на природу),   изменения,   происходящие на   глазах,   стройки,   разрушения, создание карьеров. «Старая фотография рассказала…» События   истории,   жизни   и деятельности героев войны, живших на территории края «Мой герой»    ветераны   Великой художественное,   СМИ, Волгоградские Отечественной Войны Они прославили наш край (литературное, музыкальное   творчество, спортсмены) Экскурсия   по   Аллее   Героев   труда, участников и Героев ВОВ. Творческий   отчет   «Я   горжусь,   что живу в Ярославле» карта Проект,   интерактивная карта Творческое задание Интерактивная   карта, творческое   задание, практическая работа. Экскурсия Экскурсия Беседа,   изучение   карт, фотографий Творческая работа Беседа, интерактивные карты   презентации, Индивидуальное творческое задание Беседа Интерактивная   карта, практическая работа Экскурсия Представление проектов ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для   реализации   программы   используются   интерактивные   средства   обучения (интерактивные   карты   и   интерактивная   доска),   экспонаты   школьной   коллекции географических объектов. Программа реализовывается в помещениях кабинета географии, школьной   библиотеки,   на   территории   пришкольного   участка,   в   музеях,     парках,   зеленых зонах, на улицах г. Волгограда и красноармейского района. Литература 1. География и экология Волгоградской области. Учебное пособие. ­ 3­е изд., перераб. и доп. / Авт. кол.; под общей ред. В. А. Брылёва. – М. Глобус, 2010. ­ 152 с. (Наш Волго­ Донской край) 2. Географический атлас ­ справочник Волгоградской области. / Под ред. В. А. Брылёва. 2­е изд., исправл., допол. – М.: Планета, 2014. – 56 с. – (Наш Волго­Донской край) 3. Красная   книга   Волгоградской   области   /   Комитет   охраны   природы   Администрации Волгоградской области. — Волгоград: Волгоград, 2006. — Т. 2. Растения и грибы. — 236 с.  4. Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области / Сост. В.А. Брылёв. — Волгоград: Издательский отдел Волгоградинформпечати, 1992. — 148 с. — 5130 экз. — ISBN 5­7605­0024­4 5. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М. Глобус, 2008. – 64 с. 6. Энциклопедия Волгоградской области. – Волгоград: Издатель, 2008. – 446 с.

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019