РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
6 кл
21.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс
Основная цель программы: через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов. Для успешного достижения основной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи: -развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира; -научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; -проводить различные эксперименты под руководством учителя, самостоятельно и с помощью родителей.
Внеурочка по географии.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс                                                                                                                                                                                                                                                  2018 Пояснительная записка. Основная цель  программы:  через практическую деятельность  закрепить  знания  теории и повысить уровень   самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих  проектов. Для успешного  достижения основной цели  необходимо решить следующие учебно­ методические задачи: ­развивать познавательный интерес учащихся 6  классов к объектам и процессам  окружающего мира; ­научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; ­проводить различные эксперименты под руководством учителя, самостоятельно и с  помощью родителей. Результаты обучения Программа  содержит систему практических  заданий­экспериментов, направленных на  достижение  личностных,  метапредметных и предметных  результатов :  Личностные результаты: овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний  и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной  картины мира; сформированность устойчивых установок социально­ответственного поведения в  географической среде – среде обитания всего живого в том числе и человека.               Метапредметными  результатами изучения курса  «География в экспериментах» является формирование универсальных учебных действий (УУД) Личностные УУД: ­эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её  сохранения и рационального использования; ­патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Регулятивные УУД: ­способность к самостоятельному приобретению новых знаний  и практических  умений; ­умение управлять своей познавательной деятельностью; ­умение организовывать свою деятельность, определять её цели  и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их на практике, оценивать  достигнутые  результаты. Познавательные УУД: ­формирование и развитие посредством географического знания познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ­умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её  преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и  информационных технологий. Коммуникативные УУД: 2 ­самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять  общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предметные результаты: овладение элементарными практическими умениями использования приборов и  инструментов для определения количественных и качественных характеристик  компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;  формирование представлений об особенностях природных явлений на различных  территориях и акваториях. Системно ­ деятельностный подход. В основе реализации программы лежит системно ­ деятельностный подход, который  предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного  общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского  общества на основе принципов толерантности;  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание способов организации образовательной деятельности и учебного  сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития  занимающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  занимающихся Критериями эффективности реализации программы будет динамика основных показателей развития и воспитания обучающихся:  1. Динамика предметных результатов обучения. 2. Мотивация на занятиях  экспериментальной деятельностью. 3. Развитие личностной, социальной, экологической и здоровьесберегающей культуры  обучающихся. 4. Динамика социальной, психолого­педагогической и нравственной атмосферы в детском  коллективе. 5. Включённость родителей в образовательный и воспитательный процесс. Таким образом, данная программа внеурочной деятельности позволяет реализовать  практическую часть предмета география, через экспериментально­исследовательскую   деятельность в рамках реализации ФГОС ООО.     Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. География. Землеведение. 5­6 классы. Учебник (авторы В.П. Дронов,   Л.Е.Савельева). 2. География. Землеведение. 5­6 классы. Электронное приложение. 3. Книга экспериментов. Просто о сложном./пер. с итальянского И.Гурьянова.­ М.:Эксмо, 2012 3 4. Большая книга экспериментов. Твори, выдумай, изобретай/И.Е.Гусев.­ Москва:АСТ,2013 5. Интернет­ресурсы. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 6­ых классов «География в экспериментах»,  1 час в неделю № Тема Виды  деятельности Беседа Моделирование  Вводное занятие. Понятие  эксперимента.  Приплюснутый шар Складки. Метаморфизм Эксперимент Извержение вулкана. Воздушный пресс Моделирование, эксперимент Эксперимент Неоднородный волчок. Эксперимент 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. 7. Месторождения соли.  Образование облаков Опыт,  наблюдения Эксперимент Итоговое занятие Игра Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 группа 2 группа план       факт 05.09 план   факт 07.11 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 19.12 26.12 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по географии «География в экспериментах» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности по географии  «География в экспериментах» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018