Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"
понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в пареурок по ФГОС
географические координаты 6 класс.doc
Урок  географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет­ресурсов                                                                  Тема «Географические координаты», 6 класс Цель урока Задачи урока Основное содержание темы, термины и понятия   Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат. обучающие воспитательные развивающие   совершенствовать     воспитывать   умение по   ­ ориентироваться географической карте; ­ картографической грамотности; ­ развивать навыки работы с ЭОР. ­   обеспечить   усвоение   и   закрепление понятий   «географическая   широта», «географическая долгота», «географические координаты»; ­ создать условия для формирования и закрепления   умений   определять географические   координаты   объектов на картах России, полушарий Усвоение   содержания   терминов   и   понятий:   «географическая   широта»,   «географическая   долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте. ­   чувство ответственности   в   работе, чувство   уверенности   в   себе, самостоятельность,   навыки самоконтроля, ­   воспитывать   уважение   к мнению других, толерантность в отношениях в паре   продолжить   формирование личностные метапредметные предметные Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» Планируемые результаты ­   понимание   значимости   знаний   о географических   координатах   для практической жизни  людей; ­ осознание необходимости понимать и читать карту ­   стремление   к   самообразованию, самоконтролю   и   анализу   своих действий Организация образовательного пространства Оборудование Ресурсы, в т.ч. электронные     давать интеллектуальных ­ познавательные   определения умение понятиям,   выявлять   их   главные признаки, сравнивать объекты; ­развитие   способностей ­ регулятивные вырабатывание   умения   управлять своей познавательной деятельностью, выполнять   учебные   действия   в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических   умений   по   работе   с картой ­ коммуникативные умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре         усвоение ­ понятий «географическая   широта», «географическая   долгота», «географические координаты»: ­   умение     работать   с   картой (развитие   картографической грамотности); определять ­ умение географические   координаты объектов; использование ­   приобретенных   знаний   и умений   в   практической деятельности   и   повседневной жизни   для   самостоятельного поиска географической   информации   Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» мультимедийный проектор, персональный компьютер   на   2­х обучающихся, выход   в   Интернет   на сайт   «Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru Межпредметные связи Формы   организации учебной деятельности Методы обучения * учебник географии, географический атлас  для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России: *электронные учебные модули: 1. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1 http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya­zemnoy­poverhnosti­i­ih­ispolzovanie­geograficheskie­koordinaty­ i1.html 2. Глобус и географические координаты.  http://fcior.edu.ru/card/22304/globus­i­geograficheskie­koordinaty­kontrolnye­zadaniya.html 3. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1 http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya­zemnoy­poverhnosti­i­ih­ispolzovanie­geograficheskie­koordinaty­ p1.html 4. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1 http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya­zemnoy­poverhnosti­i­ih­ispolzovanie­geograficheskie­koordinaty­ k1.html ­ математика (модуль «Геометрия») ­ тема «Окружность и круг»,5 класс ­ фронтальная;  ­ в паре ­ репродуктивный, частично­поисковый (эвристический)                                                                                                                                                                      Технология изучения темы Структурные элементы урока Цели Планируемые результаты Форма работы Деятельность учителя Деятельность  обучающихся I этап. Самоопределение   к деятельности ­актуализировать имеющиеся знания    о личностные ­проявление   интереса   к поставленной проблеме фронталь­ ная ­   настраивает   учащихся на   работу,   создает благоприятные   условия ­   настраиваются восприятие на   темы и   Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» (целеполагание) географической карте,  градусной сетке ­мотивировать обучающихся   к изучению темы работа регулятивные ­   умение   планировать в   деятельность соответствии   с поставленной целью коммуникативные ­   вступать   в   речевое общение,   участвовать   в диалоге предметные предметные знание понятий   и   терминов «экватор»,   «меридиан», «параллель»,  «нулевой меридиан», «градусная сетка» умение описывать   и   обобщать результаты    уч­ся   раскрывает   цели для деятельности ­ сообщает тему урока ­ учебного занятия ­сообщает   о   значимости содержания урока ­ актуализирует знания и умения   по вопросам   и   заданиям (повторение и систематизация   ранее изученных знаний) ­ формулирует проблему «Каждый   из   нас   имеет домашний   адрес.   А   как узнать   «географический адрес» нашего населенного пункта?»     деятельность   на уроке ­ записывают тему урока в тетрадь   ­отвечают на вопросы учителя,  устно   выполняют задания, используя   атласы и  стенные карты Учебно­ познавательная деятельность. ­   комплектование обучающихся   в пары Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»      муниципального образования «город Бугуруслан»   ­ создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» ­формировать умение   личностные понимать значимость   знаний   о географических координатах практической людей; ­ осознавать необходимость   понимать и карту читать регулятивные ­   организовывать   свою для жизни       ­   обращает   внимание обучающихся   на  план изучения нового материала: 1.Географическая широта   и   способ   её определения. 2.Географическая долгота   и   способ   её определения. 3.Определение географических определять координаты географических объектов       в деятельность с соответствии поставленной целью, оценивать   достигнутые результаты ­осуществлять преобразование информации коммуникативные ­умение   организовывать учебное   сотрудничество, работать  в паре  предметные знание ­   понятий   и   терминов «долгота»,«широта», «географические координаты» умение ­   определять   координаты географических объектов работа   в паре индивидуа­ льная работа   координат географических объектов. 4.Определение географических объектов   по   заданным координатам.     ­   объясняет   алгоритм работы   с   ЭОР   для реализации плана (инструктаж) ­   организует   усвоение новых   понятий   через самостоятельную работу обучающихся ­   оказывает консультативную помощь ­ предлагает выполнить в тетради   тренировочные задания:  а) на определение       координат объектов  б) на определение     объектов  по заданным      координатам ­ заслушивает ответы,     обобщает   при   необходимости   ­ изучают   новый материал используя Интернет­ресурс http://fcior.edu.ru/c ard/1237/izobrazhe niya­zemnoy­ poverhnosti­i­ih­ ispolzovanie­ geograficheskie­ koordinaty­i1.html ­­выписывают   в тетрадь определения основных понятий темы  ­ выполняют   работу в тетрадях, используют   карты атласа ­ зачитывают ответы,   используя для   наглядности   карты стенные полушарий и России     III этап. Интеллектуально­   организовать ­ деятельность обучающихся   по личностные устойчивый познавательный интерес работа   в паре   ­ деятельность обучающихся организует   по ­применяют полученные знания   в   новой Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» преобразовательная деятельность. IV этап. Диагностика качества   освоения темы. применению географических знаний   и   умений, полученных   в процессе изучения темы ­   стимулировать интерес обучающихся   к выполнению заданий   применение знаний и умений  ­ установить степень   изучения темы «Географические координаты» на     регулятивные выполнять умение учебные   действия   в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные   знания   и умения в самостоятельной практической деятельности Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять задание в   соответствии   с   целью, оценивать   достигнутые результаты коммуникативные умение учебные задания в паре предметные  ­ использование приобретенных знания   и   умения   в самостоятельной практической деятельности выполнять   применению знаний   новых ­ заслушивает, корректирует   ответы, делает выводы работа   в паре ­  разъясняет   алгоритм работы   с   данным   видом Интернет­ресурса   ­ предлагает обучающимся   решить проблемный   вопрос   о «географическом адресе»   нашего   города, применив полученные на уроке знания ­   обобщает   изученный материал темы «Географические координаты»   ситуации, используя   для выполнения заданий Интернет­ ресурс http://fcior.edu.ru/c ard/22304/globus­i­ geograficheskie­ koordinaty­ kontrolnye­ zadaniya.html ­ самопроверка ­   каждая   пара выполняет тестовые   задания, используя ЭОР: http://fcior.edu.ru/c ard/1250/izobrazhe niya­zemnoy­ poverhnosti­i­ih­ ispolzovanie­ geograficheskie­ koordinaty­p1.html ­самопроверка ­определяют географические координаты  г. Кургана, используя   карту России     Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» V этап. Рефлексивная деятельность. VI этап. Домашнее задание  научить ­ обучающихся: соотносить полученный результат   поставленной целью; оценивать результат   своей деятельности с   отработка в ­ навыков   определении географических координат объектов               оценку оценивает фронталь­ ная ­дают своей деятельности   на уроке   и достигнутых результатов обучения ­ мнениями   обмениваются ­ совместно с учащимися подводит итог  урока, ­ оценивает деятельность каждой пары ­ индивидуальную деятельность   каждого ученика личностные ­ эмоционально­ ценностное   отношение   к изучаемой теме регулятивные ­   умение   осуществлять своей самоанализ деятельности и соотносить   полученный результат   с   поставленной целью  коммуникативные осознанно ­умение   средства использовать для устной представления результата предметные умение систематизировать   знания по  теме  «Географические координаты» ­учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее  задание: ­ §§12­13 ­ придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов                                                                                                      б) объекта по  координатам ­ http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya­zemnoy­poverhnosti­i­ih­ispolzovanie­ geograficheskie­koordinaty­k1.html   выполнить   тестовое     для   желающих:   используя   ЭОР   речи   задание, Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан» Используемая литература и сайты              Федеральный   государственный   образовательный   стандарт:   CatalogId=2587 География: Примерная программа основного общего образования ­ http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14­o.pdf Домогацких Е. М. . География. Начальный курс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Русское слово, 2013г.   общее   образование   ­  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?   основное   Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель  географии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  муниципального образования «город Бугуруслан»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017