Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)
Оценка 4.8

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
6 кл
11.01.2017
Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)
На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приёмы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, география, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможностей и потребностей. Модульное обучение характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания. Модуль рассматривается как функциональный узел, предназначенный для достижения конкретных дидактических целей. Эти цели достигаются в результате организации самостоятельной познавательной деятельности учащихсяМодульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)
Сидорова Л.Г._География_ВОДЫ_МИРОВОГО ОКЕАНА, 6кл.doc
МОДУЛЬ «МИРОВОЙ ОКЕАН­ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ» (2 ч). УРОК 11,12  Тема: «ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА». Руководство по усвоению Учебный материал с указанием заданий Учебн. элемент время УЭ – 0 2 мин Цели  урока: продолжать   учиться   самостоятельно,   добывать   знания,   строить   свой   рассказ­объяснение; называть   и   показывать   течения;   объяснять   роль   океана   в   жизни   Земли,   свойства   вод, образование течений, различия свойств водных масс океана. Оборудование: физическая карта мира, карта поверхностных течений, рисунки учебника 22, 23,  25; рисунки и фотографии Мирового океана. учебного  материала Внимательно прочитайте цель урока Устная беседа с классом. Устная беседа с классом. Устная беседа с классом УЭ – 1 63 мин. Цель:   1. Актуализация. Наша Земля прекрасна. Только Земля обладает огромными запасами воды. А ведь это удивительное вещество.  Оно входит  в состав  всех  живых организмов,  выполняя  самую разнообразную  работу. Например,   входя   в   состав   крови   человека   и   животных,   сока   растений,   вода   обеспечивает перемещение различных веществ по организму. Вода образует водную оболочку нашей планеты ­  гидросферу  (от греческих слов «гидор» ­ вода, «сфера» ­ шар). 2. Роль океана в жизни Земли:  ученые выделяют океанические воды в самостоятельную оболочку, называемую океаносферой, где сосредоточено 97 % всей воды планеты;  океан поддерживает постоянство газового состава атмосферы;  влияние океана на климат, почвы, растительность и животный мир суши;  роль океана в хозяйственной деятельности человека,  способность океана к самоочищению. 3. Изучение и освоение океана человеком:  познание океана в глубокой древности;  современные исследования. Работа под водой трудна и опасна. В глубинах моря парят мрак и холод. Поэтому водолазам необходимо обеспечить не только дыхание, но также освещение и обогрев. Чем глубже вы погружаетесь, тем сильнее давит вода, лежащая сверху, и это создает огромные трудности. Проблемы давления На глубине до 50 м водолазы могут дышать обычным воздухом (21% кислорода   и   78%   азота).   Глубже   давление   заставляет   азот растворяться в крови. Это вызывает сонливость и потерю коорди­ нации движений. Азот можно заменить гелием. Глубже 90 м обыч­но содержание кислорода становится ядовитым, так что приходится уменьшать долю кислорода в смеси. Но даже при уменьшении кон­ центрации высокое давление вызывает повышенное содержание га­за в крови и тканях. При  быстром подъеме с таких глубин давление уменьшается слишком  быстро и газ «закипает» в крови и тканях, образуя пузырьки, как  в откупоренной бутылке   лимонада.   Это   вызывает   кессонную   болезнь   и   может   привести   к   смерти.  При   неглубоких погружениях   кессонной   болезни   можно   избежать,   медленно   поднимаясь   на   поверхность.  После глубоководного   погружения   водолазу   приходится   несколько   дней   провести   в   декомпрессионной камере, где давление очень медленно уменьшается. 4. Происхождение вод Мирового океана. 5. Составные части гидросферы. Устная беседа с классом. Устная беседа с классом. Начертите в тетради  схему. 6. Составные части океана»  Обратите   внимание  на   этот   момент,   в контурных картах заливы, пролив подписывать синей   пастой,   а   участки   суши   ­   простым карандашом.  У   нас   есть   возможность   повторить   словарь гидролога.  Остров  ­  небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.    Приведите примеры. Архипелаг ­ группы островов.    Приведите пример. Полуостров ­ участок суши, окружен с трех сторон водой. Приведите пример. Залив ­ часть океана, моря, вдающаяся в сушу (участок воды, окруженный с трех сторон сушей). Приведите пример.  Пролив ­ относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющее участки   суши.   Или:  участок   воды,   окруженный   с   двух противоположных сторон сушей. Море  ­  часть океана более или менее обособленная сушей, островами   или   возвышенностями   подводного   рельефа, отличающаяся   от   остальной   части   океана   соленостью, температурой вод, течениями и т. д. 7. Первичное закрепление. 1. Чем отличается море от залива? 2.  Сравните   Средиземное   море   с   Карским.   Одно   из   них окраинное, а другое внутреннее, как объяснить, какое море внутреннее, а какое окраинное? 3. Обратите внимание на рисунок. Что изображено под цифрами? 8. Свойство вод океана Выполните устно закрепление. Устная беседа с классом. Рассмотрите образец решения задачи. Устная беседа с классом. 1.    Соленость.   ­   Какая вода в океане на вкус? Ответьте на вопрос: почему вода в океанах и морях соленая? Итак, что такое соленость? ­   Соленость измеряется в промилле ­ %о На какую единицу похожа промилле? Проценты ­ это сотая часть, а промилле ­ тысячная. Как в домашних условиях навести среднюю соленость океана 35%о в литровой банке (в 1 ст. ложке ­ 30г соли, в 1 чайной ложке ­ 10г). ­   Решите задачу. Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т черноморской воды, если ее  соленость 18%о? Во сколько раз меньше, чем из 1 т воды Красного моря? Дано: Ответ: из воды Красного моря можно получить в 23,3 раза больше соли, чем из воды Черного моря.  ­  Итак, напомните, пожалуйста, соленость Красного моря и соленость Черного моря.  ­  А еще сравните ­ средняя соленость Балтийского моря ­ 11%о, в центральной части 6­8%о, в Финском заливе до 1%о. Какой вывод напрашивается?  Как вы думаете, какую проблему мы будем решать?  ­   Если бы Вам предложили изменить соленость в банке со средней соленостью океана. ­   Подумайте и решите, какие процессы в природе могут «налить» воду?  ­   Почему около Антарктиды соленость больше, чем в Северном  Ледовитом океане?  Почему в Финском заливе соленость ниже, чем в Балтийском море? Выполните  устно  закрепление. V=1т Соленость Черного моря ­18%о Красного моря ­ 42%о Найти:  сколько соли можно получить из 1 т воды этих морей Решение:      1т=1000л 1)   1000х18­18000г  =18  (кг.)   масса   получить из черноморской воды. 2) 1000х42 = 42000 = 42  (кг.) 3)42:18 = 2,3. ­  Назовите, какие процессы могут убрать воду, а соль оставить?    Куда надо поставить банку с водой, чтобы вода быстрее испарилась?  Почему в Красном море соленость больше, чем в Балтийском?  ­   Какой процесс еще может забрать воду, а соленость оставить?  ­     Предположите, что Вы поставили банку в холодильник не надолго, что произойдет?  Если этот лед попробовать, какой он будет на вкус?  ­  Сделайте вывод, как образование льда влияет на соленость.       2. Первичное закрепление. 1.  Почему соленость изменяется только в верхнем слое воды, а в глубине Океана остается постоянной? 2. Почему соленость воды низкая там, где в Океан впадают большие реки? 3.  Океанскую (морскую) воду нельзя пить. Много моряков погибло в Океане от жажды. Когда корабль отправился в плавание, обязательно брали запас пресной воды, а затем останавливались в портах и пополняли его. Теперь воду на судах опресняют на специальных установках.   Проверим ваши знания. Ответьте на вопросы.   3.         Проанализируйте данные и сделайте вывод.  90° с. ш.    ­1,5°С         60° с. ш.     +4,8°С       30° с. ш.     +21°С         0°с. ш.        +27°С  ­   О чем говорят эти данные?  ­   Как охарактеризуете изменение температуры на этих трех этапах? Объясните, почему ход  температур разный?  Температура поверхностных вод неодинакова и зависит от  широты.  Температура изменяется и с глубиной. Сначала понижение ее  очень значительно, а затем оно замедляется. На глубине более  3 ­ 4 тыс. м температура обычно колеблется от + 2°С до 0°С.       4. Льды в океане   Морская вода замерзает при температуре ­ 2°С. Льды образуются только в арктических и субарктиче­ ских  широтах (зима долгая и очень холодная), из­за перемешивания  вод     в     остальных     широтах планеты,   которое   препятствуют образованию льда. Проанализиру йте данные. Устно разберите схему. Устная беседа с классом. Устная беседа с классом.       5. Водные массы. Водные массы ­ большие объемы воды, образующиеся в определенных частях океана, которые отличаются друг от друга  температурой, соленостью, плотностью, прозрачностью, количеством  растворенного в воде кислорода, наличием определенного органического мира. 1.  Поверхностные   водные   массы   (до   глубины   200   м): экваториальные, тропические,  умеренные и полярные. Решите  задачу. 2. Промежуточные. 3.   Глубинные. Большой запас тепла в водах океана оказывает существенное влияние на свойства ВМ,  формирующихся над территорией океана.  Отличие морских ВМ от континентальных ВМ:           а) влажность,    б) температура.     6. Первичное закрепление.       ­   Решите задачу: сколько грамм соли содержится в 1 т воды, если из 10 тонн воды получили  250кг соли?        9. Движение вод в океане: Вода в океанах постоянно движется благодаря приливам, волнам и течениям: ­ поверхностные движения;                 ­ волновые движения;               ­ вертикальные движения. Течения   —   это   огромные   реки   без   берегов, текущие   в   океане.   Они   могут   быть   как теплыми, до +30°С, так и холодными, до —2°С, в   зависимости   от   места   их   образования. Ширина   течений   может   превышать   60   км. Скорость большинства течений около 10 км в сутки, но есть и гораздо более быстрые. Устная беседа с классом. Начертите схему в тетради. Устная беседа с классом. Устная беседа с классом Устная работа с картой. 2. Причины существования поверхностных течений:    а) движение ВМ атмосферы; б) отклоняющаяся сила вращения Земли вокруг своей  оси; в) постоянные ветры; г) рельеф океанического дна; д) очертания материков. 3. Теплые и холодные течения.     Смотри круговое движение течений  к югу от экватора в Атлан­ тическом океане *   Поверхностные   течения   образуют     круговые   движения,   что объясняется  вращением Земли   вокруг оси Выполните устно  закрепление. Ответьте Письменно  на задание. Устная беседа с классом      4. Первичное закрепление. Гольфстрим у берегов Скандинавии имеет температуру +4°С.  Какое это течение?    А Канарские течение у берегов Африки +23°С, какое оно В чем противоречие? Какой возникает вопрос?  Так почему же Канарское течение при Т = +23°С ­ холодное, а Гольфстрим, имеющий Т = +4°С ­ теплый? Начертите схем у в тетради. Устная беседа с классом Выполните устно  закрепление. Устная беседа с классом Основные термины  запишите  в тетрадь.      10. Рельеф дна океана.     1.  Вспомните из курса 6­го класса схему.             2.  У нас есть возможность повторить слова и­ географического словаря.  Шельф (англ. ­ букв, полка) ­ отмель, подводная окраина материка, прилегающая к берегам суши и отмечающаяся общим с ней геологическим строением (в частности, континентальной земной корой). Ширина от нескольких километров до 1200­1500км, общая  площадь около 8% от площади Мирового океана. Нижняя граница на глубине от 50 до 100 км. 1. Благодаря хорошей освещенности и прогреваемости  воды на шельфе характерно обилие морских организмов. У какого океана зона шельфа самая большая, у берегов какого материка она меньше? 2. Следующая форма рельефа дна мирового океана ­ это материковый склон. Первый вариант будет слушать ответы второго варианта и его задача проверять и исправлять.  3. Покажите на карте. Материковый склон  ­  часть океанического дна, переходная от  шельфа к ложу океана. Средние глубины от 140 до 3600 м. На склонах часто встречаются каньоны (они могут служить продолжением речных долин ­ Гудзон, Инд, Конго и др.). В пределах материковых склонов уменьшается мощность земной коры, исчезает гранитный слой. Для материковых склонов характерна повышенная сейсмичность, активны оползни. Океанические котловины ­  элементы рельефа дна океана, ограниченные материковыми склонами и подводными хребтами. Средние глубины около 5000м, дно обычно холмистое с относительными высотами 500­ 1000м. Срединно­океанические хребты ­ мощные горные сооружения в пределах ложа океана, образующие общемировую систему всех океанов более 60 тыс. км, протягивающуюся по дну всех океанов: Срединно­Атлантический хребет, Центрально­Индийский (вместе с  Аравийско­Индийским), Восточно­ Тихоокеанское поднятие, хр. Гаккель в Северном Ледовитом океане. Для  срединно­океанических  хребтов  характерна  сейсмичность.  Наиболее высокие части срединно­ океанических хребтов поднимаются над уровнем океана в виде вулканических островов (Исландия, Тристан­ да­Кунья, острова Св. Елены, Пасхи и др.). Согласно теории литосферных плит, в зонах срединно­океанических хребтов происходит расхождение плит. Глубоководные желоба ­ глубокие (5­11км) понижения океанического дна, вытянутые на несколько тыс. км при ширине до несколько километров, с крутыми склонами и обычно плоским и  узким дном. Располагаются с внешней (океанической) стороны  островной дуги, повторяя её очертания. Наибольшую глубину имеет Марианский желоб в Тихом океане ­ 11022м. Островные дуги  ­  молодые горные сооружения  близ окраин материков.  Частично выступают над уровнем океана в виде гористых островов и вулканов. Для островных дуг характерны    3. Первичное закрепление.   1.   Рассмотрите     формы   рельефа   дна   есть   в Атлантическом океане. 2. Рассмотрите формы рельефа дна есть в Тихом  океане.         11. Жизнь в океане. 1.  Толщу океана можно разделить на слои, или зоны, по количеству света и тепла, которые проникают с  поверхности. Чем глубже зона, тем в ней прохладнее и темнее. Все растения и большинство животных находятся в  двух верхних зонах Основная   пища   —   миллиарды   микроскопических растений,   называемые  фитопланктоном,   которые переносятся   течениями.   Используя   энергию   сол­ нечных лучей, они создают себе пищу из морской воды,   углекислоты   и   минеральных   солей.   В   ходе этого   процесса,   называемого   фотосинтезом, фитопланктон   производит   70%   атмосферного кислорода Рассмотрите и устно разберите с классом рисунок. Устная работа с классом. Устная работа с классом Фитопланктон может жить только возле поверхности, где достаточно света для фотосинтеза. Другая часть планктона — зоопланктон не участвует в фотосинтезе и поэтому может жить глубже.  Зоопланктон  — это крошечные животные. Они питаются фитопланктоном или поедают друг         друга.            Оба типа планктона служат пищей для рыб и других животных — от маленькой медузы до огромных китов и акул. Количество планктона меняется от места к месту и от сезона к сезону. Больше всего планктона встречается на континентальном шельфе (мелководье) и у полюсов. Планктон живет и в пресных водах. 2. Пищевые цепи и пирамиды.    Животные поедают растения или других животных и сами   служат   пищей   для   других   видов.   Более   90% обитателей моря кончают жизнь в чужих желудках Вся жизнь в океане соединена, таким образом, в огромную пищевую цепь, начинающуюся с фитопланктона. Что­бы прокормить   одно   большое   животное,   надо   много маленьких, поэтому крупных животных всегда меньше, чем мелких. Это можно изобразить в виде пира­миды питания.              3.   Коралловые рифы      Коралловые рифы находятся на мелководье и теплых, чистых   тропических   водах.   Они   слагаются   из   скелетов маленьких   животных,  называемых   коралловыми полипами.   Когда   старые   полипы   умирают,   новые начинают расти на их скелетах. Старейшие рифы начали расти много тысяч лет назад. Один из видов коралловых рифов — это атолл, имеющий форму кольца или подковы. Ниже показано образование атоллов.      Коралловые рифы отличаются более разнообразной жизнью, чем другие части океана. Там водится треть всех видов океанских рыб. Самым крупным является Большой Барьерный риф на восточном побережье Австралии. Он протянулся на 2027км и приютил 3000 видов живых организмов, включая 350 видов кораллов и 2000 видов рыб. Устная беседа с классом       4. Ресурсы океана.       Устная беседа с классом УЭ­2 10 мин. УЭ­3 10 мин. IV. Практическая работа «Выявление изменений глубины океана» 1.   А   теперь   на   последнем   этапе   урока   мы   будем   делать   практическую   работу.   Вам   предстоит начертить профиль дна Индийского океана, и у вас должен получиться чертеж не хуже, чем схемы дна Атлантического и Тихого океанов, а затем сравните, на какой океан похоже ложе Индийского океана по широте? Откройте атласы. Как вы думаете, что вам поможет в этой работе? 2. Правильно ­ шкала глубин. Объясните, как по шкале узнать глубину. 3. Чертим систему координат, ноль находится в верхнем лево углу. По горизонтали ­ длина цветовых отрезков. По вертикали ­ глубина в метрах. 4. Берем линейку и отмеряем первый цветовой отрезок светло­голубого цвета. Отмечаем его по горизонтали. Посмотрите на шкалу, первый цвет, какой глубины? Находим эту глубину по вертикали и проводим отрезок. 5. Совершите все эти операции со вторым и третьим цветовым отрезком. 6. Соедините получившиеся отрезки плавными линиями. 7. Закончив самостоятельно дальнейшую работу, сотрите лишние линии. Сделайте вывод, на какой океан похож ваш профиль. V. Итоговое закрепление.    Задания для любознательных. 1. Эти моря соединены между собой   проливом.   Глубина  них   достигает одного   из 2211м,   другого   в   245,5   раз меньше.   Второе   является самым   маленьким   из российских морей, площадь его в  11  раз   меньше   первого.  У первого   моря   на   глубинах свыше 200м отсутствует жизнь,  у   второго   даже   на   дне   обитают   живые   организмы.   Какие   это   моря? Подпишите их на карте, и каким образом можно попасть из одного моря в другое? 2. Пролив соединяет эти моря. Одно из них окраинное, а второе ­ внутреннее. Средняя глубина первого в 2­3 раза больше, а площадь в 15,5 раз больше. Первое севернее, но юго­западные берега не замерзают, а второе южнее, но большую часть года (7 месяцев) покрыто льдами. Назовите эти моря. 3. В морях, какого океана, омывающего берега России находится большее количество островов? Какой из наших островов самый северный, самый восточный и самый большой? 4. Этот остров сначала теоретически доказан, а затем открыт. Кто его открыл? Как он называется?  5. В какие ворота не забить гол? 6. Какие шары не имеют шарообразной формы? 7. Этот пролив раньше назы­вали «Геркулесы столбы». Ка­ково его современное назва­ние? 8. Какой полуостров говорит о своем малом размере? 9. Назовите самый большой полуостров. 10. Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде? 11. Какое море отмывает три части света? УЭ­4 5 мин. VI. Домашнее задание: § 23, 24;     ­ Обозначьте на карте части Мирового океана: Полуострова:   Индостан,  Аравийский,  Индокитай, Лабрадор,  Скандинавский, Камчатка, Таймыр Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайи. Проливы: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Панамский канал, Суэцкий канал. Заливы: Гвинейский, Гудзоном, Мексиканский, Персидский, Бенгальский. Устная беседа с классом. Письменная индивидуальн ая  работа. Сделайте  вывод. Письменная работа  в парах. Устная проверка  с классом. Запишите задание в дневник. Моря: Красное, Средиземное, Черное, Карибское. ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ: ОКЕАН, в греческой мифологии один из богов­титанов, сын Урана. Обладал властью над мировым потоком, окружавшим, по представлениям греков, земную твердь. Во всех морях мира температура воды понижается с увеличением глубины. Исключение составляет Красное море, где наблюдается обратное явление. Американские океанографы нашли в этом море на глубине 1880 м несколько «горячих точек», где температура воды достигает 60°С *** *** 23 января 1960г произошло погружение батискафа «Триест» в Марианский желоб на глубину 1919м «... Через несколько минут люк гондолы был наглухо закрыт ... и батискаф ... скрылся в море. Скоро Пикар и Уолш попали в непроглядную тьму. Появилось «звездное небо» ­ тучи светящихся микроорганизмов. Никаких происшествий, только временный перерыв связи с базой... Капризничал прибор: он никак не хотел показывать, сколько же метров надо еще пройти до цели. «Жак сердито спросил, когда, по моему мнению, мы можем проскочить мимо дна», ­ вспоминал потом Уолш. Ведь глубина была уже свыше десяти километров! Наконец прибор пришел в себя, и Пикар увидел серое пятно ­ кусочек ложа океана, на которое через несколько секунд опустился батискаф.     Шла минута за минутой, но в окнах ничего не было видно: мешал взбаламученный ил. Шестьсот секунд ожидания, казалось, растянулось на целую вечность! И вот ­ заветное дно. Оно желтоватого цвета и вблизи него ... неизвестная плоская рыба, отчасти похожая   на   камбалу,   и   креветка.   Невероятно!   Ведь   тут   тысяча   донн   давит   на   каждый   квадратный   сантиметр.   «Триест» подвергается давлению в 150 тыс. тонн! А жизнь, вездесущая жизнь, она и здесь, в бездне.   Всего 20 минут «Триест» оставался в самом глубоком месте Земли. Побудь он больше, быть может, и другие обитатели дна  нанесли бы ему визит...» *** А). Каких только морских обитателей не бывает на свете! А каких  и в самом деле не бывает (выпишите каких не бывает)? *** В)  «Кроссворд» 1. Плавающая ле­дяная гора. 2. Единица изме­рения солёности воды. 3. Выход подзем­ных вод на пове­рхность. 4. Часть океана. Б) Кто из обитателей моря бьёт током? Кто жжётся, как крапива?  А кто в минуту опасности выбрасывает в воду целое облако  «чернил»? ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ… японского — "большая волна". 5. Падение  речной воды с  высокого  уступа.     "Подводный 6. Процесс превра­ щения водяных па­ ров в капельки. 7. дирижабль". 8. Скопление воды природном в углублении   на суше. 9. Группа островов. 10. В переводе с  Это  ПЛОТ  —   первое   на   свете   судно. Срубили   люди   деревья,   от   веток очистили, связали их — и отправились в путь.   Волны   через   бревна   так   и перекатываются, того и гляди, смоют в воду кого­нибудь из мореплавателей. А потом люди построили первую лодку. На ней не так опасно выходить в открытое море. Вырубят   топором   или   выжгут   в   дереве сердцевину   —   вот   лодка   и   готова.   Вернее, ЧЕЛН. Тогда же появились и весла. ФРЕГАТ, каравелла, бригантина, шхуна — это большие многопарусные корабли. На   каравеллах   великий   мореплаватель Христофор   Колумб   пересек   океан   и открыл   неведомую   тогда   землю   — Америку. Такой   маленький   парусный   кораблик называется  ЛАДЬЯ. Садились русские воины на ладьи свои скорые, распускали паруса   полотняные...   С   парусом­то лучше! Уже   давно   на   смену   гребным   колесам пришел гребной  ВИНТ. Ввинчиваясь в воду, движет корабль намного быстрее гребного   колеса.   У   катера,   моторки винты небольшие. А у морских  судов­ великанов и винты великанские. Поставили на корабль паровую машину —   он   из   парусника   превратился   в пароход.   Уголь   в   топке   горит,   труба дымит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит,   колеса   по   воде   лопатками шлепают   —   корабль   по   морю   плывет. Вот и получается ПАРОХОД. Теперь   пароходов нет. Вместо них по морям   плавают ТЕПЛОХОДЫ  и электроходы ЛЕДОКОЛ устро­ен так, чтобы бо­роться со льдами. Нос у него как   ве­ликанский утюг — чтобы лед колоть.   Сперва   он вонзится   в   льдину, а   потом   и   весь   корабль   на   нее   своей тяжестью   навалится.   Трах­тарарах!   Лед трещит,   словно   яичная скорлупа. АВИАНОСЦЫ  по   первому   сигналу тревоги   ввысь быстрокрылые   военные   самолеты.   Для них   палуба   корабля   все   равно   что аэродром.   колется, готовы   взмыть   Машины, автобусы и даже железнодорожные составы перевозит ПАРОМ, Только подплыл паром к другому берегу, поезд по рельсам покатил вдоль палубы, съехал на береговые рельсы и снова стал сухопутным поездом Громадным   сачком   —   тра­лом   ловит   в   море   сельдь,   треску,   камбалу КОРАБЛЬ ­РЫБОЛОВ КОРАБЛЬ   –   ПОДЪЕМ­НЫЙ  КРАН.   Он   может   укладывать многотонные бетонные блоки для будущего причала. АКВАЛАНГ (от   лат.   aqua   —   вода   и англ.   lung   —   легкое), автономный   ранцевый   аппарат   для дыхания   человека   под   водой, состоящий   из   баллонов   со   сжатым воздухом   и   дыхательного   аппарата. Изобретен   в   1943   французами   Ж.   И. Кусто и Э. Ганьяном. Применяется для погружения   на   глубину   до   40   м. Помимо   акваланга,   Кусто   изобрел подводные   дома,   аппарат   «ныряющее блюдце». А это наши ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ.  Они защищают от недругов морские  границы России. Бороздят море  ракетоносцы. А это

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)

Модульный урок  по географии "Воды Мирового океана", 6 класс (спаренный урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017