Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг
Планируемые результаты освоения обучающимися программы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1-го класса Обучающиеся должны знать:  названия основных и составных цветов;  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;  изобразительные основы декоративных элементов;  материалы и технические приёмы оформления;  названия инструментов, приспособлений. Обучающиеся должны уметь:  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;  полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;  владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;  моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;  пользоваться материалами. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования знаний, умений, навыков:
Волшебная кисточка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШПИКУЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УЧРЕЖДЕНИЕ Согласована на заседании МС МБОУ Шпикуловской СОШ Протокол № ___ от «   » _мая__ 2016 года Принята решением педагогического совета Протокол  № 1 от «30» августа 2016г.  Утверждена приказом МБОУ Шпикуловской СОШ от «       » августа  2016 года №____ Директор  __________________/ Г.С. Чернышова/ подпись печать Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно­эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1­4 классов на 2016­2020гг (реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального (основного) общего образования. срок реализации  4 года                                                           Составитель:                                                                                                  Ф.И.О.                                                     должность учитель Родионова Т.Н. МБОУ Шпикуловской СОШ с. Шпикулово, 2016  Планируемые результаты освоения обучающимися программы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1­го класса Обучающиеся должны знать: (cid:216)  названия основных и составных цветов; (cid:216)  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись; (cid:216)  изобразительные основы декоративных элементов; (cid:216)  материалы и технические приёмы оформления; (cid:216)  названия инструментов, приспособлений. Обучающиеся должны уметь: (cid:216)  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; (cid:216)  полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы; (cid:216)  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка; (cid:216)  владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением; (cid:216)  моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм; (cid:216)  пользоваться материалами. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования знаний, умений, навыков: Личностными результатами изучения программы  «Волшебная кисточка» в 1­м классе является формирование следующих умений:  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;   воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;      овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. называть и объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных ценностей; самостоятельно  определять  и  объяснять  свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);   оценивать  жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными   результатами  изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).   является Регулятивные УУД:          проговаривать последовательность действий на занятии; учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Основой   образовательных достижений.   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   оценивания Познавательные УУД:      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате   совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  группировать  предметы и их образы;  преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  а). донести свою позицию до других:  оформлять  свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;    уметь слушать и понимать речь других; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно   договариваться   о  правилах   общения   и  поведения   в   школе   и   на  занятиях изобразительного искусства и следовать им;  учиться согласованно, работать в группе: а). учиться планировать свою работу в группе; б). учиться распределять работу между участниками проекта; в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1­м классе является формирование следующих знаний и умений.  Иметь представление об эстетических понятиях:  эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.  Сформированность первоначальных представлений  о роли изобразительного искусства  в жизни и духовно – нравственном развитии человека;  Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;   Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  Получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах   художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна; Планируемые результаты освоения обучающимися программы Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2­го класса Обучающиеся должны знать: (cid:216)  особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; (cid:216)  разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; (cid:216)  творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой; (cid:216)  правила плоскостного изображения , развитие силуэта и формы в пятне. , (cid:216)  Обучающиеся должны уметь: (cid:216)  пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; (cid:216)  различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; (cid:216)  рисовать кистью элементы растительного орнамента; (cid:216)  выполнять орнамент в круге, овал, ленту; (cid:216)  проявлять творчество в создании работ. В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: •  осознавать роль художественной культуры в жизни людей; •  эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции; •  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; •  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов) Метапредметные результаты Регулятивные УУД: •  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; •  учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: •  находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников; •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции. Коммуникативные УУД: •  оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка); •  слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу; •  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; •  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Планируемые результаты освоения обучающимися программы Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3­го класса Обучающиеся должны знать: (cid:216)  особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; (cid:216)  разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; (cid:216)  творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой; (cid:216)  основы графики; Обучающиеся должны уметь: (cid:216)  пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; (cid:216)  пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки); (cid:216)  различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; (cid:216)  рисовать кистью элементы растительного орнамента; (cid:216)  выполнять орнамент в круге, овал, ленту; (cid:216)  проявлять творчество в создании работ. В результате изучения данного курса во 3 классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: •  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; •  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; •  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры; •  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; •  интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника; •  интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения; •  интерес к изучению шедевров искусства великих художников; •  осознание ответственности за выполненное художественное произведение. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: •  самостоятельно формулировать тему и цели занятия; •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; •  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать ____________свою деятельность; •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением); •  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями; •  осуществлять анализ и синтез; •  устанавливать причинно­следственные связи; •  строить рассуждения; Коммуникативные УУД: •  адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника. •  высказывать и обосновывать свою точку зрения; •  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •  задавать вопросы, находить ответы. Планируемые результаты освоения обучающимися программы значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4­го класса Обучающиеся должны знать: (cid:216)  разнообразие возможных выразительных средств изображения; (cid:216)  перспективы; (cid:216)  различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие; (cid:216)  основы дизайна; (cid:216)  творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского. (cid:216)  правила создания экспозиций, основы прикладной графики. Обучающиеся должны уметь: (cid:216)  работать в определённой цветовой гамме; (cid:216)  добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы; (cid:216)  передавать пространственные планы способом загораживания; (cid:216)  передавать движение фигур человека и животных; (cid:216)  сознательно выбирать средства выражения своего замысла; (cid:216)  свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера; решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком. В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: •  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; •  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; •  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры; •  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; •  интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника; •  интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения; •  интерес к изучению шедевров искусства великих художников; •  осознание ответственности за выполненное художественное произведение. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: •  самостоятельно формулировать тему и цели занятия; •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; •  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением); •  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями; •  осуществлять анализ и синтез; •  устанавливать причинно­следственные связи; •  строить рассуждения; Коммуникативные УУД: •  адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника. •  высказывать и обосновывать свою точку зрения; •  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •  задавать вопросы, находить ответы.__ Содержание курса программы «Волшебная кисточка» 1. Живопись.  Дать   начальные   представления   об  основах   живописи,   развитие   умения   получать цветовое   пятно,   изучение   основных,   тёплых   и   холодных   цветов.   Контраст   тёплых   и   холодных цветов,   эмоциональное   изменение   цвета   в   зависимости   от   характера   его  насыщения   белой   или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без   использования   палитры.   Изображение   пейзажей,   портретов,   натюрмортов,   бытовых   сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав. 2.   Графика.  Знакомство   с   выразительными   средствами   этого   вида   станкового   искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. 3. Скульптура.  Знакомство  с выразительными возможностями  мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. 4.  Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми   в   данном   виде   прикладного   искусства.   Знакомство   с   техникой   обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся   получать  плавную линию.  Знакомство   с  другими  материалами:  с  засушенными   цветами, травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая   работа:  изучение   выразительности   готовых   цветовых   эталонов;   работа   с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). 5.   Бумажная   пластика.  Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его   возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа:  изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. 6.   Работа   с   природными   материалами.  В   качестве   природных   материалов   используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют   функции   реальных   природных   объектов.   В   композиции   в   качестве   дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в   течение   года,   находят   свои   работы.   При   обсуждении   творческих   результатов   первого   года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.   При   умелом   руководстве   процессом   обсуждения   дети   вспоминают   основные   темы   и содержанием учебных задач. Тематическое планирование 1 класс №п/п Тема Количе ство часов теорети ческие прак тиче ские 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.  Кто такой художник?   Чем и как работают художники?  Учимся наблюдать, видеть, примечать  красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)  Изображать можно и пятном.   Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего  дерева.  Изображать можно линией.  Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ.   Изображать можно то, что невидно.  Мир полон украшений.  Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.  Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.  Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.  Красоту надо уметь замечать: Анималисты .украшения  птиц.  Красоту надо уметь замечать.Анималисты,украшения  птиц. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 2 класс №п/п Тема Количес тво часов теорети ческие практиче ские  Три основные краски, строящие многоцветие мира. Три основные краски, строящие многоцветие цвета.  Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски  осеннего листа». Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски  осеннего листа». Пастель и цветные мелки, их выразительные  возможности. «Живая клякса». Пастель и цветные мелки, их выразительные  возможности. «Живая клякса».  Беседа «Родная природа в творчестве русских  художников». Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень». Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень».  Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в  творчестве художников». Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в  творчестве художников». Беседа «Художники анималисты». Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка.  Беседа «Художники – сказочники». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 3 класс №п/п Тема Количест во часов теоретич еские практи ческие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.  Твоя игрушка (создание формы, роспись). Твоя игрушка (создание формы, роспись).  Посуда. Посуда.  Мамин платок.  Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате. Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате.  Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке). Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке).  Поздравительная открытка (декоративная закладка).  Наследие предков: памятники архитектуры  (виртуальная экскурсия). Наследие предков: памятники архитектуры  (виртуальная экскурсия).   Витражи и витрины. Витражи и витрины.  Парки, скверы и бульвары в моём городе. Парки, скверы и бульвары в моём городе.  Ажурные ограды.  Фонари  на улицах моего города. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 4 класс №п/п Тема Количес тво часов теоретич еские практичес кие  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и  природы. Деревня – деревянный мир.  Пейзаж родной земли. Гармония природы.  Деревня – деревянный мир. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.  Образ красоты человека.    Образ красоты человека. Образ красоты человека. Народные праздники. Народные праздники. Древнерусский город – крепость и его жители. Древнерусский город – крепость и его жители. Древние соборы. Древние соборы.  Древнерусские воины – защитники. Древнерусские воины – защитники.  Города русской земли (виртуальная экскурсия).  Страна восходящего солнца (Япония). Страна восходящего солнца (Япония). 1. 2. 3.     4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование   1 класс ­ 33 часа в год (1 раз в неделю) Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность учителя (осуществляемые действия) Деятельность учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения Дата Фактическая дата проведения 1. Кто такой  художник?   Чем и  как работают  художники? Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки. Объяснительно – иллюстративная. Индивидуальная, изображение радостного солнца. 2. Учимся  наблюдать, видеть,  примечать  красоту  вокруг себя. Экскурсия,  рассказ, беседа,  наблюдения, сбор природного  материала. Продуктивная,  объяснительно –  иллюстративная,  игровая. Коллективная,  индивидуальная.  Практическая  (сбор материала) Знать форму изображения  солнца. Уметь рассказывать о  своём настроении, рисовать  форму круга (окружности).  Умение участвовать в диалоге,  аргументировано доказывать  свою позицию. Умение слушать, наблюдать,  работать индивидуально по  заданию учителя. Учить  высказывать своё отношение к  природе осени. Развитие  композиционного мышления и  воображения, творческого  личностного саморазвития. 3. Цветоведение  (основные цвета и  их оттенки) Рассказ, беседа,  наглядность  (цветовой  модуль) Объяснительно – иллюстративная. Индивидуальная, изображение,  работа по  заданному  алгоритму. Умение участвовать в диалоге,  отстаивать своё мнение.  Развитие чувства эстетического  вкуса. 4. Изображать  Рассказ, беседа,  упражнения,  Объяснительно – иллюстративная,  Индивидуальная, изображение  Уметь пользоваться языком  изобразительного искусства, можно и пятном. наглядность,  демонстрация,  игра «Сказка про  превращения  пятна в образ» частично­ поисковая,  игровая. зверушки из  произвольно  сделанного  краской пятна. 5.  Изображать  можно и пятном.  Волшебные краски  осеннего дерева. Коллективная  работа, рассказ,  беседа,  упражнения,  наглядность,  демонстрация,  игра. Объяснительно – иллюстративная,  частично­ поисковая,  игровая. Коллективная  работа,  изображение  осеннего леса. применять основные средства  художественной  выразительности (пятно) в  рисунке на плоскости. Уметь  воплощать замысел в своей  работе, решать творческие  задачи на уровне импровизаций,  участвовать в диалоге,  совместно обсуждать,  анализировать произведения,  работы. Уметь пользоваться языком  изобразительного искусства,  применять основные средства  художественной  выразительности (пятно) в  рисунке на плоскости. Уметь  воплощать свой замысел в  коллективной работе,  участвовать в диалоге,  совместно обсуждать,  анализировать произведения,  работы. 6. .  Изображать  можно линией. Рассказ, беседа,  наглядные  пособия. Продуктивная,  объяснительно –  иллюстративная,  игровая. Индивидуальная, изображение   рисунка линией  на тему  «Расскажи нам о  себе» Уметь применять основные  средства художественной  выразительности на основе  собственного замысла,  использовать художественные   материалы (карандаш,  фломастер), участвовать в  диалоге. 7. Изображать  можно в объёме. 8. Разноцветные  краски осени  «Волшебный ковёр  красок». Беседа,  наглядные  пособия,  демонстрация,  игра. Рассказ,  наглядность. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­ поисковая. Индивидуальная, лепка птицы из  целого куска  пластилина. Умение применять технологию  лепки от большой формы  способами вытягивания и  вдавливания. Умение  участвовать в диалоге. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  поисковая. Индивидуальная, изображение. Развитие первичных навыков  рисования по памяти и  воображению. Умение выбирать  и использовать адекватные  выразительные средства. 9. Художники и  зрители. Выставка  работ. Беседа,  наглядные  пособия. Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая. Фронтальная,  выставка. Умение вступать в общение с  произведением искусства,  участвовать в диалоге,  адекватно воспринимать  произведения художников.  Умение узнавать отдельные  произведения выдающихся  художников (В.М.Васнецов). 10.  Изображать  можно то, что  невидно. Рассказ, беседа,  наглядные  пособия. Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая. Индивидуальная, изображение  музыки­создание  образов,  контрастных по  настроению  музыки. Умение передавать настроение в творческой работе с помощью  тона и композиции. Умение  выбирать и использовать  адекватные выразительные  средства, умение участвовать в  диалоге. 11. Мир полон  украшений. Рассказ, беседа,  наглядность,  игра. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная, изображение  сказочного  цветка (по  Развитие навыков рисования по  воображению. Умение  участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные воображению). выразительные средства. 12­13. Красоту надо уметь замечать:  узоры на крыльях.  Симметрия,  симметричность. Рассказ, беседа,  наглядность. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­ поисковая. Индивидуальная, украшение  крыльев бабочки. 14­15. Красоту надо уметь замечать:  красивые рыбы.  Аквариум. Рассказ, беседа,  упражнения,  наглядность. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­ поисковая. Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи. 16­17. Красоту надо уметь замечать:  украшения птиц.  Анималисты. Рассказ, беседа,  наглядность,  демонстрация. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная, изображение  нарядной птицы. Знание понятия о симметрии.  Умение использовать  художественные материалы для  графического изображения  (гелевая ручка), создавать  творческие работы на основе  собственного замысла. Умение строить коипозиции,  использовать художественные  материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой  монотипии. Умение участвовать  в диалоге, выбирать и  использовать адекватные  выразительные средства. Умение решать творческие  задачи на уровне импровизации,  знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. 18. Как украшает  себя человек. Рассказ, беседа,  наглядность. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная, изображение  любимых  сказочных героев и их украшений. Умение строить композиции,  создавать творческие работы на  основе собственного замысла.  Умение участвовать в диалоге,  выбирать и использовать  адекватные  выразительные  средства. 19­20. Создаём  праздник сами.  Проект. Беседа,  наглядность,  демонстрация. Репродуктивная. Индивидуальная, коллективная. Умение выбрать и применить  выразительные средства для  реализации собственного  замысла в художественном  произведении, умение  участвовать в диалоге, работать  в группе. 21. Народные  промыслы России.  Городецкая роспись, орнамент. Беседа,  наглядность,  демонстрация. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная.  Презентация. Индивидуальная, изображение  узора. Уметь выполнять элементы  городецкой росписи. Уметь  создавать из элементов росписи  композицию. 22. Идём в музей  (виртуальная  экскурсия).  Третьяковская  галерея. 23. Народные  промыслы:  Филимоновская  игрушка,  Дымковская,  Богородская  игрушка. 24. Постройки в  нашей жизни. Наглядность,  демонстрация. Объяснительно­ иллюстративная.  Презентация Индивидуальная, коллективная,  диалог,  обсуждение. Знать в общих чертах историю  Третьяковской галереи  (произведения и авторов  известных полотен). Наглядность,  демонстрация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная, изображение  нарядной  игрушки. Уметь выполнять элементы  росписи (филимоновская,  дымковская, богородская).  Уметь создавать из элементов  росписи композицию. Беседа,  наглядность,  демонстрация,  игра. Объяснительно­ иллюстративная,  поисковая,  игровая. Индивидуальная, изображение  сказочного дома  для себя и своих  товарищей по  воображению. Развитие композиционного  мышления и воображения,  умение создавать творческие  работы на основе собственного  замысла, использовать  художественные материалы.  Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать  адекватные  выразительные  средства. 25. Домики,  которые построила  сама природа. Рассказ, беседа,  наглядность,  демонстрация,  игра. Репродуктивная,  игровая. Индивидуальная, лепка сказочных  домиков в форме овощей и  фруктов, грибов. Умение использовать  художественные материалы  (пластилин), применять приёмы  лепки с приставными деталями.  Умение участвовать в диалоге. 26. Всё имеет своё  настроение.  Беседа,  упражнения,  наглядность. 27. «Город, в  котором мы живём». 28. «Город, в  котором мы живём». Экскурсия в  краеведческий  музей. Беседа,  рассказ.  Беседа,  наглядность.  Коллективная  работа. Репродуктивная. Индивидуальная, создание  простых образов  из простых  геометрических  фигур. Продуктивная. Коллективная,  индивидуальная. Продуктивная. Коллективная,  создание панно  «Город, в  котором мы  живём». Уметь видеть конструкцию –  построение предмета;  использовать художественные  материалы (бумага); применять  навыки изображения в технике  аппликации. Умение создавать  творческие работы на основе  собственного опыта. Знать  историю своего города,  известных людей города  (художников, поэтов,  композиторов, героев ВОВ). Знать жанр изобразительного  искусства ­ пейзаж.  Формирование представлений о  пространственной композиции,  умение воспринимать  окружающий мир. Умение  участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные  выразительные средства. 29. «Сказочная  страна». Создание  панно. Беседа,  наглядность,  сказка. Продуктивная Коллективная  работа, создание  панно. 30. Герои сказок в  произведениях  художников и  народных мастеров.  Творчество  В.М.Васнецова. 31. Пропорции и  форма различных  садовых цветов. Беседа,  упражнения,  наглядность. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная, создание   образов по  памяти. Рассказ, беседа,  упражнения,  наглядность. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­ поисковая. Индивидуальная, изображение  цветка ( с натуры или по памяти). Формирование представлений о  пространственной композиции,  умение сформулировать  замысел, участие в диалоге.  Уметь использовать  художественные материалы  (бумага); применять основные  средства художественной  выразительности в  декоративных работах. Умение выбрать и применить  выразительные средства для  реализации собственного  замысла в художественном  произведении, умение  участвовать в диалоге, работать  в группе. Умение слушать, наблюдать,  работать индивидуально по  заданию учителя. Учить  высказывать своё отношение к   нежным краскам весны.  Развитие композиционного  мышления и воображения,  творческого личностного  саморазвития. 32. Урок  любования. Умение  видеть. Беседа,  демонстрация. Продуктивная. Фронтальная,  экскурсия в  природу,  зарисовки. Умение использовать  художественные материалы  (цветные карандаши); применять основные средства  художественной  выразительности в рисунке ( с 33. «Здравствуй,  лето!» Беседа,  наглядность. Продуктивная. Индивидуальная, создание  композиции  «Здравствуй,  лето!» по  впечатлениям от  природы. натуры). Умение применять  навыки зарисовок с натуры. Знать жанр изобразительного  искусства­пейзаж. Уметь  использовать художественные  материалы, применять основные  средства художественной  выразительности. Развитие  композиционного мышления и  воображения, умение создавть  творческие работы на основе  собственного замысла с  использованием зарисовок,  сделанных в природе. Тематическое планирование Внеурочное занятие (тема, название) 1 ­ 2. Три  основные \\\\\ краски,  строящие  многоцветие мира. 3­ 4. Тёплые и  холодные цвета в  живописи. «Краски  осеннего листа». организаци и внеурочной деятельност и Рассказ,  беседа,  демонстраци я наглядных  пособий,  цветовой  круг. Рассказ,  беседа,  демонстраци я наглядных  иллюстраций , рисунок. 5­ 6. Пастель и  цветные мелки, их  выразительные  возможности.  «Живая клякса». Рассказ,  беседа,  демонстраци я наглядных  пособий,  игра. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная,  изображение осеннего  леса (по памяти и  впечатлению). 2 класс ­  34 часа в год (1 час в неделю) Формы Деятельность учителя (осуществляемые действия) Деятельность учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения Дата Фактическая дата проведения Объяснительно­ иллюстративная, игровая. Индивидуальная,  изображение цветов  (без предварительного  рисунка) по памяти и  впечатлению. Развитие композиционного  мышления и воображения.  Умение участвовать в  диалоге, высказывать своё  мнение. Различать основные  и составные цвета. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная,  изображение  природных стихий  крупными кистями. Развитие композиционного  мышления и воображения.  Умение различать основные  и составные цвета и  смешивать их с белой и  черной краской. Различать  жанры произведений  изобразительного искусства  – пейзаж. Овладение навыками  построения композиции,  создание творческих работ  на основе собственного  замысла, использование  художественных материалов. Умение участвовать в 7. Беседа «Родная  природа в творчестве русских  художников». Рассказ,  беседа,   презентация. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  парная. Коллективная,  индивидуальная. 8 ­9. Выразительные  возможности  графических  материалов.  «Осенний лес. Мы  рисуем осень». Рассказ,  беседа,  демонстраци я наглядных  пособий,  игра. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­  поисковая. Индивидуально –  коллективная,  изображение осеннего  леса (по памяти и  впечатлению),  коллективная  композиция фриз. 10 – 11. Рисование с  натуры. Овощи и  фрукты.  «Натюрморт в  творчестве  художников». Рассказ,  демонстраци я наглядных  пособий,  рисунок. Объяснительно­ иллюстративная,  частично­  поисковая. Групповая,  коллективная,  индивидуальная. диалоге, адекватно  воспринимать произведения  художников. Умение вступать в общение  друг с другом по поводу  произведений искусства.  Умение участвовать в  диалоге, адекватно  воспринимать произведения  художников Умение вступать в общение  друг с другом по поводу  произведений искусства.  Умение передавать  настроение в творческой  работе с помощью линии,  используя художественные  материалы. Различать виды  изобразительного искусства  – графика.  Выбор и применение  выразительных средств для  реализации собственного  замысла в рисунке с натуры.   Учить рисовать с натуры.  Иметь представление о   натюрморте, особенности  композиции в натюрморте.  12. Беседа  «Художники  Наглядность ,  Объяснительно­ иллюстративная.  Индивидуальная,  коллективная, диалог,  Различать элементарные  основы изобразительного анималисты». демонстраци я. Презентация обсуждение. 13 ­14. Рисование с  натуры животных.  Заяц, бабочка. Беседа,  наглядность, наглядные  пособия. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная,  изображение животных  или зверей. 15. Беседа  «Художники –  сказочники». Наглядность ,  демонстраци я. Объяснительно­ иллюстративная,  наглядная. Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. 16 ­17. Русские  народные сказки  (добрый и злой  образ). Беседа,  наглядность, наглядные  пособия. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная,  изображение   сказочных героев (по  памяти и  представлению). 18 ­19. Изображение  и реальность. Беседа,  упражнения,  наглядные  пособия. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная. Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. языка художников –  анималистов. Иметь  представление о художниках анималистах и их творчестве. Умение использовать  адекватные выразительные  средства в творческой  работе. Умение решать  творческие задачи на уровне  импровизаций. Различать элементарные  основы изобразительного  языка художников –  сказочников. Иметь  представление о художниках сказочниках  и их  творчестве.  Использовать различные  элементарные основы  изобразительного языка  художников – сказочников.  Создавать композицию  иллюстрирующую русскую  сказку. Умение использовать   адекватные выразительные  средства в творческой  работе. Умение решать  творческие задачи на уровне 20 ­21. Изображение  и фантазия. Беседа,  демонстраци я, наглядные пособия. Объяснительно­ иллюстративная,  репродуктивная, Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. 22 ­23. Украшение и  реальность. Беседа,  рассказ,  наглядные  пособия,  игра. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная,  украшение закладки  для книги узором  заданной формы. 24 ­25. Постройка и  реальность.  «Подводное  царство» Беседа,  рассказ,  демонстраци я. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуально­ коллективная,  конструирование из  бумаги. импровизаций. Умение создавать творческие работы на основе  собственного замысла.  Умение использовать   адекватные выразительные  средства в творческой  работе. Умение применять знания об  орнаменте: ритм, цвет,  семантика элементов,  использование  художественных материалов. Умение вести диалог. Развитие художественного  объёмного –  пространственного  мышления. Применение  основных средств  художественной  выразительности в  конструктивных работах;  использование навыка  конструктивной работы с  бумагой. 26 ­27. Постройка и  фантазия.  «Необычные  здания». Беседа,  демонстраци я, макеты. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная,  групповая,  конструирование  фантастического  Умение участвовать в  диалоге. Развитие  художественного объёмного  – пространственного города. мышления.  28 ­29. Все работаем  совместно. 30 – 31. Выражение  характера (мужской  и женский образ). Беседа,  демонстраци я,  технологиче ские карты,  наглядные  пособия. Рассказ,  беседа,  наглядные  материалы,  демонстраци я, игра. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  игровая. Индивидуальная,  конструирование  (моделирование) и  украшение. Объяснительно­ иллюстративная,  частично –  поисковая. Индивидуальная.  Изображение доброго и злого воина,  противоположные по  характеру женские  сказочные образы.  32­ 33. Изображение  природы в разных  состояниях. Рассказ,  наглядные  пособия,  демонстраци я. Репродуктивная,  объяснительно –  иллюстративная. Индивидуальная,  изображение  контрастных состояний природы. Умение выбирать и  применять выразительные  средства для реализации  собственного замысла в  художественном изделии.  Умение вступать в общение  друг с другом.  Умение создавать творческие работы на основе  собственного замысла.  Узнавать отдельные  произведения выдающихся  художников. Умение  участвовать в диалоге,  выбирать и использовать  адекватные выразительные  средства.  Умение передавать  настроение в творческой  работе с помощью цвета и  композиции, узнавать  отдельные произведения  выдающихся художников. 34. «Лето, ах лето!» Беседа,  наглядность. Продуктивная. Индивидуальная,  создание композиции  «Здравствуй, лето!» по  впечатлениям от  природы. Знать жанр изобразительного искусства­пейзаж. Уметь  использовать  художественные материалы,  применять основные  средства художественной выразительности. Развитие  композиционного мышления  и воображения, умение  создавать творческие работы на основе собственного  замысла с использованием  зарисовок, сделанных в  природе. 3 класс ­ 34 часа (1 раз в неделю) Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность учителя (осуществляемые действия) Деятельность учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения Дата  Фактическая дата проведения 1­2. Твоя игрушка  (создание формы,  роспись). Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. Уметь создавать форму  постройки, находить нужную  информацию и пользоваться ею.  Различать образцы игрушек  Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель, Полхов­ Майдан. 3­4. Посуда. Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ Индивидуальная,  парная. Иметь представление о работе  мастера по изготовлению   посуды: конструкция, форма,  украшение, роспись. Учить диалог. ориентированная. 5. Мамин платок. Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 6 ­ 7. Обои, шторы в  твоём доме, в твоей  комнате. Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 8­ 9. Книжка –  малышка, любимому  братишке  (сестрёнке). Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. расписывать посуду элементами  хохломской, городецкой,  дымковской росписи. Находить разнообразие  художественной росписей  платков. Учить отличать платок  от ткани. Иметь представление  об искусстве росписи тканей,  составлять простейший  орнамент. Выделять роль художников в  создании обоев, штор. Учить  разрабатывать эскиз для создания образа будущей комнаты в  соответствии с её назначением  ( используя технику трафарета  или штампа). Понимать роль художника в  создании книг, многообразие  видов книг. Уметь отличать  назначение книг, оформлять  обложку иллюстрации. Находить  различие и роль обложки,  шрифта, буквицы. Уметь  самостоятельно оформлять  обложку, используя  придуманный шрифт. 10. Поздравительная  открытка  (декоративная  Лекция,  вхождение в  контекст  Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  Индивидуальная,  парная. Учить выполнять простую  графическую работу, различать  виды графических работ. Знать закладка). проблем,  диалог. личностно­ ориентированная. 11 – 12. Наследие  предков: памятники  архитектуры  (виртуальная  экскурсия). Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная Индивидуальная,  парная. 13 – 14.  Витражи и  витрины. Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог,  поступок. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Коллективная,  парная. 15 ­16. Парки,  скверы и бульвары в  моём городе. Рассказ,   диалог,  презентация. Коллективная,  парная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. различие литографии от  линогравюры. Учить выполнять  эскиз открытки или  декоративной закладки (по  растительным мотивам). Учить находить нужную  информацию в разных  источниках,  и пользоваться ею.  Уметь находить памятники,  посвященные событиям  Гражданской и Отечественной  войны. Знать памятники города,  места их нахождения. Иметь представление о создании  витража и  витрин,  их  оформление по назначению и  уровню культуры города. Уметь  отличать различные по  назначению и оформлению  витрин. Учить составлять проект  оформления витрины. Учить работать с разными  источниками информации и  пользоваться ими. Знакомство с  работой художника –  архитектора. Познакомить с  понятием ландшафтная  архитектура; что работа  художника – архитектора –  работа целого коллектива. Уметь создавать коллективный проект. 17. Ажурные ограды. Рассказ,   диалог,  презентация. Индивидуальная,  парная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. 18. Фонари  на  улицах моего города. Рассказ,  наглядные  пособия,  демонстрация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 19 ­ 20. Транспорт Рассказ,   диалог,  презентация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 21 ­ 22. Художник и  театр (образ  театрального героя). Рассказ,  наглядные  пособия,  демонстрация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. Познакомить с разными  инженерными формами ажурных  сцеплений металла. Учить  «конструировать» свои  собственные ограды. Познакомить с разными  инженерными формами и видами  фонарей.  Учить придумывать   свои собственные фонари.  Развитие художественного  объёмного – пространственного  мышления. Познакомить с историей  изобретения транспорта.  Различать виды транспорта –  воздушный, наземный и его  эволюцию. Учить изображать  разные виды транспорта. Учить  работать с разными источниками  информации и пользоваться ими. Познакомить с историей  возникновения античного театра  и деятельностью художника,  раскрывая сущность  театрального слова, показать, в  чем проявляется фантазия  художника и зрителя. Учить  создавать эпизод театральной  сказки. 23 ­24. Театральные  маски (злые и  добрые). Рассказ,  наглядные  пособия,  демонстрация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 25. Театр кукол. 26 ­27. Афиша. Рассказ,   диалог,  презентация. Лекция,  вхождение в  контекст  проблем,  диалог,  поступок. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. Индивидуальная,  парная. Знакомство с историей  происхождения театральных  масок. Показать роль художника  в создании маски, об условности  языка масок. Учить  конструировать  выразительные  маски  из бумаги  (бумагопластика) и расписывать,  подчёркивая её характер. Находить отличие кукольного  театра от других видов театра.  Познакомить с перчаточным  театром. Учить создавать в паре  голову кукольного персонажа. Знакомство с работой  художников – графиков, с  театральным плакатом;  назначение афиш. Умение  создавать эскиз афиши групповой или индивидуально без помощи  учителя. Учить работать с  разными источниками  информации и пользоваться ими. 28. Музей моего  города (виртуальная  экскурсия). Рассказ,   диалог,  презентация. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  парная. Коллективная,  диалог, обсуждение. Знакомство с историей создания  городского музея, усадьбы  Лыжина.  29 ­32. Картина – натюрморт, картина  – портрет,  картины  Лекция,  вхождение в  контекст  Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  Индивидуальная,  парная. Учить работать с разными  источниками информации и  пользоваться ими. Знать отличие – пейзаж, картины  исторические и  бытовые. проблем,  диалог,  поступок. личностно­ ориентированная. 33.  День Семьи.  Рассказ,   диалог. Коллективная,  диалог, обсуждение. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. натюрморта, пейзажа, портрета.   Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь  самостоятельно создавать   картину определенного и  заданного жанра. Уметь использовать  художественные материалы,  применять основные средства  художественной  выразительности. Развитие  композиционного мышления и  воображения, умение создавать  творческие работы на основе  собственного замысла. 34. Художественная  выставка  достижений. Рассказ,   диалог. Индивидуальная,  парная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Умение вести диалог,  рассказывать о своих  достижениях, готовя выставку  работ. Учить быть объективными  в оценке работ своих товарищей.  4 класс ­ 34 часа в год (1 раз в неделю) Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность Деятельность учителя (осуществляемые действия) учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения Дата Фактическая дата проведения 1 ­3. Пейзаж родной земли. Гармония  жилья и природы.  Деревня –  деревянный мир. Беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  презентация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  коллективная. 4 ­6. Образ красоты  человека.  Беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  презентация. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. 7 – 8. Народные  праздники. Беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  презентация. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная. Уметь находить информационно –  справочный материал по теме и  пользоваться им. Отличать  русскую избу от других строений,  знать её устройство, украшение.  Уметь создавать образ избы  (коллективная работа).  Иметь представление о красоте  русского человека, традиционной  народной одежде. Уметь создавать женский, мужской, народный  образ. Знать особенности  характера сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного  убора в народном костюме. Учить  изображать сцену труда в  крестьянской жизни. Иметь представление о  своеобразии русской природы,  деревенской местности, её  жителях, специфике их труда.  Уметь находить информационно –  справочный материал по теме и  пользоваться им. Уметь применять выразительные средства для  реализации своего замысла. 9 – 10.  Древнерусский  город – крепость и  его жители. Упражнения,  лекция, диалог,  презентация. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  групповая. Уметь изображать крепостные  башни, ворота. Иметь  представление о том, как  выбиралось место для постройки  крепостной стены, башни, ворот.  Знать понятия вертикаль, 11 ­12 Древние  соборы. Упражнения,  лекция, диалог,  презентация. Индивидуальная,  парная,  групповая. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. горизонталь. Учить изображать  город – крепость на фоне пейзажа.  Уметь объяснять, почему собор  является смысловым центром  города; лепить из пластилина  макет храма (в группе). Различать  конструкцию, символику частей  храма, украшения храма. Уметь  выполнять групповую работу,  знать особенности соборной  архитектуры, пропорции соборов.  13 ­14.  Древнерусские  воины – защитники. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  групповая. Уметь находить информационно –  справочный материал по теме и  пользоваться им. Иметь  представление, как жили князья и  его люди, как одевались. Уметь  изображать древнерусских воинов.  15.  Города русской  земли (виртуальная  экскурсия). Диалог,   рассказ,  презентация. Индивидуальная,  парная. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. 16 – 17. Страна  восходящего солнца (Япония). Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ Индивидуальная,  парная,  групповая. Знать старинные русские города:  Москва, Новгород, Владимир,  Суздаль, Ростов Великий. Уметь  отличать эти города. Находить  конкретный образ и облик каждого из этих городов. Познакомить с особенностями  легких построек и конструкций  Японии. Иметь представление об  особенностях японской культуры:  графичность, хрупкость.  Уметь  сравнивать бытовую постройку и 18 ­19. Образ  художественной  культуры Древней  Греции. 20 ­21. Образ  художественной  культуры  средневековой  Западной Европы. диалог,  презентация. ориентированная. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  групповая. Индивидуальная,  парная,  групповая. храм – пагоду. Уметь изображать  природу через детали (ветка,  трава). Уметь находить информационно –  справочный материал по теме и  пользоваться им.  Уметь находить  и изображать греческий храм.  Определять значение искусства  Древней Греции, образ греческой  природы, Акрополь.  Иметь представление об образах  готических городов средневековой Европы, готические витражи.  Уметь цветом передавать  пространственные планы;  конструировать объемные формы.  Уметь различать сословное  разделение людей, средневековые  готические костюмы  (вертикальные линии, удлиненные  пропорции). Учить конструировать объемные формы, усложняя их  декоративными деталями. 22 ­23.  Все народы  воспевают  материнство. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  групповая. Иметь представление о том, что в  искусстве всех народов есть тема  воспевания материнства. Учить  изображать мать и дитя. 24 ­25.  Все народы  воспевают мудрость старости. 26 ­27.  Сопереживание –  великая тема  искусства. презентация. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Индивидуальная,  парная,  групповая. Индивидуальная,  парная,  групповая. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. 28 ­29. Герои,  борцы, защитники. Индивидуальная,  парная,  групповая. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Познакомить с тем, что красота –  это эстетическая и духовная  категория; лучшие черты  характера бабушки и дедушки.  Уметь найти хорошее в  повседневной жизни стариков,  изображать любимых бабушек и  дедушек.  Понимать, что искусство способно выражать человеческую скорбь,  отчаяние, что унижение, угнетение человека следует понимать как  нарушение гармонии и красоты  жизни человека. Знать, что  героическая тема в искусстве  имеет большое место. Уметь  изображать рисунок с  драматическим сюжетом.  Иметь представление об основных  памятных событиях: война 1812  года, Сталинградская битва. Уметь выполнять коллективную работу  на военную тему. Знать героев  войны 1812 года, Сталинградской  битвы. Уметь находить  информационно – справочный  материал по теме и пользоваться  им. 30 ­31. Юность и  надежды.  Искусство народов  мира. 32 ­33. Праздник  искусства. Заочное  посещение музеев  мира.  34. Здравствуй,  лето! Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Упражнения,  лекция, беседа,  вхождение в  контекст  проблем  ученика,  диалог,  презентация. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Упражнения, лекция, беседа, вхождение в контекст проблем ученика, диалог Продуктивная,  наглядная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная,  парная,  групповая. Индивидуальная,  парная,  групповая. Коллективная. Знать о воплощении темы детства  и юности в искусстве всех народов. Иметь представление об основных  сюжетах и темах детства, юности.  Уметь выполнять коллективный  коллаж., самостоятельно  подбирать его сюжет. Учить  изображать радость детства. Уметь находить информационно –  справочный материал по теме и  пользоваться им. Учить  анализировать содержание,  образный язык произведений  разных видов и жанров  изобразительного искусства.  Уметь использовать в работе все  полученные знания. Уметь  использовать художественные  материалы (бумага, краска);  применять основные средства  художественной выразительности  в работах. Умение вступать в  общение друг с другом, вести  диалог, договариваться друг с  другом.

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для 1-4 классов на 2016-2020гг

Рабочая программа внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому направлению «Волшебная кисточка» для    1-4 классов на 2016-2020гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018