Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"
Оценка 4.6

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство +2
4 кл
26.12.2018
Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"
Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" рассчитан на обучающихся 4 класса, имеющих нормированное развитие. Материал данного конструкта полностью соответствует требованиям урока в системно-деятельностном подходе, возрастным и психическим (индивидуальным) особенностям обучающихся данного класса. Разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Конструкт.docx
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования Конструкт урока в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 36 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 9.02.2018 г. ОО: МБОУ СОШ № 38 Класс: 4 «А» Классный руководитель: Мишурова Оксана Викторовна Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна УМК: Школа России Тема урока: «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды» Подпись: Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу,  осознают ценность обрядов и ритуалов, проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся  демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную  деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).  Предметные: обучающиеся знакомы с религиозных ритуалами, обычаями и обрядами в традиционных религиях России. Цель: формирование у обучающихся познавательных УУД в процессе изучения темы «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к  другу, способствовать воспитанию ценности обрядов и ритуалов, доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  1 во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), развивать у обучающихся  коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).  Образовательные: познакомить обучающихся с ритуалами, обычаями и обрядами в традиционных религиях России. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.            Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). 2 По уровню включения в продуктивную деятельность: на основе методологии целостного подхода к деятельности;   методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах; освоения элементарных норм ведения разговор.         Дидактические средства: Демонстрационные: презентация Раздаточные: тексты для сравнения Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки  РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014  г., 18 мая 2015 г., 31 декабря 2015 г.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.   М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты второго поколения).   Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4­5 классы: учеб. пособие для общеобразоват.  ― ― учреждений/ [А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов]. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. Тип урока: освоения новых знаний и способов действий План: 1. Мотивация к учебной деятельности (1 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 минут) 3 3. Решение проблемы (7 минут) 4. Первичное закрепление (5 минут) Физминутка (2 минут) 5. Организация самостоятельной работы (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 1. Узнать, какие ритуалы, обычаи и обряды существуют в иудаизме 2. Узнать, какие ритуалы, обычаи и обряды существуют в христианстве 3. Сравнить ритуалы, обычаи и обряды иудеев и христиан Девятое февраля.  Классная работа. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Задачи урока Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: настроить  обучающихся на  дальнейшую  деятельность, собрать  их внимание, развивать  Методы воспитания Деятельность учителя Ход урока Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  вас видеть. Меня зовут Марина Романовна,  и сегодня урок основ религиозных культур  и светской этики проведу у вас я.  Пожалуйста, присаживайтесь. Вот уже  полгода вы совершаете путешествие по  культурам разных народов. Вам удается   оказываться в разных местах планеты в  разный период времени. Вы уже многое  4 Деятельность обучающихся Внимательно слушают  учителя,  концентрируют  внимание. Планируемые результаты Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  контролировать свое  внимание. Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием у обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы Задача: воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к мнению  собеседника; развивать  у обучающихся  способность ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно  и того, что еще не  известно; развивать  умение слушать и  слышать собеседника,  вступать в диалог;  развивать способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные цели,  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание. узнали. И сегодня мы продолжим наше  увлекательное путешествие. ­ С основами каких культур вы уже  знакомы? Отвечаем по поднятой руке! ­ Христианство, буддизм, ислам, иудаизм.  Верно! И они появились на доске в  произвольном порядке. Я вам предлагаю  поставить их в правильном порядке, в  порядке их возникновения, чтобы освежить  наши знания и быть успешны в дельнейшем  освоении темы. Кто попробует это сделать  у доски? Правильный вариант 1.         Иудаизм 2. Христианство  3. Ислам  1.         Буддизм ­ Все согласны с такой  последовательностью?  ­ Давайте проверим свою работу. Обратите  внимание на слайд. Правильно мы  выполнили это задание? В чем ошибка?  Почему возникли затруднения? ­ На земле сегодня существует много  разных религий, которые объединяют сотни 5 Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ.  Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  уважительное отношение  к мнению собеседника Внимательно слушают  задания. Обучающиеся ведут  диалог с учителем,  отвечают на вопросы. Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  ставить учебную задачу  на основе соотнесения  того, что уже известно и  того, что еще не известно  Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог Познавательные УУД:  обучающиеся способны  самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели,  демонстрируют умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание тысяч последователей. Приверженцы той  или иной религии абсолютно уверенны в  том, что именно их религия является  единственно верной, а все остальные  религии, естественно, являются  ошибочными. В то же время, несмотря на  кажущиеся внешние различия, религии  имеют и нечто похожее.  ­ Как вы думаете, почему я соединила  линией иудаизм и христианство? ­ Это родственные религии. Они содержат в себе много общего. Это общее отражается в ценностях, религиозном поведении людей, в ритуалах, обычаях и обрядах. Сегодня на  уроке мы не успеем изучить все религии.  Поэтому возьмем только две. Итак, как вы  думаете, какая будет тема нашего урока?  ­ Тема нашего урока «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды». Какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний  урок? ­ Наша первая задача звучит так «Узнать,  какие ритуалы, обычаи и обряды  существуют в иудаизме». Какая же будет  вторая задача? 6 4. Решение проблемы Задача: воспитывать у  обучающихся доверие и уважение к истории и  культуре всех народов;  развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание,  умение слушать и  слышать собеседника,  вступать в диалог. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа ­ «Узнать, какие ритуалы, обычаи и обряды  существуют в христианстве». Это наша  вторая задача. Третья задача, как вы  думаете, какая будет? ­ Третья задача «Сравнить ритуалы, обычаи  и обряды иудеев и христиан». Вот эти  задачи мы с вами постараемся решить в  течение нашего урока. ­ Первым народом, который поверил в  Единого Бога, был народ иудейский. По  преданию, родоначальником евреев  считается патриарх Авраам. Он ушел из  страны своих предков и послился в земле  Ханаан, обещанной ему Богом. В наше  время это территория государства Израиль, Палестинской автономии, частично Сирии и Ливана. С тех пор иудеи зовут эту землю  Землей Обетованной, то есть обещанной.  Через некоторое время здесь начался голод, и потомки Авраама со своими семьями  переселились куда? ­ В Египет. Со временем евреи оказались  там на положении рабов: выполняли  тяжелую работу и подвергались жестокому  обращению. В это время в одной еврейской  семье родился мальчик, которого назвали  Моисей. Иудеи рассказывают, что когда  Моисей вырос, Бог повелел ему вызволить  из рабства еврейский народ. Моисей повел свой народ обратно в Землю  Обетованную. 40 лет евреи блуждали по  7 Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  доверие и уважение к  истории и культуре всех  народов Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ. Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ. Воспринимают  информацию на слух. пустыне. Во время странствия на горе  Синай Моисей получил от Бога каменные  таблички. Вспомните, что это были за  таблички? ­ Это Скрижали, на которых были записаны  заповеди Бога еврейскому народу. Тем  самым Моисей заключил с Богом договор, а иначе Завет. Что значил этот завет? Какую  силу он нес в себе? В чем был смысл? ­ Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ, а народ должен быть верным Богу и  соблюдать его заповеди. Иудеи достигли  Земли Обетованной и создали там свое  царство. Чтобы почитать своего Бога, они  построили в городе Иерусалиме Храм. Кто  помнит, что случилось потом? ­ Через некоторое время на царство иудеев  напали могущественные соседи.  Иерусалимский храм был разрушен, а иудеи переселены в другое царство – Вавилонию.  После падения Вавилонии иудеи вернулись  в Землю Обетованную и заново отстроили  храм. Однако нашествия продолжались, и, в конце концов, власть над землями иудеев  перешла в руки римлян. Вскоре пришел тот, кто должен был избавить их от всех бед.  Кто это был, кто помнит?  ­ Это был обещанный Мессия – Христос. Но его казнили страшной казнью. После трех  дней после казни его тела в гробе не  8 5. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у  обучающихся ценность  обрядов и ритуалов,  доверие и уважение к  истории и культуре  всех народов; развивать у обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме.  Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований обнаружили, он был пуст. Как верят  христиане, Иисус как Сын Божий не был  подвластен смерти, и воскрес из мертвых.  Учение о его жизни и воскресении стало  называться христианством, а последователи Иисуса назывались как?  ­ Христианами. Уже очевидно, что эти два  учения иудаизм и христианство  взаимосвязаны друг с другом и неотделимы, но есть у них и разночтения. ­ Что же есть общего у всех религий? В  каждой существующей религии есть свои  обряды. Что такое обряды? Как вы  думаете? Отвечаем по поднятой руке! Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ.  ­ Давайте попробуем разобрать это слово  по составу. Какой будет корень?  Воспринимают  информацию на слух. ­ Ряд. Давайте попробуем подобрать  однокоренные слова. Какие это будут  слова?  ­ Порядок, срядиться. И везде корень ряд.  А что это значит? Что значит слово ряд? ­ Ряд – это договор, закон, порядок. Значит  что такое обряд?  ­ Обряд – совокупность установленных  обычаем действий, в которых воплощаются  какие­нибудь религиозные представления  или бытовые традиции. Теперь мы знаем,  что такое обряд. А что же такое традиция?  9 Отвечают на  поставленный вопрос. Высказывают свое  мнение, подкрепляя его аргументами.  Личностные УУД:  обучающиеся осознают  ценность обрядов и  ритуалов, проявляют  доверие и уважение к  истории и культуре всех  народов Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме Воспринимают  информацию на слух. Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ.  Кто может сказать?  ­ Традиция – множество представлений,  обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности,  передаваемых из поколения в поколение. А  что такое обычай?  ­ Обычай – общепринятый порядок,  традиционно установившиеся правила  общественного поведения. Вот три понятия. Давайте посмотрим на экран, на эти  определения. Что можно про них сказать?  Они абсолютно разные? Или же это одно и  то же?  ­ Что является главным ежедневным  обрядом во всех религиях? ­ Это молитва. Где она может совершаться? ­ Но мы знаем, что иудеи больше не строят  храмы. Почему?  ­ Почти всю жизнь иудеи переходили с  места на места. И строить храмы было  невозможно. Они верили, что Бог всегда с  ними, в их душах. И поэтому там, где  остановился еврей, будет находиться храм.  Храм его души. Но как мы знаем у евреев  есть такое помещение, служащее местом  общественного богослужения и центром  религиозной жизни общины. Это синагога.  Устройство синагоги напоминает  10 прямоугольную скинию, в которой евреи  несли Скрижали Завета. Синагога для  иудеев – место приобщения к национальной истории. Здесь они читают Тору, а потом  совместно празднуют окончание прочтения. Они за жизнь могут перечитать её  несколько раз, выучить наизусть. Чтение  Торы ­ это настоящая прекрасная традиция  иудеев. Но что мы можем сказать про  христианство?  ­ У христиан храмов много. Они не жалеют  средств для них. Посмотрите на убранство  христианских храмов. Это маленький  кусочек рая не земле, место пребывания  Бога. Это является традицией, это место,  где совершается таинство. Христиане  молятся в церкви, а иудеи могут молиться,  где они находятся. Но стоит сказать, что  каждый иудей главным в своей жизни  считает прикоснуться к стене Плача. Что  это за стена? Знаете? ­ Стена Плача – это единственный  фрагмент стены Храмовой Горы, который  сохранился до наших дней. Святыня евреев  – это Храм, который был построен на  Храмовой Горе. Значение этой стены для  евреев, живущих после разрушения Храма,  заключается в том, что она – единственное,  что осталось от Храма. ­ Также общее есть и в праздниках этих  культур. Праздники тоже являются  11 Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение традицией. В иудаизме есть день, когда они  полностью воздерживаются от работы. В  шаббат запрещена работа, в которой  проявляется творческое начало человека.  Шаббат – день, посвященный Богу. В  христианстве такой день называют  воскресеньем. Это общий день отдыха. А  про остальные традиции и обряды мы  узнаем от вас, в ходе самостоятельной  работы.  ­ Но сперва я предлагаю вам отдохнуть.  Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  предлагаю вам провести игру на внимание,  чтобы на этом и на всех последующих  уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем  правую руку вверх, на два сгибаем ногу в  колене, на три опускаем руку, а на четыре  разгибаем ногу. Давайте попробуем. А  теперь на один будем поднимать 2 руки  вверх, на два подпрыгиваем, на три  опускаем руки, на четыре садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Так тихо, чтобы не стать  жертвой зверя. Первым садится первый  ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  12 Сосредотачивают свое  внимание. Выполняют  задание в соответствии  с установленными  требованиями.  Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение 6. Организация  самостоятельной  работы Задача: воспитывать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание;  развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог, помогать и  строить совместную  деятельность; умение  учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную позицию. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  взаимодействия  учащихся и накопление  социального опыта:  временная работа в  парах Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы какие! ­ Чтобы узнать о сходствах и отличиях в  других традициях, мы с вами разделим  темы по рядам. Так мы сможем  познакомиться с ними намного быстрее. Мы возьмем две темы. Это питание и тема,  которая касается основных праздников  этих учений. Сейчас вы получите материал  на пару. Первый ряд и первые две парты  второго ряда – это обычаи в питании,  третий ряд и последние две парты – это  основные праздники этих учений. В парах  посовещайтесь и выделите здесь то, что  является схожим или имеет яркое отличие.  И чтобы ребята, разбирающие другую тему, внимательно слушали во время вашего  представления, каждая пара подготовит 3  вопроса по своей теме. Кому не понятно,  что мы будем сейчас делать, поднимите  руку. Если всем понятно тогда приступаем.  Если кому­то нужна будет помощь, то  поднимите руку, я подойду.  ­ Итак, я вижу, что многие уже готовы.  Давайте посмотрим, что у вас получилось.  Пожалуйста, первый ряд, кто хочет  поделиться с нами результатами работы? Тема питания. Что же есть общего? В чем  есть расхождения?  ­ Молодцы! А теперь пожалуйста задайте  13 Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог, помогать и  строить совместную  деятельность; умение  учитывать разные мнения  и интересы и  обосновывать  собственную позицию  Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Работают в парах.  Обсуждают,  высказывают свое  мнение. Выполняют  задание в соответствии  с установленными  требованиями. Внимательно слушают  учителя и  одноклассников.  Выстраивают полный  аргументированный  ответ. свои вопросы одноклассникам. Кому вы  адресуете вопрос?  ­ Спасибо, хорошо поработали. Тема  праздников. Какие интересные праздники  вы выделили, которые имеют сходства?  Задайте свои вопросы.  ­ Спасибо всем за работу. Вот мы узнали,  что не только эти культуры имеют много  сходств, но также есть и отличия.   ­ Итак, дома совместно с родителями  поищите в разных источниках материалы о  ритуалах, обычаях и обрядах, о которых не  прозвучало у нас сегодня на уроке. Узнайте  их особенности, и чем они отличаются. Или же, наоборот, они абсолютно одинаковые. И подготовьте по этому материалу небольшое сообщение. Кому не понятно, какое  домашнее задание, поднимите руку.  7. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований Воспринимают  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника 8. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к мнению  Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам  подвести итоги. Скажите, какую тему мы  начали с вами сегодня изучать? Обучающиеся слушают  и участвуют в диалоге с учителем. ­ Что мы нового узнали? С чем  познакомились? Высказывают свою  точку зрения. ­ Решили ли мы задачи, поставленные на  14 Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  уважительное отношение  к мнению собеседника,  доброжелательность и  вежливость друг к другу Регулятивные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  оценивать и  анализировать  собственную  деятельность  Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слушать  собеседника, вступать в  диалог собеседника,  доброжелательность и  вежливость друг к  другу; развивать у  обучающихся умение  оценивать и  анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  слушать и слушать  собеседника, вступать в диалог. сегодняшний урок?  ­ Как итог этого урока я хочу вам  предложить изложить ваши  впечатления, знания, полученные на  нашем уроке в виде стихотворения. Но  оно будет не простое. Послушайте очень  внимательно правила, чтобы у всех  получилось справиться с этим заданием.  1. Первая строка – тема стихотворения,  выраженная ОДНИМ словом, обычно  именем существительным; 2. Вторая строка – описание темы в  ДВУХ словах, как правило, именами  прилагательными; 3. Третья строка – описание действия в  рамках этой темы ТРЕМЯ словами,  обычно глаголами; 4. Четвертая строка – фраза из  ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая  отношение автора к данной теме; 5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально­образном  или философско­обобщенном уровне  повторяющее суть темы. ­ Кому не понятны эти правила,  поднимите руку. Если всем понятно, то  попробуйте составить такое  стихотворение на листах, которые лежат  перед вами. Не забывайте, что связать  это нужно с той темой, которую мы  15 изучали сегодня. Кто закончит, поднимет руку, чтобы я видела.  ­ Я вижу, что все уже закончили. Кто  желает прочитать то, что у него  получилось?  Возможный вариант: Обряд. Священный, таинственный. Танцуй, пой, постись. Нравится, восхищен, уважаю,  заинтересован. Церемония. ­ У вас получились очень интересные  стихотворения. У всех по­разному,  молодцы, добавляли что­то свое.  ­ Вы сегодня очень хорошо поработали,  большие молодцы! Мы поняли, что вы  умеете даже в нестандартной ситуации  применить свои знания. Спасибо вам за  работу! До свидания! 16

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

Конструкт урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018