Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
05.11.2017
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ составитель Т.А. Бурмистрова]. — 3-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2016.-96 с. в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы, для использования на внеурочных занятиях электронного образовательного комплекса (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В. Савинцева.
рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс по математике.doc
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной
Пояснительная записка
деятельности школы.
Цель программы: реализация индивидуальных образовательных программ для удовлетворения индивидуальных образовательных
потребностей учащихся в освоении основной образовательной программы по математике на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и
применения дистанционных технологий обучения.
. Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся
класса возникает в следующих случаях:
пропуск учащимся уроков во время изучения темы классом по болезни учащегося или по семейным обстоятельствам;
обнаружение учителем серьезных пробелов в имеющихся знаниях данной темы, затрудняющих дальнейшее усвоение учащимся программы по
математике и требующих индивидуальных занятий с учителем;
психологические особенности учащегося или низкий уровень его способностей к изучению математики, требующие дополнительной
индивидуальной работы с ним учителя при изучении материала;
выбор родителями для учащегося домашней формы обучения;
Задачи программы:
1. Достижение максимально возможного для каждого учащегося уровня освоения основной образовательной программы по математике в
соответствии с его способностями и образовательными возможностями;
2. Продуктивная и системная организация следующих этапов учебнопознавательной деятельности учащегося:
Мотивационноцелевой этап предполагает определение цели учебнопознавательной деятельности по изучению материала самим учащимся на основе
внутреннего осознания недостаточности имеющихся знаний для решения познавательной задачи.
Проектировочный этап включает осуществление учащимся, как активным субъектом образовательного процесса, следующих функций.
Конструирование процесса самостоятельной учебнопознавательной деятельности по изучению материала — определение последовательности, выбора
форм изложения материала, темпа и времени осуществления самостоятельной учебнопознавательной деятельности при выполнении домашнего задания или
творческого проекта. Проектирование самостоятельного образовательного процесса — составление программы организации самостоятельной учебнопознавательной
деятельности по изучению материала.
Операциональнодеятельностный этап предусматривает организацию учебнопознавательной деятельности учащегося на уроке и домана основе
интеграции мотивационноцелевого (определение собственных образовательных потребностей изучения материала и мотивов в осуществлении учебно
познавательной деятельности), коммуникативнодеятельностного (организация активного диалога учащихся с учителем и образовательным контентом ЭОК в
процессе осуществления учебнопознавательной деятельности и формирования ценностного отношения к учителю как эксперту и организатору деятельности) и
субъектнодеятельностного (самоорганизация и самоуправление учащимся процессом и результатами учебнопознавательной деятельности по овладению
математическими правилами, понятиями, вычислительными и измерительными навыками, способами решения задач и подходов к ее организации).
Оценочный этап – предусматривает самооценку и организацию самокоррекции уровня полученных знаний на основе применения информационных
технологий и педагогического инструментария ЭОК.
Рефлексивный этап – предполагающий организацию самооценки учащимся динамики своих образовательных достижений и своего личностного развития в
процессе учебнопознавательной деятельности.
3. Организация учебнопоисковой и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий обучения.
Формы организанизации внеурочной деятельности:
Формами реализации индивидуальной образовательной программы учащихся в рамках данной программы внеурочной деятельности являются
дополнительные индивидуальные занятия учителя с учащимся и организация групповой и индивидуальной проектной деятельности учащихся,
осуществляемые с применением дистанционных технологий обучения.
Данные технологии и методология организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО были разработаны в ООО
«ИНФОФОНД» и апробированы в рамках творческой лаборатории инновационного ( внедренческого) типа «Организация образовательного процесса в
информационнообразовательной среде школы» областной программы РИП Ульяновской области ( научный руководитель лаборатории – кандидат
педагогических наук Рыжова Т.В.)
Учебнометодическое обеспечение программы:
Электронный образовательный комплекс (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В.
Савинцева.
ЭОК «Математика. Арифметика»,по своему содержанию и выполняемым при организации образовательного процесса функциям является, в
соответствии с терминологией новых государственных образовательных стандартов, полноценным электронным образовательным ресурсом (ЭОР) по
предмету.
ЭОК состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных учебнометодических комплексов (далее УМК):
УМК для учителя в составе:
методические материалы в форме «Руководства по организации личностноориентированного образовательного процесса изучения
математики по методологии и технологии «ИНФОФОНД»; компактдиск (CDROM), на котором содержатся образовательный контент, метаданные и программное обеспечение технологической
поддержки педагогической деятельности учителя и его взаимодействия с учащимися при организации личностноориентированного
образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД».
УМК для учащихся в составе:
компактдиск (CDROM), на котором содержатся образовательный контент, метаданные и программное обеспечение технологической
поддержки организации самостоятельной учебной деятельности учащихся и его взаимодействия с учителем при организации личностно
ориентированного образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД»;
методические материалы по организации самостоятельной учебнопознавательной деятельности в форме электронного руководства на
компактдиске учащегося.
Образовательный контент в обоих УМК имеет единое по составу и структуре содержание, что обеспечивает доступ учителя и учащихся к
единой базе учебнодидактических материалов
Образовательный контент и дидактические функции ЭОК обеспечивают:
дифференциацию учителем для каждого учащегося содержания теоретического и практического материала (по уровням, стилям и формам
изложения) в соответствии с уровнем знаний, способностей, индивидуальных психофизиологических особенностей, что позволяет «адаптировать
содержание к учащемуся», т.е. сделать теоретический материал более наглядным и доступным для учащегося;
формирование особой ситуации диалогового взаимодействия учащегося с образовательным контентом ЭОК и учителем при организации
самостоятельной учебнопознавательной деятельности, что обеспечивает изучение материала от практики к теории на основе индивидуальных
стратегий овладения учащимся изучаемыми математическими правилами, вычислительными измерительными навыками, алгоритмами вычислений и
рассуждений, способами решения задач и т.д. Это позволяет « адаптировать учащегося к материалу» за счет организации системы поэтапного
усвоения им материала по концентрической модели, «от простого к сложному», каждый раз возвращая его к уже изученному материалу,,
дополненному новыми сведениями.;
организацию проектной деятельности учащихся с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
Планируемые образовательные результаты:
1. Формирование и развитие следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, умения
проводить целеполагание, планирование, самоорганизацию собственной учебнопознавательной деятельности, самоконтроль, самокоррекцию,
самооценку качества и уровня усвоения материала, формирование волевой саморегуляции при самостоятельном изучении материала;
личностных УУД: умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебнопознавательной деятельности,
формирование ценностносмысловой и эмоциональноволевой мотивации самостоятельной учебнопознавательной деятельности, понимание причин
ее успешности/неуспешности при проведении самоанализа и самоконтроля, результата, способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, освоение начальных форм
личностной рефлексии.
коммуникативных УУД: активное использование средств ИКТтехнологий для решения коммуникативных и познавательных задач; знания
технологий организации интерактивной связи и сотрудничества с учителем в процессе учебнопознавательной деятельности, владение средствами
и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при выполнении учебных мероприятий самостоятельной учебно
познавательной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст
с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
познавательных УУД: умение осуществлять поиск необходимых информационных ресурсов образовательного контента ЭОК, необходимых для
выполнения учебных действий, осуществлять в процессе освоения знаний синтез как составление целого знания из частей знаний, получаемых при
работе с различными материалами ЭОК, а также самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты имеющихся знаний, освоение
начальных форм познавательной рефлексии, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в
информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
2. Формирование и развитие личностных образовательных результатов учащихся как системы ценностного отношения к организации
собственной учебнопознавательной деятельности при изучении математики по индивидуальной образовательной программе в целях самореализации
собственного потенциала в обучении, нравственноволевой мотивации самостоятельной учебнопознавательной деятельности по овладению основами
математической науки, понимание значимости роли учителя и родителей в организации психологической комфортности и успешности
самостоятельной учебнопознавательной деятельности учащихся по освоению программы по математике, способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность интереса к изучению математики и мотивации к дальнейшему обучению и познанию.
Тематическое планирование
Программа рассчитана на 35 часов. Из них 17 часов заранее предусмотрены на индивидуальное изучение тем программы. 18 часов отведены для
организации индивидуальных образовательных программ учащихся по ликвидации пробелов в знаниях по темам, изученным ранее КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
п.п
1
2
3
4
Дата проведения
Тема раздела,
Тип урока
урока
Виды
деятельност
и учащихся
Планируемые результаты
Предметные Метапредмет
Личностные
Оборудован
ие
Кор
рек
ция
план
факт
Числовые и
алгебраические
выражения.
Математическая
модель.
Математический
язык.
Урок ознакомления
с новым
материалом.
Урок применения
знаний и умений.
Комбинированный
урок
Числовые и
алгебраическ
ие
выражения.
Математичес
кая модель.
Математичес
кий язык.
Числовые и
алгебраические
выражения.
Математическа
я модель.
Математически
й язык.
Линейное
уравнение с одной
переменной.
Линейное
уравнение с
одной
переменной
Урок ознакомления
с новым
материалом.
Урок применения
знаний и умений.
Комбинированный
урок
Линейное
уравнение с одной
переменной
Линейное
уравнение с
одной
переменной
Урок ознакомления
с новым
материалом.
Урок применения
знаний и умений.
Комбинированный
урок
Дают понятие
линейного
уравнения с
одной
переменной.
Решают
линейные
уравнения, с
одной
переменной.
Дают понятие
линейного
уравнения с
одной
переменной.
Решают
линейные
уравнения, с
одной
переменной.
ные
Применяют
правила
делового
сотрудничества;
оценивание своей
учебной
деятельности;
выражают
положит.
отношение к
процессу
познания
Выражать
положительное
отношение к
процессу
познания;
применять
правила
делового
сотрудничества;
оценивать свою
учебную
деятельность
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания; дают
адекватную
оценку своей
учебной
деятельности
Координатная
плоскость.
Урок ознакомления
с новым
материалом.
Урок применения
Декартова
система
координат.
Координаты
Декартова
система
координат.
Координаты
Понимают
причины успеха
в учебной
деятельности;
(Р) –
Определение
цели УД; работа
по
составленному
плану. (П) –
записывают
правила «если…
то…»; Передают
содержание в
сжатом виде. (К)
– Уметь
отстаивать точку
зрения; работа в
группе
(Р) –
Определение
цели УД; работа
по
составленному
плану. (П) – Пе
редают
содержание в
сжатом виде. (К)
– Уметь
отстаивать точку
зрения,
аргументировать.
(Р) – работа по
составленному
плану;
применять
дополнительные
источники
информации. (П)
– «если… то…».
(К) – уметь
слушать других,
договариваться.
(Р) – определяют
цель учебной
деятельности;
работают по
Учебник,
линейка,
карандаш,
раздаточны
й материал
Учебник,
таблицы
ЭОР
раздаточны
й материал
Учебник,
линейка,
карандаш
Учебник,
таблицы
для устного
счёта Учебно методический комплекс:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Примерная программа Алгебра. Сборник рабочих программ. 79 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ составитель Т.А.
Бурмистрова]. — 3е изд., доп. М.: Просвещение, 2016.96 с.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мордкович. 21е изд, стер.–М.:
Мнемозина 2015. – 175 с.: ил.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред.
А.Г.Мордковича. 21е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2015. – 271 с. : ил.
Информационнометодическое обеспечение
Предполагается использование следующих программнопедагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебнометодическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернетресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование online: 511 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.schoolcollection.edu.ru
http://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://1314.ru/
http://www.informika.ru/projects/infotech/schoolcollection/
http://www.ug.ru/article/64
http://staviro.ru
http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
http://staviro.ru/
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.