Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
05.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ составитель Т.А. Бурмистрова]. — 3-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2016.-96 с. в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы, для использования на внеурочных занятиях электронного образовательного комплекса (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В. Савинцева.
рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс по математике.doc
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   составлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО   к   организации   образовательной Пояснительная записка деятельности школы. Цель   программы:  реализация   индивидуальных   образовательных   программ   для   удовлетворения   индивидуальных   образовательных потребностей учащихся в освоении основной образовательной программы по математике на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и применения дистанционных технологий обучения. . Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся класса возникает в следующих случаях:  пропуск учащимся уроков во время изучения темы классом по болезни учащегося или по семейным обстоятельствам;  обнаружение учителем серьезных пробелов в имеющихся знаниях данной темы, затрудняющих дальнейшее усвоение учащимся программы по математике и требующих индивидуальных занятий с учителем;  психологические   особенности   учащегося   или   низкий   уровень   его   способностей   к   изучению   математики,   требующие   дополнительной индивидуальной работы с ним учителя при изучении материала; выбор родителями для учащегося домашней формы обучения;  Задачи программы: 1.  Достижение   максимально   возможного   для   каждого   учащегося  уровня   освоения   основной   образовательной   программы   по   математике   в соответствии с его способностями и образовательными возможностями; 2. Продуктивная и системная организация  следующих этапов учебно­познавательной деятельности учащегося: Мотивационно­целевой этап ­   предполагает определение цели учебно­познавательной деятельности по изучению материала самим учащимся  на основе внутреннего осознания недостаточности имеющихся знаний для решения познавательной задачи. Проектировочный этап ­  включает осуществление учащимся, как активным субъектом образовательного процесса, следующих функций. Конструирование процесса самостоятельной учебно­познавательной деятельности по изучению материала —  определение последовательности, выбора форм  изложения   материала,   темпа   и   времени  осуществления   самостоятельной   учебно­познавательной   деятельности   при  выполнении   домашнего   задания   или творческого проекта. Проектирование   самостоятельного   образовательного   процесса  —   составление   программы   организации   самостоятельной   учебно­познавательной деятельности по изучению материала. Операционально­деятельностный   этап  ­   предусматривает   организацию   учебно­познавательной   деятельности   учащегося   на   уроке   и   домана   основе интеграции  мотивационно­целевого  (определение   собственных   образовательных   потребностей   изучения   материала   и   мотивов   в   осуществлении   учебно­ познавательной  деятельности),  коммуникативно­деятельностного  (организация  активного  диалога  учащихся  с учителем  и образовательным контентом  ЭОК в процессе осуществления учебно­познавательной деятельности и формирования ценностного отношения к учителю как эксперту и организатору деятельности)  и субъектно­деятельностного  (самоорганизация   и   самоуправление   учащимся   процессом   и   результатами   учебно­познавательной   деятельности   по   овладению математическими правилами, понятиями,  вычислительными и измерительными навыками, способами решения задач и подходов к ее организации).  Оценочный   этап   –  предусматривает   самооценку   и   организацию   самокоррекции   уровня   полученных   знаний   на   основе   применения   информационных технологий и педагогического инструментария ЭОК. Рефлексивный этап – предполагающий организацию самооценки учащимся динамики своих образовательных достижений и своего  личностного развития в процессе учебно­познавательной деятельности. 3. Организация учебно­поисковой и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий обучения. Формы организанизации внеурочной деятельности: Формами реализации индивидуальной образовательной программы учащихся в рамках данной программы внеурочной деятельности являются дополнительные   индивидуальные   занятия   учителя   с   учащимся   и   организация   групповой   и   индивидуальной   проектной   деятельности   учащихся, осуществляемые с применением дистанционных технологий обучения.   Данные технологии  и методология организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО были разработаны в ООО «ИНФОФОНД» и апробированы в рамках творческой лаборатории инновационного ( внедренческого) типа «Организация образовательного процесса в информационно­образовательной среде школы» областной программы РИП Ульяновской области ( научный руководитель лаборатории – кандидат педагогических наук Рыжова Т.В.) Учебно­методическое обеспечение программы: Электронный образовательный комплекс (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В. Савинцева. ЭОК «Математика. Арифметика»,по своему содержанию и выполняемым при организации образовательного процесса функциям является, в соответствии с терминологией новых государственных образовательных стандартов, полноценным электронным образовательным ресурсом (ЭОР) по предмету. ЭОК состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных учебно­методических комплексов (далее УМК):  УМК для учителя в составе:  методические   материалы   в   форме   «Руководства   по   организации   личностно­ориентированного   образовательного   процесса   изучения математики по методологии и технологии «ИНФОФОНД»;  компакт­диск   (CD­ROM),   на   котором   содержатся   образовательный   контент,   метаданные   и   программное   обеспечение   технологической поддержки   педагогической   деятельности   учителя   и   его   взаимодействия   с   учащимися   при   организации   личностно­ориентированного образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД». УМК для учащихся в составе:  компакт­диск   (CD­ROM),   на   котором   содержатся   образовательный   контент,   метаданные   и   программное   обеспечение   технологической поддержки организации самостоятельной учебной деятельности учащихся и его взаимодействия с учителем при организации личностно­ ориентированного образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД»;     методические материалы по организации самостоятельной учебно­познавательной деятельности в форме электронного руководства   на компакт­диске учащегося. Образовательный контент в обоих УМК имеет единое по составу и структуре содержание, что обеспечивает доступ учителя и учащихся к  единой базе учебно­дидактических материалов Образовательный контент и дидактические функции ЭОК обеспечивают: дифференциацию учителем для каждого учащегося содержания теоретического и практического материала (по уровням, стилям и формам изложения) в соответствии с уровнем   знаний, способностей, индивидуальных психофизиологических особенностей, что позволяет «адаптировать содержание к  учащемуся», т.е. сделать теоретический материал более наглядным и доступным для учащегося; ­ формирование  особой ситуации диалогового взаимодействия  учащегося с образовательным контентом ЭОК и учителем при организации самостоятельной   учебно­познавательной   деятельности,   что   обеспечивает   изучение   материала   от   практики   к   теории   на   основе   индивидуальных стратегий овладения учащимся  изучаемыми математическими правилами, вычислительными измерительными навыками, алгоритмами вычислений и рассуждений, способами решения задач и т.д.   Это позволяет « адаптировать учащегося к материалу» за счет организации системы поэтапного усвоения   им   материала   по   концентрической   модели,     «от   простого   к   сложному»,   каждый   раз   возвращая   его     к   уже   изученному   материалу,, дополненному новыми  сведениями.; ­ организацию проектной деятельности учащихся с применением информационных и телекоммуникационных технологий. Планируемые образовательные результаты: 1. Формирование и развитие следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивных УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, умения проводить   целеполагание,   планирование,   самоорганизацию   собственной   учебно­познавательной   деятельности,     самоконтроль,   самокоррекцию, самооценку качества и уровня усвоения материала, формирование волевой саморегуляции  при самостоятельном изучении материала; личностных   УУД:   умения   самостоятельно     устанавливать   связь   между   целью   и   личным   мотивом   учебно­познавательной   деятельности, формирование ценностно­смысловой и эмоционально­волевой мотивации самостоятельной учебно­познавательной деятельности, понимание причин ее успешности/неуспешности  при проведении самоанализа и самоконтроля, результата, способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, освоение начальных форм личностной рефлексии.  коммуникативных  УУД: активное использование средств ИКТ­технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;  знания технологий  организации  интерактивной связи и  сотрудничества  с учителем  в процессе учебно­познавательной деятельности,  владение средствами и  технологиями      интерактивного  диалога  с  образовательным  контентом ЭОК при  выполнении  учебных мероприятий  самостоятельной  учебно­ познавательной   деятельности,   использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,   соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. познавательных УУД: умение осуществлять поиск  необходимых информационных ресурсов образовательного контента ЭОК, необходимых для выполнения учебных действий, осуществлять в процессе  освоения  знаний  синтез как составление целого знания из частей знаний, получаемых при работе с различными материалами ЭОК, а также самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты имеющихся знаний, освоение начальных   форм   познавательной   рефлексии,     освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера,   умение   работать   в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 2.  Формирование   и   развитие   личностных   образовательных   результатов   учащихся     как  системы   ценностного   отношения   к   организации собственной учебно­познавательной деятельности при изучении математики по индивидуальной образовательной программе в целях самореализации собственного потенциала в обучении, нравственно­волевой мотивации самостоятельной  учебно­познавательной деятельности по овладению основами математической   науки,     понимание   значимости   роли   учителя   и   родителей   в   организации   психологической   комфортности   и   успешности самостоятельной учебно­познавательной деятельности учащихся по освоению программы по математике, способность обучающихся к саморазвитию, сформированность интереса к изучению математики и  мотивации к  дальнейшему обучению и познанию. Тематическое планирование Программа рассчитана на 35 часов. Из них 17 часов заранее предусмотрены на индивидуальное изучение тем программы. 18 часов отведены для организации индивидуальных образовательных программ учащихся по ликвидации пробелов в знаниях по темам, изученным ранее КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п.п 1 2 3 4 Дата проведения Тема раздела, Тип урока урока Виды деятельност и учащихся Планируемые результаты Предметные  Метапредмет Личностные  Оборудован ие Кор­ рек ция      план факт Числовые и  алгебраические  выражения.  Математическая  модель.  Математический  язык. Урок ознакомления  с новым  материалом. Урок применения  знаний и умений. Комбинированный  урок Числовые и  алгебраическ ие  выражения.  Математичес кая модель.  Математичес кий язык. Числовые и  алгебраические  выражения.  Математическа я модель.  Математически й язык. Линейное  уравнение с одной  переменной. Линейное  уравнение с  одной  переменной Урок ознакомления  с новым  материалом. Урок применения  знаний и умений. Комбинированный  урок Линейное  уравнение с одной  переменной Линейное  уравнение с  одной  переменной Урок ознакомления  с новым  материалом. Урок применения  знаний и умений. Комбинированный  урок Дают понятие  линейного  уравнения с  одной  переменной.  Решают  линейные  уравнения, с  одной  переменной. Дают понятие  линейного  уравнения с  одной  переменной.  Решают  линейные  уравнения, с  одной  переменной. ные  Применяют  правила  делового  сотрудничества;  оценивание своей учебной  деятельности;  выражают  положит.  отношение к  процессу  познания Выражать  положительное  отношение к  процессу  познания;  применять  правила  делового  сотрудничества;  оценивать  свою  учебную  деятельность выражают  положительное  отношение к  процессу  познания; дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Координатная  плоскость. Урок ознакомления  с новым  материалом. Урок применения  Декартова  система  координат.  Координаты  Декартова  система  координат.  Координаты  Понимают  причины успеха  в учебной  деятельности;  (Р) –  Определение  цели УД; работа  по  составленному  плану. (П) –  записывают  правила «если… то…»; Передают  содержание в  сжатом виде. (К) – Уметь  отстаивать точку зрения; работа в  группе (Р) –  Определение  цели УД; работа  по  составленному  плану.  (П) – Пе­ редают  содержание в  сжатом виде. (К) – Уметь  отстаивать точку зрения,  аргументировать. (Р) – работа по  составленному  плану;  применять  дополнительные  источники  информации. (П) – «если… то…».  (К) – уметь  слушать других,  договариваться. (Р) – определяют цель учебной  деятельности;  работают по  Учебник,  линейка,  карандаш,  раздаточны й материал Учебник,  таблицы   ЭОР раздаточны й материал Учебник,  линейка,  карандаш Учебник,  таблицы   для устного счёта Учебно­ методический комплекс: ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  Примерная программа Алгебра. Сборник рабочих программ. 7­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ составитель Т.А. Бурмистрова]. — 3­е изд., доп.­  М.: Просвещение, 2016.­96 с.  Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для  учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мордкович. ­ 21­е изд, стер.–М.:  Мнемозина 2015. – 175 с.: ил.  Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред.  А.Г.Мордковича. ­ 21­е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2015. – 271 с. : ил.     Информационно­методическое обеспечение Предполагается использование следующих программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Математика: еженедельное учебно­методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет­ресурсов: Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/ Федеральное   государственное   учреждение   «Государственный   научно­исследовательский   институт   информационных   технологий   и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/ Тестирование on­line: 5­11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/ Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school­collection.edu.ru http://www.openclass.ru/node/226794 http://forum.schoolpress.ru/article/44 http://1314.ru/ http://www.informika.ru/projects/infotech/school­collection/ http://www.ug.ru/article/64 http://staviro.ru http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related http://staviro.ru/

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017