РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
21.01.2017
Курс «Академия добрых дел» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .Программа по внеурочной деятельности
программа АКАДЕМИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
г. СОЛНЕЧНОГОРСКА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4
____________М.Ю. Ботова
«__»______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Академия добрых дел»
1 Гкласс
Составитель: Васильева Марина Николаевна
учитель начальных классов 2016 г
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности………………………………………………………..................6
3. Тематический план………………………………………………..……………9
4. Методическое обеспечение………………………………............................26
5. Список литературы……………………………………………………………27
2 Пояснительная записка
Курс «Академия добрых дел» реализует духовно нравственное направление во
внеурочной деятельности в 1 классе в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение
данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников,
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие
ценности .
Актуальность курса заключается в том, что у обучающихся воспитывается главные из
человеческих качеств – доброта и сердечность.
Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое,
обновлённое слово, как потерянная и вдруг приобретённая величайшая драгоценность.
Сегодня борьба добра и зла продолжает оставаться актуальной темой. Зло всё чаще
одерживает верх. И потому основы добра, милосердия, ответственности нужно
формировать в наших детях – будущем нашего общества, чтобы позднее увидеть благие
результаты наших трудов. Не зря народная мудрость гласит: «Что посеешь то и пожнёшь».
Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются
критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.
Возраст обучающихся. Программа внеурочной деятельности по духовно
нравственному направлению «Академия добрых дел» предназначена для
обучающихся 1 классов в возрасте 78 лет. Данная программа составлена в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 2 часов в неделю — 66 часов в год.
Цели и задачи духовно нравственного направления программы заложить основы
духовноморальных и этических норм:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,
индивидуально ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и
предметно продуктивной деятельности, непрерывного образования и
универсальной духовно нравственной установки «становиться лучше»;
3
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости
определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных
духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически
оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению
трудностей;
Методическое обеспечение реализации программы.
1. Формы организации внеурочной деятельности.
Форма организации – коллективная:
теоретические занятия:
сообщения;
беседы;
литературномузыкальные композиции;
просмотр и обсуждение видеоматериала;
экскурсии;
практические занятия:
выставки детских работ;
коллективные творческие дела;
праздники;
викторины;
интеллектуально познавательные игры;
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
творческие проекты;
сюжетноролевые игры .
трудовые дела;
2. Приёмы и методы реализации программы:
4 Внушение.Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают
все на веру. Внушением можно стимулировать правильные действия в различных
жизненных ситуациях. Эффект внушения усиливается при использовании ярких
образных формы, наглядных примеров.
Убеждение– это доказательство истинности того или иного положения. На
младших школьников наиболее эффективно воздействует предметнословесное
убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому для его убеждения достаточно
показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках,
инсценировках ситуаций. Убеждение всегда должно быть логичным,
последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять
одновременно с внушением, приучением, примером.
Пример.Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро
запоминается. Психологическая основа примера – подражание.
Пример действует на ребенка намного сильнее, чем слово. Поэтому важно
окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно
один раз показать, как правильно поступать, чтобы убедить детей соблюдать
правила в любой ситуации.
Упражнение.Суть упражнения в многократном выполнении требуемых
действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые
для качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается
целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность.
Поощрение.Это положительная оценка правильного поведения детей в школе,
на улице, дома, в общественных местах. Поощрение основано на положительных
эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.
3. Дидактические материалы для организации занятий:
методическая и учебная литература по правилам этикета;
сюжетные картинки;
электронные презентации и видеофильмы ;
разработки сценариев детских праздников, игр;
разработки конкурсных программ, викторин.
4.Формы контроляв рамках программы:
проектные работы;
диагностика.
5 Предполагаемые результаты:
обогащение личного опыта общения детей;
ориентация на выполнение нравственных норм заповедей в процессе общения;
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Программа будет способствовать:
созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и
творческих способностей детей в процессе реализации социальнозначимых
проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;
формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с
коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить
личные и общественные проблемы;
содействовать укреплению связи школасемья, укреплению внутрисемейных
отношений;
формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с
природой;
расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления
клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта
«Школа цветущий сад».
В программе заложены возможности формирования у обучающихся
универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и
6 коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со
сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и
личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
УУД, формируемые в ходе реализации программы
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному
учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разнообразные источники, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных,
рисунков,
схем); находить и
схематических рисунков,
7 формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация
работы в парах и малых группах .
4. Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством учителя самые
простые и общие для всех людей правила поведения в обществе.
В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для
всех простые правила поведения,делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Усвоить правила поведения в обществе.
Умение соотносить поступки с этическими принципами
Владение своей социальной ролью
Установление своей цели обучения – мотива – результата.
8 Тематическое содержание программы
Название разделов
Я среди людей(14 ч)
Речевой этикет (15 ч)
Культура поведения(27 ч)
В мире сказок(8 ч)
Итоговые занятия(2 ч)
Итого
Колво
часов
Теория Практика
14
15
27
8
1
66
8
7
15
6
1
6
8
12
2
1
Календарнотематическое планирование курса
№
п/п
Тема занятия
1
Кто я и как выгляжу?
Кол
во
часов
1
9
Тео
рия
Прак
тика
1
2
Дата
прове
дения
02.09
Дано
факти
чески
Кор
ректи
ровка Что такое проблема?
Как мы ппонимаем мир.
Что в нашем имени?
2
3
4
5 Школа «почемучек»
6
7
8
9
10
Плохо одному
Нет другаищи, а нашел –
береги.
Товарищи и друзья
Как завоевывать друзей
Проект мои домашние
животные.
11 Выставка рисунков и
фотографий домашних
любимцев «Зверьё моё»
12 Правила общения
13 Бескорыстие в дружбе
14 Верность слову
15 Что такое этика и этикет
16 Почему мы любим, встречать
Новый год
17 Роль мимики, жестов и
позы в общении
18 Игры наших дедушек и
бабушек
19 О вежливых словах и их
применении.
20 Сказки о вежливости
21 Правила знакомства,
представления и
обращения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
07.09
09.09
14.09
16.09
21.09
23.09
28.09
30.09
05.10
07.10
12.10
14.10
19.10
21.10
26.10
09.11
11.11
1
1
1
1
0
0
1
1
1
16.11
18.11
1
23.11 22
23
Коллективная игра
«Конструирование
игровой площадки»
Коллективное занятие
«Жилой дом»
24 Правила приветствия и
прощания
25 Операция « Покормите
птиц зимой»
26 Правила извинения и
просьбы
27 Проект "Осень
разноцветная"
28 Правила благодарности и
отказа
29 Культура общения
30 Отношение к старшим
31 Подарки для наших бликих
32 Отношение к учителю
33 .«Я, ты, мы, наша учительница
дружная семья»
34 Отношение к малышам
35 Операция «Сувенир».
Работа мастерской по
изготовлению сувениров
для детского сада
36 Как вести себя в школе,
на переменах
37 Культура общения на
переменах
38 Правила поведения в
столовой, за столом
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
25.11
30.11
02.12
07.12
09.12
14.12
16.12
21.12
23.12
28.12
11.01
13.01
1
1
1
1
1
1
18.01
20.01
1
1
25.01
27.01
01.02 39 Изготовление подарков к
праздникам для мам,
бабушек, пап, дедушек.
40 Правила поведения с
гостями, в гостях,
приглашение гостей
41 Уборка территории
школьного двора от
бумажного мусора
42 Искусство делать
подарки
43 Пошив кукольной одежды
для детского сада.
44 Как правильно
разговаривать по
телефону
45 Содержи в порядке
книжки и тетрадки"
46 «Что значит быть
бережливым?»
4748 Правила поведения в
общественном транспорте
Как вести себя в
общественных местах
Ремонт книг в библиотеке
49
50 Правила поведения в
театре и кино
51 Работа в мастерской Деда
Мороза «Твори,
выдумывай, пробуй».
Изготовление ёлочных
украшений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.02
1
1
08.02
10.02
1
22.02
24.02
1
01.03
03.03
10.03
15.03
17.03
1
1
1
22.03
05.04
1
1
1
1
1
52 Поведение в библиотеке и
1
1
1
07.04
музее
12 53 Чужих стариков не
бывает
54 Как вести себя в семье
55 Как вести себя с людьми
с ограниченными
возможностями
56 День проектов День
любимых бабушек и
дедушек»
57 Добро и зло в сказках
58 В сказке ложь, да в ней
намекдобрым молодцам
урок.
59 Сказки – волшебство,
чудо и правда
60 Сочиняем сказки
61 Пошив декораций.
62 Сказка – ложь, да в ней
намек
63 "Как трудится моя семья»
64
"Книжкина больница"
65, Конкурс «Золотые руки
моей семьи»
Что мы узнали и чему
научились
66
1
2
1
1
0
0
0
1
12.04
14.04
19.04
21.04
26.04
28.04
03.05
05.05
10.05
1
1
12.05
17.05
19.05
1
1
24.05
26.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 Содержание программы
Я среди людей(14 ч)
Уроки 13 Кто я и как выгляжу?
Урок и 4,5 Что в нашем имени?
Понятия «я», «внешний вид». Отличие
людей друг от друга по внешнему виду.
Аккуратность, опрятность, бережливость
– уважение человека к себе. Личная
гигиена.
Понятия «имя», «фамилия», «отчество»,
«кличка», «прозвище». Отношение по
имени к одноклассникам и друзьям. Имя
и отношение к человеку. Анализ
проблемных ситуаций.
Уроки 6,7 Плохо одному
Необходимость человека в общении.
Речь – важнейшее средство общения.
Уроки 8,10 Товарищи и друзья
Уроки 11, 12 Как завоевывать друзей
Понятия «товарищ», «друг».
Товарищество и дружба в традициях
русского народа.
Правила общения с товарищами и
друзьями.
14 Урок 13 Бескорыстие в дружбе
Урок 14 Верность слову
Речевой этикет(15 ч)
Понятие «настоящий друг». Верность и
бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и
взаимопомощь.
Понятия «верность слову», «честь».
Проблемная ситуация: можно ли всегда
быть верным данному тобой слову.
Уроки 15,16 Что такое этика и этикет
Уроки 17, 18 Роль мимики, жестов и
позы в общении
Уроки 19, 20 О вежливых словах и их
применении.
Понятия «этика», «этикет». Специфика
речевого общения. Речь и отношение
человека к людям.
Понятия «мимика», «жесты», «поза».
Отражение в мимике, жестах, позах
человека его характера и отношения к
людям. Игра «Угадай по мимике мое
настроение».
Содержание понятий «вежливость» и
«этикет». Зачем людям нужны правила
вежливости и этикета. основные правила
вежливости в общении.
Уроки 21
23
Правила знакомства,
представления и
обращения
Знакомство с правилами знакомства,
представления и обращения.
Разыгрывание ситуаций.
Уроки 24, 25 Правила приветствия и
прощания
Знакомство с правилами приветствия и
прощания. Моделирование ситуаций.
Уроки 26, 27 Правила извинения и
просьбы
Знакомство с правилами извинения и
просьбы. Разыгрывание ситуаций.
Уроки 28, 29 Правила благодарности и
отказа
Знакомство с правилами благодарности
и отказа . Моделирование ситуаций.
Культура поведения(27 ч)
15 Уроки 30, 31 Отношение к старшим
Уроки 32, 33 Отношение к учителю
Уроки 34, 35 Отношение к малышам
Семья, родители, родные. Отношение
поколений в семье. Проявления любви и
уважения, заботы и сострадания, помощи
в семье. Русские традиции отношения к
старшим.
Проблемная ситуация: как надо
относиться к учителю? Этикет в общении
с учителем.
Проблемная ситуация: как надо
относиться к малышам? Помощь и забота
по отношению к маленьким.
Уроки 36, 37 Как вести себя в школе, на
переменах
Знакомство с правилами поведения на
переменах. Веселые инсценировки.
Уроки 38, 39 Правила поведения в
столовой, за столом
Уроки 40, 41 Правила поведения с
гостями, в гостях,
приглашение гостей
Знакомство с правилами поведения в
столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в
столовой».
Знакомство с правилами поведения в
гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в
гостях».
Уроки 42, 43 Искусство делать подарки Проблемная ситуация: как правильно
выбирать и дарить подарки. Разыгрывание
ситуаций.
Уроки 44, 45 Как правильно
разговаривать по телефону
Понятие «тактичность». Знакомство с
правилами общения по телефону. Ролевая
игра «Мы говорим по телефону»
Уроки 46,47 Правила поведения в
общественном транспорте
Уроки 48, 49 Как вести себя в
общественных местах
Знакомство с правилами поведения в
общественном транспорте. Ролевая игра
«В
Проблемный вопрос: что такое
«общественное место»? Знакомство с
правилами поведения в общественных
местах.
16 Уроки 50,51 Правила поведения в
театре и кино
Знакомство с правилами поведения в
театре и кино. Моделирование ситуаций.
Уроки 52, 53 Поведение в библиотеке и
музее
Знакомство с правилами поведения в
библиотеке и музее. Экскурсия в
библиотеку.
Урок 54 Как вести себя в семье
Знакомство с правилами поведения
в семье
Уроки 55, 56 Как вести себя с людьми с
ограниченными
возможностями
Понятие «люди с ограниченными
возможностями». Проявления чуткости и
уважения, заботы и сострадания, помощи
в повседневной жизни..
В мире сказок(8 ч)
Уроки 57,58 Добро и зло в сказках
Добрые и злые поступки, их
последствия. Добро и зло в отношениях
между людьми. Главное в сказках –
победа добра над злом. Слушание сказок
и их обсуждение.
Уроки 59
61
Сказки – волшебство, чудо
и правда
Волшебство, чудо и правда в сказках. В
сказках – мечты людей. Почему в сказках
всегда есть правда и она побеждает.
Уроки 62
64
Сказка – ложь, да в ней
намек
Лгать, врать, говорить неправду – плохо.
Победа правды над кривдой в сказках.
Итоговые занятия(2 ч)
Уроки 65, 66 Что мы узнали и чему
научились
Заочное путешествие по «Школе
вежливых наук».
Праздник вежливых ребят
17 Используемая литература:
ВасильеваГангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,
ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
Приложения
Уровень сформированности нравственных
Приложение 1
качеств учащихся
(разработана В.А.Андреевым на основе лекционного материала
Е.Н. Степанова, к.п.н., профессор)
№ Ф.И. учащегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Нравственные качества
1
2
3
4
5
18 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Перечень нравственных качеств личности:
Дисциплинированность
Ответственность за выполнение поручений
Адекватность восприятия критики
Воспитанность (уважительное отношение к старшим, культура речи,
любезность, учтивость, корректность)
Конфликтность
Коммуникативность (общительность)
Честность
Сотрудничество
Креативность (одарённость, талантливость)
Таблица заполняется учителем в начале и в конце учебного года. Основание
для определения уровня сформированности нравственных качеств учащихся –
длительное наблюдение в процессе учебновоспитательной работы.
Количество выставляемых баллов – от «0» до «3».
Приложение 2
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ)
отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Отношение к обществу, патриотизм
19 Отношение к умственному труду
Отношение к физическому труду
Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся
качеств (от 3го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю
независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе
диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два
(вычисляем средний балл).
Полученные средние баллы по каждому
показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям
суммируются.
нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Полученное числовое значение определяет уровень
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным
опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием
педагогических воздействий,
и
неразвитостью самоорганизации
саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется
слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое
регулируется в основном требованиями старших и другими внешними
стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация
ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется
самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя
активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
20 Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется
устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и
поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности.
Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью
общую
«сводного листа»,
помогает лишь выделить тенденцию,
характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную
работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что
управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов
диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом
консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с
учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме
и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления
воспитанности младшего школьника
Основные
Показатели воспитанности
отношения
Отношение к обществу
1. Патриотизм
Отношение к родной
1.
природе
2. Гордость за свою страну
Признаки и уровни формирующихся
качеств (от 3го уровня до нулевого уровня)
3 любит и бережет природу, побуждает к
бережному отношению других;
2 любит и бережет природу;
1 участвует в деятельности по охране
природы под руководством учителя;
0 природу не ценит и не бережет.
3 интересуется и гордится историческим
прошлым Отечества, рассказывает об этом
другим;
21 2 интересуется историческим прошлым;
1 знакомится с историческим прошлым при
побуждении старших;
0 не интересуется историческим прошлым.
3 находит дела на службу малому Отечеству
и организует других;
2 находит дела на службу малому Отечеству;
1 участвует в делах на службу малому
Отечеству при организации и поддержке со
стороны учителей;
0 не принимает участия в делах на пользу
малому Отечеству
3 участвует в делах класса и привлекает к
этому других
2 испытывает гордость за свою школу,
участвует в делах класса;
1 в делах класса участвует при побуждении;
0 в делах класса не участвует, гордости за
свою школу не испытывает.
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
Отношение к умственному труду
2. Любознательность
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать
свои
интеллектуальные
способности
7. Саморазвитие
3 сам много читает и знает, обсуждает с
друзьями узнанное;
2 сам много читает;
1 читает при побуждении взрослых, учителей
0 читает недостаточно, на побуждения
учителя не реагирует
3 стремится учиться как можно лучше,
помогает другим;
2 стремится учиться как можно лучше
1 учиться при наличии контроля;
0 плохо учится даже при наличии контроля
3 есть любимое полезное увлечение, к
которому привлекает товарищей;
2 есть любимое полезное увлечение;
22 1 нет полезного увлечения, во внеурочной
познавательной деятельности участвует при
наличии побуждения со стороны учителя;
0 во внеурочной деятельности не участвует.
3 работу на уроке и домашнее задания
выполняет внимательно, аккуратно, помогает
товарищам;
2 работу на уроке и домашнее задания
выполняет внимательно, аккуратно
1 Работу на уроке и домашнее задания
выполняет под контролем;
0 на уроках невнимателен, домашнее задания
не выполняет
8. Организованность в учении
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие
Инициативность
9.
творчество в труде
и
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к
результатам труда
3 находит полезные дела в классе, школе и
организует товарищей на творческий труд;
2 находит полезные дела в классе, школе,
выполняет их с интересом;
1 участвует в полезных делах в классе, в
школе, организованных другими;
0 в полезных делах не участвует, позитивную
инициативу и творчество не проявляет.
3 хорошо трудится без контроля со стороны
старших и побуждает к этому товарищей;
2 сам хорошо трудится, но к труду других
равнодушен;
1 трудится при наличии контроля;
0 участия в труде не принимает
3 бережет личное и общественное
имущество, стимулирует других;
2 бережет личное и общественное
имущество;
1 требует контроля в отношении к личному и
общественному имуществу;
0 небережлив, допускает порчу личного и
23 Осознание значимости
12.
труда
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость
13. Уважительное отношение к
старшим
14. Дружелюбное отношение к
сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с
товарищами и взрослыми
общественного имущества.
3 осознает знание труда, сам находит работу
по своим силам и помогает товарищам;
2 осознает значение труда, сам находит
работу по своим силам;
1 не имеет четкого представления о
значимости труда; при выполнении работ по
силам нуждается в руководстве;
0 не осознает значимости труда, не умеет и
не любит трудиться.
уважает старших,
3
не терпит
неуважительного отношения к ним со стороны
сверстников;
2 уважает старших;
1 к старикам не всегда уважителен,
нуждается в руководстве;
0 не уважает старших, допускает грубость.
3 отзывчив к друзьям и близким,
дружелюбно относится к сверстникам,
осуждает грубость;
2 отзывчив к друзьям, близким и
сверстникам;
1 проявляет дружелюбие, нуждается в
побуждении со стороны товарищей и старших;
0 груб и эгоистичен
3 сочувствует и помогает слабым, больным,
беспомощным и настраивает на это других;
2 сочувствует и помогает слабым, больным;
1 помогает слабым, больным при условии
поручения, наличия контроля
0 неотзывчив, иногда жесток
3 честен в отношениях с товарищами и
взрослыми, не терпит проявления лжи и
обмана со стороны других
24 Отношение к себе
5. Самодисциплина
Самообладание и сила
17.
воли
18.
Самоуважение,
соблюдение правил культуры
поведения
Организованность и
19.
пунктуальность
20. Требовательность к себе
2 честен в отношениях с товарищами и
взрослыми;
1 не всегда честен;
0 нечестен
3 проявляет самообладание и силу воли в
добрых поступках, стремится развивать ее,
побуждает к этому других;
2 – сам проявляет добрую волю, стремится
развивать ее, но безразличен к безволию своих
товарищей;
1 развивает волю в организованных
взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь
воле других;
0 силой волей не обладает и не стремится ее
развивать.
3 добровольно соблюдает правила культуры
поведения, требует этого от других;
2 добровольно соблюдает правила культуры
поведения, не заботится о других;
1 нормы, правила поведения соблюдает при
наличии контроля;
0 нормы и правила не соблюдает
3 своевременно и качественно выполняет
любое дело, требует этого от других;
2 своевременно и качественно выполняет
свои дела;
1 при выполнении дел и заданий нуждается в
контроле;
0 начатые дела не выполняет
3 требователен к себе и товарищам,
стремится проявить себя в хороших делах и
поступках;
2 требователен к себе, стремится проявить
себя в хороших делах и поступках;
25 1 не всегда требователен, не стремится
проявить себя в хороших делах и поступках;
0 к себе не требователен, проявляет себя в
негативных поступках.
Материальнотехническое обеспечение.
Технические средства: телевизор, проигрыватель, компьютер, проектор
Для выполнения творческих работ и проектов необходимо индивидуальное
место и необходимые материалы, которые дети предоставляют
самостоятельно.
Некоторые из проектов дети готовят в домашних условиях с материалами
подготовленными родителями.
26 Литература
1. Алябьева Е. А. Нравственноэтические беседы и игры с дошкольниками. –
М., 2003.
2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема
творчества. Издво Ростов. унта, 1983
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995
27 4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.:
Просвещение, 1968
5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.М.,1980
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.:
Просвещение, 1967
7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной
работе. М.: Просвещение. 1990
8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала:
Кн. для воспитателя дет. сада. 2е изд., дораб. М.: Просвещение, 1991
9. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.
10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000
11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное
воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М.
Просвещение. 1980 г.
12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар.
образование. – 2006.
13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999
14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. 1978.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
от «____»______________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/________________
«____»________________2016г.
28
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Академия добрых дел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.