Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
информатика
1 кл—4 кл
18.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка» предназначена для обучающихся 1 – 4 классов. Программа рассчитана на 136 часов, 1 класс -34 часов (1 час в неделю); 2 класс -34 часов (1 час в неделю); 3 класс -34 часов (1 час в неделю); 4 класс -34 часов (1 час в неделю) Правила поведения в компьютерном классе (2–4 классы) и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
ИНФОЗНАЙКА ПЕРЕДЕЛАННАЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65» Инфознайка Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1­ 4  классов  (Новая редакция) Обсуждено на заседании                                     Составитель: И. В. Абдулкина методического объединения                                учитель информатике   протокол № ___                                                     МБОУ «СОШ № 65»  от _______________ руководитель м/о ____________/__________/ Утверждено Педагогическим советом: Протокол № _______ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 65» _______  Л.А. Пятибратова Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Инфознайка»…..3 2. Содержание курса внеурочной  деятельности……………………................5 3. Тематическое планирование ………………………………………………...7 1.  Результаты освоения курса внеурочной  деятельности «Инфознайка» Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Инфознайка» предназначена для обучающихся 1 – 4 классов.   Программа рассчитана на 136 часов, 1 класс ­34 часов  (1 час в неделю); 2 класс ­34 часов (1 час в неделю); 3 класс ­34 часов   (1 час в неделю); 4 класс ­34 часов (1 час в неделю)                                  Планируемые результаты освоения программы ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Правила   поведения   в   компьютерном   классе   (2–4   классы)   и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной   информацией   обучающегося   (3,   4   классы).   Формирование умений   соотносить   поступки   и   события   с   принятыми   этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой   информацией   и   при   использовании   компьютерной   техники коллективного пользования. Нравственно­этическое оценивание  Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией,   создание   различных информационная   безопасность   личности»   (2–4   классы), информационных объектов с помощью компьютера (4 класс).  Соблюдение   правил   работы   с   файлами   в   корпоративной   сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование  Формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, умения находить ответы   на   вопросы:   Какой   смысл   имеет   для   меня   учение?   Какой   смысл   имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? Использование в курсе «Инфознайка» специальных обучающих программ,   формирующих   отношение   к   компьютеру   как   к   инструменту,   позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).  Система   заданий,   иллюстрирующая   место   информационных технологий   в   современном   обществе,   профессиональное использовании   информационных   технологий,   способствующая осознанию их практической значимости (4 класс).  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Система   заданий   (2–4   классы),   целью   которых   является формирование   у   обучающихся   умений   ставить   учебные   цели; использовать   внешний   план   для   решения   поставленной   задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и   условиями   ее   реализации;   осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль;   сличать   результат   с   эталоном   (целью);   вносить коррективы   в   действия   в   случае   расхождения   результата   решения задачи и ранее поставленной целью и т. д. Планирование и целеполагание Система   заданий,   непосредственно   связанная   с   определением последовательности   действий   по   решению   задачи   или   достижению цели   (задания   типа   «Составь   алгоритм…»,   «Заполни   пропуски   в алгоритме…»   –   2   класс),   с   формированием   действий самостоятельного   целеполагания,   анализом   нескольких   разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3–4 классы).  Контроль и коррекция Система   заданий   типа   «Составь   алгоритм   и   выполни   его»   (2–4 классы) как создание информационной среды для составления плана действий   формальных   исполнителей   алгоритмов   по   переходу   из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата   (соответствие   конечного   состояния   исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправление в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата с   заданным   эталоном.   Создание   информационных   объектов   как самостоятельное   планирование   работы   на   компьютере,   сравнение созданных   на   компьютере   информационных   объектов   с   эталоном, внесение изменений в случае необходимости (4 класс). Оценивание Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для   самостоятельного   выполнения   которых   необходимо   использовать материал, изученный за полугодие (2–4 классы).  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия   поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет­сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), гипертекстовых документах, входящих   в   состав   методического   комплекта,   а   также   других   источниках информации; знаково­символическое моделирование:   ­   составление   знаково­символических   моделей   («Кодирование   информации»), пространственно графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») – 2­й класс;  ­   использование   готовых   графических   моделей   процессов   для   решения   задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);  ­ табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) –3, 4 классы;  ­ опорные конспекты – знаково­символические модели –4 класс;    смысловое чтение:  ­ анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации – 2 класс;  ­ работа с различными справочными информационными источниками – 3, 4 классы. выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий:  составление   алгоритмов   формальных   исполнителей   (3 класс);  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс). Раздел 2  Содержание курса внеурочной деятельности 1класс (34ч) Модуль «Вводный раздел» (11 ч) Последовательность   действий.   Последовательность   состояний   в природе.   Выполнение   последовательности   действий.   Составление линейных   планов   действий.   Поиск   ошибок   в   последовательности действий. Модуль «  Формальное описание предметов   Выделение   признаков   предметов,   узнавание   предметов   по   заданным признакам.   Сравнение   двух   или   более   предметов.   Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Модуль «Логические рассуждения» (11 ч) Истинность   и   ложность   высказываний.   Логические   рассуждения   и выводы.   Поиск   путей   на   простейших   графах,   подсчет   вариантов. Высказывания   и   множества.   Построение   отрицания   простых высказываний     № п/п Содержание курса  » (11 ч) Форма организаци и занятий Количест во часов   Форма организаци и деятельнос ти учащихся Групповая Виды деятельнос ти  Игровая  Аудиторна я 1 1. Т 2. Т  Правила  поведения и  техника  безопасности  в кабинете  ИВТ Что умеет  делать  Аудиторная 2 Индивидуал ьная Познавател ьная Познавател ьная Индивидуал ьная Познавател ьная компьютер ? 3.  Из чего  Аудиторная 1 Парная состоит  компьютер ? 4. Понятие и  Аудиторная 2 назначение  курсора.  Управление  мышью. 5.  Клавиатура.  Упражнения из серии «Ловкие ручки» Аудиторная 3 Групповая Игровая 6.  Выделение  Аудиторная 2 существенных  признаков  предмета Индивидуал ьная Познавател ьная 7. Выделение  Аудиторная 2 Парная Игровая существенных  признаков  группы предметов:  общее и  особенное 8. Выявление  Аудиторная 2 Групповая Игровая закономерност ей в  расположении предметов 9. Понятие  множества Аудиторная 1 10. Вложенность и Аудиторная 3 пересечение  множеств Индивидуал ьная Коллективн ая Познавател ьная Игровая 11. Упражнения на Аудиторная 2 Групповая Игровая развитие  внимания 12. Логика и  Аудиторная 3 конструирован ие Индивидуал ьная Познавател ьная 13. Симметрия Аудиторная 2 Групповая 14. Отрицания Аудиторная 2 Парная 15. Решение  Аудиторная 4 логических  задач 16. Повторение Аудиторная 2 Индивидуал ьная Коллективн ая Познавател ьная Познавател ьная Познавател ьная Игровая Модуль «Информационная картина мира»     (10 ч)   2 КЛАСС (34 ч) Понятие информации      Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение,   обработка   информации).   Полезная   и   бесполезная   информация.   Отбор информации в зависимости от решаемой задачи. Обработка информации Обработка   информации   человеком.   Сопоставление   текстовой   и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные). Кодирование информации Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.  Принцип   двоичного   кодирования.   Двоичное   кодирование   текстовой информации. Двоичное кодирование черно­белого изображения. Компьютер – универсальная машина для обработки информации       (10 ч) Фундаментальные знания о компьютере Представление о компьютере, как универсальной машине для обработки информации.  Устройство   компьютера.   Названия   и   назначение   основных   устройств   компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура,  мышь,  принтер,  сканер,  дисководы),  устройства  внешней  памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски). Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу. Гигиенические нормы работы за компьютером Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)1. Понятие   графического   интерфейса.   Запуск   программы   с   рабочего   стола,   закрытие программы.  Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Модуль «Алгоритмы и исполнители» (11 ч) Алгоритм   как   пошаговое   описание   целенаправленной   деятельности.   Формальность исполнения   алгоритма.   Влияние   последовательности   шагов   на   результат   выполнения алгоритма.  Формальный   исполнитель   алгоритма,   система   команд   исполнителя.   Создание   и исполнение   линейных   алгоритмов   для   формальных   исполнителей.   Управление формальными исполнителя (при наличии компьютера). Планирование   деятельности   человека   с   помощью   линейных   алгоритмов.   Массовость алгоритма. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка   к   изучению   условных   алгоритмов:   истинные   и   ложные   высказывания. Определение   истинности   простых   высказываний,   записанных   повествовательными предложениями   русского   языка,   в   том   числе   высказываний,   содержащих   отрицание, 1 Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении  всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса. конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый». Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств. Модуль «Объекты и их свойства» (2 ч) Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.  Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч) Компьютерный   класс   как   информационная   система   коллективного   пользования. Формирование   бережного   отношения   к   оборудованию   компьютерного   класса.   Правила поведения в компьютерном классе.     № п/п Содержание курса Форма организаци и занятий Количест во часов   Форма организаци и деятельнос ти учащихся Индивидуал ьная Виды деятельнос ти   Познавате льная  Аудиторна я 1 2. Т 1. Т Правила  поведения и  техника  безопасности в кабинете  ИВТ Что умеет  делать  компьютер ? Компьютер –  помощник  человека 3. Из чего  состоит  компьютер ? 4. Управление  мышью. Аудиторная 1 Индивидуал ьная Познавател ьная Аудиторная 1 Парная Познавател ьная Аудиторная 1 Индивидуал ьная Познавател ьная 5. Клавиатура. Аудиторная 2 Групповая Игровая Упражнения из серии «Ловкие ручки» 6. Что такое  Аудиторная 2 информация ? Виды  информации 7. Способы  Аудиторная 1 передачи и  получения  информации. Коллективн ая Познавател ьная Индивидуал ьная Игровая Аудиторная 1 10. Хранение и  Аудиторная 2 8. Свойства  информации 9. Передача  информации обработка  информации 11. Кодирование и декодирование информации 12. Понятие  алгоритма и  исполнителя. Примеры  алгоритмов. Аудиторная 2 Парная Игровая Индивидуал ьная Коллективн ая Познавател ьная Игровая Аудиторная 4 Групповая Игровая Аудиторная 2 Индивидуал ьная Познавател ьная 13. Алгоритмы в  Аудиторная 2 математике и  русском языке Индивидуал ьная Познавател ьная 14. Способы  Аудиторная 1 Парная записи  алгоритмов Познавател ьная 15. Работа в  Аудиторная 10 алгоритмическ ой среде Индивидуал ьная Познавател ьная Модуль «Информационная картина мира» (9 ч) 3 КЛАСС  (34 ч) Способы организации информации Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик). Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.  Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч) Фундаментальные знания о компьютере Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)2 Использование метода Drag­and­Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. 2 Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении  всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах  курса.. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр). Модуль «Алгоритмы и исполнители» (11 ч) Линейные алгоритмы с переменными Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды   с   параметрами   для   формальных   исполнителей.   Краткая   запись   команд формального исполнителя. Создание алгоритмов методом последовательной детализации Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма. Условный алгоритм (ветвление) Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного   алгоритма   с   помощью   блок­схем.   Использование   простых   и   сложных высказываний в качестве условий. Создание   и   исполнение   условных   алгоритмов   для   формальных   исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.  Модуль «Объекты и их свойства» (10 ч) Объекты Объект   и   его   свойства.   Имя   и   значение   свойства   (например,   имя   свойства   –   цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч) Носители информации коллективного пользования  Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования. Правила   обращения   с   различными   носителями   информации.   Формирование ответственного   отношения   к   сохранности   носителей   информации   коллективного пользования.     № п/п Содержание курса Количест во часов Форма организаци и занятий   Форма организаци и деятельнос ти учащихся Групповая Виды деятельнос ти   Познавате льная  Аудиторна я 1 1. Т Правила  поведения и  техника  безопасности  в кабинете  ИВТ Маршруты  космических  кораблей. 3. Алгоритм  2. Т "Налови  рыбы". Аудиторная 1 Парная Познавател ьная Аудиторная 1 Групповая Игровая 4. Алгоритм  Аудиторная 2 "Собери  пирамидку". Индивидуал ьная Игровая 5. "Позвони  другу по  телефону". 6. Алгоритм  "Собери  урожай". 7. Алгоритм  "Купи книгу". 8. По   примеру описания чайника   опиши школьника. 9. Что это такое или   чем   это может быть? 10. Имя   для   всех и   имя   для каждого. 11. Опиши   предмет на   рисунке   и заполни таблицу. 12. Общее     составе действиях предметов. в и Аудиторная 1 Групповая Игровая Аудиторная 2 Парная Игровая Аудиторная 1 Парная Игровая Аудиторная 1 Групповая Игровая Аудиторная 2 Аудиторная 1 Индивидуал ьная Познавател ьная Коллективн ая Игровая Аудиторная 2 Парная Игровая Аудиторная 1 Индивидуал ьная Познавател ьная 13. Дай   имена   и Аудиторная 1 Групповая заполни таблицу. 14.  Пропущенные  Аудиторная 2 Парная множества. 15.  Придумай и  Аудиторная 1 впиши  названия  множеств. Индивидуал ьная Познавател ьная Познавател ьная Познавател ьная 16.  ДА или НЕТ. Аудиторная 1 Коллективн ая Игровая 17.  Пара  множеств. 18.  Установи  соответствие  каждой пары  множеств с  картой  множеств. 19.  Конкурс  Аудиторная 1 Аудиторная 2 Групповая Познавател ьная Познавател ьная Аудиторная 1 Парная Игровая цветных  карандашей. 20.  Цветики­ Аудиторная 1 семицветики. 21.  Аналогии. Аудиторная 2 22. Аналогии и  Аудиторная 1 закономерност и. 23.  По какому  Аудиторная 1 правилу  записаны  слова. Коллективн ая Индивидуал ьная Коллективн ая Игровая Познавател ьная Познавател ьная Индивидуал ьная Познавател ьная 24.  Выигрышная  Аудиторная 1 Парная стратегия. 25.  Впиши в  Аудиторная 1 Групповая фигуры номера слов. Познавател ьная Познавател ьная 26. Пересечение  Аудиторная 2 множеств. Индивидуал ьная Познавател ьная 4 КЛАСС (34 ч) Модуль «Информационная картина мира» (11 ч) Виды информации Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.  Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат). Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений,   интервьюирования.   Достоверность   полученной   информации.   Поиск   и   отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи. Способы организации информации Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.  Компьютер – универсальная машина для обработки информации (7 ч) Фундаментальные знания о компьютере Профессии  компьютера.   Программы  обработки   текстовой,  графической   и  численной информации,   создания   мультимедийных   презентаций   и   области   их   применения. Компьютеры и общество. Система   координат,   связанная   с   монитором.   Координаты   объекта   на   мониторе   в символьном и графическом режиме. Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)    3 Запуск программ из меню «Пуск». Хранение   информации   на   внешних   носителях   в   виде   файлов.   Структура   файлового 3 Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении  всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса. дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание   текстовых   и   графических   документов   и   сохранение   их   в   виде   файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка). Модуль «Алгоритмы и исполнители» (8 ч) Циклический алгоритм Циклические процессы в природе и в деятельности человека.  Повторение   действий   в   алгоритме.   Циклический   алгоритм   с   послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию   численной   характеристики   объектов.   Создание   и   исполнение   циклических алгоритмов   для   формальных   исполнителей.   Планирование   деятельности   человека   с помощью циклических алгоритмов. Вспомогательный алгоритм Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.  Модуль «Объекты и их свойства» (7 ч) Изменение значения свойств объекта Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.  Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта,   как   динамическая   информационная   модель   объекта.   Разработка   алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.  Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч) Действия   над   файлами   (создание,   изменение,   копирование,   удаление).   Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Правила цитирования литературных источников. Модуль «Информационная картина мира» (9 ч) Способы организации информации Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик). Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.  Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.     № п/п Содержание курса Форма организаци и занятий Количест во часов  Аудиторна я 1 1. Т  Правила  поведения и  техника  безопасности  в кабинете  ИВТ   Форма организаци и деятельнос ти учащихся Индивидуал ьная Виды деятельнос ти   Познавате льная 2. Игра «Если ­  Аудиторная 1 Коллективн Игровая Т то» ая 3. Цепочки  Аудиторная 1 Парная Игровая правил вывода «Допиши и  дорисуй» 4.  «Крестики­ Аудиторная 1 нолики» Индивидуал ьная Игровая 5. Азбука Морзе Аудиторная 1 6. Викторина Аудиторная 1 7. Узнай,  Аудиторная 1 Индивидуал ьная Коллективн ая Парная Игровая Познавател ьная Игровая сколько  покажут  стрелки  часов? 8. Игра  Аудиторная 1 Парная Игровая «Кошмарные  детки» 9. Игра «Правила Аудиторная 2 дорожного  движения» Индивидуал ьная Познавател ьная 10. Игра  Аудиторная 1 «Переливашки» 11. Переправа  Аудиторная 1 Коллективн ая Групповая Игровая Игровая «Коза, волк и капуста» 12. Викторина Аудиторная 3 13. Конструктор  Аудиторная 1 «Построй дом» Индивидуал ьная Парная Познавател ьная Игровая 14. Анаграмма Аудиторная 2 Парная 15. Найди слово­ Аудиторная 2 объект 16. Викорина Аудиторная 3 17. Аркада 18. Головоломка Аудиторная 2 Аудиторная 2 19. Лабиринт Аудиторная 2 20.  «Тетрис» 21. Викторина Аудиторная 2 Аудиторная 3 Индивидуал ьная Коллективн ая Индивидуал ьная Коллективн ая Парная Индивидуал ьная Познавател ьная Познавател ьная Игровая Игровая Познавател ьная Игровая Игровая Познавател ьная Тематический план 1 класс Название темы Количество часов Модуль «Вводный раздел» Модуль «Формальное описание предметов» Модуль «Введение в логику» Модуль «Повторение» Итого: 9 9 14 2 34 Тематический план 2 класс Название темы Модуль «Вводный раздел. Повторение» Модуль «Информация. Логика и информация.» Модуль «Алгоритмы и исполнители» Итого: Тематический план 3 класс Название темы Модуль «Алгоритм» Модуль «Объекты» Модуль «Логические модели» Модуль «Моделирование в информатике» Тематический план 4 класс Название темы Модуль «Логические модели» Модуль «Алгоритм» Модуль «Объекты» Модуль «Моделирование в информатике» Итого: Итого: Количество часов 5 14 15 34 Количество часов 9 8 9 8 34 Количество часов 6 9 8 11 35 № 1 2 3 4 № 1 2 3 № 1 2 3 4 № 1 2 3 4 Раздел № ур ок а п/ п 1. Вводный  раздел 2. Формальное описание предметов Раздел 3 Тематическое планирование 1 класс,  34 часа, 1 час в неделю Тема  урока Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) Кол­ во часов Дата прохож ­дения темы (план/ факт) 1.1 Правила  поведения и техника безопасности в  кабинете ИВТ 1.2 Что умеет  делать компьютер ? 1.3 Из чего состоит компьютер ? 1.4 Понятие и  назначение курсора. Управление мышью. 1.5 Клавиатура.  Упражнения из серии «Ловкие ручки» Следовать точной инструкции учителя, формировать начальные приемы работы с учебником: познакомить с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком – помощником учебника «расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя) 2.1 Выделение  существенных  признаков предмета 2.2 Выделение  существенных  признаков группы предметов: общее и  особенное 2.3 Выявление  закономерностей в  расположении предметов 2.4 Понятие  множества 2.5 Вложенность и  пересечение  множеств Определять  последовательность  событий. Называть  последовательность  простых знакомых  действий; находить  пропущенное действие в  знакомой  последовательности. Определять значение  признака (цвет, форма,  размер, количество  элементов и т. д.);  находить предметы с  одинаковым значением  признака; выявлять  закономерности в  расположении фигур по  9 1 2 1 2 3 9 1 2 2 1 3 значению одного  признака. Определять и называть  составные части  предметов, группировать предметы по составным  частям. Определять и  называть действия  предметов, группировать предметы по действиям. Описывать предметы  через их признаки,  составные части,  действия. Давать название группе  однородных предметов;  находить лишний предмет в группе однородных;  называть отличительные  признаки предметов в  группе с общим  названием; сравнивать  группы предметов по  количеству; ставить в  соответствие предметы  из  одной группы  предметам из другой  группы. Отличать заведомо  ложные фразы; называть  противоположные по  смыслу слова. Оценивать простые  высказывания как  истинные или ложные. Находить на схеме в  виде дерева предметы по нескольким свойствам.  Изображать простые  ситуации на схеме в  виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. 14 2 3 3 2 4 2 2 34 часа 3. Введение в логику 3.1 Упражнения на  развитие внимания 3.2 Логика и  конструирование 3.3 Симметрия 3.4 отрицания 3.5 Решение  логических задач 4. Повторение Итого: Раздел № ур ок а п/ п 1. Вводный  раздел.  Повторение. Тематическое планирование 2 класс,  34 часа, 1 час в неделю Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) Следовать точной инструкции учителя, формировать начальные приемы работы с учебником: познакомить с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком – помощником учебника «расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя) Тема  урока 1.1 Правила  поведения и  техника  безопасности в кабинете ИВТ 1.2 Что умеет  делать компьютер ? Компьютер –  помощник человека 1.3 Из чего  состоит  компьютер ? 1.4 Управление  мышью. 1.5 Клавиатура. Упражнения из  серии «Ловкие  ручки» 2. Информация. Логика и  2.1 Что такое  Информатика как наука. Дата прохож дения темы (план/ факт) Кол­ во часо в 5 1 1 1 1 2 12 2 информация. информация ? Виды информации 2.2 Способы  передачи и  получения  информации. 2.3 Свойства  информации 2.4 Передача  информации 2.5 Хранение и  обработка  информации 2.6 Кодирование и  декодирование  информации 3.1 Понятие  алгоритма и  исполнителя. Примеры  алгоритмов. 3.2 Алгоритмы в  математике и  русском языке 3.3 Способы записи алгоритмов 3.4 Работа в  алгоритмической  среде 3. Алгоритмы и исполнители Итого:  Раздел № ур ок а п/ п 1. Алгоритм Разделы информатики. Определение информации. Информация для человека. Понятие «информационные процессы». Роль языков в информационных процессах.   Ед. измерения информации. Понятие информативность сообщения. Подсчет кол­ва информации.   по Определять  этапы   (шаги)  Определять действия. порядок   правильный выполнения   шагов. Выполнять  простые алгоритмы   и   составлять свои аналогии. Находить   исправлять ошибки   в   алгоритмах. Выполнять,  составлять  и записывать  в   виде   схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.  Формулировать условия   ветвления   и условия выхода из цикла.   и 1 2 1 2 4 15 2 2 1 10 34 часа Кол­ во часо в 9 1 Дата прохож дения темы (план/ факт) Тематическое планирование 3 класс,  34 часа, 1 час в неделю Тема  урока Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) 1.1 Правила  поведения и  техника  безопасности в  Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). кабинете ИВТ 1.2 Маршруты  космических  кораблей. 1.3 Алгоритм  "Налови рыбы". 1.4 Алгоритм  "Собери  пирамидку". 1.5 "Позвони  другу по  телефону". 1.6 Алгоритм  "Собери  урожай". 1.7 Алгоритм  "Купи книгу". 2. Объекты 2.1  По   примеру описания чайника   опиши школьника. Что   это 2.2  такое   или   чем это может быть? 2.3  Имя   для всех   и   имя   для каждого. 2.4  предмет рисунке заполни таблицу. 2.5  составе действиях предметов. 2.6 Дай имена и заполни таблицу. Общее   в и Опиши   на и     3. Логические модели 3.1 Пропущенные множества. 3.2 Придумай и  впиши названия  множеств. 3.3 ДА или НЕТ. 3.4 Пара  множеств. 3.5 Установи  Описывать предмет  (существо, явление),  называя его составные  части и действия. Находить общее в  составных частях и  действиях у всех  предметов из одного  класса (группы однородных предметов). Именовать группы  однородных предметов и  отдельные предметы из  таких групп. Определять общие признаки предметов из одного  класса (группы однородных предметов) и значения  признаков у разных  предметов из этого  класса, записывать  значения этих признаков в виде таблицы. Описывать  особенные свойства   предметов   из подгруппы. Определять принадлежность элементов заданной  совокупности (множеству)  и части совокупности  (подмножеству).  Определятьпринадлежность  элементов пересечению и  1 1 2 1 2 1 8 1 2 1 2 1 1 9 2 1 1 1 2 объединению совокупностей (множеств). Отличать высказывания от  других предложений,  приводить примеры  высказываний, определять  истинные и ложные  высказывания. Строить  высказывания, с  использованием связок  «И», «ИЛИ», «НЕ».  Определять истинность  составных высказываний. Выбирать  граф,   правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по   словесному   описанию между отношений предметами или существами.     соответствие  каждой пары  множеств с  картой  множеств. 3.6 Конкурс  цветных  карандашей. 3.7 Цветики­ семицветики. 4.1 Аналогии. 4.2 Аналогии и  закономерности. 4.3 По какому  правилу  записаны слова. 4.4 Выигрышная  стратегия. 4.5 Впиши в  фигуры номера  слов. 4.6 Пересечение множеств. 4. Моделирование  в информатике ИТОГО: 1 1 8 2 1 1 1 1 2 34 часа Раздел № ур ок а п/ п 1. Логические  модели 2. Алгоритмы Тематическое планирование 4 класс,  34 часа, 1 час в неделю Тема  урока Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) Компьютерный класс как информационная система  коллективного  пользования.  Формирование бережного  отношения к оборудованию компьютерного класса.  Правила поведения в  компьютерном классе. Правила обращения с  различными носителями  информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей  информации коллективного пользования. Применять общие  информационные методы  для решения задачи  (использовать метод  разбиения задачи на  подзадачи). Знакомиться с важнейшими информационными  понятиями, работать по  алгоритму.  Считать  число букв  с  использованием  формального алгоритма. Знакомиться с важнейшими информационными  понятиями (дерево).  Работать по алгоритму:  строить все пути дерева  с использованием  формального алгоритма.  Строить дерево по мешку  его путей. Считать число букв с использованием  формального алгоритма. 1.1 Правила  поведения и  техника  безопасности в кабинете ИВТ 1.2 Игра «Если ­ то» 1.3 Цепочки  правил вывода  «Допиши и  дорисуй» 1.4 «Крестики­ нолики» 1.5 Азбука  Морзе 1.6 Викторина 2.1 Узнай,  сколько  покажут  стрелки часов? 2.2 Игра  «Кошмарные  детки» 2.3 Игра  «Правила  дорожного  движения» 2.4 Игра  «Переливашки» 2.5 Переправа  «Коза, волк и  капуста» 2.6 Викторина Кол­во часов Дата прохож дения темы (план/ факт) 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 2 1 1 3 3. Объекты  4. Моделирование  в информатике 3.1  Конструктор  «Построй дом» 3.2 Анаграмма 3.3 Найди  слово­объект 3.4 Викорина 4.1 Аркада 4.2  Головоломка 4.3 Лабиринт 4.4 «Тетрис» 4.5 Викторина 8 1 2 2 3 11 2 2 2 2 3 Описание предметов.  Поиск предметов по их  описанию. Придумывать и  описывать предметы с  необычным составом и  возможностями. Находить  действия с одинаковыми  названиями у разных  предметов. Придумывать и описывать объекты с  необычными признаками. Модели объектов и их  назначение.  Информационные модели.  Словесные информационные модели. Простейшие  математические модели. Табличные информационные модели. Структура и  правила оформления  таблицы. Простые  таблицы. Табличное  решение логических  задач. Информационные модели на графах. Деревья.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1- 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению для  обучающихся  1- 4  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018