Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл
28.03.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс
Изучение программы «Наглядная геометрия» направлено на достижение следующих целей: расширить представления обучаемых о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в простран-стве; познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке, сформировать у ребенка умение моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать. В результате освоения «Наглядной геометрии» у обучаемых будут сформированы предметные, личностные результаты, а также метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).
Наглядная геометрия 4-а.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старостаничная средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области «Утверждаю» Директор МБОУ Старостаничной СОШ  Приказ от _____________ № ______ ___________________М.А.Буслаева М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4­а класс Количество часов – 34 Учитель: Ключникова Ольга Ивановна Программа разработана на основе  программы  Истоминой Н.Б.(издательство  «Ассоциация XXI век»). Планируемые результаты освоения учебной программы. В   результате   освоения   «Наглядной   геометрии»   у   обучаемых   будут сформированы предметные, личностные результаты, а также метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).  Личностные результаты: решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; ‒ формирование   умения   рассуждать   как   компонента   логической ‒ формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии ‒ развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся; ‒ формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить ‒ простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять ‒ простейшие гипотезы; ‒ формирование пространственных представлений и пространственного ‒ воображения; ‒ привлечение   обучающихся   к   обмену   информацией   в   ходе   свободного общения на занятиях. Метапредметные результаты: характера; деятельности, поиск средств ее осуществления;  ‒ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной ‒ освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового ‒ формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ‒ формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способствовать   конструктивно   действовать   даже   в ситуации неуспеха; ‒ освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; использование   знаково   –   символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ‒ овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   Предметные результаты освоения программы. Обучающиеся  должны иметь  представление: ‒  о прямоугольном  параллелепипеде,  конусе, цилиндре,  шаре; ‒ о  видах  пирамид; ‒ о симметрии. Обучающиеся должны знать: ‒ термины: основание,  грань,  ребро,  вершина  в  применении  к  объемным телам;  Обучающиеся должны уметь: ‒ находить  основания,  грани,  ребра  и  вершины  объемных  тел; ‒ чертить   изученные   геометрические   фигуры   при   помощи   линейки   и ‒ с   помощью   чертежного   угольника,   циркуля   и   линейки   построить обозначать  их  буквами  латинского  алфавита; точку,  отрезок,  треугольник.                                        Содержание программы. Плоскостные и пространственные фигуры. – (21 ч). Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения) Усеченный конус. Рисунок  плоской фигуры  и изображение тела вращения. Цилиндр. Разрез цилиндра.  Конус. Разрез конуса. Параллелепипед. Пирамида. Развертки  тел вращения.  Чтение графической информации. Геометрическая фигура и её части.  Изображение объемных фигур на плоскости. Геометрические фигуры и их  пересечение. Продолжается работа по формированию у детей представлений  о взаимосвязи плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси;  устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми  детям предметами. Обучаемые знакомятся с развёртками конуса, цилиндра,  усечённого конуса; продолжается работа по формированию умений читать  графическую информацию и изображать на плоскости объёмные фигуры. Пересечение фигур. – (13 ч). Фигура   в   пересечении   многоугольников.   Фигура   в   пересечении объёмных геометрических тел. Конус   и его сечение. Цилиндр   и его сечение.   Объёмная геометрическая фигура и её развёртка.   Сечение   объёмного   геометрического   тела. Обобщаются   представления   ребят   о   различных   геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображения. Тематическое планирование. № 1 Разделы программы Кол­во часов Период прохождения программы   Плоскостные пространственные фигуры. и 21  Пересечение фигур.  13 Формируемые  универсальные учебные действия Объяснять   (доказывать)  выбор   деталей   или   способа   действия   при   заданном условии.  Анализировать  предложенные возможные варианты верного решения. Осуществлять  развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную   конструкцию   с   образцом.  Контролировать  свою   деятельность: обнаруживать   и   исправлять   ошибки.  Аргументировать  свою   позицию   в коммуникации,  учитывать  разные   мнения,  использовать  критерии   для обоснования своего суждения. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного   задания.  Выявлять  закономерности   в   расположении   деталей; составлять  детали   в   соответствии   с   заданным   контуром   конструкции. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного   задания.  Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый) результат с заданным условием. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении   проблемных   вопросов,   высказывать   собственное   мнение   и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Участвовать  в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.  Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения                                 начальных         классов          от 25 августа 2015 года №1         ___________ Шаповалова Н.Н. (подпись)                (подпись)   ________________ (дата)         Заместитель  директора по УР                           _________ Волохова Г.Ю.  «Рекомендовать рабочую программу к утверждению»  Протокол заседания педагогического совета от 26августа 2015 года № 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наглядная геометрия» 4-а класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Наглядная  геометрия» 4-а класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017