Согласовано Утверждено
на заседании на заседании
методического объединения педагогического совета
учителей начальных классов протокол № 1
протокол №___ от 29 августа 2014 года
от 28 августа 2014 года Директор школы Руководитель МО _____________В.Е. Гопп
____________Е.В.Шишова приказ №253
от 29 августа 2014 года
Рабочая программа
«Художественный кружок. 1-4 классы»
Составитель:
Е.В. Шишова,
учитель начальных классов
Содержание
I.Пояснительная записка......................................................................................................3
II.Общая характеристика учебного предмета.....................................................................4
III.Место учебного предмета в учебном плане ...................................................................4
IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета .............................................4
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………………..5
VI.Оценка достижения планируемых результатов……………………………..…............6
VII.Планируемые результаты………………………………………………………………..7
VIII.Основное содержание программы .................................................................................11
IX.Тематическое планирование учебного предмета .........................................................15
X.Описание материально-технического обеспечения: ...................................................30
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Художественный кружок» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28»
Целью изучения является ориентация на развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, приобретение выпускником начальной общеобразовательной школы личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда; эстетическое развитие учащихся в процессе овладение элементарными приемами техники «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги; развитие у учащихся творческих способностей.
Рабочая программа разработана на основе программы формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.
Изучение курса обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
В процессе изучения курса формируются личностные универсальные учебные действия:
× действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленные на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
× действия, направленные на развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
× действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
× действия, направленные на формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
× действия, направленные на формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
× проектная деятельность;
× контроль и самоконтроль.
Формируются регулятивные универсальные учебные действия:
× целеполагание;
× прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия);
× планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;
× отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
× самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
× оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии;
Формируются познавательные универсальные учебные действия:
× осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях; формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
× сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
× чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
× моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностям (отображениие объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
× конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
× сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
× сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
× анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
× выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
× проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
× поиск необходимой информации в Интернете.
Формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
× учет позиции собеседника (соседа по парте).
× умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.
× умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
× осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
× развитие планирующей и регулирующей функций речи;
Общая характеристика программы
Содержание программы внеурочной деятельности «Художественный кружок» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов и связано с такими учебными предметами, как: технология и изобразительное искусство.
Основные направления работы:
× изготовление плоских и объёмных поделок в технике «квиллинг»;
× изготовление сувениров и открыток к празднику;
× конструирование.
Получение первоначальных представлений о бумагокручении (квиллинге), об истории возникновения, о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги. Усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения дизайнерских задач. Приобретение навыков совместной работы, сотрудничества, взаимопомощи.
Место проведения занятий – учебные кабинеты, читальные залы библиотек школы и города, выставки, музеи города.
Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 5 человек.
Программа «Художественный кружок» относится к общекультурному направлению, рассчитана на 4 года занятий, объемом в 135 часов, 1 час в неделю.
Класс |
Кол-во часов |
Аудиторные |
Внеаудиторные |
1 класс |
33 часа |
30 часов |
3 часа |
2 класс |
34 часа |
30 часов |
4 часа |
3 класс |
34 часа |
30 часов |
4 часа |
4 класс |
34 часа |
30 часов |
4 часа |
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
× развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
× развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
× развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
× формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
Личностные:
× формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
× формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
× формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
× овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
× принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
× развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
× формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
× развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
× развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
× формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
× овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
× освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
× формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
× формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
× освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
× использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
× активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
× использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
× овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
× овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
× готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
× определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
× готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
× овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
× овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
× умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
× получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
× усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека;
× приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
× использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
× приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
× приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оценка достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных)
× безотметочная;
× оценка результатов, которая отражает способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию программы, в том числе на основе метапредмтеных действий;
× оценка достижения результатов ведётся в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля; вид контроля: практическая работа; формы подведения итогов: составление альбома лучших работ, проведение выставок работ учащихся, участие в выставках детского прикладного и технического творчества разного уровня;
× результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки;
× в качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Предметными результатами изучения программы «Художественный кружок» являются доступные по возрасту начальные сведения об искусстве «бумагокручения», об основных геометрических понятиях и базовых формах «квиллинга», о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
К концу 1-го года обучения обучающиеся научатся: рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; различать предметы рукотворного мира; выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий; анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, булавок с колечком; экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; анализировать устройство изделия, определять его назначение; выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться: бережно относиться к природе как источнику сырья; выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); работать в коллективе.
К концу 2-го года обучения обучающиеся научатся: рассказывать о практическом применении бумаги в жизни; использовать информацию из словаря при выполнении заданий; работать в малых группах; выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы,); применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (иглы); экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы её ручной обработки; анализировать информацию из словаря; выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж; создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и функциональным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их; понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя; работать в малых группах.
К концу 3-го года обучения обучающиеся научатся: рассказывать о практическом применении картона и бумаги в жизни; рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой бумаги; анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы, декоративное оформление культурно-бытовой среды); отбирать картон и бумагу с учетом их свойств; применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило, игла); экономно размечать материалы по линейке и по угольнику; работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон. бумага) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; изготавливать плоскостные изделия по эскизам; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; выполнять действия по моделированию и преобразованию модели; создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
К концу 4-го года обучения выпускник научится: организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время; отбирать и анализировать информацию из дидактических материалов, использовать ее в организации работы; осуществлять контроль и корректировку хода работы; выполнять социальные роли; выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды); отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож); размечать бумагу и картон циркулем; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам; анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
Выпускник получит возможность научиться: понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения программы «Художественный кружок» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Основное содержание программы
1 класс
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с некоторыми базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
1. Вводное занятие. Материал – бумага.
Ознакомление с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
Знакомство с историей возникновения бумаги, со свойствами бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость).
2. Вырезание полосок для квиллинга.
Знакомство с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа, с приборами и инструментами, используемыми при работе. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
3. Техника квиллинга.
Знакомство с техникой квиллинга: узкая
полоска бумаги для квилинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет
удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила.
Иногда вместо шила используют специальный инструмент для квилинга имеющий
раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги (Quilling Stick). Сформировав сердцевину спирали, продолжать
работу целесообразно без использования
инструмента для квиллинга. Так можно подушечками пальцев почувствовать,
однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате
должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет
основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль
распускается
до нужного размера, и затем из неё формируется
необходимая квиллинговая фигура.
4. Основные формы «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал»
Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал». Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
5. Изготовление плоских силуэтов из простых форм («тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал») по образцу.
Конструирование овощей, фруктов, ягод, животных по образцу.
6. Основные формы «капля», «глаз»
Знакомство с формой «глаз», «капля», обозначение этих форм на схеме. Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «капля». Конструируют из этих форм.
7. Основные формы «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».
Знакомство с формой «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», обозначение этих форм на схеме. Дети самостоятельно выполняют формы «треугольник», «квадрат», «прямоугольник» Конструируют из этих форм.
8. Основные формы «веточка».
Знакомство с формой «веточка», обозначение этих форм на схеме. Дети самостоятельно выполняют формы «веточка» Конструируют из этих форм.
9. Основные формы «лист».
Знакомство с формой «лист». Дети самостоятельно выполняют форму «лист». Конструируют из этой формы.
10. Изготовление цветов по образцу.
Знакомство с технологией изготовления простых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Знакомство с приемами работы и сборки цветов, о подборе цветовой гаммы. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм.
11. Открытка для мамы по образцу.
Знакомство с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.
12. Композиция из цветов по образцу.
Знакомство с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Применение формы в композициях. Знакомство с приемами работы и сборки композиции. Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают «ведущего» и выполняют композицию.
13. Коллективная работа.
Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике по образцу.
14. Викторины, конкурсы.
Проведение конкурсной развлекательной программы по теме «Квиллинг»
15. Тематические праздники, выставки.
Знакомство с традиционными и тематическими праздниками. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Праздники и подготовка к ним. Оформление выставки работ.
Содержание программы
2 класс
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с базовыми формами, конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности учащихся и развивать их. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно. Работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.
1. Вводное занятие.
Ознакомление с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Повторение свойств бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды (знакомство с гофрированным картоном для квиллинга). Повторение техники квиллинга.
2. Вырезание полосок для квиллинга.
Повторение основных правилах работы с бумагой, правилами разметки листа, с приборами и инструментами, используемыми при работе. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
3. Основные формы «изогнутая капля», «ромб».
Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «изогнутая капля», «ромб». Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
4. Основные формы «полукруг», «полумесяц».
Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
5. Основные формы «стрелка».
Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
6. Основные формы «конус».
Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм по образцу.
7. Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм по образцу. Конструирование овощей, фруктов, ягод, животных по образцу.
8. Гофрированный картон. Базовые формы.
Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона. Выполнение базовых форм из гофрированного картона. Составление простых композиций из форм.
9. Знакомство с технологией выполнения игрушек из гофрированного картона. Примеры игрушек. Изготовление по образцу. Изготовление игрушек «Дед мороз», «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. Оформление поделки. Коллективная работа. Композиция из гофрированного картона. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.
10. Творческая работа.
Индивидуальная работа с использованием техники квиллинга. Дети сами сами определяются с темой выполняемой работы. Выполняют необходимые заготовки и собирают композиции.
11. Викторины, конкурсы.
Проведение конкурсной развлекательной программы по теме «Квиллинг». Проведение развлекательной программы «А ну-ка, девочки».
12. Тематические праздники, выставки.
Традиционные и тематические праздники. Как дарить подарки. Оформление выставки работ.
Содержание программы
3 класс
Третий год обучения является продолжением курса. Дети продолжают знакомится с более сложными базовыми формами, конструированием и бумагокручением в технике квиллинг . Третий год обучения продолжает развивать интерес к творческому конструированию, позволяет реализовать творческие способности учащихся и развивать их. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
1. Вводное занятие.
Ознакомление с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Повторение свойств бумаги. Расширение знаний о разнообразии бумаги, ее видах. Повторение техники квиллинга.
2. Вырезание полосок для квиллинга.
Повторение основных правилах работы с бумагой, правилами разметки листа, с приборами и инструментами, используемыми при работе. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета и фактуры.
3. Основные формы «спирали в виде стружки».
Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «спирали в виде стружки», Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
4. Основные формы «птичья лапка», «звезда».
Знакомство с технологией изготовления форм «птичья лапка», «звезда». Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
5. Основные формы «роза».
Знакомство с технологией изготовления форм «роза». Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
6. Основные формы «открытое сердце», «рожки».
Знакомство с технологией изготовления форм «открытое сердце», «рожки». Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
7. Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм.
13. Поделки «Корова», «Божья коровка», «Цыплёнок», «Павлин» и другие изделия по выбору учителя и творческой задумке детей. Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. Оформление поделки. Коллективная работа и индивидуальная работа. Композиция из гофрированного картона. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.
8. Изготовление цветов по образцу. Знакомство с технологией изготовления бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Приемы работы и сборки цветов, подбор цветовой гаммы.
9. Композиция из цветов по образцу. Коллективная работа. Композиция из цветов по образцу. Повторение понятия “композиция”, способов и правил её составления. Применение формы в композициях. Знакомство с приемами работы и сборки композиции.
10. Творческая работа. Оформление фоторамки. Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». Дети разрабатывают дизайн фоторамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фоторамку. Работа выполняется индивидуально.
Открытка – валентинка. Знакомство с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.
11. Викторины, конкурсы. . Проведение конкурсной развлекательной программы по теме «Квиллинг». Проведение развлекательной программы.
12. Тематические праздники, выставки. Подготовка к праздникам и их проведение. Подготовка и организация выставок разного уровня.
Содержание программы
4 класс
Четвёртый год обучения является итоговым. На этом этапе продолжается развитие творческого потенциала детей в изучаемой области. Дети основное время занятий самостоятельно разрабатывают эскизы изделий и распределяют роли в коллективе.
1. Вводное занятие.
Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Просмотр презентации «Чудо квиллинг». Сбор и обработка материала для презентации «Мое увлечение». Создание презентации.
2. Вырезание полосок для квиллинга.
Вырезание полосок для квиллинга. Повторение основных правилах работы с бумагой, правилами разметки листа, с приборами и инструментами, используемыми при работе. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета и фактуры.
3. Основные формы «S-ролл», «V-ролл» .
Основные формы «S-ролл», «V-ролл» .Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «S-ролл», «V-ролл» .Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
4. Основные формы «длинный листок», «цепочка».
Основные формы «длинный листок», «цепочка». Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «длинный листок», «цепочка». Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
5. Основные формы «ландыш», «тюльпан».
Основные формы «ландыш», «тюльпан». Знакомство с техникой накручивания ролла, с технологией изготовления форм «ландыш», «тюльпан». Знакомство с технологической картой и обозначением этой формы на схемах. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм по образцу и по собственной задумке.
Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. Повторение понятиея “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы и цвета в композициях. Композиция «Бабочки». Технологии выполнения поделки «Бабочка». Технология изготовления поделки «Зеленый попугай». Базовые формы. Открытка «Ирисы», открытка «Букет тюльпанов». Технология изготовления открыток с элементами плетения. Примерные работы. Знакомство с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Композиция «Сова». «Снежинка». Знакомство с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ. Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. Собирает поделку.И другие изделия по выбору учителя и детей. Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир.
6. Изготовление объёмных изделий. «Пасхальное яйцо» и других по выбору детей.
Технологиявыполнения поделки «Пасхальное яйцо». Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо». Изготовление базовых форм. Сборка поделки.
7. Изготовление и украшение коробочек их букетами, выполненными в стиле квиллинга.
Технологии выполнения коробочки. (квадратная, прямоугольная) Подготовка материала для выполнения коробочки(картон). Нанесение схемы на бумагу. Изготовление коробочки. Изготовление базовых форм для оформления. Оформление работы. Работа выполняется по заданию учителя. Индивидуальные и коллективные работы. Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки. Затем собирают работу.
8. Творческая работа. Изготовление сувениров к празднику.
Рассказ о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Изготовление сувениров на Новый год, День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы. Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки. Затем собирают работу.
9. Викторины, конкурсы. Проведение развлекательной программы. Конкурс «Все обо всем»
11. Тематические праздники, выставки.
Подготовка работ для выставки. Оформление выставки работ.
Тематическое планирование 1-4 класс
Тематическое планирование
1 класс
№п/п |
Тема. |
Теория |
Практика |
Всего |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. |
Вводное занятие. Материал – бумага. |
1 |
|
1 |
Наблюдать за свойствами бумаги Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: опыты с бумагой для исследования свойств. |
2. |
Вырезание полосок для квиллинга. |
|
1 |
1 |
Наблюдать Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций |
3. |
Техника квиллинга |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: овладение техникой квиллинга. |
4. |
Основные формы «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал» |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал» |
5. |
Изготовление плоских силуэтов из простых форм(«тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал») по образцу. |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: Изготовление плоских силуэтов из простых форм(«тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал», «свободный овал») по образцу. |
6. |
Основные формы «капля», «глаз» |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «капля», «глаз» |
7. |
Основные формы «треугольник», “квадрат”, “прямоугольник”. |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «треугольник», «квадрат», «прямоугольник» |
8. |
Основные формы «веточка». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «веточка» |
9. |
Основные формы «лист» |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «лист» |
10. |
Изготовление цветов по образцу. |
1 |
3 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление цветов по образцу. |
11. |
Открытка для мамы по образцу. |
1 |
2 |
3 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление цветов по образцу. Изготовление открытки по образцу. |
12. |
Композиция из цветов по образцу. |
1 |
2 |
3 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление цветов по образцу. |
13. |
Коллективная работа. |
1 |
3 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Сотрудничать с учителем и другими учащимися. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Создание изделий и декоративных композиций по коллективному замыслу: моделирование, создание декоративных композиций. |
14. |
Викторины, конкурсы. |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую работу с помощью учителя. Отвечать на вопросы Оценивать результат деятельности. Организовывать свою деятельность. Практическая деятельность: участие в конкурсах. |
15. |
Тематические праздники, выставки. |
|
3 |
3 |
Планировать предстоящую работу с помощью учителя. Оценивать результат деятельности Организовывать свою деятельность Практическая деятельность: участие в празиках, выставках. |
|
Всего: |
5 |
28 |
33 |
|
Тематическое планирование
2 класс
№п/п |
Тема. |
Теория. |
Практика. |
Всего. |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. |
2. |
Вырезание полосок для квиллинга. |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: вырезание полосок для квиллинга. |
3. |
Основные формы «изогнутая капля», «ромб». |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «изогнутая капля», «ромб». |
4. |
Основные формы «полукруг», «полумесяц» |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «полукруг», «полумесяц» |
5. |
Основные формы «стрелка». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «стрелка» |
6. |
Основные формы «конус». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «конус» |
7. |
Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. |
1 |
4 |
5 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм, плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. |
8. |
Гофрированный картон. Базовые формы. |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление базовых форм из гофрированного картона. |
9. |
Занимательные игрушки. |
1 |
3 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление базовых форм из гофрированного картона, объёмных игрушек. |
10. |
Творческая работа. |
1 |
6 |
7 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление базовых форм из гофрированного картона, создание декоративных композиций. |
11. |
Викторины, конкурсы. |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую работу с помощью учителя. Отвечать на вопросы Оценивать результат деятельности. Организовывать свою деятельность. Практическая деятельность: участие в конкурсах. |
12. |
Тематические праздники, выставки. |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую работу с помощью учителя. Оценивать результат деятельности Организовывать свою деятельность Практическая деятельность: участие в празиках, выставках. |
|
Всего: |
4 |
30 |
34 |
|
Тематическое планирование
3 класс
№п/п |
Тема. |
Теория. |
Практика. |
Всего. |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя и самостоятельно. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. |
2. |
Вырезание полосок для квиллинга. |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя и самостоятельно Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: вырезание полосок для квиллинга. |
3. |
Основные формы «спирали в виде стружки». |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «спирали в виде стружки». |
4. |
Основные формы «птичья лапка», «звезда». |
|
2 |
2 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «птичья лапка», «звезда». |
5. |
Основные формы «роза». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «роза». |
6. |
Основные формы «открытое сердце», «рожки». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление основных форм «открытое сердце», «рожки». |
7. |
Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. |
1 |
4 |
5 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. |
8. |
Изготовление цветов по образцу. Основные формы «бахрома». |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление цветов по образцу. Основные формы «бахрома». |
9. |
Композиция из цветов по образцу. Коллективная работа. |
1 |
3 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: изготовление композиции из цветов по образцу.Коллективная работа. |
10. |
Творческая работа. Оформление фоторамки. Открытка – валентинка. |
1 |
6 |
7 |
Планировать предстоящую практическую работу и самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской, инструментом для квиллинга. Практическая деятельность: оформление фоторамки. открытки – валентинки. |
11. |
Викторины, конкурсы. |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя и самостоятельно. Оценивать результат деятельности. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место. Практическая деятельность: участие в викторинах, конкурсах. |
12. |
Тематические праздники, выставки. |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую работу с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на вопросы Оценивать результат деятельности. Организовывать свою деятельность. Практическая деятельность: участие в конкурсах, выставках . |
|
Всего: |
4 |
30 |
34 |
|
Тематическое планирование 4 класс
№п/п |
Тема. |
Теория. |
Практика. |
Всего. |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
1 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. |
2. |
Вырезание полосок для квиллинга. |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление полосок для квиллинга. |
3. |
Основные формы «S-ролл», «V-ролл» |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм «S-ролл», «V-ролл» . |
4. |
Основные формы «длинный листок», «цепочка». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм «длинный листок», «цепочка». |
5. |
Основные формы «ландыш», «тюльпан». |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм «ландыш», «тюльпан». |
6. |
Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. Композиция «Бабочки». Открытка «Ирисы». Композиция «Сова». «Снежинка» Открытка «Букет тюльпанов» , поделка «Зеленый попугай» и др. |
1 |
6 |
7 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. Композиция «Бабочки». Открытка «Ирисы». Композиция «Сова». «Снежинка» Открытка «Букет тюльпанов» , поделка «Зеленый попугай» и др. |
7. |
Изготовление объёмных изделий. «Пасхальное яйцо» и др. |
1 |
6 |
7 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление плоских и объёмных силуэтов из изученных форм. Изготовление объёмных изделий. «Пасхальное яйцо» и др. |
8. |
Изготовление и украшение коробочек их букетами, выполненными в стиле квиллинга. |
1 |
4 |
5 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление и украшение коробочек их букетами, выполненными в стиле квиллинга. |
9. |
Творческая работа. Изготовление сувениров к празднику. |
1 |
4 |
5 |
Планировать предстоящую практическую работу самостоятельно. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление основных форм. Изготовление сувениров к празднику. |
10. |
Викторины, конкурсы. |
|
1 |
1 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельности. Практическая деятельность: участие в викторинах и конкурсах |
11. |
Тематические праздники, выставки. |
|
4 |
4 |
Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельности. Практическая деятельность: участие в праздниках и выставках |
|
Всего: |
5 |
29 |
34 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются
следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее
одного на класс)
К –
полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект
для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П –
комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
Кол-во |
Примечание |
Книгопечатная продукция для учителя |
||
1. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань. [Текст]/ А.И. Быстрицкая . - Москва: Айрис-Пресс, 2011. 144с. 2. Уолтер, Х. Узоры из бумажных лент. [Текст]/ Х. Уолтер. - Ниола 21 век, 2008. 112 с. 3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. [Текст]/ Д. Чиотти. - Мир книги, 2008. 96 с. |
Д |
|
Технические средства обучения |
||
Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Экран. |
Д Д Д |
|
Экранно-звуковые пособия |
||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы программы |
Д |
|
Материалы для изготовления изделий
|
||
× клей: клей ПВА; × бумага и картон различных сортов и цветов. |
К
|
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: × режущие инструменты: ножницы среднего размера, маникюрные ножницы с прямыми лезвиями; канцелярский нож; × линейки: линейка с металлической кромкой и металлический угольник, трафарет с окружностями разного диаметра; × прочие приспособления: компостер, циркуль, карандаш, ластик, пинцет, инструмент для квиллинга Quilling Stick с раздвоенным кончиком, шило; доска для резанья бумаги. |
К К К |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.