Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
05.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7-8 классов "Тайны текста: от чтения к пониманию" составлена на основе Программы курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом .5–9 классы» (ФГОС ООО)(авт.Васильева В. В., Ежова Е. В.) // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. Данная программа рассчитана на 35 занятий ( 1 час в неделю)
Внеурочка Батаева О Н 7а класс 2017-18 уч.год.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя  школа №  53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В.Исакова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тайны текста: от чтения к пониманию» для 7а  класса познавательное направление Автор­составитель:  Батаева О.Н.,  учитель русского языка и литературы  первой  квалификационной категории 2017 ­ 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочного курса «Тайны слова: от чтения к пониманию» является неотъемлемой частью Основной образовательной программы основного общего образования. Программа разработана: − Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. — (Стандарты второго поколения) - с опорой на программу «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 - на основе программы «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) авторов Васильевой В. В.,Ежовой Е.В.// Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — 128 с. − с учётом планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных классы» /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012. действий» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Программа обеспечена комплектом рабочих тетрадей: Задания на понимание текста. 7 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 136 с. В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не теряться в нем, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ставит - учебнопо-знавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным1; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.; − учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом. Формирование этих навыков легло в основу целевого блока программы курса. В основной школе на всех предметах должна вестись работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Учащиеся при-обретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным;коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Обучающиеся овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию создания собственного речевого высказывания, отвечающего конкретной учебной задаче. Данное направление деятельности помогает формированию коммуникативной компетенции, в частности,− формированию познавательного интереса (это до-стигается подбором текстов, интересных, личностно зна-чимых, затрагивающих серьёзные проблемы, позволя-ющих расширить кругозор обучающихся); − формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе зна-комства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочи-танных текстов, определение основной и второстепенной информации); − формированию познавательных умений: осущест-вление анализа, синтеза, классификации информации, установление причинно-следственных связей, структури-рование сведений, понимание логики построения текста, умение составлять к тексту вопросы различных видов; − формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодей-ствию, умения строить диалогическое и монологическое устное высказывание. ФГОС ООО предусматривает обеспечение преем-ственности начального общего, основного общего, сред-него (полного) общего образования. Умение работать с информацией — это универсальное учебное действие, данная программа предполагает це-ленаправленную работу по формированию у обучаю-щихся информационной компетентности как способности и умении самостоятельно искать, анализировать, отби-рать, обрабатывать и передавать необходимую инфор-мацию в различных её видах (вербальном, графическом, символическом, цифровом и др.) при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Основная цель курса внеурочной учебной деятельности «Тайны слова: от чтения к пониманию» для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО — создать условия для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности. Соответственно, задачами данного курса являются: − формирование и развитие у учащихся следующих читательских действий: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, а также критичное от-ношение к информации, оценка её достоверности, сопо-ставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; − формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; − приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; − духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие нравственных установок сози-дания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; Работа с текстом в данной программе представлена в трех разделах: 1. поиск информации и понимание прочитанного; 2. преобразование и интерпретация информации; 3. оценка информации. Рабочая программа основного общего образования по курсу внеурочной учебной деятельности «Тайны текста: от чтения к пониманию» для 7 класса реализуется в объеме 35 часов (1 час в неделю). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание курса «Тайны текста: от чтения к пониманию» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования ин-формации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметными результатами обучающихся явля-ются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать коли-чественные и пространственные отношения объектов окру- жающего мира, строить алгоритм поиска необходимой ин-формации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Учитывая специфику курса «Учимся работать с текстом», предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования. Выпускник научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: − определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию; − выбирать из текста или придумать заголовок, соот-ветствующий содержанию и общему смыслу текста; − формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы; − составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте; − сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.; • находить в тексте требуемую информацию (пробе-гать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тожде- ственными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно-познавательные и учебно-практи-ческие задачи, требующие полного и критического пони-мания текста: − определять назначение разных видов текстов; − ставить перед собой цель чтения, направляя вни-мание на полезную в данный момент информацию; − различать темы и подтемы специального текста; − выделять не только главную, но и избыточную ин-формацию; − прогнозировать последовательность изложения идей текста; − сопоставлять разные точки зрения и разные источ-ники информации по заданной теме; − выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; − формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; − понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник научится: • структурировать текст, используя списки, оглав-ление, разные виды планов; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому; • интерпретировать текст: − сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; − обнаруживать в тексте доводы в подтверждение вы-двинутых тезисов; − делать выводы из сформулированных посылок; − выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на ос-нове сопоставления иллюстративного материала с ин-формацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: − связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; − оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; − находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастер-ство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся инфор-мации, обнаруживать недостоверность получаемой ин-формации, пробелы в информации и находить пути вос-полнения этих пробелов; 173 Педагогика общеобразовательной школы • в процессе работы с одним или несколькими источ-никами выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия инфор-мационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой ин-формации; • определять достоверную информацию в случае на-личия противоречивой или конфликтной ситуации. «ТАЙНЫ ТЕКСТА: ОТ ЧТЕНИЯ К ПОНИМАНИЮ» СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 КЛАСС Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» Восприятие на слух и понимание различных видов со-общений. Типология текстов. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художе-ственный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые сред-ства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных све-дений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смыс-ловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Су- щественные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диа-граммы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, по- исковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.Работа с несколькими источниками информации. Со-поставление информации, полученной из нескольких источников. Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обоб-щение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста монологического вы-сказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование ин-формации, полученной из таблицы, схемы, диаграммы в связный текст. Составление тезисов с опорой на про-читанный текст. Формирование списка используемой ли- тературы и других информационных источников. Состав-ление инструкции, алгоритма.Создание собственных письменных материалов на ос-нове прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальней-шего использования, письменные аннотации к тексту, от-зывы о прочитанном. Создание собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Вы- ступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочи-танном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей инфор-мации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочи- танного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколь-кими источниками выявление достоверной (противо-речивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Раздел «Работа с текстом: оценка информации» Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос,   письменный опрос,  различные виды пересказа,  различные виды чтения,  практические работы по содержанию изучаемого материала,    тестовые задания, творческие задания (сочинения, изложения) формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35ч .) № Тема занятий Дата  Описание примерного содержания занятий Характеристика основных видов Оборудование  занятий Раздел 1 «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» 12ч. 1 деятельности 2 3 Вводное занятие.  Учимся слушать и  слышать Звуки не буквы! . Какие тексты?   бывают Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Функционально- стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художе- ственный стиль, официально- деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Познавательные: находить   достоверную   информацию, необходимую   для   решения   учебных задач,   владеть   смысловым   чтением, анализировать и обобщать, доказывать,   устанавливать делать   понимания аналогии закономерностей, представлять выводы,   для     Презентация  словари таблицы Словари, индивидуальный  раздаточный материал ресурсы Интернета словари ресурсы Интернета словари ресурсы Интернета словари 4 5 6 7 8 9 Загадки   стиля   и жанра текста Тема­это   то, чем….   о   Что микротема? такое Что   хотел   сказать автор?   Или   идея текста. Эти   тайные   знаки: от символа к слову. Виды чтения Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смыс-ловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диа-граммы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. Работа с информацию в разных формах.    Регулятивные:  определять   цель, проблемы   в   учебной   деятельности, выдвигать   версии,   выбирать   средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки.    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.    Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции. 10 11 12 Практикум «Почитаем­ поиграем» Источники информации Защита проектов по темам раздела несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников. Раздел «Работа с текстом: преобразование -14ч 13 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) Познавательные:  самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового характера. Регулятивные:  ­выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения. излагать   своё Коммуникативные:  мнение,   аргументируя   его,   создавать устные   и   письменные   тексты   для решения   разных   задач   общения, использовать   речевые   средства   в соответствие с ситуацией общения,  Презентация ресурсы Интернета словари Таблицы Словари, индивидуальный  раздаточный материал Презентация ресурсы Интернета словари Словари презентация ресурсы Интернета словари    если Прочитай­ перескажи, надо ­докажи В   царстве   смыслов много дорог. Читаем   «между строк» Практикум. Составляем вопросы по тексту Монолог на тему… Практикум  Составляем план,   14 15 16 17 18 19 20 21 22 23­24 25­26 значит алгоритм Что   конспектировать? Как написать отзыв, аннотацию? Практикум Создай   инструкцию свою Презентация Словари  Словари  Словари, повесть  А. Рыбакова «Приключение Кроша». Секреты   удачного выступления Презентация   ­   это просто! Урок­конференция «Почему   мы   так говорим» Личностные:  оценивание усваиваемого содержания,  исходя из социальных и личностных  ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной из таблицы, схемы, диаграммы в связный текст. Составление тезисов с опорой на про-читанный текст. Формирование списка используемой ли-тературы и других информационных источников. Составление инструкции, алгоритма. Создание собственных письменных материалов на ос- нове прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с Раздел «Работа с текстом: оценка информации»-9ч. Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей инфор- мации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочи-танного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколь-кими источниками выявление достоверной (противо-речивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации Познавательные:  построение речевого высказывания;      самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и  поискового характера. Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно. Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.  Личностные:  оценивание усваиваемого содержания,  исходя из социальных и личностных  ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор Ресурсы интернет и СМИ,  Презентации, словари,  индивидуальный раздаточный  материал 27 Верю­не верю 28­29 30 31 32 Учебный диалог по прочитанному тексту  Практикум. «У меня есть точка зрения»   Зачем реклама? нужна Сила убеждения! 33­34 Читательская конференция   «Моя «золотая полка» 35 Итоговое занятие Учебно­методическое обеспечение Учебно-теоретическое обеспечение курса 1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста /Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Ка-зарин. — Екатеринбург, 2010. 2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981. 3. Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспект. — М, 1981. 4. Лосева А. М. Как строится текст — М, 1980. 5. Лотман Ю. М. Структура художественно текста. — М: Просвещение, 1970. 6. Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь». 5 кл. ФГОС. / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова. — М.: Дрофа, 2013. — 205 с. 7. Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь». 6 кл. ФГОС. / С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова. — М.: Дрофа, 2013. — 192 с. 8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя./ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с. Учебно-практическое обеспечение курса 9. Цыбулько И. П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5–9 классы: пособие для учи-телей. — М.: Просвещение, 2014. — 192 с. 10. Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1987. 1. Влодавская Е. А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2013, — 94 с. 2. Влодавская Е. А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2014, — 96 с. 3. Груздева Е. Н. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2013, — 95 с. 4. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. — М.: Издательство «Экзамен», 2015, — 96 с. 5. Любичева Е. В., Ольховик Н. Г. От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность учащихся). Учебное пособие. — СПб.: САГА, Азбука-классика, 2005. — 368 с. 6. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: По-собие для учителя./ Г. С. Ковалева и др. — М., СПб: Просвещение, 2014. — 151 с. 7. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: По-собие для учителя./ Г. С. Ковалева и др. — М., СПб: Просвещение, 2014. — 160 с. 8. Никулина М. Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. — М.: Издатель-ство «Экзамен», 2013, — 94 с. 9. Пименова С. Н. Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа, 2015. — 128 с. 10. Пименова С. Н. Русский язык. 6 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа, 2014. — 128 с.

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  "Тайны текста: от чтения к пониманию"( 7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017