Одна и две н в суффиксах страдательных причастий
Оценка 4.9

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
15.04.2017
Одна и две н в суффиксах страдательных причастий
Цель: различение причастий и отглагольных прилагательных Задачи: -познакомить учеников с правилом написания -н- и -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных; - формировать навык написания -н- и -нн- в причастиях и прилагательных; -повторить правописание букв -н- и -нн- в прилагательных. -формировать культуру общения, умение работать в группе, умение планировать свою деятельность Тип урока: объяснение нового материалаЦель: различение причастий и отглагольных прилагательных Задачи: -познакомить учеников с правилом написания -н- и -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных; - формировать навык написания -н- и -нн- в причастиях и прилагательных; -повторить правописание букв -н- и -нн- в прилагательных. -формировать культуру общения, умение работать в группе, умение планировать свою деятельность Тип урока: объяснение нового материала
20.10.docx
Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных  причастий и отглагольных прилагательных Цель: различение причастий и отглагольных прилагательных Задачи: ­познакомить учеников с правилом написания ­н­ и ­нн­ в  страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных  прилагательных; ­ формировать навык написания ­н­ и ­нн­ в причастиях и  прилагательных; ­повторить правописание букв ­н­ и ­нн­ в прилагательных. ­формировать культуру общения, умение работать в группе, умение  планировать свою деятельность Тип урока: объяснение нового материала ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III.Актуализация знаний Беседа по вопросам: — Что называется причастием? — Перечислите глагольные признаки у причастий? — Назовите признаки прилагательных у причастий? — Какие причастия называются действительными, а какие  страдательными? — Назовите формообразующие суффиксы причастий? — Расскажите о правописании гласных перед ­н­ и ­нн­ в  страдательных причастиях. — Что называется причастным оборотом, как он выделяется на  письме? — В чём сходство и различие в изменении полных и кратких  страдательных причастий? IV.Изучение новой темы. ­Составление у доски(учитель) и в тетрадях(учащиеся) таблицы       смышленый (мальчик), названый (брат),  Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1. Если есть приставка, кроме не­: ­поношенный (костюм) подержанные (книги : умеренный (климат) отвлеченное  (изложение) Искл.: посажёный (отец) 1. В отглагольных прилагательных,образованных от  бесприставочных глаголов несовершенного вида: правленый (текст) мощеный (тротуар) доверенное (лицо) мороженое (мясо) топленое (масло) непрошеный (гость) 2. В отглагольных прилагательных на ­ованный, ­ёванный: балованный (ребенок) организованный (ученик) корчёванный (пень) Искл.: кованый жёваный 2. В кратких причастиях: назван в честь воспитана в лучших традициях 3. В немногих прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида (иногда с приставкой НЕ­): желанный священный нежданный невиданный нечаянный 4. Если при причастии есть зависимые слова: крашенная масляной  краской 5. Если причастие образовано от глагола совершенного вида без приставки: лишенный V.Закрепление . 1) Работа с учебником. ­упр.147 (Стр.67)комментированное письмо 2) Работа в группах    нн   н  ­ или ­ Карточка №1. Спишите, вставьте пропущенные ­    ­, подчеркните  изучаемую орфограмму. С выделенными словосочетаниями составьте два  предложения и выполните их синтаксический разбор. Величестве..ая походка; неписа..ый закон; размере..ая жизнь; занавеше..ая  шторами; беше..ый нрав; озабоче..ый проблемами; некраше..ое крыльцо;  размере..ые движения; соединё..ые канатом; всклокоче..ые волосы;  первозда..ые красоты; необыкнове..ый человек; нехоже.. ые тропинки;  осмолё..ое крыльцо; назва..ый брат; посажё..ый отец; украше..а резьбой. Карточка № 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните  изучаемую орфограмму. С выделенными словосочетаниями составьте  предложения и выполните их синтаксический разбор. Листве..ый голос, замутнё..ая вода; улица дли..а; поноше..ый жилет;  прожжё..ая скатерть; неслыха..ая наглость; кваше..ая капуста; огород засея..;  жаре..ая рыба; писа..ые людьми законы; избалова..ый ребёнок; потуше..ый  костёр; ране..ый в бою; защище..а от пыли; заброше..ый дом; прищуре..ый глаз; выстрога..ая доска; связа..ый пучок; озаре.. солнцем; запуще..ый сад; прида..ое невесты. Карточка № 3.   Обозначьте орфограмму.  н  ­ и с ­  нн   ­.      Распределите словосочетания на две колонки: ­     Окружённый врагами; аллея усыпана листьями; машины, гружённые товаром;  желанный гость; тренированный человек; плетёное кресло; дом построен;  прислонённый к стене; решённый вопрос; тучи рассеяны; рассеянный свет;  неразобранные вещи; рисунок не раскрашен; не приведён в порядок;  незапряжённая лошадь; перчатка связана; вязаная кофта; смышлёный  мальчик; выслушанный рассказ; посажёный отец. VI Подведение итога урока. — Сколько ­н­ пишется в полных страдательных причастиях? А в кратких? — Сколько ­н­ пишется в прилагательных, образованных от бесприставочных  глаголов? А от приставочных? — Перечислите слова­исключения. VII Домашнее задание. Таблицу знать, слова­исключения выучить, упр.154 Л. Толстой. «Война и мир» фрагменты из романа Цели: - знакомство с творчеством Л.Толстого; познакомить с исторической основой романа «Война и мир»; способствовать развитию монологической речи, мыслительной и творческой деятельности учащихся; - воспитывать интерес к истории и литературе. Ход урока I. Организационный этап 1. психологический настрой на урок 2. постановка учебной задачи II. Актуализация 1. Сообщение ученика о Л.Толстом III. Формирование новых понятий и способов действия ­работа в группах 1­группа «Совет в Филях»(чтение, анализ) Вопросы для обсуждения: 1.Какой вопрос обсуждался на совете в Филях? 2. Почему , с какой целью Толстой вводит в эту сцену образ крестьянской  девочки Малаши?Каким она видит Кутузова?Как она называет его и  Бенигсена? 3. Как рисуется портрет Кутузова:развернуто, фрагментарно, дробно? 4.На каком фоне дается портретное описание Кутузова? Почему? 5. В каких деталях портрета Кутузова выражается психологическое состояние полководца?  2­группа­«Наполеон на Поклонной горе» 1.Как изображает Москву автор? Какой видит и воспринимает ее Наполеон? 2.Каковы планы  Наполеона насчет дальнейшей участи Москвы? Перед кем он готовит воображаемую речь и что собирается в ней сказать? 3. С чем сравнивается опустевшая Москва? 4. В чем и как проявляется авторская ирония? В чем , на ваш взгляд, комизм  происходящего?Какие чувства вызывает у вас Наполеон?   5. Каким предстает Наполеон на цветной иллюстрации?Какие моменты текста запечатлел художник? 3­группа­ «Подвиг капитана Тушина» 1. В Чьем восприятии и при каких обстоятельствах впервые предстает  перед читателем капитан Тушин? 2. Какие детали наружности Тушина показались А.Болконскому  необычными?Какое впечатление производит на него Тушин? 3. Какие детали выделяет Толстой, давая портретное описание своего  персонажа? 4. Почему Тушин не отступил со своей батарей? Испытывал ли он чувство  страха? 5. Как вы думаете, почему князю Андрею, защищавшему героическую  стойкость Тушина, «стало так тяжело и грустно»? Обсуждение и анализ ответов. Комментирование оценок:  Дом.задание : по группам 1­стр.89 вопрос 111 2­ стр.95 вопрос 1 3­ стр.106вопрос 11

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017