Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Оценка 5
Разработки курсов
docx
труд
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".
Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она ориентирована на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов.Программа внеурочной деятельности
программа кружка Страна мастеров.docx
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Высоковская СШ»  Новодугинского района Смоленской области «РАССМОТРЕНО»   Протокол   №1   заседания педагогического   совета   от 30.08.2017.  Председатель педагогического совета _____________Соколова Л.Д. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель   директора   школы по УВР ____________Тихонова Н.А. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ   от   30.08.2017.   № 83 Директор школы _________Соколова Л.Д. 30.08.2017. Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна мастеров» для 2, 3 классов Срок реализации: 1 год Количество часов  по программе: 34 часа (1 час/нед.) Составитель: Гращенкова Н.Н. с. Высокое 2017 Настоящая   программа   разработана   с   учетом   требований   следующих Пояснительная записка нормативных документов: Федерального закона  РФ от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 об утверждении   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования» (в редакции приказа от 22.09.2011г. № 2357); Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03­296 «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального образовательного стандарта общего образования»; Концепции духовно­нравственного развития     и воспитания личности гражданина России   Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);   Основ государственной молодёжной политики РФ на период до2025 года   (утверждены   распоряжением   Правительства   РФ   от   29.11.2014г. №2403­р);   Областной   государственной   программы   «Развитие   образования   и молодёжной политики в Смоленской области» на 2014­2018 гг. (утверждена постановлением   Администрации   Смоленской   области   от   29.11.2013г. №984);  Концепции развития системы духовно­нравственного воспитания детей и   молодёжи   в   культурно­образовательной   среде   Смоленской   области (утверждена   распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 23.09.2014г. №1293­р/адм.); Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Высоковская СШ»;  Положения о внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Положения о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Плана   внеурочной   деятельности   обучающихся   МКОУ   «Высоковская СШ» на 2017­2018 учебный год. Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей. По данным исследований по методике «Сфера   интересов»   (О.И.   Мотков)   область   интересов   обучающихся   2,3 классов:   творческая   деятельность.   По   результатам   анкетирования   «Выбор курсов   внеурочной   деятельности»   100%   обучающихся   выбрало   кружок «Страна   мастеров».   В   анкете   по   изучению   потребностей,   связанных   с улучшением организации свободного времени детей,  для родителей наиболее привлекательное   общекультурное   направления   внеурочной   деятельности. Родители   хотели   бы   уделить   особое   внимание   в   процессе   внеурочной деятельности развитию творческих, способностей своего ребенка. Актуальность   программы   определяется   востребованностью   в   современном обществе   людей,   способных   воспринимать   прекрасное,   оригинально нестандартно   мыслить,   инициативных   и   умеющих   воплощать   в   практику задуманное. В «Концепции развития системы духовно­нравственного воспитания детей и молодёжи в культурно­образовательной среде Смоленской области» заложено формирование   духовно­нравственной   личности,   где   приоритетом   является воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни. Декоративно­прикладное творчество является традиционным в любой стране мира.   Предметная   среда   окружает   человека   постоянно,   она   влияет   на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно­прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Новизной   и   отличительной   особенностью   программы   является   то,   что   она ориентирована на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов. Новизна программы . Общеобразовательная программа "Мастерская чудес", состоящая   из   различных   модулей,   дает   воспитаннику   возможность,   в зависимости от его собственных интересов и индивидуальных  особенностей, создать   свой   образовательный   путь,   проявить   свою   индивидуальность   в создании поделок собственной творческой разработки. Педагогическая   целесообразность   данного   курса   для   обучающихся обусловлена основными потребности ребенка младшего школьного, а именно:  желанием   практически   действовать   с   предметами,   предполагая получение определенного осмысленного результата;  желанием чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. С психологической точки зрения данный возраст – это благоприятный период для развития творческих способностей ребёнка. Цель программы – создание условий для развития творческих способностей обучающихся через продуктивную деятельность в художественном труде. Задачи:  создание   комфортной   среды   общения   для   развития   творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации;  способствовать развитию воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;  формировать необходимые практические  умения и навыки на основе знакомства с различными видами художественной деятельности;  способствовать   развитию   трудолюбия,   способности   к   преодолению трудностей,   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении результата. Программа кружка «Страна мастеров» рассчитана на обучающихся 8­9 лет. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 34 часа в учебный год.   Занятия   проводятся   в   кабинете.   Основными   формами   проведения занятий   являются   беседа,   рассказ,   экскурсия,   показ   видеоматериалов, практическое занятие, проведения конкурсов работ обучающихся, подготовка и проведение выставок детских работ. Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Страна мастеров» Сроки проведени я программ ы сентябрь Инструментар ий (диагностическ ие средства) Методика  «Сфера  интересов»  (О.И. Мотков» Критерии Показатели Личностные результаты: формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений   и ориентации   на Прогнозируемый воспитательный результат:  Создают композиции, поделки   художественного труда с помощью учителя, по заданному шаблону, образцу (1 уровень) искусство   как значимую   сферу человеческой жизни (базовая ценность:  самовыражение в творчестве Метапредметн ые результаты: Регулятивные УУД Совместно   с   учителем   и сверстниками   участвуют   в обсуждении   предстоящей работы   по   изготовлению поделки  (2 уровень) Получение   первоначального опыта   самореализации   в различных   видах   творческой деятельности (3 уровень) Прогнозируемый воспитательный эффект: Способность   выразить   свои мысли   и   идеи   в   изделии, доводить   начатое   дело   до конца,   реализовать   себя   в творчестве Обучающийся научится: ­принимать   и   сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные   учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­планировать свои действия в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане; планировать свои действия в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане; Май Диагностика уровня воспитанности Январь Методика «Аннаграммы» (А.З. Зак) Педагогическо е наблюдение В   течение года Февраль Методика «Ваза   яблоками (Г.А.Цукерман) с Прогнозируемы й эффект Коммуникативн ые УУД   получит Обучающийся возможность   научиться: самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия вносить     необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации,   так   и   в   конце действия.   и Обучающийся научится:  учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;   решению    договариваться и приходить к в общему совместной  деятельности, в том   числе   в   ситуации столкновения интересов; осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;    взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  осуществлять Прогнозируемы й эффект Обучающийся получит  возможность научиться:  аргументировать свою  позицию и координировать  ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности Май Анкета «Мотивы выбора друга» Познавательные УУД Педагогическо е наблюдение В   течение года Обучающийся научится:  проявлять   познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве  использовать   знаково­ символические   средства,   в том   числе   модели   (включая виртуальные)   и   схемы (включая   концептуальные), для решения задач Обучающийся получит  возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск   информации   с использованием   ресурсов библиотек сети Интернет. и     Прогнозируемы й эффект Содержание курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» Вводное занятие (1 час) Знакомство обучающихся с требованиями к занятиям. Техника безопасности. 1. Вышивка шелковыми лентами (4 часа) Теоретическая   часть.   Вышивка   как   один   из   самых   древних   видов декоративного   искусства.   Применение   вышивки   в   народном   творчестве. Различные виды тканей, лент, их качество. Виды перевода рисунка на ткань. Технология   выполнения   простейших   ручных   швов:   «строчной», «стебельчатый», «арочный», «вприкреп». Практическая   работа.  Отработка   навыков   вышивания   данных   швов. Обработка изделий после вышивки. 2. Искусство канзаши (7 часов) Теоретическая   часть.   История   канзаши.   Основные   виды   лепестков. Способы   соединения   лепестков   в   цветок.   способы   закрепления   на   основе. Разнообразный мир цветов и цвета. Теоретическая   часть.   История   искусства   декупаж.   Плоскостной   и 3. Декупаж (6 часов) объемный декупаж. Материалы для основной техники.  Практическая часть. Выполнение плоскостного декупажа. Теоретическая   часть.   Техника   "изонить",   разнообразие   поделочного 4. Изонить (8 часов) материала и приемов работы с ним. Цветосочетание. Практическая   часть   ­   выполнение   плоскостного   рисунка   в   технике изонить. 5. Плетение из бумажных трубочек (8 часов)   Теоретическая   часть.   Виды   и   свойства   бумаги.   Основные   приемы скручивания полоски бумаги в трубочку, соблюдение качества скручивания. Основные   приемы   плетения.   Принципы   "косого"   плетения.   Выполнение поделки   "елочка"   как   закрепление   основного   вида   плетения   из   бумажных трубочек. Виды деятельности Формы реализации/ уровень воспитательных Спортивно­оздоровительная  деятельность результатов Вводное занятие Беседа 1. Вышивка шелковыми лентами Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное общение Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Беседа, экскурсия, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм» (2) Ролевая игра (3) 2. Искусство канзаши Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Ролевая игра (3) 3. Декупаж Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра, изготовление поделок для  ярмарки на Масленицу (3) 4. Изонить Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра (3) 5. Плетение из бумажных трубочек Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Социальное творчество Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра (3) №  п\п 1 Тематическое планирование Содержание курса Кол­во часов Теор ия  Практи ка  Да та 1. Вводное занятие (1 час) Знакомство   обучающихся   с   требованиями   к 1 04.09. занятиям. Техника безопасности. Вышивка   как   один   из   самых   древних   видов декоративного искусства. Применение вышивки в народном   творчестве.   Различные   виды   тканей, лент, их качество. Виды перевода рисунка на ткань. Технология выполнения простейших ручных швов:  «строчной», «стебельчатый», «арочный»,  «вприкреп». Вышивка «Цветок» Вышивка «Цветок» 3. Искусство канзаши (7 часов) История канзаши. Основные виды лепестков. Способы соединения лепестков в цветок. Способы закрепления на основе.  Экскурсия «Красота родного края» 1 1 Заколки в технике канзаши. Заколки в технике канзаши. Заколки в технике канзаши. Изготовление сувениров ко дню матери. Брошь ­  осенний лист канзаши. Изготовление сувениров ко дню матери. Брошь ­  осенний лист канзаши. 4. Декупаж (6 часов) История искусства декупаж. Плоскостной и  объемный декупаж. Материалы для основной  техники. Ваза в технике декупаж. 1 Ваза в технике декупаж.  Декупаж разделочной доски. Декупаж разделочной доски. 2. Вышивка шелковыми лентами (4 часа) 1 11.09. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.09. 25.09. 02.10 09.10 16.10 24.10 06.11 13.11 20.11 11.12 18.12 24.12 16.01 23.01 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Декупаж разделочной доски. 1 07.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 02.05 16.05 30.05 5. Изонить (8 часов) Техника "изонить", разнообразие поделочного материала   и   приемов   работы   с   ним. Цветосочетание. 1 Изонить. Закладка для книг. Изонить. Закладка для книг. Изонить. Закладка для книг. Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» 1 1 1 1 1 1 6. Плетение из бумажных трубочек (8 часов) Виды и свойства бумаги. Основные приемы  плетения. Принципы "косого" плетения Поделка «Ёлочка». 1 Поделка «Ёлочка» Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Итого: 6 28 Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности Учебно­ методические  компоненты  комплекса Информационное  обеспечение  Алгоритмы  деятельности  Учителя Ученика В.В.Ячменева.   Схемы, технологические карты; демонстрационные и  раздаточные материалы  (трафареты, шаблоны); образцы изделий Памятки по технике  безопасности. Эстетическая Литература: 1. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7­14 лет. М., «Владос»,2003. 2. культура   и   эстетическое воспитание:  кн. Для учителя / сост.   Г.С.   Лабковская.­   М.: Просвещение,1997. Агапова   И.,   Давдова 3. М. 114  игрушек  и   поделок   из всякой   всячины.   \М.:   ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 200с. +8, ил. Агапова   И.,   Давдова 4. М. Аппликация.   \М.:   ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 198с. +8, ил. 5. поделок   из Ярославль   развития» 1999 6. Маракаев   О.   ­   Первый букет.   Все   о   составлении композиций. цветочных ­Ярославль, издательство «Академия развития», 1999. Презентации: «Вышивка в народном  творчестве», «Канзаши»,  «декупаж»,  «Цветосочетание», «Виды и  свойства бумаги2 Схемы, технологические  карты; Долженко   Г.И.     100   бумаги   – «Академия демонстрационные и  раздаточные материалы  (трафареты, шаблоны); образцы изделий Памятки по технике  безопасности Анкеты и тесты  используемых  диагностических методик. Контрольно­  измерительные  материалы 1.Фотоотчеты. 2 Грамоты, дипломы. 3.Анкеты. 4.Тесты. 5.Портфолио. 6.Отзывы. 7. Продукты  деятельности  Материально­технические ресурсы:  Помещение (учебный кабинет для занятий и просмотра, презентаций);  Фото­, и мультимедиаппаратура (фотоаппарат, , мультимедиопроектор с экраном, доска);  Компьютерная техника, программное обеспечение (компьютер, сканер, принтер, программное обеспечение: базы данных).

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017