Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Страна мастеров".

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она ориентирована на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов.Программа внеурочной деятельности
Иконка файла материала программа кружка Страна мастеров.docx
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Высоковская СШ»  Новодугинского района Смоленской области «РАССМОТРЕНО»   Протокол   №1   заседания педагогического   совета   от 30.08.2017.  Председатель педагогического совета _____________Соколова Л.Д. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель   директора   школы по УВР ____________Тихонова Н.А. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ   от   30.08.2017.   № 83 Директор школы _________Соколова Л.Д. 30.08.2017. Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна мастеров» для 2, 3 классов Срок реализации: 1 год Количество часов  по программе: 34 часа (1 час/нед.) Составитель: Гращенкова Н.Н. с. Высокое 2017Настоящая   программа   разработана   с   учетом   требований   следующих Пояснительная записка нормативных документов: Федерального закона  РФ от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 об утверждении   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования» (в редакции приказа от 22.09.2011г. № 2357); Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03­296 «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального образовательного стандарта общего образования»; Концепции духовно­нравственного развития     и воспитания личности гражданина России   Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);   Основ государственной молодёжной политики РФ на период до2025 года   (утверждены   распоряжением   Правительства   РФ   от   29.11.2014г. №2403­р);   Областной   государственной   программы   «Развитие   образования   и молодёжной политики в Смоленской области» на 2014­2018 гг. (утверждена постановлением   Администрации   Смоленской   области   от   29.11.2013г. №984);  Концепции развития системы духовно­нравственного воспитания детей и   молодёжи   в   культурно­образовательной   среде   Смоленской   области (утверждена   распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 23.09.2014г. №1293­р/адм.); Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Высоковская СШ»;  Положения о внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Положения о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Плана   внеурочной   деятельности   обучающихся   МКОУ   «Высоковская СШ» на 2017­2018 учебный год. Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана по общекультурному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей. По данным исследований по методике«Сфера   интересов»   (О.И.   Мотков)   область   интересов   обучающихся   2,3 классов:   творческая   деятельность.   По   результатам   анкетирования   «Выбор курсов   внеурочной   деятельности»   100%   обучающихся   выбрало   кружок «Страна   мастеров».   В   анкете   по   изучению   потребностей,   связанных   с улучшением организации свободного времени детей,  для родителей наиболее привлекательное   общекультурное   направления   внеурочной   деятельности. Родители   хотели   бы   уделить   особое   внимание   в   процессе   внеурочной деятельности развитию творческих, способностей своего ребенка. Актуальность   программы   определяется   востребованностью   в   современном обществе   людей,   способных   воспринимать   прекрасное,   оригинально нестандартно   мыслить,   инициативных   и   умеющих   воплощать   в   практику задуманное. В «Концепции развития системы духовно­нравственного воспитания детей и молодёжи в культурно­образовательной среде Смоленской области» заложено формирование   духовно­нравственной   личности,   где   приоритетом   является воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни. Декоративно­прикладное творчество является традиционным в любой стране мира.   Предметная   среда   окружает   человека   постоянно,   она   влияет   на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно­прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Новизной   и   отличительной   особенностью   программы   является   то,   что   она ориентирована на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов. Новизна программы . Общеобразовательная программа "Мастерская чудес", состоящая   из   различных   модулей,   дает   воспитаннику   возможность,   в зависимости от его собственных интересов и индивидуальных  особенностей, создать   свой   образовательный   путь,   проявить   свою   индивидуальность   в создании поделок собственной творческой разработки. Педагогическая   целесообразность   данного   курса   для   обучающихся обусловлена основными потребности ребенка младшего школьного, а именно:  желанием   практически   действовать   с   предметами,   предполагая получение определенного осмысленного результата;  желанием чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.С психологической точки зрения данный возраст – это благоприятный период для развития творческих способностей ребёнка. Цель программы – создание условий для развития творческих способностей обучающихся через продуктивную деятельность в художественном труде. Задачи:  создание   комфортной   среды   общения   для   развития   творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации;  способствовать развитию воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;  формировать необходимые практические  умения и навыки на основе знакомства с различными видами художественной деятельности;  способствовать   развитию   трудолюбия,   способности   к   преодолению трудностей,   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении результата. Программа кружка «Страна мастеров» рассчитана на обучающихся 8­9 лет. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 34 часа в учебный год.   Занятия   проводятся   в   кабинете.   Основными   формами   проведения занятий   являются   беседа,   рассказ,   экскурсия,   показ   видеоматериалов, практическое занятие, проведения конкурсов работ обучающихся, подготовка и проведение выставок детских работ. Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Страна мастеров» Сроки проведени я программ ы сентябрь Инструментар ий (диагностическ ие средства) Методика  «Сфера  интересов»  (О.И. Мотков» Критерии Показатели Личностные результаты: формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений   и ориентации   на Прогнозируемый воспитательный результат:  Создают композиции, поделки   художественного труда с помощью учителя, по заданному шаблону, образцу (1 уровень)искусство   как значимую   сферу человеческой жизни (базовая ценность:  самовыражение в творчестве Метапредметн ые результаты: Регулятивные УУД Совместно   с   учителем   и сверстниками   участвуют   в обсуждении   предстоящей работы   по   изготовлению поделки  (2 уровень) Получение   первоначального опыта   самореализации   в различных   видах   творческой деятельности (3 уровень) Прогнозируемый воспитательный эффект: Способность   выразить   свои мысли   и   идеи   в   изделии, доводить   начатое   дело   до конца,   реализовать   себя   в творчестве Обучающийся научится: ­принимать   и   сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные   учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­планировать свои действия в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане; планировать свои действия в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане; Май Диагностика уровня воспитанности Январь Методика «Аннаграммы» (А.З. Зак)Педагогическо е наблюдение В   течение года Февраль Методика «Ваза   яблоками (Г.А.Цукерман) с Прогнозируемы й эффект Коммуникативн ые УУД   получит Обучающийся возможность   научиться: самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия вносить     необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации,   так   и   в   конце действия.   и Обучающийся научится:  учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;   решению    договариваться и приходить к в общему совместной  деятельности, в том   числе   в   ситуации столкновения интересов; осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;    взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  осуществлятьПрогнозируемы й эффект Обучающийся получит  возможность научиться:  аргументировать свою  позицию и координировать  ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности Май Анкета «Мотивы выбора друга» Познавательные УУД Педагогическо е наблюдение В   течение года Обучающийся научится:  проявлять   познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве  использовать   знаково­ символические   средства,   в том   числе   модели   (включая виртуальные)   и   схемы (включая   концептуальные), для решения задач Обучающийся получит  возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск   информации   с использованием   ресурсов библиотек сети Интернет. и     Прогнозируемы й эффект Содержание курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» Вводное занятие (1 час) Знакомство обучающихся с требованиями к занятиям. Техника безопасности. 1. Вышивка шелковыми лентами (4 часа) Теоретическая   часть.   Вышивка   как   один   из   самых   древних   видов декоративного   искусства.   Применение   вышивки   в   народном   творчестве. Различные виды тканей, лент, их качество. Виды перевода рисунка на ткань. Технология   выполнения   простейших   ручных   швов:   «строчной», «стебельчатый», «арочный», «вприкреп».Практическая   работа.  Отработка   навыков   вышивания   данных   швов. Обработка изделий после вышивки. 2. Искусство канзаши (7 часов) Теоретическая   часть.   История   канзаши.   Основные   виды   лепестков. Способы   соединения   лепестков   в   цветок.   способы   закрепления   на   основе. Разнообразный мир цветов и цвета. Теоретическая   часть.   История   искусства   декупаж.   Плоскостной   и 3. Декупаж (6 часов) объемный декупаж. Материалы для основной техники.  Практическая часть. Выполнение плоскостного декупажа. Теоретическая   часть.   Техника   "изонить",   разнообразие   поделочного 4. Изонить (8 часов) материала и приемов работы с ним. Цветосочетание. Практическая   часть   ­   выполнение   плоскостного   рисунка   в   технике изонить. 5. Плетение из бумажных трубочек (8 часов)   Теоретическая   часть.   Виды   и   свойства   бумаги.   Основные   приемы скручивания полоски бумаги в трубочку, соблюдение качества скручивания. Основные   приемы   плетения.   Принципы   "косого"   плетения.   Выполнение поделки   "елочка"   как   закрепление   основного   вида   плетения   из   бумажных трубочек. Виды деятельности Формы реализации/ уровень воспитательных Спортивно­оздоровительная  деятельность результатов Вводное занятие Беседа 1. Вышивка шелковыми лентами Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное общение Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Беседа, экскурсия, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм» (2) Ролевая игра (3) 2. Искусство канзаши Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2)Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Ролевая игра (3) 3. Декупаж Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра, изготовление поделок для  ярмарки на Масленицу (3) 4. Изонить Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра (3) 5. Плетение из бумажных трубочек Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное  общение Игровая деятельность Художественное творчество Социальное творчество Беседа, занятие кружка, презентация (1) Участие в выставках, конкурсах, «мозговой  штурм», коллективная трудовая игра  «Фабрика»,  детская производственная бригада,  «мозговой штурм»  (2) Ролевая игра (3) №  п\п 1 Тематическое планирование Содержание курса Кол­во часов Теор ия  Практи ка  Да та 1. Вводное занятие (1 час) Знакомство   обучающихся   с   требованиями   к 1 04.09. занятиям. Техника безопасности.Вышивка   как   один   из   самых   древних   видов декоративного искусства. Применение вышивки в народном   творчестве.   Различные   виды   тканей, лент, их качество. Виды перевода рисунка на ткань. Технология выполнения простейших ручных швов:  «строчной», «стебельчатый», «арочный»,  «вприкреп». Вышивка «Цветок» Вышивка «Цветок» 3. Искусство канзаши (7 часов) История канзаши. Основные виды лепестков. Способы соединения лепестков в цветок. Способы закрепления на основе.  Экскурсия «Красота родного края» 1 1 Заколки в технике канзаши. Заколки в технике канзаши. Заколки в технике канзаши. Изготовление сувениров ко дню матери. Брошь ­  осенний лист канзаши. Изготовление сувениров ко дню матери. Брошь ­  осенний лист канзаши. 4. Декупаж (6 часов) История искусства декупаж. Плоскостной и  объемный декупаж. Материалы для основной  техники. Ваза в технике декупаж. 1 Ваза в технике декупаж.  Декупаж разделочной доски. Декупаж разделочной доски. 2. Вышивка шелковыми лентами (4 часа) 1 11.09. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.09. 25.09. 02.10 09.10 16.10 24.10 06.11 13.11 20.11 11.12 18.12 24.12 16.01 23.01 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1718 Декупаж разделочной доски. 1 07.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 02.05 16.05 30.05 5. Изонить (8 часов) Техника "изонить", разнообразие поделочного материала   и   приемов   работы   с   ним. Цветосочетание. 1 Изонить. Закладка для книг. Изонить. Закладка для книг. Изонить. Закладка для книг. Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» Декоративное панно «Подсолнухи» 1 1 1 1 1 1 6. Плетение из бумажных трубочек (8 часов) Виды и свойства бумаги. Основные приемы  плетения. Принципы "косого" плетения Поделка «Ёлочка». 1 Поделка «Ёлочка» Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек Ваза из бумажных трубочек 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Итого: 6 28 Методическое обеспечение курса внеурочной деятельностиУчебно­ методические  компоненты  комплекса Информационное  обеспечение  Алгоритмы  деятельности  Учителя Ученика В.В.Ячменева.   Схемы, технологические карты; демонстрационные и  раздаточные материалы  (трафареты, шаблоны); образцы изделий Памятки по технике  безопасности. Эстетическая Литература: 1. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7­14 лет. М., «Владос»,2003. 2. культура   и   эстетическое воспитание:  кн. Для учителя / сост.   Г.С.   Лабковская.­   М.: Просвещение,1997. Агапова   И.,   Давдова 3. М. 114  игрушек  и   поделок   из всякой   всячины.   \М.:   ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 200с. +8, ил. Агапова   И.,   Давдова 4. М. Аппликация.   \М.:   ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 198с. +8, ил. 5. поделок   из Ярославль   развития» 1999 6. Маракаев   О.   ­   Первый букет.   Все   о   составлении композиций. цветочных ­Ярославль, издательство «Академия развития», 1999. Презентации: «Вышивка в народном  творчестве», «Канзаши»,  «декупаж»,  «Цветосочетание», «Виды и  свойства бумаги2 Схемы, технологические  карты; Долженко   Г.И.     100   бумаги   – «Академиядемонстрационные и  раздаточные материалы  (трафареты, шаблоны); образцы изделий Памятки по технике  безопасности Анкеты и тесты  используемых  диагностических методик. Контрольно­  измерительные  материалы 1.Фотоотчеты. 2 Грамоты, дипломы. 3.Анкеты. 4.Тесты. 5.Портфолио. 6.Отзывы. 7. Продукты  деятельности  Материально­технические ресурсы:  Помещение (учебный кабинет для занятий и просмотра, презентаций);  Фото­, и мультимедиаппаратура (фотоаппарат, , мультимедиопроектор с экраном, доска);  Компьютерная техника, программное обеспечение (компьютер, сканер, принтер, программное обеспечение: базы данных).