Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
экология
4 кл
25.05.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе курса «Юный эколог» авторов Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной, и программы начального общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016- 2017учебный год, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель и задачи курса
Цель: формирование и развитие экологически сообразно¬го поведения у школьников.
внеурочка 4 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано
методическим объединением
учителей химии и биологии
Руководитель МО
_________ Вердиханова Э.Х.
«___» _________ 201__г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Аскеров Ш.А.
«___» _______ 201__г.
Утверждаю
Директор школы
_________ Завзанов С.З.
«___» __________ 201__г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Познавательная экология» 4 (в) класс
на 20162017 учебный год,
под ред. Л.Д. Ласкиной
(1 час в неделю, всего в году 34 ч.)
с. Красный Восход
Составила:
учитель биологии
Базаева А.Ю. 2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе курса «Юный эколог» авторов Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной, и
программы начального общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016 2017учебный год, в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель и задачи курса
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о
взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей
жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного,
чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения
здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Содержание программы внеурочной экологической деятельности формы и методы работы позволят достичь
следующих результатов: Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный
текст.
установление причинноследственных связей;
Содержание курса ВВЕДЕНИЕ. (1 час)
Жизнь на Земле Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях
занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле».
Раздел 1. СРЕДА ОБИТАНИЯ (9 часов) Среда обитания, факторы среды. Водная среда, водоемы своей местности .Наземно
воздушная среда. Почвенная среда. Организменная среда. Описание приспособлений организма к среде обитания. Времена года на Земле
Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Среда обитания. Границы сред обитания. Смена времен года в своём
районе на основе наблюдений. Фенологический календарь. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков.
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе Изменения окружающей среды Смена естественных и регулярных
изменений, их взаимосвязь . Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые
культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем. Условия жизни растений Дикорастущие и
культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения. Дикорастущие и культурные растения своего района. Роль растений в
природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. Комнатные растения разных экологических групп.
Практическая работа по размещению комнатных растений в классе и дома, с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу за
комнатными растениями. Роль и значение комнатных растений в поддержании нужного микроклимата Размножение комнатных растений.
Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). Пересадка комнатных растений
Лекарственные растения в жизни человека. Из истории использования Виды лекарственных растений нашего края. Акция «Сохраним
первоцвет!» Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям села (составление и распространении
листовок – призывов. Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений Знакомство с разделами Красной книги. Красная
книга своего края.
Раздел 2.Экология человека (15часов) Здоровый образ жизни и его составляющие. Режим дня. Закаливание. Виды закаливания. . Режим
сна – составляющая здорового образа жизни Роль спорта в жизни человека. Гигиена и ее значение в жизни человека Люди и паразиты Понятие –
паразитыЭкология жилища. Одежда человека. Функциональное и эстетическое значение. Значение питания в жизни человека. Пища.
Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический фактор Витамины. Их значение для человека. Минеральные
вещества. Зачем нужна клетчатка? Вода и ее значение в жизни человека. Самые полезные продукты. Упакованная и консервированная пища
Пищевые добавки: за и против. Безопасность питания. Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний. О чем может
рассказать упаковка. Плох обед, если хлеба нет. Молоко и молочные продукты. Откуда к нам оно пришло вкусное молоко Рациональное
питание и культура здоровья. Болезни, связанные с питанием и их предупреждение. Вредные привычки и их влияние на развитие
организма. Дым, уносящий здоровье. Нет наркотикам.
Раздел 3. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (9 часов)Семена овощных и декоративных культур. Посев семян на рассаду Подготовка почвы на пришкольном участке Составление паспорта участка.
Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических удобрений.
Высадка рассады на участке. Составление графика полива
Календарнотематическое планирование
Тема занятия
Общее
План.
Фак.
количеств
о
часов
№
зан
яти
я
1
2
Введение (1 час)
Вводное занятие. Жизнь на Земле Экскурсия «Живая и неживая природа».
1. Среда обитания (9 часов)
Среда обитания, факторы среды .Времена года на Земле Наблюдения за сезонными
изменениями в неживой и живой природе Изменения окружающей среды
34 Уборочная страда. Сбор семян с растений на пришкольном участке.
56 Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»
7 Условия жизни растений
Дикорастущие и культурные растения своего района.
8 Комнатные растения.
9 Лекарственные растения в жизни человека
10 Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений
3.Экология человека(15 часов)
Здоровый образ жизни и его составляющие . Режим дня.
Закаливание. Виды закаливания. Роль спорта в жизни человека.
11
12
13 Режим сна – составляющая здорового образа жизни
14 Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями.
1
1
2
2 15 Вакцина. Прививка.
16 Люди и паразиты. Гигиена и ее значение в жизни человека.
17 Домашние животные в квартире.Необходимый уход за домашними животными
условие экологической чистоты квартиры
18 Экология жилища.
19 Одежда человека
20
Значение питания в жизни человека.
Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный
экологический фактор
21 Вода и ее значение в жизни человека.
22 Упакованная и консервированная пища Пищевые добавки: за и против.
Безопасность питания.Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых
ими заболеваний. О чем может рассказать упаковка»
23 Плох обед, если хлеба нет.
Молоко и молочные продукты.
24 Рациональное питание и культура здоровья.Болезни, связанные с питанием и их
25
предупреждение.
Вредные привычки и их влияние на развитие организма Дым,
уносящий здоровье. Нет наркотикам.
5. Сельскохозяйственный труд (9 часов)
26 Семена овощных и декоративных культур. Посев семян на рассаду.
27 Составление паспорта участка. Составление проекта клумбы
28 Пикировка. Подготовка почвы на пришкольном участке.
29 Акция «Сохраним первоцвет!»
30
31
32 Рыхление.
Декоративные растения. Высадка рассады на участке. Составление графика
полива.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33 Вредители сельскохозяйственных культур. Биологические методы борьбы с
вредителями. Работа над проектом.
34 Почему нужно защищать природу.
1
1
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.