Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
экология
4 кл
25.05.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе курса «Юный эколог» авторов Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной, и программы начального общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016- 2017учебный год, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель и задачи курса Цель: формирование и развитие экологически сообразно¬го поведения у школьников.
внеурочка 4 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан Рекомендовано методическим объединением  учителей химии и биологии   Руководитель МО _________    Вердиханова Э.Х. «___» _________ 201__г                            Согласовано Заместитель директора по УВР __________         Аскеров Ш.А.  «___» _______ 201__г. Утверждаю Директор школы     _________   Завзанов С.З.  «___» __________  201__г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016­2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) с. Красный Восход Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю. 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе курса «Юный эколог» авторов Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной, и  программы начального общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016­ 2017учебный год, в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель и задачи курса  Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.    Программа  ставит перед собой следующие задачи: 1.   Формирование   знаний   о   закономерностях   и   взаимосвязях  природных   явлений,   единстве   неживой   и   живой     природы,  о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека. 2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей. 4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5.   Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7.     Развитие   потребности   в   необходимости   и   возможности    решения   экологических   проблем,   доступных   школьнику,   ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Содержание программы внеурочной экологической деятельности   формы и методы работы позволят  достичь  следующих результатов: Личностные ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения; ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ эстетические потребности, ценности и чувства; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия ­предвосхищать результат. ­концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество; ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия ­ ставить и формулировать проблемы; ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. ­запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный  текст. ­ установление причинно­следственных связей;                                                                                                                                                             Содержание курса ВВЕДЕНИЕ. (1 час) Жизнь на Земле Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле».   Раздел 1. СРЕДА ОБИТАНИЯ (9 часов) Среда обитания, факторы среды. Водная среда, водоемы своей местности .Наземно­    воздушная среда. Почвенная среда. Организменная среда. Описание приспособлений организма к среде обитания. Времена года на Земле  Сравнение  времен года в разных географических  поясах Земли. Среда обитания.  Границы сред обитания. Смена времен года в  своём  районе на основе наблюдений. Фенологический календарь. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков.   Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе Изменения окружающей среды  Смена естественных и регулярных  изменений, их взаимосвязь . Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»  Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые  культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем. Условия жизни растений Дикорастущие и  культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения.  Дикорастущие и культурные растения своего района.  Роль растений в  природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения.  Комнатные растения разных экологических групп.  Практическая работа по размещению комнатных растений в классе и дома, с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу за  комнатными растениями. Роль и значение комнатных растений в поддержании нужного микроклимата Размножение комнатных растений.  Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). Пересадка комнатных растений  Лекарственные растения в жизни человека. Из истории использования      Виды лекарственных растений нашего края.     Акция «Сохраним  первоцвет!» Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям села (составление и распространении  листовок – призывов.  Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений Знакомство с разделами Красной книги. Красная  книга своего края.    Раздел 2.Экология человека (15часов)   Здоровый образ жизни  и его составляющие. Режим дня.     Закаливание. Виды закаливания. . Режим  сна – составляющая здорового образа жизни Роль спорта в жизни человека. Гигиена и ее значение в жизни человека Люди и паразиты Понятие – паразитыЭкология жилища. Одежда человека. Функциональное и эстетическое значение. Значение питания в жизни человека. Пища.  Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический фактор Витамины. Их значение для человека. Минеральные  вещества. Зачем нужна клетчатка?  Вода и ее значение в жизни человека. Самые полезные продукты.  Упакованная и консервированная пища  Пищевые добавки: за и против. Безопасность питания. Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний. О чем может  рассказать упаковка. Плох обед, если хлеба нет.  Молоко и молочные продукты. Откуда к нам оно пришло вкусное молоко Рациональное  питание и культура здоровья. Болезни, связанные с питанием и их предупреждение. Вредные привычки и их влияние на развитие  организма. Дым, уносящий здоровье. Нет наркотикам.                                               Раздел 3. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД  (9 часов)Семена овощных и декоративных культур. Посев семян на рассаду Подготовка почвы на пришкольном участке Составление паспорта участка.  Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических  удобрений.  Высадка рассады  на участке. Составление графика полива            Календарно­тематическое планирование Тема занятия Общее План. Фак. количеств о часов № зан яти я 1 2 Введение     (1 час) Вводное занятие. Жизнь на Земле Экскурсия «Живая и неживая природа». 1.  Среда обитания  (9 часов) Среда обитания, факторы среды .Времена года на Земле Наблюдения за сезонными  изменениями в неживой и живой природе Изменения окружающей среды 3­4 Уборочная страда. Сбор семян с растений на пришкольном участке. 5­6 Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» 7 Условия жизни растений Дикорастущие и культурные растения своего района. 8 Комнатные растения. 9 Лекарственные растения в жизни человека 10 Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений 3.Экология человека(15 часов) Здоровый образ жизни  и его составляющие .                             Режим дня. Закаливание. Виды закаливания.        Роль спорта в жизни человека. 11 12 13 Режим сна – составляющая здорового образа жизни 14 Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями. 1 1 2 2 15 Вакцина. Прививка. 16 Люди и паразиты. Гигиена и ее значение в жизни человека. 17 Домашние животные в квартире.Необходимый уход за домашними животными  ­ условие экологической чистоты квартиры 18 Экология жилища. 19 Одежда человека 20 Значение питания в жизни человека. Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный  экологический фактор 21 Вода и ее значение в жизни человека. 22 Упакованная и консервированная пища Пищевые добавки: за и против.  Безопасность питания.Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых  ими заболеваний. О чем может рассказать упаковка» 23 Плох обед, если хлеба нет.   Молоко и молочные продукты. 24 Рациональное питание и культура здоровья.Болезни, связанные с питанием и их  25 предупреждение. Вредные привычки и их влияние на развитие организма                              Дым,  уносящий здоровье. Нет наркотикам. 5.    Сельскохозяйственный труд  (9 часов) 26 Семена овощных и декоративных культур. Посев семян на рассаду. 27 Составление паспорта участка. Составление проекта клумбы 28 Пикировка. Подготовка почвы на пришкольном участке. 29 Акция «Сохраним первоцвет!»  30­ 31 32 Рыхление. Декоративные растения. Высадка рассады  на участке. Составление графика  полива. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Вредители сельскохозяйственных культур. Биологические методы борьбы с  вредителями. Работа над проектом. 34 Почему нужно защищать природу. 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология» 4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред. Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная экология»   4 (в) класс на 2016-2017 учебный год, под ред.  Л.Д. Ласкиной (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)  Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019