Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
правоведение
5 кл—9 кл
08.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности для среднего звена школы разработана для уч-ся увлеченных правом. Разнообразные формы деятельности на внеурочки позволяют с увлечением запоминать ученикам законы. Ребята знакомятся с основными документами права. В программе целый ряд интересных мероприятий обобщить полученные знания.
Правовое воспитание 5-9 кл.docx
средней общеобразовательной школы № 3 г. Морозовска
Вознесенская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Рассмотрено»
Руководитель МС
МБОУ СОШ № 3
Кухновец Л.А. /_______/
Протокол № 1
От «27» августа 2019 г.
«Согласовано»
Заместитель
Директора по УР
МБОУ СОШ № 3
Марченко И.А.\ ______\
«29» августа 2019 г.
«Утверждено»
Директор
МБОУ СОШ № 3
Васютина Е.П. /___________/
Приказ № 43
От «30» августа 2019 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Правовое воспитание»
Уровень общего образования (классы) – 59
Количество часов 34
Учитель: Деница Наталья Алексеевна
20192020 учебный год 1.Пояснительная записка
Программа курса
внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению Доноведение
«Правовое воспитание» для учащихся 59 классов разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной
программы курса «Основы правовых знаний» и для 711 кл., /Авторы – составители: В.В. Спасская, С.И. Володина, Н.Г.
Суворова и другие. Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы
правовых знаний». – М., 2015г;
Планируемых результатов основного общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования Вознесенской ООШ филиала МБОУ СОШ
№ 3 на 20192020 учебный год.
Цели и задачи:
Цель: воспитание у учащихся правовой культуры, уважения к закону; формирование элементарных знаний о
праве, и прежде всего, о тех нормах права, с которыми приходится часто сталкиваться в повседневной жизни; развитие
личностных качеств, необходимых для успешной социализации, для связи понимаемого с собственным жизненным
опытом, для большего осознания ценности жизни; для самостоятельного, осознанного принятия правовых решений в
ситуации выбора.
Задачи.
Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными
законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.
Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания,
самоопределении, профопределении.
Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.
Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные
ориентации, развивать творческий потенциал.
Развитие умений учащихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать выводы, решать жизненные
проблемы.
Приобретение учащимися опыта в определении вариантов разрешения правовых проблем.
Формирование у учащихся практических навыков поведения в различных ситуациях.
Обучение выполнению некоторых процессуальных действий (обращение в те или иные государственные органы,
общение с должностными лицами, работниками правоохранительных органов).
Обеспечение развития у учащихся необходимых для становления собственных профессиональных качеств,
способностей и умений: вступать в диалог и быть понятным, управлять ситуацией и принимать решения, ставить цели и
достигать результата.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане школы.
На изучение курса внеурочной деятельности «Правовое воспитание» учебный план отводит 1 час в неделю, за год
34 часа.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи
основополагающих документов;
оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и конвенции по правам
ребёнка.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции ООН по правам ребёнка (знать свои права); что все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого
ребёнка;
что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого
ребёнка;
что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.
Учащиеся должны иметь представление о понятиях:
Декларация и конвенция;
ООН;
ребёнок;
государство, гражданство;
закон;
социальная защита, инвалид, милосердие;
социально не защищённые слои общества;
родословная;
здоровый образ жизни;
дискриминация;
право, свобода, обязанность, ответственность.
Метапредметные результаты обучения.
Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют
мыслительные операции
Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают
свою точку зрения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам,
осуществляют контроль деятельности.
У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания. Изучая строение
ключевых понятий, воспроизводя их в мышлении, учащиеся осваивают универсальные техники работы с понятием на
любом предметном материале. Требования к уровню подготовки младших школьников
В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания: формирование умений,
навыков и привычек правомерного поведения.
Учащиеся должны:
1. Знать основные законы нашего государства, структуру власти, основы гражданского, семейного, уголовного,
административного права; основные юридические термины; основы государственного, конституционного, избирательного
права РФ; права человека, права и обязанности гражданина России;
2. Уметь вырабатывать свое отношение к правовой информации через моральноправовую оценку собственных
поступков, действий других; применять правовые знания на практике в различных жизненных ситуациях; уметь
осуществлять свои права на практике; руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах
жизни; правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их
смысл; правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования
(заявление, доверенность, текс трудового соглашения и т.д.);
3. Объяснять факты окружающей действительности, имеющие юридическое значение;
4. Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;
5. Иметь четкие нравственные ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных
приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.); иметь четкую
установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка;
6. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать
конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом; определять
способы реализации и защиты собственных прав; способы и порядок разрешения споров; формулировать и
аргументировать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; обращаться в
надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
7. Повышение уровня правовой культуры учащихся. 3.Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Правовое воспитание» 34 часа.
Вводное занятие.
Зачем нам необходимо знать законы?
«Права и обязанности школьников».
Положение о педагогических требованиях к учащимся.
«Мои права и обязанности».
Права и обязанности детей. Защита прав детей.
«Моя семья. Права и обязанности родителей».
Права и обязанности родителей. Опека.
«Конвенция ООН о правах ребенка».
Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и
общества.
«Конституция РФ основной закон государства.
Обязанности гражданина соблюдение Конституции РФ. Основные положения Конституции.
«Человек. Личность. Гражданин».
Гражданскоправовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и
гражданской ответственности.
«Свобода это ответственность».
Взыскания и наказания. О правопорядке. Правонарушения и преступления.
Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек».
Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость. «Диагностика».
Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.
«Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!»
Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека.
Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.
Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.
4.Календарнотематическое планирование внеурочной деятельности «Правовое воспитание».
№
п\п
Тема
урока
Тип урока
Технологии
Колво часов
Планируемые
результаты
(предметные)
Измерительн
ые формы
контроля
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
1
1.
2
3
Содержание занятия
4
Познавательные
УУД
5
Коммуникативные
УУД
6
Личностные
УУД
7
Вводное занятие.
Зачем
нам
необходимо знать
законы?
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
нам
Зачем
необходимо
знать
законы? Что такое
закон?
Участие в диалоге,
отражение в письменной
форме своих решений.
Устный
опрос.
и
Поиск
выделение
необходимой
информации из
различных
источников;
установление
причинно
следственных
связей,
построение
логической цепи
Формировать
ответственное
отношение к обучению,
к
готовность
саморазвитию
и
решению творческих
задач.
Дат
а
9
03.09.19
Регулятивн
ые
УУД
8
Критически
оценивать
полученный
ответ. 2.
3.
4.
5.
и
Права
обязанности
школьников. Мои
права
и
обязанности.
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
о
Положение
педагогических
требованиях
к
учащимся. Права и
обязанности детей.
Защита прав детей.
Устный
опрос.
рассуждения.
Формировать
вопросы;
строить
логические
рассуждения.
составлять
алгоритм.
Самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
договариваться друг с
другом и т.д.).
навыки
Развивать
самостоятельной
работы,
своей работы.
анализа
Моя семья. Права
и
обязанности
родителей.
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
Мои родители. Зачем
нужна семья? Забота
родителей о детях.
Устный
опрос.
Совокупность
умений
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе
(определять
общие
договариваться
друг с другом и
т.д.).
цели,
Конвенция ООН о
правах ребенка
(ст. 12, 13, 15, 17,
18).
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
Конституция РФ
основной
закон
государства.
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
Устный
опрос.
Устный
опрос.
в
Основные
права
ребенка. Применение
их
жизни.
Отношение
к
человеческой жизни
стороны
со
государства
и
общества.
Обязанности
гражданина
соблюдение
Конституции
РФ.
Основные положения
Конституции.
Проводить
сравнение,
сериацию
классификацию
по
критериям.
заданным
и
Договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Формировать умение
соотносить
полученный
результат
с
поставленной целью.
Договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Развивать
познавательный
интерес
к
математике, навыки
самостоятельной
работы,
своей работы.
анализа
Отстаивая свою точку
зрения,
приводить
аргументы, подтверждая
их фактами.
Строить речевое
высказывание в
устной
и
письменной
форме;
ориентироваться
на разнообразие
Формировать умение
планировать
свои
в
действия
соответствии
с
учебным заданием,
представлять
результат
своей
10.09.19
17.09.19
24.09.19
01.10.19
Самостоятел
ьно
обнаруживат
ь
и
формулиров
ать проблему
в классной и
индивидуаль
ной учебной
деятельности
.
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспекти
вной оценки.
Учитывать
правило в
планировани
и и контроля
в способе
решения.
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспекти Викторина
«Человек.
Личность.
Гражданин».
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
Гражданско
–
правовое образование
учащихся. Активная
гражданская позиция.
Развитие гражданской
инициативы
и
гражданской
ответственности.
Практическо
е занятие
(викторина).
Что такое вина?
Что
такое
ответственность?
Виды
юридической
ответственности.
1 ч
Урок
получения
новых знаний.
человек
Когда
виновен,
в чем
человек может быть
виновен?
Ответственность.
Устный
опрос.
Патриотизм,
гражданственность.
Круглый
стол.
Круглый стол «Я –
гражданин
России».
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
способов решения
задач.
Строить речевое
высказывание в
устной
и
письменной
форме.
Строить речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задач.
Строить речевое
высказывание в
устной
и
письменной
форме;
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задач.
6.
7.
8.
9.
Здоровый образ
жизни. «Вредным
привычкам скажем
нет!» Игра «Кто
кого,
или
подросток в мире
вредных
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
Влияние
вредных
привычек на организм
подростка.
Быть
здоровыми – это
необходимость.
Формирование
понятия «здоровый
Игра.
Владеть общим
приемом решения
задач.
Понимая позицию
другого, различать в его
речи: мнение (точку
зрения), доказательство
(аргументы), факты,
гипотезы, аксиомы,
теории.
Формировать
критичность
мышления,
инициативу,
находчивость,
активность при
решении
деятельности.
вной оценки.
Контролировать
действия.
свои
Формировать умение
свои
планировать
в
действия
соответствии
с
учебным заданием.
08.10.19
Осуществлят
ь итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Дискуссии уметь
выдвинуть
контраргументы.
15.10.19
Формировать умение
формулировать
собственное мнение,
представлять
результат своей
деятельности.
Учитывать
правило в
планировани
и и контроля
в способе
решения.
Учиться
критично
относиться
к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения (если оно
таково) и корректировать
его.
Формировать умение
планировать
свои
в
действия
соответствии
с
учебным заданием,
представлять
результат
деятельности.
своей
22.10.19
05.11.19
Вносить
необходимые
коррективы в
действие
после его
завершения
на основе
учета
характера
сделанных
ошибок.
Выдвигать
версии
решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат, привычек».
10.
Учимся строить
отношения. Игра.
Диагностика
(интересы,
проблемы,
конфликтные
ситуации).
11.
12.
и
жизни».
образ
Формирование
взглядов
убеждений,
соответствующих
здоровому
образу
жизни. Выявление его
преимуществ
для
личности и общества.
Борьба
против
негативных явлений.
Что такое конфликт,
кто
в
конфликте,
как
избежать
конфликтной
ситуации? Что такое
симпатия
и
антипатия?
Выявление интересов,
проблем,
конфликтных
ситуаций
подростков.
виноват
у
математических
задач.
Игра.
Анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и обобщать факты
и явления.
Уметь
взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и
с
людьми иных позиций.
договариваться
Формировать
соотносить
полученный
результат
с
поставленной целью.
Анкетирован
ие. Встреча с
психологом.
Вычитывать
все
уровни текстовой
информации.
Уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договариваться с
людьми иных позиций.
навыки
Развивать
самостоятельной
работы,
своей работы.
анализа
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
Диагностика
«Склонности к
отклоняющемуся
поведению».
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
поведение
Какое
является
отклоняющимся?
Анкетирован
ие. Встреча с
социальным
педагогом.
Уметь определять
возможные
источники
необходимых
сведений,
производить
поиск
Уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договариваться с
людьми иных позиций.
Формировать умение
представлять
результат
деятельности.
своей
выбирать
средства
достижения
цели из
предложенны
х или их
искать
самостоятел
ьно.
Составлять
(индивидуал
ьно или в
группе) план
решения
проблемы
выполнения
проекта.
Свободно
пользоваться
выработанны
ми
критериями
оценки и
самооценки,
исходя из
цели
и
имеющихся
критериев,
различая
результат и
способы
действий.
В ходе
представлен
ия проекта
давать
оценку его
результатам.
12.11.19
19.11.19
26.11.19 13.
Игра – тренинг
«Как не стать
жертвой
преступления?».
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
Проступок
и
преступление. Меры
безопасности.
Игра
тренинг.
–
информации,
анализировать и
оценивать
еѐ
достоверность.
Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задачи
в
зависимости от
конкретных
условий.
слушать
Работают в группе.
Умеют
и
слышать друг друга.
Интересуются
чужим
мнением и высказывают
свое.
Формировать умение
сравнивать,
анализировать,
моделировать выбор
способов
деятельности.
14.
Свобода это
ответственность.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
Может ли быть
свобода
безграничной? Что
такое
ответственность?
Проект.
Умеют
оперировать
терминами.
Проявляют уважительное
отношение к партнерам,
внимание к личности
другого,
адекватное
межличностное
восприятие.
Формировать умение
использовать
приобретенные
знания
практической
деятельности.
в
15.
Взыскания
наказания.
и
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
16.
О правопорядке.
Правонарушения и
преступления.
Взыскания
наказания.
правопорядке.
и
О
О
правопорядке.
Правонарушения и
преступления.
Практикум.
Встреча с
представите
лем
правоохрани
тельных
органов.
Практикум.
Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки).
Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
Позитивно относятся к
процессу общения.
Формировать умение
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учебе
и
познавательной
деятельности.
Позитивно относятся к
процессу общения.
Формировать умение
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
03.12.19
10.12.19
17.12.19
24.12.19
Составлять
(индивидуал
ьно или в
группе) план
решения
проблемы
(выполнения
проекта).
Выдвигать
версии
решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат,
выбирать
средства
достижения
цели
из
предложенны
х или их
искать
самостоятел
ьно.
Составлять
(индивидуал
ьно или в
группе) план
решения
проблемы
(выполнения
проекта).
Составлять
(индивидуал
ьно или в
группе) план 17.
Итоговое занятие
практикум
–
«Защити
свои
права».
18.
Мои права и
обязанности.
19.
20.
21.
Декларация ООН
о правах человека.
Конституция
договор между
гражданами.
Основные статьи.
Трудовой кодекс
РФ.
Основные
статьи.
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Как мы защищаем
свои права, что нужно
знать, чтобы защитить
себя?
Практикум.
(рисунки,
символы, схемы,
знаки).
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Умеют задавать вопросы,
строить
понятные
высказывания,
обосновывать
и
доказывать свою точку
зрения.
Познакомить детей с
их
правами и
обязанностями.
Практикум.
Следуют
алгоритмам при
решении проблем
поискового
характера.
Умеют
представлять
конкретное содержание и
представлять его в
нужной форме.
Познакомить детей с
Декларация ООН о
правах человека.
Устный
опрос.
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Описывают содержание
совершаемых действий и
дают им оценку.
Знакомство
с
Конституцией и ее
основными статьями.
Устный
опрос.
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Умеют
представлять
конкретное содержание и
представлять его в
нужной форме.
Познакомить детей с
Трудовым кодексом
РФ и его значение в
жизни человека.
Устный
опрос.
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Умеют
представлять
конкретное содержание и
представлять его в
нужной форме.
учебе
познавательной
деятельности.
и
Развивать понимание
сущности
алгоритмических
предписаний
и
умение действовать в
соответствии
с
предложенным
алгоритмом.
Формировать умение
использовать
приобретенные
знания
практической
деятельности.
в
Формировать умение
использовать
приобретенные
знания
практической
деятельности.
в
Формировать умение
использовать
приобретенные
знания
практической
деятельности.
в
Первичная
сформированность
коммуникативной
компетентности в
и
общении
решения
проблемы
(выполнения
проекта).
Самостоятел
ьно
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия в
соответствии
с ней.
Принимают
познавательн
ую цель и
сохраняют ее
при
выполнении
учебных
действий.
Оценивают
достигнутый
результат.
Определяют
качество
усвоения
материала.
Определяют
качество
усвоения
материала.
14.01.20
21.01.20
28.01.20
04.02.20
11.02.20 22.
23.
24.
25.
Правовая игра
«Крестики
нолики» (семейное
право,
гражданское
право,
административное
право, уголовное
право,
Конституция РФ,
право и свободы
человека).
«Могут ли быть
права
без
обязанностей»
круглый стол.
Викторина
«Человек.
Личность.
Гражданин».
Учимся строить
отношения.
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания».
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
Игра.
знания
Закрепить
детей в области
право,
посредством
игры «Крестики –
нолики».
Уметь выделять и
формулировать
проблему,
объекты
и
процессы с точки
зрения целого и
частей.
Уметь (или развивать
способность) брать на
себя инициативу в
организации совместного
действия.
Провести
беседу:
Могут ли быть права
без обязанностей.
Круглый
стол.
Выдвижение
гипотез и их
обоснование.
Провести викторину,
для выяснения уровня
знаний учся по праву.
Практикум.
Выдвижение
гипотез и их
обоснование.
Обучать
учся
строить отношения в
различных ситуациях.
Устный
опрос.
Анализируют
наблюдаемые
явления,
обобщают
делают выводы.
и
со
строить
строить
Уметь
продуктивное
взаимодействие
сверстниками,
контролировать
и
корректировать действия
партнёра.
Уметь
продуктивное
взаимодействие
сверстниками,
контролировать
и
корректировать действия
партнёра.
Уметь
вопросов
недостающую
информацию,
участвовать
коллективном
обсуждении проблем.
с помощью
добывать
со
в
сотрудничестве со
сверстниками.
Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности.
26.
Свобода это
ответственность.
1 ч
Урок
Выяснить, что такое
свобода.
Устный
опрос.
Произвольно и
осознанно владеть
Отстаивая свою точку
приводить
зрения,
Готовность
способность
и
Самостоятел
ьно
формулиров
ать
познавательн
ую цель и
строить
действия в
соответствии
с ней.
и
Составлять
план
определять
последовател
ьность
действий.
и
Составлять
план
определять
последовател
ьность
действий.
Выделять и
осознавать
то, что уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению;
осознавать
качество и
уровень
усвоения.
Выделяют и
осознают то,
18.02.20
25.02.20
03.03.20
10.03.20
17.03.20 Взыскания
наказания.
и
Основы семейного
права
РФ.
Семейный кодекс
(основные
понятия).
Жилищный кодекс
РФ» основные
статьи.
Конвенция ООН о
правах ребенка.
Основные статьи.
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
общим приемом
решения задач.
аргументы, подтверждая
их фактами.
Формировать
представления
взыскании
наказании людей.
о
и
Устный
опрос.
Познакомить учся с
семейным кодексом и
выяснить его роль в
жизни человека.
Устный
опрос.
и
Построение
логической цепи
рассуждений;
поиск
выделение
необходимой
информации.
Произвольно и
осознанно владеть
общим приемом
решения задач.
Произвольно и осознанно
владеть общим приемом
решения задач.
Отстаивая свою точку
зрения,
приводить
аргументы, подтверждая
их фактами.
Знакомство
с
жилищным кодексом,
изучить
основные
статьи.
Познакомиться
с
Конвенцией ООН о
правах
ребенка,
знакомить
с
основными статьями.
Устный
опрос.
Устный
опрос.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных
признаков.
Обмениваться знаниями с
другими членами группы
для
принятия
эффективных
совместных решений.
Произвольно и
осознанно владеть
общим приемом
решения задач.
Отстаивая свою точку
зрения,
приводить
аргументы, подтверждая
их фактами.
Свобода выбора:
где жить и с кем
жить.
1 ч
Урок
получения
«нового
Формировать
представления детей
о праве выбора места
жительства.
Устный
опрос.
Построение
логической цепи
рассуждений;
поиск
и
Произвольно и осознанно
владеть общим приемом
решения задач.
27.
28.
29.
30.
31.
к
обучающихся
саморазвитию
и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению
и
познанию.
Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности.
что
уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению.
и
Составлять
план
определять
последовател
ьность
действий.
и
и
Готовность
способность
к
обучающихся
саморазвитию
и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению
и
познанию.
Готовность
способность
к
обучающихся
саморазвитию
и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению
и
познанию.
Готовность
способность
к
обучающихся
саморазвитию
и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению
и
познанию.
Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
и
Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению.
Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению.
Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению.
Составлять
план
определять
последовател
и
31.03.20
07.04.20
14.04.20
21.04.20
28.04.20 математической
деятельности.
ьность
действий.
Формировать
представления детей
о том, как защищает
их государство.
Устный
опрос.
выделение
необходимой
информации.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных
признаков.
Обмениваться знаниями с
другими членами группы
для
принятия
эффективных
совместных решений.
Закрепить знания о
Декларации ООН, о
правах человека.
Устный
опрос.
Вычитывать
все
уровни текстовой
информации.
Уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договариваться с
людьми иных позиций.
Провести итоговые
диагностики.
Практикум.
Анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и обобщать факты
и явления.
Уметь
взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и
с
договариваться
людьми иных позиций.
Формировать
соотносить
полученный
результат
с
поставленной целью.
и
Готовность
способность
к
обучающихся
и
саморазвитию
самообразованию на
основе мотивации к
обучению
и
познанию.
Развивать
самостоятельной
работы,
своей работы.
навыки
анализа
12.05.20
19.05.20
26.05.20
Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и
что
еще
подлежит
усвоению.
Свободно
пользоваться
выработанны
ми
критериями
оценки и
самооценки,
исходя из
цели
и
имеющихся
критериев,
различая
результат и
способы
действий.
Составлять
(индивидуал
ьно или в
группе) план
решения
проблемы
выполнения
проекта.
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
1 ч
Урок
получения
«нового
знания»
Практическое
занятие.
32.
Дети под защитой
государства.
33.
Декларация ООН
о правах человека.
34.
Итоговые
диагностики
уровень
патриотических и
гражданских
качеств личности,
уровень
воспитанности,
диагностика
склонности
отклонению
поведении.
к
в 5.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЗНАНИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся:
парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или
двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;
групповая работа в малых группах (по 35 учащихся в каждой);
командные игры, когда класс делится на две команды.
При изучении природы и истории родного края в начальной школе проводятся экскурсии по местности и в музеи.
На них ученики познакомятся с памятниками природы, с подлинными предметами истории.
В процессе обучения учащиеся, под руководством учителя, учатся выполнять проектные и исследовательские
работы, которые, могут стать экспонатами классных, школьных выставок. Такой метод познания способствует
целостности восприятия мира; активизирует развитие познавательных способностей детей, способствует формированию
содержательных обобщений и понятий.
6.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТА
ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Правовое воспитание».
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,
конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки:
однодневные проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные проводятся в помещении, где работают дети;
тематические по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки
с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и
достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты
собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Контроль и оценка результатов обучения в 4 классе осуществляется на основе методического письма
разработанного с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной
школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.
(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 19.11.98 г №1561/1415)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного
суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его
возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника,
четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны
касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1.Активность участия.
2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4.Самостоятельность.
4.Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость
листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные
художественные средства в выполнении задания.
3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в
оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
7.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую,
тренирующую, контролирующие функции в учебновоспитательном процессе):
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и
явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер,
мультимедийный проектор, диапроектор, экспозиционный экран и др);
вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники,
удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе
принтер, сканер, фото и видеотехника.
2. Экраннозвуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию:
авторские презентации.
Документы РФ:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Гражданский Кодекс РФ
4. Семейный Кодекс РФ.
5. Уголовный Кодекс РФ. 6. УПК РФ.
7. Трудовой Кодекс РФ
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.