Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
правоведение
5 кл—9 кл
08.11.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности для среднего звена школы разработана для уч-ся увлеченных правом. Разнообразные формы деятельности на внеурочки позволяют с увлечением запоминать ученикам законы. Ребята знакомятся с основными документами права. В программе целый ряд интересных мероприятий обобщить полученные знания.
Правовое воспитание 5-9 кл.docx
средней общеобразовательной   школы № 3 г. Морозовска                                 Вознесенская основная общеобразовательная школа  филиал муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения «Рассмотрено» Руководитель МС МБОУ СОШ № 3 Кухновец Л.А. /_______/ Протокол № 1 От «27» августа 2019 г. «Согласовано» Заместитель Директора по  УР МБОУ  СОШ № 3 Марченко И.А.\  ______\ «29» августа 2019 г. «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 Васютина Е.П.   /___________/ Приказ № 43 От «30» августа 2019 г. Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Правовое воспитание» Уровень общего образования (классы) – 5­9 Количество часов ­ 34 Учитель: Деница Наталья Алексеевна                                                                                                                                                                             2019­2020 учебный год 1.Пояснительная записка Программа   курса     внеурочной   деятельности   по   духовно­нравственному   направлению   Доноведение «Правовое воспитание» для учащихся 5­9 классов разработана на основе:              ­   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования и   примерной программы курса «Основы правовых знаний» и  для 7­11 кл., /Авторы – составители: В.В. Спасская, С.И. Володина, Н.Г. Суворова   и   другие.   Российский   фонд   правовых   реформ.   Проект   «Правовое   образование   в   школе».   Серия   «Основы правовых знаний». – М., 2015г; ­ Планируемых результатов основного общего образования; ­ Основной образовательной  программы начального общего образования Вознесенской ООШ филиала  МБОУ СОШ № 3 на 2019­2020 учебный год.             Цели и задачи:   Цель:  воспитание у учащихся правовой  культуры, уважения к закону; формирование элементарных знаний о праве, и прежде всего, о тех нормах права, с которыми приходится часто сталкиваться в повседневной жизни; развитие личностных   качеств,   необходимых   для   успешной   социализации,   для   связи   понимаемого   с   собственным   жизненным опытом, для большего осознания ценности жизни; для самостоятельного, осознанного принятия правовых решений в ситуации выбора.     Задачи. Познакомить   учащихся   с   основами   гражданского   и   семейного   права,   с   Конституцией   РФ,   другими   важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.  Помочь   учащимся   в   формировании   гражданской   и   нравственной   позиции,   в   развитии   правосознания, самоопределении, профопределении.   Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.  Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.  Развитие умений учащихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать выводы, решать жизненные проблемы.  Приобретение учащимися опыта в определении вариантов разрешения правовых проблем.  Формирование у учащихся практических навыков поведения в различных ситуациях.  Обучение выполнению некоторых процессуальных действий (обращение в те или иные государственные органы, общение с должностными лицами, работниками правоохранительных органов).  Обеспечение   развития   у   учащихся   необходимых   для   становления   собственных   профессиональных   качеств, способностей и умений: вступать в диалог и быть понятным, управлять ситуацией и принимать решения, ставить цели и достигать результата. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане школы. На изучение курса внеурочной деятельности «Правовое воспитание» учебный план отводит 1 час в неделю, за год ­ 34 часа.     2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты обучения.  Учащиеся должны уметь:  оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;    оценить   различные   ситуации   с   точки   зрения   соответствия   положениям   Декларации   и   конвенции   по   правам ребёнка.  Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать:   назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции  ООН по правам ребёнка (знать свои права); что все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;   что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;  что соблюдение  прав невозможно  без соблюдения условий  для  свободного и полноценного развития  каждого ребёнка;  что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.  Учащиеся должны иметь представление о понятиях:   Декларация и конвенция;   ООН;   ребёнок;  государство, гражданство;  закон;  социальная защита, инвалид, милосердие;  социально не защищённые слои общества;  родословная;  здоровый образ жизни;  дискриминация;  право, свобода, обязанность, ответственность.  Метапредметные результаты обучения.  Познавательные:   внимательно   слушают,   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме,   совершенствуют мыслительные операции  Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения  Регулятивные:  принимают   и  сохраняют   учебные  задачи,  планируют   действия  согласно  поставленным   задачам, осуществляют контроль деятельности.  У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания. Изучая строение ключевых понятий, воспроизводя их в мышлении, учащиеся осваивают универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале. Требования к уровню подготовки младших школьников В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания: формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения.  Учащиеся должны:  1. Знать основные законы нашего государства, структуру власти, основы гражданского, семейного, уголовного, административного права; основные юридические термины; основы государственного, конституционного, избирательного права РФ; права человека, права и обязанности гражданина России;  2. Уметь вырабатывать свое отношение к правовой информации через морально­правовую оценку собственных поступков,   действий   других;   применять   правовые   знания   на   практике   в   различных   жизненных   ситуациях;   уметь осуществлять свои права на практике; руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни; правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл; правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текс трудового соглашения и т.д.);  3. Объяснять факты окружающей действительности, имеющие юридическое значение;  4. Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;  5. Иметь четкие нравственные ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.); иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка;  6. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни: выбирать конструктивные   формы   поведения   и  действий   в   типичных   жизненных   ситуациях,  регулируемых   правом;   определять способы   реализации   и   защиты   собственных   прав;   способы   и   порядок   разрешения   споров;   формулировать   и аргументировать   собственное   суждение   о   происходящих   событиях   и   явлениях   с   точки   зрения   права;   обращаться   в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  7. Повышение уровня правовой культуры учащихся. 3.Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности  «Правовое воспитание» ­ 34 часа. Вводное занятие.  Зачем нам необходимо знать законы?  «Права и обязанности школьников».  Положение о педагогических требованиях к учащимся.  «Мои права и обязанности».  Права и обязанности детей. Защита прав детей.  «Моя семья. Права и обязанности родителей».  Права и обязанности родителей. Опека.  «Конвенция ООН о правах ребенка».  Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.  «Конституция РФ ­ основной закон государства. Обязанности гражданина ­ соблюдение Конституции РФ. Основные положения Конституции.  «Человек. Личность. Гражданин».  Гражданско­правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.  «Свобода ­ это ответственность».  Взыскания и наказания. О правопорядке. Правонарушения и преступления.  Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек».  Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость. «Диагностика».  Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.  «Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!»  Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека.  Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.  Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.   4.Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Правовое воспитание». № п\п Тема  урока Тип урока  Технологии Кол­во часов Планируемые результаты (предметные) Измерительн ые   формы контроля Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности 1 1.                  2           3 Содержание занятия                  4 Познавательные             УУД                5     Коммуникативные                   УУД                      6 Личностные            УУД                7 Вводное   занятие. Зачем нам необходимо   знать законы?             1 ч Урок получения новых знаний.   нам Зачем необходимо знать законы?   Что   такое закон?    Участие   в   диалоге, отражение   в   письменной форме своих решений. Устный опрос. и Поиск   выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно ­следственных связей, построение логической   цепи Формировать ответственное отношение к обучению, к готовность саморазвитию и решению   творческих задач.            Дат а          9 03.09.19 Регулятивн ые      УУД          8 Критически оценивать полученный ответ. 2. 3. 4. 5. и Права   обязанности школьников.   Мои права   и обязанности. 1 ч Урок получения новых знаний.   о Положение педагогических требованиях к учащимся.   Права   и обязанности   детей. Защита прав детей.    Устный опрос. рассуждения. Формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм. Самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие   в  группе (определять   общие   цели, договариваться   друг   с другом и т.д.).   навыки Развивать самостоятельной работы, своей работы.   анализа Моя  семья.  Права и обязанности родителей.    1 ч Урок получения новых знаний. Мои родители. Зачем нужна   семья?   Забота родителей о детях.  Устный опрос. Совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в группе (определять общие договариваться друг   с   другом   и т.д.). цели,   Конвенция ООН о правах ребенка  (ст. 12, 13, 15, 17, 18). 1 ч Урок получения новых знаний. Конституция РФ ­ основной   закон государства.  1 ч Урок получения новых знаний. Устный опрос. Устный опрос.     в Основные права ребенка.   Применение их   жизни. Отношение к человеческой   жизни стороны со государства и общества.          ­ Обязанности гражданина соблюдение Конституции   РФ. Основные   положения Конституции.  Проводить сравнение, сериацию   классификацию по критериям.   заданным   и   Договариваться и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Формировать   умение соотносить полученный результат с поставленной целью.     Договариваться и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Развивать познавательный интерес   к математике,   навыки самостоятельной работы, своей работы.  анализа   Отстаивая   свою   точку зрения,  приводить аргументы,   подтверждая их фактами.   Строить   речевое высказывание   в устной и письменной форме; ориентироваться на   разнообразие     Формировать   умение планировать свои в действия соответствии с учебным   заданием, представлять   результат своей   10.09.19 17.09.19 24.09.19 01.10.19 Самостоятел ьно обнаруживат ь  и формулиров ать проблему в классной и индивидуаль ной   учебной деятельности . Оценивать правильность выполнения действия   на уровне адекватной ретроспекти вной оценки. Учитывать правило   в планировани и и контроля в   способе решения. Оценивать правильность выполнения действия   на уровне адекватной ретроспекти Викторина «Человек. Личность. Гражданин». 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие.    Гражданско – правовое   образование учащихся.   Активная гражданская   позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.    Практическо е занятие  (викторина).   Что   такое   вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.  1 ч Урок получения новых знаний.   человек Когда виновен,   в   чем человек   может   быть виновен? Ответственность.  Устный опрос. Патриотизм, гражданственность.  Круглый стол. Круглый стол «Я – гражданин России». 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. способов решения задач. Строить   речевое высказывание   в устной и письменной форме.   Строить речевое  высказывание в  устной и  письменной  форме;  ориентироваться  на разнообразие  способов решения задач.   Строить   речевое высказывание   в устной и письменной форме; ориентироваться на   разнообразие способов решения задач. 6. 7. 8. 9. Здоровый   образ жизни.   «Вредным привычкам скажем нет!»   Игра   «Кто кого, или подросток   в   мире вредных   1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие.   Влияние вредных привычек на организм подростка.   Быть здоровыми   –   это необходимость. Формирование понятия   «здоровый Игра. Владеть общим  приемом решения  задач. Понимая позицию  другого, различать в его  речи: мнение (точку  зрения), доказательство  (аргументы), факты,  гипотезы, аксиомы,  теории. Формировать  критичность  мышления,  инициативу,  находчивость,  активность при  решении  деятельности. вной оценки. Контролировать действия.   свои Формировать   умение свои планировать в действия соответствии с учебным заданием.       08.10.19 Осуществлят ь итоговый и пошаговый контроль   по результату. Дискуссии уметь  выдвинуть  контраргументы. 15.10.19 Формировать умение  формулировать  собственное мнение,  представлять  результат своей  деятельности. Учитывать  правило в  планировани и и контроля в способе  решения. Учиться  критично относиться  к   своему мнению,   с   достоинством признавать  ошибочность своего   мнения   (если  оно таково) и корректировать его.     Формировать   умение планировать свои в действия соответствии с учебным   заданием, представлять результат   деятельности. своей   22.10.19 05.11.19 Вносить необходимые коррективы в действие после   его завершения на   основе учета характера сделанных ошибок. Выдвигать  версии  решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат, привычек».  10. Учимся   строить отношения. Игра.  Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации).  11. 12.           и жизни». образ Формирование взглядов убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.  Что   такое   конфликт,   кто   в конфликте, как избежать конфликтной ситуации?   Что   такое симпатия и антипатия?  Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций подростков.  виноват       у математических  задач. Игра. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Уметь  взглянуть   на ситуацию с иной позиции и  с людьми иных позиций.  договариваться Формировать соотносить полученный результат с поставленной целью.   Анкетирован ие. Встреча с психологом.  Вычитывать  все уровни   текстовой информации. Уметь   взглянуть   на ситуацию с иной позиции и   договариваться   с людьми иных позиций.   навыки Развивать самостоятельной работы, своей работы.    анализа 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. Диагностика «Склонности   к отклоняющемуся поведению».  1 ч Урок получения «нового знания». Практическое поведение Какое   является отклоняющимся?  Анкетирован ие. Встреча с социальным педагогом.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск Уметь   взглянуть   на ситуацию с иной позиции и   договариваться   с людьми иных позиций. Формировать   умение представлять результат   деятельности. своей выбирать  средства  достижения  цели из  предложенны х или их  искать  самостоятел ьно. Составлять (индивидуал ьно   или   в группе)   план решения проблемы выполнения проекта. Свободно пользоваться выработанны ми критериями оценки   и самооценки, исходя   из цели и имеющихся критериев, различая результат   и способы действий. В ходе  представлен ия проекта  давать  оценку его  результатам.   12.11.19 19.11.19 26.11.19 13. Игра   –   тренинг «Как   не   стать жертвой преступления?».  занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие.    Проступок и преступление.   Меры безопасности.  Игра   тренинг. –   информации, анализировать   и оценивать еѐ достоверность. Выбирают наиболее эффективные способы   решения задачи в зависимости   от конкретных условий.     слушать Работают   в   группе. Умеют   и слышать   друг   друга. Интересуются   чужим мнением   и   высказывают свое. Формировать   умение сравнивать, анализировать, моделировать   выбор способов деятельности. 14. Свобода   ­   это ответственность.  1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. Может   ли   быть свобода безграничной?   Что такое ответственность? Проект. Умеют оперировать терминами. Проявляют уважительное отношение   к   партнерам, внимание   к   личности другого, адекватное межличностное восприятие.   Формировать   умение использовать приобретенные знания   практической деятельности. в 15. Взыскания наказания.    и 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие.  1 ч Урок получения 16. О   правопорядке. Правонарушения и преступления.  Взыскания наказания. правопорядке.      и О О   правопорядке. Правонарушения   и преступления. Практикум. Встреча   с представите лем правоохрани тельных органов.  Практикум.    Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы,   схемы, знаки).   Выражают смысл ситуации различными средствами Позитивно   относятся   к процессу общения.   Формировать   умение ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учебе и познавательной деятельности.   Позитивно   относятся   к процессу общения. Формировать   умение ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в   03.12.19 10.12.19 17.12.19 24.12.19 Составлять (индивидуал ьно   или   в группе)   план решения проблемы (выполнения проекта).   Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенны х   или   их искать самостоятел ьно. Составлять (индивидуал ьно   или   в группе)   план решения проблемы (выполнения проекта). Составлять (индивидуал ьно   или   в группе)   план 17.   Итоговое   занятие практикум – «Защити свои права».    18. Мои   права   и обязанности.  19. 20. 21. Декларация   ООН о правах человека. Конституция   ­ договор   между гражданами. Основные статьи.  Трудовой   кодекс РФ.   Основные статьи.  «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Практическое занятие.  1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Как   мы   защищаем свои права, что нужно знать, чтобы защитить себя?  Практикум.  (рисунки, символы,   схемы, знаки). Поиск и  выделение  необходимой  информации.   Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать   свою   точку зрения.    Познакомить   детей   с их   правами   и обязанностями. Практикум. Следуют алгоритмам   при решении   проблем поискового характера.   Умеют представлять конкретное содержание и представлять   его   в нужной форме. Познакомить   детей   с Декларация   ООН   о правах человека. Устный опрос. Поиск и  выделение  необходимой  информации. Описывают   содержание совершаемых  действий  и дают им оценку.   Знакомство с Конституцией   и   ее основными статьями. Устный опрос. Поиск и  выделение  необходимой  информации.   Умеют представлять конкретное содержание и представлять   его   в нужной форме. Познакомить детей   с Трудовым   кодексом РФ   и   его   значение   в жизни человека. Устный опрос. Поиск и  выделение  необходимой  информации.   Умеют представлять конкретное содержание и представлять   его   в нужной форме.   учебе познавательной деятельности. и Развивать   понимание сущности алгоритмических предписаний и   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.   Формировать   умение использовать приобретенные знания   практической деятельности. в Формировать   умение использовать приобретенные знания   практической деятельности. в Формировать   умение использовать приобретенные знания   практической деятельности. в Первичная сформированность коммуникативной компетентности   в и общении   решения проблемы (выполнения проекта). Самостоятел ьно формулирую т познавательн ую   цель   и строят действия   в соответствии с ней. Принимают познавательн ую   цель   и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Оценивают  достигнутый результат. Определяют качество усвоения материала. Определяют качество усвоения материала. 14.01.20 21.01.20 28.01.20 04.02.20 11.02.20 22. 23. 24. 25.   Правовая   игра «Крестики ­ нолики» (семейное право, гражданское право, административное право,   уголовное право, Конституция   РФ, право   и   свободы человека). «Могут   ли   быть права без обязанностей»   ­ круглый стол.    Викторина «Человек. Личность. Гражданин». Учимся   строить отношения.  Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания». Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. Игра.   знания Закрепить детей   в   области право,   посредством игры   «Крестики   – нолики». Уметь выделять и формулировать проблему, объекты и процессы   с   точки зрения   целого   и частей.   Уметь   (или   развивать способность)   брать   на себя   инициативу   в организации   совместного действия.   Провести беседу: Могут ли быть права без обязанностей. Круглый стол. Выдвижение  гипотез и их  обоснование. Провести   викторину, для выяснения уровня знаний уч­ся по праву. Практикум. Выдвижение  гипотез и их  обоснование.   Обучать уч­ся строить   отношения   в различных ситуациях. Устный опрос. Анализируют наблюдаемые явления, обобщают делают выводы.   и     со строить строить Уметь   продуктивное взаимодействие сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. Уметь   продуктивное взаимодействие сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра. Уметь вопросов   недостающую информацию, участвовать коллективном обсуждении проблем.   с   помощью добывать со       в сотрудничестве   со сверстниками. Умение контролировать процесс   и   результат учебной математической деятельности. Формирование навыков   самоанализа и самоконтроля. Формирование навыков   самоанализа и самоконтроля. Умение контролировать процесс   и   результат учебной математической деятельности. 26. Свобода   ­   это ответственность.  1 ч Урок Выяснить,   что   такое свобода. Устный опрос. Произвольно и  осознанно владеть Отстаивая   свою   точку приводить зрения,   Готовность способность   и Самостоятел ьно формулиров ать познавательн ую   цель   и строить действия   в соответствии с ней.   и Составлять план определять последовател ьность действий.   и Составлять план определять последовател ьность действий.   Выделять   и осознавать то,   что   уже усвоено   и что еще подлежит усвоению; осознавать качество   и уровень усвоения. Выделяют   и осознают   то, 18.02.20 25.02.20 03.03.20 10.03.20 17.03.20 Взыскания наказания.    и   Основы  семейного права РФ. Семейный   кодекс (основные понятия).  Жилищный кодекс РФ»   ­   основные статьи.  Конвенция ООН о правах   ребенка. Основные статьи.  получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. общим приемом  решения задач. аргументы,   подтверждая их фактами. Формировать представления взыскании   наказании людей.   о и Устный опрос. Познакомить   уч­ся   с семейным кодексом и выяснить   его   роль   в жизни человека. Устный опрос.   и Построение логической   цепи рассуждений; поиск выделение необходимой информации. Произвольно и  осознанно владеть общим приемом  решения задач. Произвольно и осознанно  владеть общим приемом  решения задач. Отстаивая   свою   точку зрения, приводить аргументы,   подтверждая их фактами.     Знакомство с жилищным   кодексом, изучить основные статьи.     Познакомиться с Конвенцией   ООН   о   правах ребенка, знакомить с основными статьями.   Устный опрос. Устный опрос. Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных  признаков. Обмениваться знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.   Произвольно и  осознанно владеть общим приемом  решения задач. Отстаивая   свою   точку зрения, приводить аргументы,   подтверждая их фактами.   Свобода   выбора: где   жить   и   с   кем жить.   1 ч Урок получения «нового Формировать представления   детей о праве выбора места жительства. Устный опрос. Построение логической   цепи рассуждений; поиск и   Произвольно и осознанно  владеть общим приемом  решения задач. 27. 28. 29. 30. 31.   к обучающихся   саморазвитию   и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию. Умение контролировать процесс   и   результат учебной математической деятельности.   что уже усвоено   и что еще подлежит усвоению.     и Составлять план определять последовател ьность действий.       и и Готовность способность к обучающихся   саморазвитию   и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию. Готовность способность к обучающихся   саморазвитию   и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию. Готовность способность к   обучающихся саморазвитию   и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию. Умение контролировать процесс   и   результат учебной и         Выделяют   и осознают   то, что уже усвоено   и что еще подлежит усвоению.     Выделяют   и осознают   то, что уже усвоено   и что еще подлежит усвоению.     Выделяют   и осознают   то, что уже усвоено   и что еще подлежит усвоению.     Составлять план определять последовател и 31.03.20 07.04.20 14.04.20 21.04.20 28.04.20 математической деятельности. ьность действий. Формировать представления   детей о   том,   как   защищает их государство. Устный опрос. выделение необходимой информации. Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных  признаков. Обмениваться знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.   Закрепить   знания   о Декларации   ООН,   о правах человека.  Устный опрос. Вычитывать  все уровни   текстовой информации. Уметь   взглянуть   на ситуацию с иной позиции и   договариваться   с людьми иных позиций. Провести   итоговые диагностики. Практикум. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Уметь  взглянуть   на ситуацию с иной позиции и с  договариваться  людьми иных позиций. Формировать соотносить полученный результат с поставленной целью.     и Готовность способность к обучающихся   и саморазвитию   самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию. Развивать самостоятельной работы, своей работы.    навыки анализа     12.05.20 19.05.20 26.05.20   Выделяют   и осознают   то, что уже усвоено   и что еще подлежит усвоению.     Свободно пользоваться выработанны ми критериями оценки   и самооценки, исходя   из цели и имеющихся критериев, различая результат   и способы действий. Составлять (индивидуал ьно   или   в группе)   план решения проблемы выполнения проекта. знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 1 ч Урок получения «нового знания» Практическое занятие. 32. Дети  под  защитой государства.  33. Декларация   ООН о правах человека. 34.   ­ Итоговые диагностики уровень патриотических   и гражданских качеств   личности, уровень воспитанности, диагностика   склонности отклонению   поведении.  к в 5.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЗНАНИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся: ­ парная   работа,   носящая   односторонний   характер,   когда   сильный   ученик   помогает   отстающему,   или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка; ­ групповая работа в малых группах (по 3­5 учащихся в каждой); ­ командные игры, когда класс делится на две команды. При изучении природы и истории родного края в начальной школе проводятся экскурсии по местности и в музеи. На них ученики познакомятся с памятниками природы, с подлинными предметами истории. В процессе обучения учащиеся, под руководством учителя, учатся выполнять проектные и исследовательские работы,   которые,   могут   стать   экспонатами   классных, школьных   выставок.   Такой   метод   познания   способствует целостности восприятия мира; активизирует развитие познавательных способностей детей, способствует формированию содержательных обобщений и понятий. 6.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТА     ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «Правовое воспитание». Система  отслеживания и оценивания результатов  обучения детей   проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки: ­однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; ­постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; ­тематические ­ по итогом изучения разделов, тем; ­итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио   –   это     сборник   работ   и   результатов   учащихся,   которые   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и достижения в различных областях.   В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п. Контроль   и   оценка   результатов   обучения   в   4   классе   осуществляется   на   основе   методического   письма разработанного с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ  от 19.11.98 г №1561/14­15) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной  оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая  фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»). Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1.Активность участия. 2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность. 4.Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2.Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как   использует   выразительные художественные средства в выполнении задания. 3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. 7.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно­воспитательном процессе):  ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;  ­   демонстрационное   оборудование,   предназначенное   для   одновременной   демонстрации   изучаемых   объектов   и явлений   группе   обучаемых   и   обладающее   свойствами,  которые   позволяют   видеть   предмет   или   явление  (компьютер, мультимедийный проектор, диапроектор, экспозиционный экран и др);  ­ вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства   применения   наглядных   средств   обучения,  эффективной   организации   проектной   деятельности,  в   том   числе принтер, сканер, фото и видеотехника. 2. Экранно­звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию: ­ авторские презентации. Документы РФ: 1. Конвенция ООН о правах ребенка.  2. Конституция РФ. 3. Гражданский Кодекс РФ  4. Семейный Кодекс РФ.  5. Уголовный Кодекс РФ. 6. УПК РФ.  7. Трудовой Кодекс РФ

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовое воспитание" 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019