Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
3 кл
02.04.2017
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности
программа 2 школа хороших манер 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генералмайора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Дубровской №1 СОШ
им. генералмайора Никитина И.С.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Дубровской №1
СОШ им.
генералмайора
Никитина И.С.
_________________С.М. Танкова
______________И.Н. Глушанкова
____________С.А.Филимоненков
Протокол № _____ от
«____»________________2016г.
«____»__________________2016г.
Приказ №_______ от
«____»_________________2016г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа хороших манер»
3 класс
Учителя:
Мамичева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ
им. генералмайора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генералмайора Никитина И.С.
протокол №1 от 29.08.2016г. 2016 – 2017 учебный год Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая
программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» разработана для
обучающихся 3 класса общеобразовательной школы с учетом:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года
№2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507,
от 31 декабря 2015 года № 1576);
Сведения об авторской программе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» разработана на основе
авторской программы:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010
Волина В.В. Как стать хорошим. М.: Дидактика Плюс, 2001
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Школа хороших манер» отводится 17 часов, из
расчета 0,5 учебного часа в неделю (34 учебные недели).
оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
использовать доброжелательный тон в общении.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Обучающийся научится:
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы внеурочной деятельности
«Школа хороших манер», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год
(17 часов).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически
сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
анализировать различные жизненные ситуации, опираясь на свой опыт;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков,
подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать
компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Предметные результаты:
Этикет
Обучающийся научится:
оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, в столовой, в
природе); —участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать
высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни,
героев произведений);
—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
Обучающийся научится:
— оценивать свои действия во время уроков, труда, дежурств.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Этикет
Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета. Мы третьеклассниками стали. Правила
поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Правила поведения в общественных местах
(в магазине, библиотеке, театре и т. д.). Правила вежливости в общении с ближайшим
окружением. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений,
посредством анализа близких детям жизненных ситуаций. Активное освоение в речевой и
поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с
окружающими. Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.
Особенности вежливого поведения в гостях.
Форма организации: беседа, ролевые игры, практические занятия.
Виды деятельности: беседа, диалог, ролевые игры, конкурсы.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты
и Вы. Слова и жесты. Рассказ о себе. Красота внешняя и внутренняя. Правила хорошего тона, дурной
тон. Помощники устного слова. Вредные и полезные привычки. Чудесные превращения слов. Слова
приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности. Общение с младшими,
ровесниками и одноклассниками. Добрые и вежливые отношения в семье, проявление
элементарного уважения к родителям, близким. Элементарные представления о добрых и недобрых
поступках. Бескорыстная помощь.
Знакомство с образом этих поступков с помощью
художественных произведений. Толерантность.
Форма организации: : занятие с элементами игр, занятиепрактикум
Виды деятельности: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, конкурсы, тестирование.
О трудолюбии
Главная ценность человека трудолюбие. Учение как основной труд и обязанность школьника.
Прилежание и старательность в учении. Взаимопомощь и взаимовыручка. Анализ и оценка своих
действий во время труда, дежурства. Помощь в семье. Способы бережного отношения к
вещам, созданным трудом других людей.
Форма организации: занятие с элементами игр.
Виды деятельности: беседа с использованием презентации, викторина, рисование.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы Номер
урока
Дата
по
плану
факти
чески
Наименование разделов,
тем отдельных уроков
Этикет
1
2
3
4
5
в общественных местах
Что такое этикет
Введение понятия «этикет», история этикета, виды
этикета
Школьный этикет
Мы третьеклассниками стали. Правила поведения в
школе, на уроке, на перемене, в столовой. Правила
поведения
(в магазине,
библиотеке, театре и т. д.).
Правила вежливости
Правила вежливости в общении с ближайшим
окружением. Знакомство с образом этих поступков с
помощью художественных произведений, посредством
анализа близких детям жизненных ситуаций.
Вежливые слова
Активное освоение в речевой и поведенческой практике
вежливых слов, их значения в установлении добрых
отношений с окружающими.
Поведение в гостях
Вежливое
воспитанного
поведения в гостях.
людям
Особенности
отношение
к
человека.
как потребность
вежливого
Колво часов
6
1
1
1
1 6
78
9
1011
12
13
14
15
16
17
Правила общения (взаимоотношения с другими
людьми)
Учимся общаться
Культура общения в школе. Построение взаимоотношений
«учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и
жесты. Рассказ о себе. Пути выхода из конфликтной
ситуации.
Красота внешняя и внутренняя
Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного
слова. Вредные и полезные привычки.
Какую речь приятно слушать
Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова
прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.
Помни о других – ты не один на свете
Элементарные представления о добрых и недобрых
поступках. Бескорыстная помощь. Знакомство с образом
этих
художественных
произведений
Об уважительном отношении к старшим
Добрые и вежливые отношения в семье, проявление
элементарного уважения к родителям, близким.
Умей понять другого
Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность.
Разговор сильного со слабым. Слова сочувствия, слова
утешения. Культура спора. Решение жизненных ситуаций
на основе анализа художественных произведений.
поступков
с
помощью
О трудолюбии
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
Трудолюбие как главная ценность человека. Лень.
Анализ и оценка своих действий во время труда,
дежурства.
Любовь к труду у людей на виду
Элементы культуры труда. Способы бережного
отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось
Значение труда в жизни людей. Взаимопомощь и
взаимовыручка. Помощь в семье. Анализ и оценка
своих действий во время труда.
Ученье – путь к уменью
Учение как основной труд и обязанность школьника.
Прилежание и старательность в учении. Анализ и оценка
своих действий во время уроков.
8
1
2
1
2
1
1
4
1
1
1
1
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.