Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности
программа 2 школа хороших манер 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа  имени генерал­майора Никитина Ивана Семеновича РАССМОТРЕНО Руководитель   МО   учителей начальных классов СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ  им. генерал­майора Никитина И.С. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ   им. генерал­майора Никитина И.С.   _________________С.М. Танкова ______________И.Н. Глушанкова ____________С.А.Филимоненков Протокол № _____ от  «____»________________2016г. «____»__________________2016г. Приказ №_______ от «____»_________________2016г. Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер» 3 класс Учителя:  Мамичева Ирина Сергеевна,  учитель начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ  им. генерал­майора Никитина И.С.                                                 Принята к реализации педагогическим советом МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал­майора Никитина И.С. протокол №1 от 29.08.2016г. 2016 – 2017  учебный год Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Школа   хороших   манер»   разработана   для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы с учетом: ­  федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06   октября   2009   года   №373   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта  начального  общего образования»  (с изменениями,  внесенными  приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015 года № 1576);            Сведения об авторской программе Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Школа   хороших   манер»   разработана   на   основе авторской   программы:  Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010 Волина В.В. Как стать хорошим. М.: Дидактика Плюс, 2001        Описание места курса в учебном плане На изучение курса внеурочной деятельности «Школа хороших манер»   отводится 17 часов, из расчета 0,5 учебного часа в неделю (34 учебные недели).  ­ оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. Обучающийся получит возможность научиться: ­ воспроизводить  правила  поведения  в  конкретной  жизненной  ситуации; ­ использовать доброжелательный тон в общении. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) Обучающийся научится: Количество   часов,   отводимых   на   освоение   Рабочей   программы   внеурочной   деятельности «Школа хороших манер», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (17 часов).                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: ­   развитие   эстетических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции; ­ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Метапредметные результаты: ­ формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;   ­ анализировать различные жизненные ситуации, опираясь на свой опыт; ­  строить рассуждение  (или  доказательство  своей  точки  зрения)  по теме урока в соответствии  с возрастными нормами; ­ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; ­ проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента; Предметные результаты: Этикет   Обучающийся научится: ­ оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, в столовой, в  природе); —участвовать  в  диалоге:  высказывать  свои  суждения  по  теме,  анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; —высказывать  предположение  о  последствиях  недобрых  поступков  (в  реальной  жизни, героев произведений); —самостоятельно  формулировать  правила  коллективной  игры,  работы.       О трудолюбии     Обучающийся научится: — оценивать свои действия во время уроков, труда, дежурств.     Обучающийся получит возможность научиться: — проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности Этикет Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета. Мы третьеклассниками стали.  Правила поведения  в  школе,  на  уроке,  на  перемене,  в  столовой. Правила  поведения  в  общественных  местах (в  магазине,  библиотеке,  театре    и    т.    д.).   Правила  вежливости    в    общении    с    ближайшим окружением.  Знакомство  с  образом  этих  поступков  с  помощью  художественных  произведений, посредством  анализа  близких  детям  жизненных  ситуаций.   Активное  освоение  в  речевой  и поведенческой  практике  вежливых  слов,  их  значения  в  установлении  добрых  отношений  с окружающими.  Вежливое  отношение  к  людям  как  потребность  воспитанного  человека. Особенности  вежливого  поведения  в  гостях. Форма организации: беседа, ролевые игры, практические занятия.  Виды деятельности: беседа, диалог, ролевые игры, конкурсы.                           Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и жесты. Рассказ о себе. Красота внешняя и внутренняя. Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова. Вредные и полезные привычки. Чудесные превращения слов. Слова приветствия.   Слова   прощания.   Слова   выражения   просьбы,   благодарности.  Общение   с   младшими, ровесниками   и   одноклассниками.  Добрые   и  вежливые  отношения  в  семье,  проявление элементарного  уважения  к родителям,  близким. Элементарные представления о добрых и недобрых поступках.  Бескорыстная   помощь.  Знакомство  с  образом  этих  поступков  с  помощью художественных произведений. Толерантность. Форма организации: : занятие с элементами игр, занятие­практикум Виды деятельности: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, конкурсы, тестирование.                                                  О трудолюбии Главная  ценность  человека  ­ трудолюбие.  Учение  как  основной  труд  и  обязанность  школьника. Прилежание  и  старательность  в  учении.  Взаимопомощь и взаимовыручка.  Анализ  и  оценка  своих действий  во  время  труда,  дежурства. Помощь в семье.  Способы    бережного    отношения  к вещам, созданным трудом других людей. Форма организации: занятие с элементами игр. Виды деятельности: беседа с использованием презентации, викторина, рисование. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Номер урока Дата по плану факти чески Наименование разделов, тем отдельных уроков Этикет  1 2 3 4 5 в  общественных  местах  Что такое этикет  Введение понятия «этикет», история этикета, виды  этикета Школьный этикет Мы   третьеклассниками   стали.    Правила  поведения  в школе,  на  уроке,  на  перемене,  в  столовой.   Правила поведения  (в  магазине, библиотеке, театре  и  т.  д.). Правила вежливости Правила    вежливости    в    общении    с    ближайшим окружением.  Знакомство  с  образом  этих  поступков  с помощью  художественных  произведений,  посредством анализа близких детям жизненных ситуаций. Вежливые слова Активное освоение в речевой и поведенческой практике  вежливых слов, их значения  в установлении добрых  отношений с окружающими. Поведение в гостях Вежливое  воспитанного  поведения  в  гостях.  людям  Особенности  отношение  к  человека.  как  потребность вежливого Кол­во часов 6 1 1 1 1 6 7­8 9 10­11 12 13 14 15 16 17 Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)  Учимся общаться Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и жесты.   Рассказ   о   себе.  Пути   выхода   из   конфликтной ситуации. Красота внешняя и внутренняя  Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова. Вредные и полезные привычки.  Какую речь приятно слушать Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.   Помни о других – ты не один на свете Элементарные  представления  о  добрых  и  недобрых поступках. Бескорыстная помощь. Знакомство  с  образом этих  художественных произведений  Об уважительном отношении к старшим Добрые   и  вежливые  отношения  в  семье,  проявление элементарного  уважения  к родителям,  близким. Умей понять другого Не   быть   грубым,   уступать   друг   другу.   Толерантность. Разговор  сильного со  слабым.  Слова  сочувствия,  слова утешения. Культура спора. Решение жизненных ситуаций на основе анализа художественных произведений. поступков  с  помощью  О трудолюбии  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится Трудолюбие  как  главная  ценность  человека.   Лень. Анализ  и  оценка  своих  действий  во  время  труда, дежурства. Любовь к труду у людей на виду Элементы  культуры  труда.  Способы    бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось Значение  труда  в  жизни  людей.   Взаимопомощь   и взаимовыручка.   Помощь   в   семье.  Анализ  и  оценка своих действий во время труда. Ученье – путь к уменью Учение   как   основной   труд   и   обязанность   школьника. Прилежание и старательность в учении. Анализ и оценка своих действий во время уроков. 8 1 2 1 2 1 1 4 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа хороших манер» 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Школа хороших манер»   3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017