Программа Юным умника и умницам 3 класс
Оценка 5

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
психологическая работа +1
3 кл
13.08.2018
Программа Юным умника и умницам 3 класс
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Юным умникам и умницам», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Юным-умникам-и-умницам.doc
Программа Юным умника и умницам 3 класс Пояснительная записка Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут   проходить   более   успешно,   если   урочная   деятельность   дополнится   внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Юным умникам и умницам», расширяющий математический   кругозор   и   эрудицию   учащихся,   способствующий   формированию познавательных универсальных учебных действий.  Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска,   предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с оригинальными   путями   рассуждений,   овладение   элементарными   навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  Содержание факультатива «Юным умникам и умницам» направлено на воспитание интереса   к   предмету,   развитие   наблюдательности,   геометрической   зоркости,   умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Общая характеристика факультатива.   «Юным   умникам   и   умницам»   входит   во   внеурочную   деятельность   по направлению  «Общеинтеллектуальное   развитие   личности».  Программа   предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием,   сколько   новизной   и   необычностью   математической   ситуации,   что способствует   появлению   у   учащихся   желания   отказаться   от   образца,   проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход­ответ.  Факультатив   «Юным   умникам   и   умницам»   учитывает   возрастные   особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные   математические   игры,   последовательная   смена   одним   учеником   «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При   организации   факультатива   целесообразно   использовать   принципы   игр   «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного   и   сменного   состава.   Некоторые   математические   игры   и   задания   могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.  Место факультатива в учебном плане.  Программа   рассчитана   на   34   ч   в   год   с   проведением   занятий   один   раз   в   неделю продолжительностью 30–35 мин.  Содержание   факультатива   отвечает   требованию   к   организации   внеурочной деятельности:   соответствует   курсу   «Математика»   и   не   требует   от   учащихся дополнительных   математических   знаний.   Тематика   задач   и   заданий   отражает   реальные познавательные   интересы   детей,   в   программе   содержатся   полезная   и   любопытная информация,   способные   дать   простор воображению.   занимательные   математические   факты,   «Центры» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. В одном «центре» работает   одновременно   несколько   учащихся.   Выбор   «центра»   учащиеся   осуществляют самостоятельно.   После   7–8   мин   занятия   группа   переходит   из   одного   «центра» деятельности в другой.  Ценностными ориентирами содержания факультатива являются: — формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; — освоение эвристических приёмов рассуждений; — формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором  стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; —  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; —   формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить простейшие   закономерности,   использовать   догадки,   строить   и   проверять   простейшие гипотезы; —формирование   пространственных   представлений   и   пространственного воображения; —   привлечение   учащихся   к   обмену   информацией   в   ходе   свободного   общения   на занятиях. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы  факультатива. Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: —   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; —   развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности мышления. Метапредметные   результаты   представлены   в   содержании   программы   в   разделе «Универсальные учебные действия».  Предметные результаты отражены в содержании программы. Содержание программы Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.  Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.  Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др.  Поиск нескольких решений.  Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  Числа­великаны   (миллион   и   др.).   Числовой   палиндром:   число,   которое   читается одинаково слева направо и справа налево.  Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).  Занимательные задания с римскими цифрами.  Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения — математические игры: — «Весёлый счёт» — игра­соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай  задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; — игры:  «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; — игры с набором «Карточки­считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;  — математические  пирамиды:  «Сложение  в пределах  10;  20; 100», «Вычитание  в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;  —  работа  с  палитрой   —  основой  с  цветными   фишками   и  комплектом   заданий  к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; — игры: «Крестики­нолики», «Крестики­нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».  Универсальные учебные действия: — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной школы. — М.: ООО «ДОС», 2004. — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; — выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; —   аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; —   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач Задачи,   допускающие   несколько   способов   решения.   Задачи   с   недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.  Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка   в   тексте   задачи,   выделение   условия   и   вопроса,   данных   и   искомых чисел   (величин).   Выбор   необходимой   информации,   содержащейся   в   тексте   задачи,   на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные   задачи.   Логические   задачи.   Задачи   на   переливание.   Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные   задачи.   Использование   знаково­символических   средств   для моделирования ситуаций, описанных в задачах.  Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.  Задачи   на   доказательство,   например   найти   цифровое   значение   букв   в   условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.  Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия: — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —   моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте   задачи,   использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; —   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;  — конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1    1 , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» → ↓ (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром   конструкции.   Поиск   нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные   фигуры:   цилиндр,   конус,   пирамида,   шар,   куб.  Моделирование   из проволоки.  Создание   объёмных   фигур   из   развёрток:   цилиндр,   призма   шестиугольная, призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида,   октаэдр,   параллелепипед, усечённый   конус,   усечённая   пирамида,   пятиугольная   пирамида,   икосаэдр   (по   выбору учащихся).  Форма организации обучения — работа с конструкторами: — моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;  —   танграм:   древняя   китайская   головоломка.   «Сложи   квадрат».   «Спичечный» конструктор; — конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; —конструкторы   «Танграм»,   «Спички»,   «Полимино»,   «Кубики»,   «Паркеты   и мозаики»,   «Монтажник»,   «Строитель»   и   др.   из   электронного   учебного   пособия «Математика и конструирование». Универсальные учебные действия: — ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1    1  и др., → ↓ указывающие направление движения; — проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); — выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять   закономерности   в   расположении   деталей;   составлять   детали   в соответствии с заданным контуром конструкции; —   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием; —   объяснять   (доказывать)   выбор   деталей   или   способа   действия   при   заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; —   осуществлять   развёрнутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. 1 Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3­е изд. — М. : Просвещение, 1991. Вместо спичек можно использовать счётные палочки. Тематическое планирование № Раздел занят часов ые сроки ия Тема занятия Количество Планируем Тема 1. Интеллектуальная разминка 1 04.09.17Решение   олимпиадных   задач 08.09.17   международного   конкурса «Кенгуру». Тема 2. «Числовой» конструктор 1 11.09.17Числа от 1 до 1000. Составление   с 15.09.17 трёхзначных   помощью комплектов карточек с числами:  1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900. чисел   Тема 3. Геометрия вокруг нас 1 18.09.17.­ Конструирование   многоугольников   из   22.0917. треугольников.   одинаковых Тема 4. Волшебные переливания 1 25.09.17.Задачи   на   переливание. 29.09.17. Темы 5. В царстве смекалки1 02.10.17­ 1 2 3 4 5 Решение нестандартных задач (на «отношения»).   Сбор   информации   и выпуск математической газеты (работа в группах). Темы 6. В царстве смекалки1 09.10.17.­ Решение нестандартных задач (на «отношения»).   Сбор   информации   и выпуск математической газеты (работа в группах). Тема 7. «Шаг в будущее» 1 16.10.17.­ 06.10.17 13.10.17. Игры:   «Крестики­нолики   на   бесконечной   20.10.17.   доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики»  и др. из электронного учебного пособия   «Математика   и конструирование». Темы 8. «Спичечный» конструктор1 23.10.17.­ Построение   конструкции   по   заданному   28.10.17.   образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. Темы 9. «Спичечный» конструктор1 13.11.17.­ 6 7 8 9 Построение   конструкции   по   заданному   17.11.17.   образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. 10 Тема 10. Числовые головоломки 1 20.11.17.Решение   и   составление ребусов, 24.11.17. содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). 11 Темы 11. Интеллектуальная разминка 1 27.11.17.Работа   в   «центрах» деятельности: 01.12.17. конструкторы,   математические игры (работа на компьютере), электронные   математические головоломки, занимательные задачи. 12 Темы 12. Интеллектуальная разминка 1 04.12.17.Работа   в   «центрах» деятельности: 08.12.17. конструкторы,   математические игры (работа на компьютере), электронные   математические головоломки, занимательные задачи. 11.12.17.Порядок   выполнения 13 Тема 13. Математические фокусы 1 15.12.17. действий в числовых   выражениях   (без   скобок,   со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками   действий   так,   чтобы   в   ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15. 14 Тема 14. Математические игры 18.12.17.Построение   математических пирамид: «Сложение пределах   в 1000», «Умножение», «Деление».   палочка»,   1 22.12.17. в     1000», «Вычитание пределах         Игры: «Волшебная   «Лучший  лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся). 15 Тема 15. Секреты чисел 1 25.12.17.­ Числовой   палиндром   —   число,   которое   28.12.17.   читается одинаково слева направо и справа налево.  Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами. 11.01.18.Составление   Тема 16. Математическая копилка 1 16 сборника   числового 12.01.18 материала,   взятого   из   жизни   (газеты,   детские журналы), для составления задач. 17 Тема 17. Математическое путешествие 1 15.01.18.­ Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет  150. Решения  и ответы  к пяти   раундам   записываются.   Взаимный контроль. 1­й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520   520 + 150= 670 22.01.18.­ Тема 18. Выбери маршрут 1 18 Единица длины километр. Составление карты   путешествия:   на   определённом транспорте   по   выбранному   маршруту, например   «Золотое   кольцо»   России, города­герои и др. 19.01.18. 26.01.18 19 Тема 19. Числовые головоломки 1 29.01.18.Решение   и   составление ребусов, 02.02.18 содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Темы 20. В царстве смекалки математической газеты (работа в группах). Темы 21. В царстве смекалки 1 выпуск 1 выпуск 05.02.18.Сбор  09.02.18 информации   12.02.18.Сбор  16.02.18 информации   20 21 22 и   и   математической газеты (работа в группах). Тема 22. Мир занимательных задач 1 23.02.18 возможными 19.02.18.Задачи   со   многими решениями.   Задачи   с   недостающими данными,   с   избыточным   составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое   значение   букв   в   условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. 1 23 Тема 23. Геометрический калейдоскоп 26.02.18.Конструирование 02.03.18 заданных элементов. многоугольников из Конструирование из деталей танграма: без разбиения   изображения   на   части; заданного в уменьшенном масштабе. 24 Тема 24. Интеллектуальная разминка 1 05.03.18.Работа   в   «центрах» деятельности: 09.03.18 конструкторы,   математические игры (работа на компьютере), электронные   математические головоломки, занимательные задачи. 25 Тема 25. Разверни листок 1 12.03.18.­ 26 27 Задачи   и   задания   на   развитие   16.03.18   пространственных представлений. Темы 26. От секунды до столетия 1 19.03.18.Время   и   его   единицы:   час, минута, 23.03.18 секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе   (стране,   мире).   Сбор   информации.   Что   успевает   сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?  Составление   различных   задач,   используя данные о возрасте своих родственников. Темы 27. От секунды до столетия 1 02.04.18.Время   и   его   единицы:   час, минута, 06.04.18 секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе   (стране,   мире).   Сбор   информации.   Что   успевает   сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?  Составление   различных   задач,   используя данные о возрасте своих родственников. 28 Тема 28. Числовые головоломки 1 09.04.18.Решение   и   составление ребусов, 13.04.18 содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро). Тема 29. Конкурс смекалки 1 16.04.18.­ Тема 30. Это было в старину Задачи в стихах. Задачи­шутки. Задачи­ 23.05.18.­ 1 20.04.18. смекалки. 29 30 Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.  Работа с таблицей «Старинные русские 27.05.18. 31 Тема 31. Математические фокусы 1 04.05.18. (деления) меры длины» 30.04.18.Алгоритм   умножения   трёхзначного числа на однозначное число. Поиск   «спрятанных»   цифр   в   записи решения. 32 Темы 32. Энциклопедия математических 1 07.05.18.развлечений11.05.18. Составление сборника занимательных заданий.   Использование   разных  источников познавательные журналы, книги и др.). информации     (детские  33 Темы 33. Энциклопедия математических 1 14.05.18.развлечений18.05.18. Составление сборника занимательных заданий.   Использование   разных  источников познавательные журналы, книги и др.). информации     (детские  34 Тема 34. Математический лабиринт 21.05.18.Итоговое   занятие   — открытый   интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». 1 24.05.18. Лист экспертной оценки рабочей программы по курсу внеурочной деятельности Наименование курса  _________________________________Класс (классы)  _______________ Составитель программы________________________________________________________ Дата заполнения «___» __________ 20 ____ год Соответствие  структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов,  определенной Отметки эксперта Замечания эксперта Критерии оценки Положением  пояснительная записка содержание курса планируемые результаты: Титульный лист 1.Соотвествие структуре, определенной Положением:       ­ метапредметные, предметные и личностные результаты   Учитель – эксперт МО ________________ /________________________________ тематическое планирование Учитель – разработчик __________________/____________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 118» «Рассмотрено» «Принято» на   заседании   МО   учителей   На   заседании   МС   Директор   МБОУ   «СОШ   №118» ____________________________ Протокол №   ___ _______А.К. Абросимова  протокол №______ от «___»_______201..   г. Приказ   № ____ от «____»________201..   г. Заместитель директора по «____»_______201..  г. Руководитель МО ________ Ф.И.О. НМР ____________ Н.С.Лычагина «Утверждаю» Лист   корректировки рабочей программы В   связи   с   _________________________________________       произведена   корректировка рабочей  программы по ____________________________ в ___ классе Количество пропущенных уроков Корректируемый раздел (часов по плану/ часов после корректировки) Корректируемые темы (кол­во часов по плану/ кол­во часов корректировки) За произведена корректировка (объединение уроков)   после     счет   чего Сроки проведения план/факт Учитель      ____________________________ Дата _________________

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс

Программа Юным умника и умницам 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018