Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01
Оценка 4.8

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
3 кл
22.11.2017
Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО) и предназначена для работы с учащимся 3 класса, обучающимися по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования. Программа разработана на основе программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А.
Программа УО 1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»                                                                      Утверждена Приказом директора школы от ____ № ____                                                                                             Программа коррекционно­развивающих занятий по психологии обучающегося на дому  __________, 3 «Д» класса                                                                                                                                                             (количество часов) 34 час Составитель: __________________  педагог – психолог Согласовано Протокол заседания методического объединения от ___ № __ Согласовано заместитель директора по УВР  _____________ /___________/ 2017 – 2018 учебный год Югорск Пояснительная записка Рабочая программа коррекционно­развивающих занятий разработана в государственного соответствии   с   требованиями   федерального   образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья   (далее   с   ОВЗ)   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ­ УО) и предназначена для   работы   с   учащимся   3   класса,   обучающимися   по   адаптированным общеобразовательным   программам   начального   общего   образования. Программа разработана на основе программы курса коррекционных занятий «Развитие   психомоторики   и   сенсорных   процессов»   для   обучающихся   1­4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. Настоящая   программа   коррекционной   работы   составлена   в соответствии с:   Федеральным   законом   от   03.05.2012   №   46­ФЗ   «О   ратификации Конвенции о правах инвалидов»;  Конвенцией о правах инвалидов;  Федеральным   законом   от   24.11.1995   г.   №   181­ФЗ   «О   социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным   Законом   от  24.11.1995  г.   №   181­ФЗ  «О   социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями;  Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф­150/06. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами»;  «О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с ограниченными  возможностями здоровья и детьми­инвалидами» (Письмо МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г.).  Приказом   Минобрнауки   РФ   от   19.11.2014   г.   №1599   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   интеллектуальными нарушениями»)  Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной программой   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   одобренной   решением   федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. № 1015. средах. Согласно ФГОС, принятому в 2015 г., основной целью и результатом образования   умственно   отсталых   детей   является   их   общекультурное   и личностное   развитие.   Результаты   личностного   развития   включают   в   себя овладение обучающимися жизненными   компетенциями, необходимыми  для решения практико­ориентированных задач и обеспечивающими  становление социальных отношений обучающихся в различных    Достижение личностных   результатов   должно   обеспечиваться   содержанием   отдельных учебных   предметов   и   внеурочной   деятельностью,   овладением   доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия. В соответствии с новым   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) удовлетворение особых образовательных потребностей   детей   данной   категории   должно   обеспечиваться:   созданием оптимальных   путей   развития;   использованием   специфических   методов   и средств   обучения;   дифференцированным   «пошаговым»   обучением; обязательной   индивидуализацией   обучения;   формированием   элементарных социально­бытовых   навыков   и   навыков   самообслуживания;   организацией взаимодействия   специалистов,   участвующих   в   обучении   и   воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях образовательной организации и дома) и др. .Коррекционная программа обеспечивает: ­ выявление   особых   образовательных   потребностей   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой   и   глубиной   имеющихся   у   них   нарушений,   недостатками   в физическом и психическом развитии; ­ осуществление   индивидуально   ориентированной   психолого­медико­ педагогической   помощи   детям     умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития   и   индивидуальных   возможностей   обучающихся   (в  соответствии   с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии); с ­ организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и   индивидуальных   возможностей   обучающихся,   разработка   и   реализация индивидуальных учебных планов; ­ реализация   системы   мероприятий   по   социальной   адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ­ оказание   родителям   (законным   представителям)   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и   методической   помощи   по   психолого­педагогическим,   социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением. Цель  коррекционной   программы:   коррекция   и   развитие   высших психических функций.  Задачи программы: ­ формирование   учебной   мотивации, перцептивных, мнемических процессов;   стимуляция   сенсорно­ ­ развитие   познавательных   процессов   (внимание,   слуховая   и зрительная память; мелкая моторика; формирование логического мышления); гармонизация   психоэмоционального   состояния,   формирование позитивного   отношения   к   своему   "Я",   повышение   уверенности   в   себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; ­ Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 раз в неделю, длительность одного учебного часа 40 минут. Принципы формирования программы Принцип соблюдения интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста,   который   призван   решать   проблему   ребёнка   с   максимальной пользой и в интересах ребёнка. Принцип  приоритетности   интересов  обучающегося   определяет отношение специалиста, который призван оказывать обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей. Принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и   развития,   т.   е.   системный   подход   к   анализу   особенностей   развития   и коррекции   нарушений   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   а также   всесторонний   многоуровневый   подход   специалистов   различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий  в решении проблем ребёнка;   участие   в   данном   процессе   всех   участников   образовательного процесса. Принцип  непрерывности  –  обеспечивает   проведение   коррекционной работы на всем протяжении обучения ребенка с учетом изменений . Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимся с учетом его особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития. Принцип  комплексности  коррекционного   воздействия   предполагает необходимость   всестороннего   изучения   обучающегося   и   предоставления квалифицированной помощи специалистов разного профиля с учетом особых образовательных потребностей  и  возможностей  психофизического  развития на   основе   использования   всего   многообразия   методов,   техник   и   приемов коррекционной работы. Принцип  сотрудничества   с   семьей  основан   на   признании   семьи   как важного   участника   коррекционной   работы,   оказывающего   существенное влияние   на   процесс   развития   ребенка   и   успешность   его   интеграции   в общество. Коррекционная   работа   с   обучающимися   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится: образовательного ­ в   рамках   образовательного   процесса   через   содержание   и организацию   (индивидуальный   и дифференцированный   подход,   сниженный   темп   обучения,   структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);   процесса   ­ в   рамках   внеурочной   деятельности   в   форме   специально организованных   индивидуальных   и   групповых   занятий   (коррекционно­ развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой); ­ в   рамках   психологического   и   социально­педагогического сопровождения обучающихся. Основными направлениями коррекционной работы являются: 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ   РАБОТА, обеспечивает выявление   особенностей   развития   и   здоровья   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)  с   целью   создания благоприятных   условий   для   овладения   ими   содержанием   основной общеобразовательной программы.   КОТОРАЯ  Диагностическая  работа включает: ­ развития   познавательной   сферы,   специфических   трудностей   в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей; ­ развития   эмоционально­волевой   сферы   и   личностных   особенностей обучающихся; ­ определение   социальной   ситуации   развития   и   условий   семейного воспитания ученика; ­ системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   детей­инвалидов (мониторинг динамики развития). В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы: ­ сбор   сведений   о   ребенке   у   педагогов,   родителей   (беседы, анкетирование, интервьюирование), ­ психолого­педагогический эксперимент,  ­ наблюдение   за   учеником   во   время   учебной   и   внеурочной деятельности, ­ изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др. ­ оформление   документации   (психолого­педагогические   дневники наблюдения за учащимися и др.). Планируемые результаты:  ­ получение   объективных   сведений   об   обучающемся   на   основании диагностической информации специалистов разного профиля, родителей. 2. КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩАЯ   РАБОТА  обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. Коррекционно­развивающая работа включает: ­ разработку   оптимальных   для   развития   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных   программ   (методик,   методов   и   приёмов   обучения)   в соответствии с их особыми образовательными потребностями, ­ организацию   и   проведение   специалистами   индивидуальных   и групповых   занятий   по   психокоррекции,   необходимых   для   преодоления нарушений развития учащихся, ­ развитие   эмоционально­волевой   и   личностной   сферы   ученика   и коррекцию его поведения, ­ социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. В   процессе   коррекционно­развивающей   работы   используются следующие формы и методы работы: ­ игры, упражнения, этюды, ­ психокоррекционные методики и технологии,  ­ организация   деятельности   (игра,   труд,   изобразительная, конструирование и др.). Планируемые результаты:  ­ обеспечение   своевременной   специализированной   помощи   в   освоении содержания образования и ослаблении/преодолении недостатков в развитии учащихся. 3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ   РАБОТА  обеспечивает   непрерывность специального   сопровождения   детей   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   и   их   семей   по   вопросам   реализации дифференцированных   психолого­педагогических   условий   обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.  Консультативная работа включает: ­ психолого­педагогическое   консультирование   педагогов   по   решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся, ­ консультативную   помощь   семье   в   вопросах   решения   конкретных вопросов   воспитания   и   оказания   возможной   помощи   ребёнку   в   освоении общеобразовательной программы. В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: ­ беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг, ­ анкетирование педагогов, родителей, ­ разработка   методических   материалов   и   рекомендаций   учителю, родителям. Психологическое   консультирование   основывается   на   принципах анонимности,   доброжелательного   и   безоценочного   отношения   к консультируемому,   ориентации   на   его   нормы   и   ценности,   включенности консультируемого в процесс консультирования. Планируемые результаты: ­ обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей и их   семей   по   вопросам   реализации   дифференцированных   психолого­ педагогических   условий   обучения,   воспитания;   коррекции,   развития   и социализации. 4. ИНФОРМАЦИОННО­ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА предполагает   осуществление   разъяснительной   деятельности   в   отношении педагогов   и   родителей   по   вопросам,   связанным   с   особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   взаимодействия   с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями).   Информационно­просветительская работа включает: ­ проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению   индивидуально­типологических   особенностей   различных категорий детей, ­ оформление информационных стендов, печатных и других материалов, ­ психологическое   просвещение   педагогов   с   целью   повышения   их психологической компетентности, ­ психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого­психологической компетентности. Планируемые результаты:  ­ организация информационно­просветительской деятельности со всеми участниками образовательного процесса по интересующим их вопросам.  5.   Социально­педагогическое   сопровождение   представляет   собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение  наиболее  целесообразной помощи и поддержки.  Социально­педагогическое сопровождение включает: ­ разработку   и   реализацию   программы   социально­педагогического сопровождения   учащегося,   направленную   на   социальную   интеграцию   в общество, ­ взаимодействие   с   социальными   партнерами   и   общественными организациями в интересах учащегося и его семьи. В   процессе  ИНФОРМАЦИОННО­ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ   И социально­педагогической работы используются следующие формы и методы работы: ­ индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,  ­ лекции для родителей, ­ анкетирование педагогов, родителей, ­ разработка   методических   материалов   и   рекомендаций   учителю, родителям. Планируемые результаты:  ­ организация   социально­педагогического   сопровождения   со   всеми участниками образовательного процесса по интересующим их вопросам.  Формы реализации коррекционно­развивающей программы: Детей   с   выявленными   нарушениями   зачисляются   на   индивидуальную форму коррекционно­развивающей работы. Необходимым условием является создание   определенных   материальных   условий,   с   учетом   состояния   их здоровья.   Занятия   проводятся   один   раз   в   неделю.   На   занятиях   психолог направляет   свои   усилия   на   удовлетворение   потребности   ребенка   в эмоциональном   насыщении,   на   побуждение познавательной   активности,   эмоционально­делового   общения   со   взрослым, пробуждение речевой активности.   предметной   новизне, 1. Требования   к   организации   и   проведению   непосредственно   предъявляемые   педагогу­психологу, образовательной   деятельности, осуществляющему коррекционно­развивающую работу: 2. Налаживание эмоционального контакта и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком; 3. Создание   предметно­развивающей   среды   в   соответствии   с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка; 4. Регулярное и систематическое проведение занятий по определенному расписанию; 5. Смена видов деятельности в процессе одного занятия; 6. Повторяемость   программных   задач   на   разном   дидактическом материале; 7. Оказание   психолого­педагогической   помощи   родителям   в   целях создания   благоприятных   условий   для   проведения   коррекционно­ педагогической работы. Этапы реализации программы Коррекционная   работа   реализуется   поэтапно.   Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов. Реализация индивидуально ориентированной коррекционной программы включает 4 этапа: Этап сбора и анализа информации  (сбор анамнестических данных, диагностика причин педагогических трудностей обучающихся с УО). Результатом   данного   этапа   является   оценка   исследуемого   для   учета особенностей развития, определения специфики и его особых потребностей, оценка   образовательной   среды   на   предмет   соответствия   требованиям программно­методического   обеспечения,   материально­технической   и кадровой базы организации. Этап   проектный  (планирования   и   организации   образовательного процесса). Основная   задача   этапа  –  коллегиальное   обсуждение,   планирование   и проектирование   педагогической   стратегии   развития   и   коррекции обучающихся   с   УО   на   основании   данных   комплексного   диагностического обследования; согласование выбранной стратегии с родителями (законными представителями). Результатом   работы   является  организация   процесса   психолого­ педагогического   сопровождения  детей   с   умственной   отсталостью   при целенаправленно   созданных   условиях   для   обучения,   воспитания,   развития, социализации. Этап контроля эффективности коррекционно­развивающей работы (итоговая   диагностика,   совместный   анализ   результатов   коррекционной работы). Планируемым   результатом   этапа   является  соответствие   созданных условий   и   выбранных   коррекционно­развивающих   и   образовательных программ   особым   образовательным   потребностям   учащихся   с   умственной отсталостью, выраженным интеллектуальным дефектом. Этап регуляции и корректировки Задачей   этапа   является  своевременное   изменение   стратегии коррекционного процесса в случае выявления неэффективных мероприятий. Планируемым   результатом   этапа   является  текущий   и   итоговый контроль и анализ результатов коррекционно­образовательной деятельности. Внесение   необходимых   изменений   в   образовательный   процесс   и   процесс психолого­педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью, корректировка условий и форм обучения, методов и приѐмов работы № п/п Развиваемые психологические процессы Календарно­тематическое планирование Методики и задания Количеств о часов 1. Знакомство. Беседа, рисунки на тему: «Вспомним нынешнее лето». Блок 1. 1 1 1 1 1 1 1 Диагностика  внимания Входная диагностика познавательных процессов. Диагностика уровня развития внимания,  устойчивости, объёма, произвольности. Упр. на развитие внимания: «Летает ­ не  летает»,  «Что изменилось»,  «Найди 5 отличий»,  «Найди путь»,  «Нарисуй по памяти»,  «Подсчитай правильно»,  «Текст с ошибками»,  «Перепутанные буквы». Тест «Корректурная проба» Диагностика памяти Групповые методики диагностики разных  видов памяти (запоминание 10 слов, цифр,  образов­рисунков; отсроченное  воспроизведение). Групповые методики диагностики мышления. Диагностика  мышления Блок 2 Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов 2. 3. 4. 5. Коррекция внимания 6. Развитие внимания 7. Развитие  1. коррекция и  развитие внимания Упражнения «Слушай хлопки»,  Упражнение «Светофор»,  Упражнение «Назови слова»,  Упражнение «Узор»  Подвижная игра «Стоп» Упражнение  «Общее предложение» Упражнение «Сложи рисунок из фигур» Упражнение «Где что стоит» Упражнение  «Отыщи числа» произвольного  внимания.  8. 9.   к Развитие способности переключению внимания Развитие   памяти, внимания. 10. Коррекция памяти 11. Развитие памяти 12. Развитие опосредованной памяти. 13. Развитие пространственных представлений, зрительной памяти. 14. Развитие произвольной памяти. 15. Развитие опосредованной памяти, глазомера и зрительно­моторных координации. 16. Развитие устойчивости внимания, смысловой   памяти, логического мышления. Упражнение  «Найди смысл»  Упражнение «Тень» игра «Запретный номер» Упражнения «Разговор с руками» Упражнение «Зеваки»  Упражнения «Повтори и добавь» Упражнение «Клубочек» Коммуникативная игра «Узнай по голосу» Упражнение  «Волшебные круги» Упражнение  «Птица, зверь, рыба…» 2. коррекция и  развитие памяти Упражнения «Четыре стихии» Упражнение «Нить» Игра «Что пропало»,  Игра «Кто за кем». Упражнения «Строим цифры» Упражнение «Огонь ­ лед» игра «Нарисуй по памяти», Игра «Что изменилось» Упражнение «Подбери общее понятие» Упражнение «Запомни фигуры» Упражнение «Раскрась кубики» Упражнение «Лишний кубик» Упражнение «Запомни и нарисуй» Упражнение «Запомни сочетания фигур» Упражнение «Подбери пословицу» Упражнение «Какого цвета?» Упражнение «Вордбол» Упражнение «Найди одинаковые кубики» Упражнение «Письмо инопланетянина» Упражнение  «Вырезай точно» Упражнение «Закодированное слово» Подвижная игра: «Машинка» Упражнение «Дотронься до…» 17. Умения Подвижная игра «Зеваки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упражнение  «Зеленый, красный, синий…» Упражнение «Узнай фигуру на ощупь» сосредотачиваться; развитие зрительной смысловой и памяти;   развитие гибкости мышления.   18. Коррекция мышления 3. коррекция и  развитие мышления Упражнение «Раздели квадрат» Упражнение «Расположи слова» Упражнение «Форма – цвет» 19. Развитие мышления Упражнение «Найди лишнее», Упражнение «Запомни и нарисуй» Упражнение «Узнай предмет по описанию» Упражнение «Найди лишнее слово» 20. Развитие мышления Упражнение Графический диктант  «Волшебный карандаш» Подвижная игра: «Совушка» Упражнение «Придумай предложение» Упражнение  «Разложи фигуры» Упражнения «Сравнение» Упражнение «Восстанови слово» Упражнение «Угадай животное»,  Упражнение «Найди общие признаки». Упражнение «Найди противоположное слова» Упражнение ««невидящие» и «не слышащие»» Упражнение «Объясни значение» Упражнение «Целое­часть» Упражнение «Найди значение слов» Упражнение «Вырезай точно» Подвижная игра «Где нос, где ухо» Упражнение  «Любопытный» Упражнение  «Найди нужный узор» 21. Развитие   наглядно­ образного мышления 22. Развитие вербального мышления 23. Развитие   понятийного мышления  в отношении «целое ­ часть»),  глазомера и зрительно­ моторных координации.   концентрации, внимания, мышления, воображения. Развитие 24. 25. Развитие устойчивости внимания, смысловой   памяти, Упражнение  «Воспроизведение…» Подвижная игра «Птичка» Упражнение «Предлоги» 1 1 1 1 1 1 1 1 логического мышления. 3. коррекция и  развитие пространственных представлений 26. Развитие пространственных представлений 27. Развитие  пространственных  представлений.  Упражнения «Четвертый лишний» Упражнение «Назови растение» Упражнение «Назови слова» Упражнение «Разноцветный коробок» Упражнение «Закончи рисунок» Упражнение «Подбери пословицу» Упражнение «Найди одинаковые кубики» Упражнение «Тропинка» Упражнение «Кто точнее?» 28. Развитие пространственных представлений. 29. Развитие   внимания, пространственных представлений Упражнение  «Разгадай ребусы» Упражнение  «Только одно свойство» Упражнение  «Развертка куба» Подвижная игра: «Будь внимателен» Подвижная игра «Кто летит» Упражнение  «Пишущая машинка» Упражнение «Опорные сигналы» 4. коррекция и  развитие моторной деятельности 30. Развитие   мелкой моторики   пальцев рук 31. Зрительно­ моторная координация 32. Развитие   волевой сферы Упражнения «Дискотека кузнечиков» Упражнение «Лес» Упражнения «Корабль»,  Упражнение «Пройди путь» Игра «Найди путь»  Упражнение   «Составь   план   (класса,   своей квартиры, комнаты)» Упражнение «Найди предмет по инструкции». Упражнение  на развитие моторики (рисование петельками, штриховка, обведение контура без отрыва карандаша). Игра «Муха»  Графические диктанты. Рисование двумя руками одновременно. Графические диктанты.  Игры «Расшифруй слова», Упражнение «Зашифруй текст» Упражнение «Найди путь» 33. Коррекция 5. коррекция и  развитие воображения Упражнение «Что изображено?» 1 1 1 1 1 1 1 1 воображения Упражнение «Животное» игра «Ожерелье» 34. Итоговое занятие Всего 1 34 ч. Календарно­тематическое планирование. Учитель ________ ____________, 3 класс Тема коррекционно­ развивающего занятия Дата Скорректированные прохождения сроки №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Знакомство. Диагностика внимания Диагностика памяти Диагностика мышления Коррекция внимания Развитие внимания Развитие произвольного  внимания.  Развитие   способности   к переключению внимания Развитие памяти, внимания. 9. 10. Коррекция памяти 11. Развитие памяти 12. Развитие памяти.   опосредованной 13. Развитие   пространственных зрительной   представлений, памяти. произвольной опосредованной глазомера и     14. Развитие памяти. 15. Развитие памяти, зрительно­моторных координации.   16. Развитие     устойчивости внимания, смысловой памяти, логического мышления.   17. Умения   сосредотачиваться; развитие зрительной   и смысловой   памяти;   развитие гибкости мышления. 18. Коррекция мышления 19. Развитие мышления 20. Развитие мышления 21. Развитие   наглядно­образного мышления 22. Развитие мышления 23. Развитие     вербального понятийного мышления  в отношении «целое ­ часть»), глазомера   и   зрительно­ моторных координации.   внимания, воображения.   Развитие   концентрации, мышления,   24. 25. Развитие устойчивости внимания, смысловой памяти, логического мышления. 26. Развитие   пространственных представлений 27. Развитие пространственных  представлений.  28. Развитие   пространственных представлений.   29. Развитие пространственных представлений внимания, 30. Развитие   мелкой   моторики 31. пальцев рук Зрительно­моторная координация 32. Развитие волевой сферы 33. Коррекция воображения 34. Итоговое занятие ПРОГРАММНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ коррекционно­развивающих занятий. Нормативно­правовая база  Федеральный   закон   от   03.05.2012   №   46­ФЗ   «О   ратификации Конвенции о правах инвалидов»;  Конвенция о правах инвалидов;  Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181­ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный Закон от 24.11.1995 г. № 181­ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями;  Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф­150/06. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами»;  «О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с ограниченными  возможностями здоровья и детьми­инвалидами» (Письмо МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г.).  Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями»)  Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   одобренной   решением   федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. № 1015. Учебно­методическое обеспечение 1. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1­4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. 2. Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоровляющие учебные игры. – СПб – 2001 3. Венгер   Л.А.   Пилюгина   Э.Г.   Воспитание   сенсорной   культуры ребенка. – М. 1988. 4. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. – М. 1980. 5. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д., Нисневич  Л.А.  Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. 3­е издание.— СПб.: «ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2001. 6. Коррекционное   обучение   как   основа   личностного   развития аномальных дошкольников./ Под ред. Л.П.Носковой – М.: Педагогика, 1989 7. Лебедева   А.Н.   Развитие   сенсомоторики   детей     старшего дошкольного возраста. – М.  2004. 8. Мамайчук   И.И.   Психокоррекционные   технологии   для   детей   с проблемами в развитии.­СПб.:Речь,2006. 9. Метиева   Л.А.,   Удалова   Э.Я.   Сенсорное   воспитание   детей   с отклонениями   в   развитии.   Сборник   игр   и   игровых   упражнений  ­   М.: Книголюб, 2007. 10. Мозговой   В.М.   О   некоторых   условиях   формирования   сложных   Ж.   навыков   у   умственно   отсталых   школьников.   ­   двигательных   «Дефектология» №2, 1972. 11. Осипова А.А. Общая психокоррекция.­М.,2000. 12. Практикум   по   психологии   умственно   отсталого   ребенка.­М.: Просвещение, 1985. 13. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2000. ­ №1 – с. 66­75  14. Шевченко   С.Г.   Коррекционно   –   развивающее   обучение: Организационно – педагогические аспекты. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01

Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии с ребенком с диагнозом умственная отсталость вариант 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017