Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»
Оценка 4.7

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +1
3 кл
30.05.2017
Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»
Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи». Универсальные учебные действия: Познавательные: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения; Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.Занятие внеурочной деятельности. Социальное направление. Курс "Моя малая Родина" Тема занятия: "Какие мы" Целью занятия является дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи». Занятие проходит в форме деловой игры.
внеурочка Родина Какие мы.doc
Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»   Цель: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;  формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи». Универсальные учебные действия: Познавательные: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;  Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе;  Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. Этап занятия I. Организаци­ онный момент II. Индукция с  выходом на  мотивацию. Содержание  Настрой на работу Деятельность учителя ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Технологическая карта 1)Вступительное  слово учителя. ­ Я предлагаю провести занятие в форме  мастерской общения. ­ Что необходимо для того, чтобы  общение состоялось?  Деятельность учащихся Результат УУД Учащиеся садятся за  парты, которые  располагаются по кругу в классной комнате. Л: выражать  положительное  отношение к процессу  познания К: аргументировать свою точку зрения Доска: карточки с  буквами  ТОВ   ЫМ  ЕИКАК 2) Формулирование  темы ­ Попробуйте прочитайте тему  ­ О ком будем говорить?   ­ Кто сможет объяснить, что такое  коллектив?    «Вот мы какие» ­ О нас, нашем  коллективе, нашем  классе. III. Работа по теме занятия. СЛАЙД 1. Коллективом называется группа людей,  объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами.  К:  высказывать свою  точку зрения. Школьный класс может стать  коллективом. Люди, которые входят в  коллектив, ­ товарищи. ­ Итак, объединяет учащихся класса все,  что делается вместе, совместными  усилиями. ­ Можем ли мы полностью назвать тему  нашей мастерской общения? ­ Дружен ли наш класс? Подумайте, есть  ли деловое сотрудничество в нашем  классе? 1) Оказываете ли вы помощь в учении в  школе и дома?  2) Бывают ли в классе случаи, когда  возникает необходимость в учебной  помощи? 3) Обращался ли кто­нибудь из вас за  помощью и помогал ли тот, к кому вы  обращались?  1) Какие хорошие поступки в своих  одноклассниках вы наблюдали? Приведи  примеры. 2) Какие плохие поступки  одноклассников вы видите на перемене  или вне школы?  3) Как вы действуете в этих ситуациях?  4) Проводите ли вы совместно с кем­то из одноклассников свободное время? Чем  занимаетесь?  5) Кого в классе можно назвать  товарищем? Как он проявляет  товарищество?  Показывает движения 1) Осмысление  отношений в классе Беседа – диалог Вопросы для беседы на тему  «Взаимопомощь в  учебе». Вопросы для беседы «Взаимопомощь в  самовоспитании». Физкультминутка «Давайте все  Высказывания учащихся Л: анализировать  поступки  одноклассников в  коллективе. П: дать представление о  моральных нормах и  правилах поведения, о  взаимоотношениях в  коллективе класса ­ Приводят примеры,  высказывают свое  мнение. Высказывают свое  мнение, приводят  примеры. Ответы Повторяют III. Работа по теме занятия. делать, как я!» 1) Практическая  работа  Составление  законов класса. (работа в группах) Социоконструкция Социализация СЛАЙД 2. Давайте все делать, как я. (2 хлопка) Давайте все делать, как я. (2 хлопка) А ну­ка, все вместе, все враз.(2 хлопка) Все делают дружно у нас! (2 хлопка) Давайте все топнем, как я.(2 притопа) Давайте все топнем, как я.(2 притопа) А ну­ка, все вместе, все враз.(2 притопа)  Все делают дружно у нас! (2 притопа) Давайте все скажем, как я. (Ура) Давайте все скажем, как я. (Ура!) А ну­ка, все вместе, все враз. (Ура!)  Все делают дружно у нас! (Ура!) ­ Как вы думаете, можно ли наш класс  назвать коллективом? ­В каждом коллективе должны быть свои  законы (правила), по которым живет  коллектив. ­ Составим законы для нашего классного  коллектива. ­ На основе чего мы будем составлять  законы?  (учитель раздает группам конверт с  пословицами) ­ Почему именно на этой основе? Задание группам: используя пословицы,  предложите один закон для коллектива,  напишите его на бумажной ленте  крупными буквами и объясните, как вы  это понимаете. Пословицы:  1 группа: Лучше горькая правда, чем  сладкая ложь. 2 группа: Доброе братство милее  богатства. ­ В пословицах заключена народная мудрость. Работа в группах  (5 групп) Каждая группа по  очереди предлагает свой  закон, объясняет классу,  прикрепляет на доску.  1) ЗАКОН ПРАВДЫ. Правда нужна не  только для тебя, но и  окружающим тебя  людям. Будь правдив! К: формулировать  собственное мнение и  позицию, учитывая  разные мнения. П: иметь представление о взаимоотношениях в  коллективе класса Л: проявлять навыки  делового сотрудничества 3 группа: Где любовь, там и забота. 4 группа: Сам себя не уважаешь, и другие не будут тебя уважать 5 группа: Кто дрожит — тот и бежит. Проигрывание  ситуаций. ­ Теперь нам надо утвердить законы,  чтобы они вступили в силу. ­ Проиграйте ситуацию: Одному из вас  хочется во время перемены поиграть в  шахматы, а другому ­ в шашки. Как вы  договоритесь?    2) ЗАКОН ДОБРА  Будь добр к ближнему,  и добро вернется к  тебе. 3) ЗАКОН ЗАБОТЫ  Прежде чем требовать внимания к себе, прояви  его к окружающим  людям. Помни об их  интересах, потребнос­ тях, нуждах! 4) ЗАКОН УВАЖЕНИЯ  Хочешь чтобы тебя  уважали, уважай  человеческое досто­ инство других. 5) ЗАКОН СМЕЛОСТИ  Вчера ты струсил, но  сегодня ты у нас в  коллективе. Будь смел! Проводится голосование Работа в парах. У доски заслушать  несколько пар, которые  смогли договориться.  Р: оценивать ситуацию с  точки зрения моральных  норм и правил поведения, принятых в обществе IV.  Диагностическая  методика  изучения  классного  коллектива V. Подведение  итога. Рефлексия. «Портретная  галерея нашего  класса» ­ В этом году вы заканчиваете 4 класс, а   я, ваш учитель, буду учить и воспитывать  детей, совсем не похожих на вас. Но мне  хочется, чтобы вы оставили на память  альбом с вашими портретами, словесны­ ми и нарисованными. Попробуйте на­ рисовать свой словесный портрет и  нарисовать себя. Метод  незаконченных  предложений. СЛАЙД 3 ­ Закончи предложения: Я узнал …. Мне понравилось…. Я хочу пожелать себе… и своим   одноклассникам… Пишут  самохарактеристику и  рисуют автопортрет Р: самооценка в  составленной  характеристике, на  определение своей роли в классе. Ответы учащихся Р: анализировать свою  деятельность

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина» Тема: «Вот мы какие»

Занятие по внеурочной деятельности « Моя малая родина»  Тема: «Вот мы какие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017