РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
20.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления составлена для учащихся 4 классов. Целью программы является укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Задачи:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «ОЛИМП», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
внеурочка 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании ШМО
_______Л.Д. Хуснутдинова
протокол № __ от ______2019 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
________Р.М. Миннибаева
Протокол № __ от ______2019 г.
Утверждаю
Директор МБОУ гимназия № 1
________ Р.Р. Аюпов
приказ № _____ от _________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности спортивнооздоровительного направления «ОЛИМП»
для 4 Б, 4 В классов
Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
Составитель
Гибадуллина Альбина Рустамовна
учитель физической культуры, первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению для 4 класса составлена в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Общая характеристика курса
Рабочая программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально –
волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Двигательный опыт
учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Цель – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Задачи:
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «ОЛИМП», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Место в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ гимназия №1 г.Туймазы на 20192020 учебный год на внеурочную деятельность в 4 классе
отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
Основное содержание курса
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, памяти (6 часов) Строевые упражнения. Игры на внимание «Класс, смирно», «За
флажками». Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны», «Запомни порядок», «Два мороза». Эстафета с обменом мячей. Игры на
развитие памяти «Художник», «Все помню». Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики», футбол, вышибалы. Игры на развитие
воображения «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок. Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.
Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Народные игры (6 часов) Русская народная игра «Краски». Упражнение «Боксёры».
Эстафета с обменом мячей. Таджикская народная игра «Горный козел». Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».
Украинская народная игра «Хлебец». Комбинированная эстафета. Чеченская народная игра «Игра в башню». Бурятская народная игра «Волк и
ягнята». Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки перебежки». Казахская народная игра «Конное состязание». Эстафеты с обручами.
Подвижные игры (15 часов) Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты». Составление упражнений для утренней гимнастики.
Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». Эстафеты с баскетбольным мячом, с прыжками через движущее
препятствие, с санками и лыжами, с переноской предметов, с передачей палочки. Разучивание игр «Кенгурбол», «Аисты», игры на лыжах «Биатлон».
2 Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Самостоятельные игры. Игры зимой: «Охота на куропаток», «Снежные мишени».
Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде».
«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Мяч соседу», «Гусилебеди». Игры с
прыжками «Попрыгунчикиворобушки», «Прыжки по полоскам». Перетягивание каната. Соревнования по подвижным играм.
Спортивные игры (7 часа) Футбол. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Волейбол. Игры по выбору: ручной мяч. Баскетбол.
Олимпийские игры. Большое гонки. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк
во рву». Эстафета по кругу, с баскетбольными мячами, с предметами и без, «Паровозик», комбинированная эстафета.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Здоровейка»;
способность к самооценке;
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинноследственных связей;
Регулятивные
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
3
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
К концу учебного года учащиеся должны понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать: разные виды подвижных игр;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Учебнометодическое обеспечение
1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М, издательство ВладосПресс, 2001.
2. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурнооздоровительных мероприятий в школе: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
3. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. М.: НЦ ЭНАС, 2002.
4. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. М.: Просвещение, 2007.
5. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 14 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2007.
4 раздела программы
Игры на развитие
внимания,
мышления,
воображения,
памяти
(6 часов)
Народные игры
(6 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
Календарнотематическое планирование
№
Наименование
Тема урока
Колво часов
Дата
Примечание
План
Факт
Строевые упражнения. Игры на внимание «Класс,
смирно», «За флажками»
Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –
великаны», «Запомни порядок». Эстафета с
обменом мячей
Игры на развитие памяти «Художник», «Все
помню». Самостоятельные игры: прыжки через
скакалку, «классики»
Игры на развитие воображения «Море волнуется»,
«Запрещенное движение».
ОРУ с использованием скороговорок
Игры на развитие памяти «Два мороза». Эстафеты с
примерами на сложение и вычитание
Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей
голосок»», «Определим игрушку».
Самостоятельные игры: футбол, вышибалы
Русская народная игра «Краски». Упражнение
«Боксёры».
Эстафета с обменом мячей
Таджикская народная игра «Горный козел».
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через
скакалку, «классики»
1
1
1
1
1
1
1
1
5 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Подвижные
игры
(15 часов)
Украинская народная игра «Хлебец».
Комбинированная эстафета
Чеченская народная игра «Игра в башню».
Самостоятельные игры
Бурятская народная игра «Волк и ягнята».
Подвижные игры: «Наперегонки парами»,
«Ловишки перебежки»
Казахская народная игра «Конное состязание».
Эстафеты с обручами
Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна»,
«Космонавты»
Составление упражнений для утренней гимнастики.
Эстафета с прыжками с ноги на ногу
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».
Эстафеты с баскетбольным мячом
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты».
Эстафета с прыжками через движущее препятствие
Разучивание игры на лыжах «Биатлон». Игры по
выбору
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в
цель». Самостоятельные игры
Игры зимой: «Охота на куропаток», «Снежные
мишени»
Эстафеты с санками и лыжами. Игра с элементами
ОРУ «Кочка, дорожка, копна»
Упражнения на формирование правильной осанки.
Игра «Волк во рву»
Весёлые старты со скакалкой. Игры по выбору
«Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде».
Эстафета с переноской предметов
«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета
прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч,
футбол.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Спортивные
игры
(7 часа)
«Мяч соседу», «Гусилебеди». Эстафета с
передачей палочки.
Игры с прыжками «Попрыгунчикиворобушки»,
«Прыжки по полоскам». Перетягивание каната
Соревнования по подвижным играм
Футбол. Соревнования на точность броска мяча в
корзину
Волейбол. Эстафета по кругу.
Игры по выбору: ручной мяч
Баскетбол. Эстафета с баскетбольными мячами
Олимпийские игры. Эстафеты с предметами и без
Большое гонки. «Попади в последнего», «Дальше и
выше», «Беги и хватай».
Эстафета «Паровозик»
Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь»,
«Волк во рву». Комбинированная эстафета
Весёлые старты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.