РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
20.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления составлена для учащихся 4 классов. Целью программы является укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Задачи: - повысить уровень двигательной активности; - способствовать физическому, психическому развитию детей; - развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность; - вызвать интерес к занятию «ОЛИМП», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
внеурочка 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО _______Л.Д. Хуснутдинова протокол № __ от ______2019 г.          Согласовано          зам. директора по УВР           ________Р.М. Миннибаева           Протокол № __ от ______2019 г.                 Утверждаю Директор МБОУ гимназия № 1                   ________ Р.Р. Аюпов         приказ № _____ от _________2019г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В  классов Срок реализации:  2019 – 2020 учебный год                                                                                                          Составитель                                                                                                                                               Гибадуллина Альбина Рустамовна                                                                                                                                                 учитель физической культуры, первой квалификационной категории Пояснительная записка Рабочая   программа  внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   для   4   класса  составлена  в   соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.   Общая характеристика курса Рабочая  программа  включает  игры  на  развитие  психических  процессов  (мышления,  памяти,  внимания,  восприятия,  речи, эмоционально – волевой  сферы  личности)  развивают  произвольную  сферу  (умение  сосредоточиться,  переключить  внимание, усидчивость). Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями. Цель – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Задачи: ­ повысить уровень двигательной активности; ­ способствовать физическому, психическому развитию детей; ­ развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность; ­ вызвать интерес к занятию «ОЛИМП», позволить детям ощутить красоту и радость движений. Место в учебном плане В соответствии с учебным   планом МБОУ гимназия №1 г.Туймазы  на 2019­2020 учебный год   на внеурочную деятельность в 4 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.  Основное содержание курса Игры   на   развитие   внимания,   мышления,   воображения,   памяти   (6   часов)  Строевые   упражнения.   Игры   на   внимание   «Класс,   смирно»,   «За флажками». Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны», «Запомни ­порядок», «Два мороза».  Эстафета с обменом мячей. Игры на развитие памяти «Художник», «Все помню». Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики»,   футбол, вышибалы. Игры на развитие воображения «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок. Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».  Народные игры (6 часов) Русская народная игра «Краски». Упражнение «Боксёры». Эстафета   с   обменом   мячей.   Таджикская   народная   игра   «Горный   козел».  Самостоятельные   игры:   футбол,   прыжки   через   скакалку,   «классики». Украинская   народная игра «Хлебец».  Комбинированная эстафета.  Чеченская народная игра «Игра в башню».  Бурятская народная игра «Волк и ягнята». Подвижные игры:  «Наперегонки парами», «Ловишки ­ перебежки». Казахская народная игра «Конное состязание». Эстафеты с обручами. Подвижные игры (15 часов) Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты». Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». Эстафеты с баскетбольным мячом, с прыжками через движущее препятствие, с санками и лыжами, с переноской предметов, с передачей палочки. Разучивание игр «Кенгурбол», «Аисты», игры на лыжах «Биатлон». 2 Игры   на   свежем   воздухе   «Два   Мороза»,   «Метко   в   цель».   Самостоятельные   игры.   Игры   зимой:   «Охота   на   куропаток»,   «Снежные   мишени». Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде». «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Мяч соседу», «Гуси­лебеди». Игры с прыжками «Попрыгунчики­воробушки», «Прыжки по полоскам». Перетягивание каната. Соревнования по подвижным играм. Спортивные   игры   (7   часа)  Футбол.   Соревнования   на   точность   броска   мяча   в   корзину.   Волейбол.   Игры   по   выбору:   ручной   мяч.   Баскетбол. Олимпийские игры. Большое гонки. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Упражнение «Силачи». Игры:  «День и ночь», «Волк во рву». Эстафета по кругу, с баскетбольными мячами, с предметами и без, «Паровозик», комбинированная эстафета. Планируемые результаты освоения программы Личностные      самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Здоровейка»; способность к самооценке; Метапредметные     навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно­следственных связей; Регулятивные адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;    Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью;     формулировать свои затруднения;   предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; 3  договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Основные требования к уровню подготовки учащихся К концу учебного года учащиеся должны понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; знать: разные виды подвижных игр; уметь:  ­ передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях; ­ выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); ­ осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; Учебно­методическое обеспечение 1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М, издательство Владос­Пресс, 2001. 2. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно­оздоровительных мероприятий в школе: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. 3. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. ­ М.: НЦ ЭНАС, 2002. 4. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. ­ М.: Просвещение, 2007. 5. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2007. 4 раздела программы Игры на развитие внимания, мышления, воображения, памяти (6 часов) Народные игры (6 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 Календарно­тематическое планирование  № Наименование  Тема урока Кол­во часов Дата  Примечание План Факт Строевые упражнения. Игры на внимание «Класс,  смирно», «За флажками» Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны», «Запомни ­порядок». Эстафета с  обменом мячей Игры на развитие памяти «Художник»,        «Все  помню». Самостоятельные игры: прыжки через  скакалку, «классики» Игры на развитие воображения «Море волнуется»,  «Запрещенное движение».  ОРУ с использованием скороговорок Игры на развитие памяти «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей  голосок»», «Определим игрушку».  Самостоятельные игры: футбол, вышибалы Русская народная игра «Краски». Упражнение  «Боксёры». Эстафета с обменом мячей Таджикская народная игра «Горный козел».  Самостоятельные игры: футбол, прыжки через  скакалку, «классики» 1 1 1 1 1 1 1 1 5 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Подвижные игры  (15 часов) Украинская  народная игра «Хлебец».  Комбинированная эстафета Чеченская народная игра «Игра в башню».  Самостоятельные игры Бурятская народная игра «Волк и ягнята».  Подвижные игры:  «Наперегонки парами»,  «Ловишки ­ перебежки» Казахская народная игра «Конное состязание».  Эстафеты с обручами Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна»,  «Космонавты» Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафета с прыжками с ноги на ногу Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».  Эстафеты с баскетбольным мячом Разучивание игры  «Кенгурбол», «Аисты».  Эстафета с прыжками через движущее препятствие Разучивание игры на лыжах «Биатлон». Игры по  выбору  Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в  цель». Самостоятельные игры  Игры зимой: «Охота на куропаток», «Снежные  мишени» Эстафеты с санками и лыжами. Игра с элементами  ОРУ «Кочка, дорожка, копна» Упражнения на формирование правильной осанки.  Игра «Волк во рву» Весёлые старты со скакалкой. Игры по выбору «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде».  Эстафета с переноской предметов «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета  прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч,  футбол. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Спортивные игры  (7 часа) «Мяч соседу», «Гуси­лебеди». Эстафета с  передачей палочки. Игры с прыжками «Попрыгунчики­воробушки»,  «Прыжки по полоскам». Перетягивание каната Соревнования по подвижным играм Футбол. Соревнования на точность броска мяча в  корзину Волейбол. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч Баскетбол. Эстафета с баскетбольными мячами Олимпийские игры. Эстафеты с предметами и без Большое гонки. «Попади в последнего», «Дальше и  выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик» Упражнение «Силачи». Игры:  «День и ночь»,  «Волк во рву». Комбинированная эстафета Весёлые старты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП» для 4 Б, 4 В классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ОЛИМП»  для 4 Б, 4 В  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019