Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
20.05.2019
Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
ФИЗРА урок 1.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Технологическая карта урока
«Использование подвижных и народных
игр для развития скорости, прыгучести и
ловкости».
Класс: 4
Учитель: Алиев Мурад Мурадбегович
1 Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи
(предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи
(метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи
(личностные результаты):
* воспитывать любовь к культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
2 3 4 №
Этап урока
Деятельность
Деятельность ученика
Формируемые УУД
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1
1
2
учителя
3
4
5
Подготовительная часть (15 минут)
Организация учащихся
1. Построение, приветствие, сообщение темы и
задачи.
на урок.
Следить за осанкой, за
Построение в одну
шеренгу.
2. Ходьба с заданиями:
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
*ходьба на носках
*ходьба на равновесие, руки в стороны;
правильным
выполнением
упражнений.
Соблюдать интервал.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти
Закрепление знаний по
упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
двигательным
действиям
*правым боком приставным шагом; *левым боком
приставным шагом;
Активное участие в
диалоге с учителем.
*с высоким подниманием бедра;
*захлёст голени;
* ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в
стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 –
руки в стороны; 4 – и.п. (78 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –
Научить
самостоятельно
Соблюдать интервал.
Постановка учебной цели
занятия
Умение правильно
выполнять двигательное
действие
Умение распознавать и
называть двигательное
действие
Понимание необходимости
выполнения упражнений для
предупреждения
плоскостопия
Умение организовать
собственную деятельность
Умение распознавать и
называть двигательное
действие
Умение взаимодействовать
со сверстниками.
5 Запомнить упражнения.
Умение видеть и
чувствовать красоту
движения
Придумывают упражнения
для разминки на все группы
мышц
Повторяют за педагогом и
запоминают
поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п.
выполнять
То же влево (8раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки
упражнения
в стороны; 2 наклон к правой (левой) ноге,
коснуться пальцами рук, носков ног; 3 –
выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (68раз).
И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в
сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз,
левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 –
приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же
влево (8раз).
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу
вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад;
4 – и.п. То же влево, левой ногой (68раз).
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги
врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5
6раз).
5. Перестроение для эстафет в три колонны
2
Основная часть (25 минут)
1. Эстафеты с предметами:
«Челночный бег»
«Не урони мяч»
Закреплять знаний по
См. приложение № 1
Умение самоопределиться с
двигательным
действиям
заданием и принять решение
по его выполнению.
6
«Фигурное ведение мяча»
«Ловкий прыгун»
«Пингвин»
«Ведение мяча в обруче»
«Быстрый и ловкий”
« Сквозь обруч»
2. Народная игра « Совушка»
Умение работать в команде
Умение технически
правильно выполнять
двигательное действие.
Соотносить задания
учителя с
См. приложение № 2
Водящий оценивает
Умение активно включаться
в коллективную
двигательными
действиями учеников.
выполнение заданного
положения, дети активно
деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра «Кто лучше услышит»
3. Подведение итогов урока.
играют, соблюдая правила.
См. приложение № 4
Умение выполнять
упражнения по команде.
.
Развитие умения
давать оценку
двигательным
действиям.
Умение
организовывать
коллективную
совместную
деятельность
Отметить
отличившихся ребят.
Умение работать в
команде
7 4. Домашнее задание.
Составить комплекс
ОРУ для осанки (56
упражнений)
Эстафеты:
Умение применять
полученные знания в
организации режима дня
Приложение 1
1.
«Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1ой
полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3ей полосы, возвращаются до
старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
«Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на
ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
«Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч
вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
4.
5.
«Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
«Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном
2.
3.
6.
7.
направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
и обратно, ведя мяч обручем).
«Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира
«Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки
бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и
Приложение 2
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их
т. д.
застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо,
и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного
происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто где
Приложение 3
8 оказался. Выявляются самые внимательные ученики.
9
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Технологическая карта урока «Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.